Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 августа 2024 года N 597
(приложение)
Порядок
присвоения статуса многодетной семьи Ленинградской области и выдачи (переоформления) удостоверения многодетной семьи Ленинградской области
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ), распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р и части 5 статьи 3.1 областного закона от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области" (далее - Социальный кодекс) и устанавливает порядок присвоения статуса многодетной семьи Ленинградской области (далее - многодетная семья), выдачи (получения) удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение), учета бланков удостоверений и переоформления действующего на день вступления в силу Указа удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, в связи с утверждением единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, а также содержит инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений (приложение к настоящему Порядку).
2. Статус многодетной семьи присваивается семье решением Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения" (далее - ЛОГКУ "ЦСЗН").
3. Сведения о присвоении семье статуса многодетной семьи заносятся ЛОГКУ "ЦСЗН" в реестр многодетных семей (далее - реестровая запись, Реестр) в государственной информационной системе Ленинградской области "Автоматизированная информационная система "Социальная защита Ленинградской области" посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение одного рабочего дня, следующего за днем присвоения семье статуса многодетной семьи.
Реестровая запись является основанием для информирования многодетной семьи о мерах социальной поддержки, установленных Социальным кодексом для многодетных семей (далее - меры социальной поддержки).
Требования к форме и порядку ведения Реестра утверждаются нормативным правовым актом комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет).
4. Многодетной семьей в Ленинградской области является семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.
Бессрочный статус многодетной семьи распространяется на:
семьи, признанные многодетными со дня вступления в силу Указа;
семьи, признанные многодетными до дня вступления в силу Указа и не утратившие данный статус на день вступления в силу Указа;
семьи, утратившие статус многодетной семьи на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и соответствующие положениям пунктов 1 и 2 Указа.
Предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения. В случае, если в многодетной семье четверо и более детей, предоставление мер социальной поддержки осуществляется до достижения старшим из трех младших несовершеннолетних детей возраста 18 лет или 23 лет при его обучении в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.
Если старший ребенок (из троих несовершеннолетних детей - в случае, если в составе семьи четверо и более детей) достиг возраста 18 лет и закончил обучение в общеобразовательной организации, то до дня продолжения его обучения по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования в том же календарном году продолжается предоставление мер социальной поддержки в отношении несовершеннолетних детей в данной семье.
Решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки принимается в случае, если в отношении такого старшего ребенка после начала учебного года не предоставлено документальное подтверждение его обучения.
5. Для выдачи удостоверения один родитель или оба родителя (единственный родитель) и не менее трех несовершеннолетних детей должны иметь место жительства или место пребывания на территории Ленинградской области.
6. На основании решения о присвоении статуса многодетной семьи государственным бюджетным учреждением Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ") выдается удостоверение в виде документа на бумажном носителе.
При наличии реализованной технической возможности сведения, подтверждающие статус многодетной семьи, размещаются в личном кабинете многодетного родителя (многодетных родителей) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
7. На одну многодетную семью выдается одно удостоверение в форме документа на бумажном носителе и (или) в виде электронной версии удостоверения (при наличии реализованной технической возможности).
Единый образец удостоверения и описание бланка единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, утверждается Правительством Российской Федерации (далее - единый образец удостоверения).
