Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 2 сентября 2024 г. N 682-пп
"Утвержден
постановлением Правительства
Иркутской области
от 28 мая 2010 года N 130-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий в области социальной политики, осуществления деятельности в сфере культуры и искусства
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий в области социальной политики, осуществления деятельности в сфере культуры и искусства (далее соответственно - субсидии, организации), в том числе результат их предоставления, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Поддержка и развитие гражданских инициатив, направленных на решение социально значимых вопросов", являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1012-пп.
2. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат организаций, связанных с реализацией социально значимых проектов, содержащих мероприятия, направленные на решение конкретных задач в рамках осуществления одного или нескольких видов деятельности организаций, предусмотренных положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьи 7 Закона Иркутской области от 8 июня 2011 год N 37-ОЗ "Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций", и соответствующих одной из следующих номинаций (далее - проект):
1) "Профилактика социального сиротства, безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми, поддержка материнства, отцовства и детства, устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи";
2) "Социальная адаптация инвалидов и их семей, организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов";
3) "Повышение качества жизни людей пожилого возраста";
4) "Деятельность в области образования, науки, искусства, культуры (в том числе сохранение и популяризация объектов культурного наследия), содействие духовному развитию личности";
5) "Деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры";
6) "Развитие межнационального сотрудничества, противодействие проявлениям неонацизма, современных форм расизма, расовой и национальной дискриминации, патриотическое воспитание молодежи, проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, поддержка участников специальной военной операции и членов их семей";
7) "Деятельность в области экологии, защиты животных, участие населения в охране общественного порядка, профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ";
8) "Развитие территориального общественного самоуправления, создание и развитие ресурсных центров добровольцев (волонтеров), ресурсных образовательных центров, ресурсных центров поддержки общественных организаций, оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения";
9) "Профилактика социально опасных форм поведения граждан, в том числе профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и социализация лиц, стремящихся к избавлению от наркотической зависимости".
3. За счет средств субсидий осуществляется финансовое обеспечение следующих затрат организаций, связанных с реализацией проекта:
1) оплата товаров, работ, услуг;
2) оплата коммунальных услуг;
3) оплата услуг связи;
4) командировочные расходы;
5) арендная плата;
6) расходы по организации работы добровольцев (волонтеров).
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - уполномоченный орган).
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является конкурс.
8. Функции уполномоченного органа по организации отбора осуществляет управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям совместно с областным государственным казенным учреждением "Ресурсный центр по поддержке некоммерческих организаций Иркутской области" (далее соответственно - организатор, Ресурсный центр).
Отбор проводится организатором в электронном виде в государственной и итерированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение текущего финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора (далее - система "Электронный бюджет").
Отбор проводится в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее - Правила отбора).
9. Право на участие в отборе имеют организации, в том числе организации - исполнители общественно полезных услуг (далее - организация исполнитель), не являющиеся (далее - заявители):
1) государственными (муниципальными) учреждениями;
2) публично-правовыми компаниями;
3) государственными корпорациями;
4) потребительскими кооперативами, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
5) политическими партиями;
6) саморегулируемыми организациями;
7) объединениями работодателей;
8) объединениями кооперативов;
9) торгово-промышленными палатами;
10) товариществами собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
11) адвокатскими палатами;
12) адвокатскими образованиями;
13) нотариальными палатами;
14) микрофинансовыми организациями;
15) общественными объединениями, не являющимися юридическими лицами;
16) организациями, учредителем которых является государственный орган, орган местного самоуправления, публично-правовое образование;
17) личными фондами.
10. Заявитель вправе представить заявку на участие в отборе (далее - заявка), предусматривающую реализацию одного проекта в течение одного года (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта).
Заявитель, являющийся организацией исполнителем, вправе представить заявку, предусматривающую реализацию одного проекта в течение двух лет.
11. Критерии оценки заявок утверждаются правовым актом уполномоченного органа.
12. Заявители по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и на дату заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 19 Правил отбора, а также следующим дополнительным требованиям:
1) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения заявителя, месту нахождения его филиала, представительства и (или) месту нахождения его обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) и осуществляет деятельность на территории Иркутской области;
2) заявитель зарегистрирован в качестве некоммерческой организации в установленном порядке не позднее чем за три месяца до даты окончания срока подачи заявок;
3) заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) у заявителя в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки, отсутствуют установленные случаи нецелевого и (или) неэффективного использования ранее предоставленных субсидий (для заявителей, получивших субсидии ранее);
6) у заявителя в течение двух лет, предшествующих году проведения отбора, отсутствуют факты нарушения сроков представления отчетов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка (далее - отчеты) (для заявителей, получивших субсидии ранее);
7) признание предоставления (использования) субсидий эффективным по итогам оценки, проведенной в соответствии с настоящим Порядком (для заявителей, получивших субсидии в отчетном финансовом году).
