Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
указом Губернатора
Ярославской области
от 31.08.2022 N 229
(в редакции
указа Губернатора
Ярославской области
от 29.08.2024 N 259)
Порядок квотирования, резервирования и создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Порядок квотирования, резервирования и создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Ярославской области (далее - Порядок) устанавливает правовые и организационные основы квотирования, резервирования и создания специальных рабочих мест на территории Ярославской области для приема на работу инвалидов.
1.2. Правовую основу квотирования, резервирования и создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 709 "О порядке выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов", законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области, а также Порядок.
1.3. Порядок распространяется на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области, если федеральным законодательством не установлено иное.
2. Основные понятия
2.1. Квота - минимальное количество рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.
2.2. Квотирование рабочих мест - создание или выделение работодателем рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов в процентном отношении к среднесписочной численности работников.
2.3. Резервирование рабочих мест - определение работодателем в рамках квоты видов работ (профессий), наиболее подходящих для трудоустройства инвалидов, или количества рабочих мест по ним.
2.4. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
3. Установление квоты для приема на работу инвалидов
3.1. Работодателям, численность работников у которых превышает 35 человек, осуществляющим деятельность на территории Ярославской области, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников.
3.2. Численность работников для целей установления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из штатной численности работников, утвержденной штатным расписанием работодателя.
3.3. Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий квартал без учета работников представительств и филиалов работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.
3.4. Представительствам и филиалам работодателя, расположенным на территории Ярославской области, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с пунктом 3.1 данного раздела Порядка, исходя из среднесписочной численности работников таких представительств и филиалов работодателя за предыдущий квартал.
3.5. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ярославской области и имеющим представительства и филиалы, расположенные на территории Ярославской области, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с пунктом 3.1 данного раздела Порядка, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий квартал с учетом указанных представительств и филиалов.
4. Резервирование отдельных видов работ (профессий)
4.1. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 10 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов определяют виды работ (профессий), наиболее подходящих для трудоустройства инвалидов, или количество рабочих мест по ним.
4.2. В рамках резервирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодатели определяют виды работ (профессий), наиболее подходящих для трудоустройства инвалидов, или количество рабочих мест, выделенных для трудоустройства инвалидов, в том числе специальных, и принимают локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, выделенных для трудоустройства инвалидов.
5. Создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов
5.1. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 года N 685н "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности".
5.2. Оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется работодателем индивидуально для конкретного инвалида, а также для группы инвалидов, имеющих однотипные нарушения функций организма.
5.3. Созданием специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов считается создание новых рабочих мест или усовершенствование, адаптация уже имеющихся рабочих мест, вакантных или занятых инвалидами в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, с учетом индивидуальных возможностей инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида с обязательным трудоустройством инвалидов на данные рабочие места.
5.4. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается в количестве 1 рабочего места для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
6. Выполнение квоты для приема на работу инвалидов
6.1. Выполнение работодателем установленной квоты для приема на работу инвалидов обеспечивается в соответствии с Правилами выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов и Правилами заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 709 "О порядке выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов", в случаях наличия:
- заключенного трудового договора с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя. При трудоустройстве 1 инвалида I группы исполнение квоты считается кратным 2 рабочим местам для трудоустройства инвалидов;
- заключенного трудового договора между инвалидом и иной организацией, включая общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов (далее - иная организация), заключившей соглашение о трудоустройстве инвалида с работодателем, которому установлена квота (далее - соглашение);
- заключенного трудового договора между инвалидом и индивидуальным предпринимателем, заключившим соглашение;
- договора возмездного оказания услуг или иного договора с организацией, обеспечивающей для группы организаций выполнение квоты посредством заключения соглашения с иной организацией или индивидуальным предпринимателем, заключенного трудового договора между инвалидом и иной организацией, индивидуальным предпринимателем.
6.2. Работодатели освобождаются от выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов:
- в случае если работодатели являются общественными объединениями инвалидов и образованными ими организациями, в том числе хозяйственными товариществами и обществами, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
- при признании работодателя несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства;
- при уменьшении численности работников до числа работников, при котором квота не устанавливается;
- при отсутствии на учете в государственном казенном учреждении Ярославской области Центре занятости населения (далее - Центр занятости населения) безработных инвалидов, инвалидов, зарегистрированных в качестве ищущих работу, соответствующих профессионально-квалификационным требованиям к вакансиям, заявленным работодателем, либо при отсутствии на территории Ярославской области, где находится работодатель, иных организаций или индивидуальных предпринимателей, готовых заключить соглашение.
7. Трудоустройство инвалидов
7.1. Трудоустройство инвалидов на квотируемые, зарезервированные и специальные рабочие места производится работодателем самостоятельно или с учетом предложений Центра занятости населения на территории Ярославской области.
7.2. Работодатели, оформившие трудовые отношения с инвалидами, создают инвалидам необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
8. Информирование Центра занятости населения
8.1. Работодатели обязаны ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, информировать Центр занятости населения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов посредством размещения информации на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" или на иных информационных ресурсах, на которых может размещаться такая информация в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 апреля 2024 года N 195н "Об утверждении форм предоставления работодателями обязательной информации, предусмотренной частью 1 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в государственную службу занятости".
8.2. Информация, указанная в пункте 8.1 данного раздела Порядка, представляется в Центр занятости населения работодателями:
- осуществляющими деятельность на территории Ярославской области, - по месту нахождения (регистрации) работодателя;
- осуществляющими деятельность на территории Ярославской области и имеющими филиалы и представительства, расположенные на территории Ярославской области, - по месту нахождения (регистрации) работодателя или одного из филиалов, представительств, если представление филиалами (представительствами) указанной информации предусмотрено локальными нормативными актами работодателя;
- осуществляющими деятельность на территории Ярославской области и имеющими филиалы и представительства, расположенные в других субъектах Российской Федерации, - по месту нахождения (регистрации) работодателя и по месту нахождения филиала, представительства, если представление филиалами (представительствами) указанной информации предусмотрено локальными нормативными актами работодателя и если законодательством субъекта Российской Федерации не установлено иное;
- осуществляющими деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации и имеющими филиалы и представительства, расположенные на территории Ярославской области, - по месту нахождения (регистрации) работодателя и по месту нахождения филиала, представительства, если представление филиалами (представительствами) указанной информации предусмотрено локальными нормативными актами работодателя и если законодательством субъекта Российской Федерации не установлено иное.
9. Контроль за соблюдением Порядка и оценка соблюдения и применения обязательных требований в области квотирования, резервирования и создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов
9.1. Контроль за соблюдением Порядка осуществляется государственной службой занятости населения Ярославской области на основании данных, представляемых работодателями, Центром занятости населения, а также посредством осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 09.09.2021 N 617-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты".
9.2. Государственная служба занятости населения Ярославской области в рамках регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляет оценку соблюдения и оценку применения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Порядком, в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 28.12.2020 N 1013-п "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ярославской области".
9.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Порядка работодатели несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Применение к работодателю мер ответственности, установленных действующим законодательством, не освобождает его от выполнения требований Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Ярославской области от 29 августа 2024 г. N 259 "О внесении изменений в указ Губернатора Ярославской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.