8. Для получения удостоверения многодетный родитель (представитель многодетного родителя) подает заявление по форме, установленной административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги, утвержденным нормативным правовым актом Комитета (далее - административный регламент), и следующие документы (материалы):
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, - для заявителя и второго родителя;
2) согласие на обработку персональных данных лиц, обработка персональных данных которых потребуется для получения удостоверения, по форме, утвержденной административным регламентом;
3) документ, удостоверяющий личность ребенка, при рождении ребенка на территории иностранного государства:
свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция 1961 года);
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции 1961 года;
документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в городе Кишиневе 7 октября 2002 года (далее - Конвенция 2002 года), или Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в Минске 22 января 1993 года (далее - Конвенция 1993 года) (при рождении и регистрации ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции 1993 года, для которого Конвенция 2002 года не вступила в силу);
4) документы, подтверждающие состав семьи (при наличии), к которым относятся:
договор о приемной семье, действующий на дату подачи заявления (в отношении детей, переданных на воспитание в приемную семью);
копия решения суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах), заверенная судебным органом, - в отношении детей, у которых один или оба родителя лишен (лишены) родительских прав (ограничен (ограничены) в родительских правах);
справка образовательной организации, содержащая сведения об обучении, включая срок обучения ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме обучения, в случае наличия в семье ребенка в возрасте от 18 до 23 лет, обучающегося в образовательной организации по очной форме обучения;
нотариальное соглашение между родителями об определении места жительства ребенка либо копия решения суда, заверенная судебным органом, подтверждающего факт проживания заявителя с ребенком, вступившего в законную силу, - для разведенных родителей и для детей с установлением отцовства;
5) документ, подтверждающий место жительства или место пребывания на территории Ленинградской области одного родителя или обоих родителей (единственного родителя) и не менее трех несовершеннолетних детей (при наличии):
документы регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания на территории Ленинградской области;
копия решения суда об установлении факта проживания на территории Ленинградской области с отметкой о дате вступления его в законную силу, заверенная судебным органом;
6) фотография размером 3 х 4 см в формате jpeg обоих родителей либо единственного родителя - при подаче заявления и документов через ЕПГУ.
Представитель заявителя из числа уполномоченных лиц дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность, и один из документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, а именно:
доверенность, удостоверенную нотариально, или главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения, или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального района (в случае если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса), или консульским должностным лицом, уполномоченным на совершение этих действий;
доверенность, удостоверенную в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и являющуюся приравненной к нотариальной:
доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии - старшим или дежурным врачом,
доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения,
доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы,
доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, которые удостоверены руководителями (их заместителями) таких организаций;
доверенность в простой письменной форме по форме, утвержденной нормативным правовым актом Комитета.
В случае если второй родитель является иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно к документам, перечисленным в настоящем пункте, представляется один из указанных ниже документов:
паспорт иностранного гражданина;
вид на жительство или удостоверение беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства на территории Российской Федерации, а также для беженцев;
разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.
В случае обращения за внесением записи в удостоверение о продлении срока предоставления мер социальной поддержки или выдачи нового удостоверения в случае его порчи заявитель в дополнение к документу, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, представляет:
удостоверение;
договор о приемной семье, действующий на дату подачи заявления, - в случае внесения записи о продлении срока предоставления мер социальной поддержки в связи с рождением (усыновлением), принятием под опеку по договору о приемной семье ребенка;
справку образовательной организации, содержащую сведения об обучении, включая срок обучения ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме обучения, - в случае внесения записи о продлении срока предоставления мер социальной поддержки в связи с обучением ребенка;
фотографию размером 3 х 4 см в формате jpeg обоих родителей либо единственного родителя при подаче заявления и документов через ЕПГУ в случае, если срок предоставления мер социальной поддержки продлевается более четырех раз.
В случае прекращения предоставления мер социальной поддержки в дополнение к документу, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, представляет:
удостоверение;
постановление отдела опеки и попечительства по месту жительства, подтверждающее факт передачи ребенка на полное государственное обеспечение (если в семье при этом остается менее трех несовершеннолетних детей, в том числе совершеннолетние в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения);
копию решения суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах), заверенную судебным органом.
К документам, оформленным на иностранном языке, прилагается надлежащим образом заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации перевод на русский язык.
При отсутствии фотографии родителя (родителей) ГБУ ДО "МФЦ" в день выдачи удостоверения в виде документа на бумажном носителе осуществляет фотографирование родителя (родителей) и оформление удостоверения с учетом полученных фотографий.
9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для приостановления предоставления государственной услуги определяется административным регламентом.
10. Решение о присвоении (отказе в присвоении) семье статуса многодетной семьи и выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения, о внесении записи о продлении срока предоставления (об отказе в продлении срока предоставления) мер социальной поддержки, о замене удостоверения принимается в форме распоряжения ЛОГКУ "ЦСЗН" в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в ЛОГКУ "ЦСЗН".