13. Заявителям и лицам, являющимся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее - контрагенты), запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
14. Запрашиваемый заявителем размер субсидий не должен превышать 1 000 000 рублей (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта).
Запрашиваемый заявителем, являющимся организацией исполнителем, размер субсидий не должен превышать 1 000 000 рублей на каждый год реализации проекта (в случае представления заявки, предусматривающей реализацию проекта в течение двух лет).
15. Распределение субсидий осуществляется по каждой группе заявок, сформированной в зависимости от запрашиваемого размера субсидий, в соответствии с правовым актом уполномоченного органа (далее - группа заявок).
Размер средств для групп заявок (S) рассчитывается по следующей формуле:
S = (C - V iTek) x (K груп / K общ),
где:
С - общий размер средств, предусмотренных на предоставление субсидий в текущем финансовом году;
V iTek - размер субсидий, предоставление которых запланировано организациям исполнителям в текущем финансовом году в соответствии с соглашениями, заключенными в отчетном финансовом году;
K груп - количество участников отбора в группе заявок;
K общ - количество участников отбора.
16. Размер субсидий соответствует запрашиваемому победителем отбора размеру субсидий, указанному в заявке.
В случае если размер субсидий, предоставляемых победителю отбора, превышает нераспределенный размер средств для соответствующей группы заявок, субсидии предоставляются в размере, равном нераспределенному размеру средств для соответствующей группы заявок, и дальнейший расчет размера субсидий в соответствующей группе заявок не производится.
Нераспределенный размер средств для соответствующей группы заявок может быть перераспределен в другую группу заявок в случае отказа победителя отбора от получения указанного размера средств.
Субсидии не распределяются, если итоговый рейтинг заявки ниже установленного проходного балла.
17. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие победителя отбора на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, а также Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - Фонд) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (в случае если источником софинансирования предоставления субсидий являются предоставленные Фондом средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (далее - Грант));
обязательство победителя отбора включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие контрагентов на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, а также Фондом проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (в случае если источником софинансирования предоставления субсидий являются предоставленные Фондом средства Гранта).
При реорганизации победителя отбора в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации победителя отбора в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидий в областной бюджет.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области, в системе "Электронный бюджет".
18. Результатом предоставления субсидий является реализация проекта.
Характеристиками результата предоставления субсидий являются:
количество благополучателей;
количество часов труда добровольцев (волонтеров);
количество рабочих мест, в том числе для инвалидов;
количество материалов в средствах массовой информации;
количество муниципальных (городских) округов и муниципальных районов Иркутской области, на территории которых реализован проект;
сумма софинансирования реализации проекта.
19. Значения результата предоставления субсидий и характеристик результата предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
20. Срок реализации проекта должен начинаться с даты заключения соглашения и завершаться не позднее чем через 12 месяцев (для победителя отбора, являющегося организацией исполнителем, - не позднее чем через 24 месяца (в случае реализации проекта в течение двух лет)) от даты начала реализации проекта.
Срок реализации проекта может быть изменен на основании обращения победителя отбора и в соответствии с решением уполномоченного органа путем заключения в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного обращения дополнительного соглашения к соглашению, но не более чем до 15 ноября года, следующего за годом предоставления субсидий (для победителя отбора, являющегося организацией исполнителем, - не более чем до 15 ноября года завершения реализации проекта (в случае реализации проекта в течение двух лет)).
В случае изменения срока реализации проекта в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта победитель отбора представляет отчеты в течение пяти рабочих дней со дня завершения реализации проекта.
21. Срок реализации проекта может быть изменен при совокупности следующих условий:
1) реализация проекта и (или) достижение социального эффекта являются невозможными или затруднительными в связи с не зависящими от победителя отбора обстоятельствами;
2) победитель отбора, представивший обращение об изменении срока реализации проекта, осуществлял надлежащее исполнение условий по соглашению.
22. Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта).
Перечисление субсидий победителю отбора, являющемуся организацией исполнителем, осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидий, установленным соглашением (в случае реализации проекта в течение двух лет).
