Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента социальной защиты,
опеки и попечительства, труда и
занятости Орловской области
от 02 сентября 2024 г. N 888
Приложение
к приказу
Департамента социальной защиты,
опеки и попечительства, труда
и занятости Орловской области
от 30 октября 2019 г. N 588
Административный регламент
предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по проведению уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления
Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по проведению уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства
1. Административным регламентом предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по проведению уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства (далее - Административный регламент), определяется порядок предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее также - Департамент) государственной услуги по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства (далее также - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются региональные объединения работодателей либо их представители, обратившиеся с запросом о представлении государственной услуги (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
посредством размещения в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр": www.orel-region.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) по адресу: www.gosuslugi.ru;
непосредственно в управлении труда и занятости Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - управление);
при устном обращении, в том числе с использованием средств телефонной связи, или письменном обращении.
4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица управления, принявшего телефонный вызов.
5. Сведения о месте предоставления государственной услуги, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты управления, информация о предоставлении государственной услуги, текст Административного регламента, образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, в сети "Интернет" на официальном сайте Департамента, а также в ЕПГУ.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается управлением в печатной и (или) электронной форме и может быть получена:
в помещении управления по адресу: г. Орел, ул. Пушкина, д. 22;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
в сети "Интернет" на официальном сайте Департамента;
из публикаций в средствах массовой информации.
7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами управления при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной, электронной связи.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органами исполнительной государственной власти, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
8. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с одним вариантом предоставления государственной услуги, соответствующему признакам заявителя, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель. Профилирование заявителей для предъявления необходимого варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - государственная услуга по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства (далее - соглашение).
Наименование органа исполнительной государственной власти Орловской области, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется управлением труда и занятости Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) направление заявителю уведомления о регистрации соглашения по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
2) направление заявителю уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников), по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
3) направление заявителю уведомления об отказе в регистрации соглашения.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается получение документа на бумажном носителе.
На бумажном носителе результат предоставления государственной услуги вручается (направляется) заявителю следующими способами:
путем личного обращения в управление;
почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Срок предоставления государственной услуги
12. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации запроса, в том числе в случае, если запрос подан заявителем посредством почтового отправления, по электронной почте, лично.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также о должностных лицах, работниках управления размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Департамента, в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", в государственной информационной системе Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить:
запрос заявителя, форма которого предусмотрена приложением 1 к Административному регламенту;
соглашение на бумажном носителе (подлинник), пронумерованное, прошитое и скрепленное печатями сторон соглашения (соглашение включает титульный лист с подписями и печатями всех представителей сторон, заключивших соглашение).
15. Запрос заявителя, указанный в пункте 14 регламента, может быть представлен (направлен) заявителем в управление на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием сайта Департамента.
В случае направления запроса в виде электронного документа он должен быть подписан видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
16. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг отсутствуют.
18. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица управления, специалиста управления, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
21. Отказ в регистрации соглашения осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
1) документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, представлены заявителем не в полном объеме и (или) с нарушением требований пунктов 15, 16 Административного регламента;
2) заявитель не соответствует требованию пункта 2 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
23. При предоставлении государственной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
25. Специалист управления, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию запроса заявителя с прилагаемыми документами, в том числе в электронной форме, в день их поступления в течение 30 минут с момента поступления в управление в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.
26. Учет запросов заявителей осуществляется в журнале уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства (далее - журнал учета), по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
27. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально оборудованном помещении, обеспечивающим беспрепятственный доступ заявителей. Помещение для предоставления государственной услуги размещается на нижних этажах здания.
Вход в помещение для предоставления государственной услуги оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещении обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
28. Вход в помещение оборудуется кнопкой вызова специалиста управления для сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи в помещении, в котором предоставляется государственная услуга. В указанное помещение обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение. Инвалидам оказывается другая помощь в преодолении барьеров, мешающих предоставлению им государственной услуги наравне с другими заявителями.
29. Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оборудовано информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалистов Управления, осуществляющих предоставление государственной услуги. Рабочие места специалистов управления обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
30. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов, образцами заполнения документов, перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов, бланками заявлений. Предусматривается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к управлению территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги в сети "Интернет" на сайте Департамента.
32. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, не предусмотрена.
33. Управление посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
34. Отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения действия (бездействие) должностных лиц управления при предоставлении государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
35. Требований по предоставлению государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация запроса заявителя;
2) рассмотрение запроса заявителя, принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
4) межведомственное информационное взаимодействие.
Перечень вариантов предоставления государственной услуги:
1) оказание государственной услуги;
2) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В соответствии с выбранным вариантом предоставления государственной услуги заявитель обращается с запросом одним из способов, указанных в пункте 14 административного регламента.