23. Победитель отбора представляет с использованием системы "Электронный бюджет" следующие отчеты:
1) по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидий, а также характеристик результата предоставления субсидий ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока реализации проекта и по итогам реализации проекта в течение 21 рабочего дня со дня завершения срока реализации проекта;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока реализации проекта и по итогам реализации проекта в течение 21 рабочего дня со дня завершения срока реализации проекта;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольных точек) в течение 21 рабочего дня со дня завершения срока реализации проекта;
2) по форме и в сроки, определенные соглашением, - содержательный отчет об использовании субсидий.
24. Победитель отбора, являющийся организацией исполнителем, дополнительно представляет отчеты, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 23 настоящего Порядка, по итогам первого года реализации проекта в течение 21 рабочего дня со дня истечения первого года его реализации (в случае реализации проекта в течение двух лет).
25. Отчеты проверяются организатором в течение 10 рабочих дней со дня их представления и в случае выявления фактов представления отчетов с нарушением сроков и (или) форм, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, отклоняет их.
В случае отсутствия оснований для возврата отчетов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, организатор принимает отчеты.
Отчеты, представленные по итогам реализации проекта, размещаются на официальном сайте организатора (далее - сайт организатора) в течение пяти рабочих дней со дня завершения их проверки.
Проверка сведений, содержащихся в отчетах, осуществляется организатором совместно с Ресурсным центром.
26. В течение срока реализации проекта допустимо отклонение от суммы, предусмотренной соглашением на реализацию отдельного направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее соответственно - отклонение от предусмотренной суммы, направление расходов), в случае перераспределения средств на иные предусмотренные соглашением направления расходов в размере не более 20 процентов от общей суммы предоставленных субсидий с сохранением общей суммы предоставленных субсидий путем заключения дополнительного соглашения к соглашению. Отклонение от предусмотренной суммы в размере не более пяти процентов не требует заключения дополнительного соглашения к соглашению. Отклонение от предусмотренной суммы отражается в отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, с обоснованием.
Победитель отбора вправе осуществлять расходы в рамках реализации проекта со дня подписания соглашения и до окончания срока представления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
27. Уполномоченный орган осуществляет в отношении победителей отбора и контрагентов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора и контрагентов проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случаях нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, а также недостижения значения результата предоставления субсидий.
29. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 21 рабочего дня со дня получения соответствующего требования
В случае если контрагентами допущены нарушения порядка и условий предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, уполномоченный орган направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 30 рабочих дней со дня выявления указанных фактов. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 21 рабочего дня со дня получения соответствующего требования.
В случае невыполнения требования о возврате полученных субсидий (требования о возврате полученных средств) взыскание субсидий (средств) производится в порядке, установленном законодательством.
30. Остаток субсидий, не использованный победителем отбора по итогам реализации проекта, подлежит возврату в областной бюджет в течение 21 рабочего дня со дня завершения срока реализации проекта.
31. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится уполномоченным органом в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
32. Порядок оценки результатов реализации проектов устанавливается уполномоченным органом.
33. Организатор проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий, предоставленных на реализацию проектов, реализация которых завершена в отчетном году.
34. Расчет оценки эффективности предоставления субсидий за отчетный период (Эф) осуществляется по следующей формуле:
Эф = Кв / m х 100%,
где:
Кв - общее количество получателей субсидий, достигших высокой оценки результатов использования субсидий;
m - общее количество получателей субсидий.
Оценка эффективности предоставления субсидий признается высокой, если значение Эф составляет не менее 95 процентов.
Оценка эффективности предоставления субсидий признается средней, если значение Эф составляет от 85 процентов включительно до 95 процентов.
Оценка эффективности предоставления субсидий признается удовлетворительной, если значение Эф составляет от 75 процентов включительно до 85 процентов.
Оценка эффективности предоставления субсидий признается низкой, если значение Эф составляет менее 75 процентов.
35. Расчет оценки результатов использования субсидий (Pj) j-м победителем отбора осуществляется по следующей формуле:
,
где:
ЦПфi - фактически достигнутое значение i-й характеристики результата предоставления субсидий;
ЦПпi - плановое значение i-й характеристики результата предоставления субсидий;
n - общее количество характеристик результата предоставления субсидий.
В случае если фактическое значение i-й характеристики результата предоставления субсидий превышает плановое значение i-й характеристики результата предоставления субсидий, фактическое значение i-й характеристики результата предоставления субсидий считается равным плановому значению i-й характеристики результата предоставления субсидий.
Оценка результатов использования субсидий признается высокой, если значение Pj составляет 90 и более процентов.
Оценка результатов использования субсидий признается низкой, если значение Pj составляет менее 90 процентов.
36. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - ежегодный отчет) формируется организатором и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта текущего финансового года.
Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте организатора в срок до 1 мая текущего финансового года.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 2 сентября 2024 г. N 682-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.