37. Блок-схема предоставления государственной услуги предусмотрена приложением 5 к Административному регламенту.
Прием, регистрация запроса заявителя
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса заявителя об уведомительной регистрации соглашения в Департамент.
39. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию запроса заявителя с прилагаемыми документами, в том числе в электронной форме, в день их поступления в течение 30 минут с момента поступления в Департамент в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.
40. Учет запросов заявителей осуществляется в журнале учета.
41. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, проставляет в запросе заявителя дату и входящий номер.
Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры (действия) составляет 5 минут.
42. После регистрации запрос заявителя с прилагаемыми документами в день их регистрации передается начальнику управления для определения специалиста управления для рассмотрения данных документов.
Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры (действия) не должен превышать одного рабочего дня.
Рассмотрение запроса заявителя, принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
43. Специалист управления осуществляет следующие действия:
1) проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, и соответствие данных документов требованиям пунктов 15, 16 Административного регламента;
2) проверяет соответствие заявителя требованию пункта 2 Административного регламента.
44. В случае выявления оснований, указанных в пункте 21 Административного регламента, специалистом управления в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя осуществляется подготовка уведомления об отказе в регистрации соглашения с указанием основания отказа.
45. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 21 Административного регламента, специалистом управления в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя осуществляется подготовка уведомления о регистрации соглашения.
46. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 21 Административного регламента, и если в соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, специалистом управления в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя осуществляется подготовка уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников.
47. Руководитель Департамента в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя при принятии решения о регистрации соглашения, о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников либо об отказе в регистрации соглашения в уведомительном порядке подписывает соответствующее уведомление.
48. Результатом административной процедуры является передача специалистом управления уведомления о регистрации соглашения, либо уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомления об отказе в регистрации соглашения специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство.
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры (действия) направления заявителю результата предоставления государственной услуги является получение специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, уведомления о регистрации соглашения, либо уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомления об отказе в регистрации соглашения.
50. Специалист Департамента проставляет в уведомлении о регистрации соглашения, либо уведомлении о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомлении об отказе в регистрации соглашения дату и исходящий номер.
Время выполнения административной процедуры не должно превышать 4 часов.
51. Специалист Департамента направляет заявителю выбранным им способом, предусмотренным Административным регламентом, уведомление о регистрации соглашения, уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников либо уведомление об отказе в регистрации соглашения не позднее 30 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя.
52. Специалист управления вносит в журнал учета информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления о регистрации соглашения, либо уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомления об отказе в регистрации соглашения.
Время выполнения административной процедуры не должно превышать 4 часов.
53. Результатом настоящей административной процедуры (действия) является направление заявителю результата предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 11 настоящего административного регламента.
Межведомственное информационное взаимодействие
54. При предоставлении государственной услуги управление труда и занятости Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области осуществляет взаимодействие с Государственной инспекцией труда в Орловской области в случае выявления условий соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Адрес официального сайта Государственной инспекции труда в Орловской области: https://git57.rostrud.gov.ru/.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
55. В случае если в выданных результатах предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, заявитель вправе представить в Департамент непосредственно либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подписанное заявителем и заверенное печатью заявителя (при наличии печати) заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок (далее - заявление) с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
56. Рассмотрение заявления специалистом управления, исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформление результата предоставления государственной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и передача специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для выдачи либо направления заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
57. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления либо отказе в предоставлении государственной услуги документах.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация исправленных документов, выданных в результате предоставления либо отказе в предоставлении государственной услуги, для последующего направления заявителю в порядке, установленном пунктом 48 Административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностным лицом управления
58. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником управления.
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений (далее - проверка), рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) специалистов управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
61. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы управления.
62. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) специалистов управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
63. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица управления несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
64. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны заявителей, их объединений и организаций путем направления в адрес управления:
а) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление управлением государственной услуги;
б) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление управлением государственной услуги, недостатках в работе управления, его должностных лиц;
в) жалоб по фактам нарушения должностными лицами управления прав, свобод или законных интересов заявителей.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления, а также должностных лиц управления при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
65. Заявитель имеет право на обжалование решения и действия (бездействие) Департамента, руководителя Департамента, должностных лиц и специалистов управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов управления подается на имя руководителя Департамента.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, руководителя Департамента подается в Правительство Орловской области.
66. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и специалистов управления, руководителя Департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
67. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, руководителя Департамента, должностных лиц и специалистов управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, руководителя Департамента, должностных лиц и специалистов управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, руководителя Департамента, должностных лиц и специалистов управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
68. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 2 сентября 2024 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.