О принятом решении многодетный родитель (представитель многодетного родителя) уведомляется ЛОГКУ "ЦСЗН" в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения соответствующего решения, с указанием причины принятия указанного решения и порядка его обжалования.
11. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, устанавливается административным регламентом. Указанные документы запрашиваются ЛОГКУ "ЦСЗН" в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления в ЛОГКУ "ЦСЗН".
12. Документы, представленные гражданами и поступившие в ЛОГКУ "ЦСЗН" в порядке межведомственного взаимодействия, подлежат хранению в течение трех лет со дня окончания срока действия удостоверения.
13. Сведения о выданном удостоверении на бумажном носителе передаются ГБУ ЛО "МФЦ" в ЛОГКУ "ЦСЗН" посредством информационного взаимодействия в течение дня, следующего за днем выдачи удостоверения (при реализации технической возможности).
14. Основаниями для внесения записи о продлении срока предоставления мер социальной поддержки являются:
рождение четвертого или последующего ребенка;
обучение совершеннолетнего ребенка в возрасте до 23 лет в образовательной организации по очной форме обучения;
продление срока регистрации по месту пребывания многодетного родителя на территории Ленинградской области;
принятие ребенка на воспитание в приемную семью.
15. В случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, внесение записи о продлении срока предоставления мер социальной поддержки осуществляется ЛОГКУ "ЦСЗН" в сроки, указанные в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, на основании заявления многодетного родителя, которому выдано удостоверение, или его представителя и документов, установленных в пункте 8 настоящего Порядка.
Продление срока действия удостоверения допускается не более четырех раз.
При наличии оснований для продления срока действия удостоверения более четырех раз осуществляется замена удостоверения в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка.
16. Основаниями для отказа в присвоении статуса многодетной семьи и выдаче удостоверения (продлении срока действия удостоверения) являются:
несоответствие заявителя требованиям пунктов 4 и 5 настоящего Порядка;
выдача ранее одному из родителей многодетной семьи удостоверения в форме документа на бумажном носителе;
представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, по истечении срока, предусмотренного административным регламентом для представления доработанных заявителем документов (сведений).
17. В случае утраты удостоверения в виде документа на бумажном носителе или приведения его в негодность на основании заявления многодетного родителя, которому выдано удостоверение, или его представителя с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения выдается новое удостоверение в сроки, указанные в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка.
Пришедшее в негодность удостоверение либо удостоверение, подлежащее замене, передается заявителем в ГБУ ЛО "МФЦ" в составе пакета документов на предоставление государственной услуги.
18. Удостоверение требует замены в следующих случаях:
наличие действующего удостоверения, не соответствующего форме единого образца удостоверения;
смерть родителей (единственного родителя) и (или) ребенка (детей);
перемена фамилии (имени, отчества) лиц, указанных в удостоверении;
расторжение брака между родителями;
возникновение оснований для продления срока действия удостоверения в пятый раз;
уменьшение численности семьи;
расторжение договора о приемной семье.
19. В случае перемены фамилии (имени, отчества) лиц, указанных в удостоверении, расторжения брака между родителями, возникновения оснований для внесения записи о продлении срока предоставления мер социальной поддержки в пятый раз, уменьшения численности семьи замена удостоверения осуществляется в сроки, установленные абзацем первым пункта 10 настоящего Порядка, на основании заявления многодетного родителя или его представителя и документов, подтверждающих изменение обстоятельств, влияющих на предоставление мер социальной поддержки.
В случае расторжения брака между родителями новое удостоверение оформляется на того родителя, с которым проживают и воспитываются дети.
20. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 18 настоящего Порядка (за исключением наличия действующего удостоверения, не соответствующего форме единого образца удостоверения, и истечения срока предоставления мер социальной поддержки), владелец удостоверения обязан уведомить ЛОГКУ "ЦСЗН" о наступлении таких обстоятельств в письменной форме в месячный срок со дня их наступления с приложением оригинала выданного ему удостоверения.
21. В случае наличия у многодетной семьи действующего удостоверения, не соответствующего форме единого образца удостоверения, замена удостоверения осуществляется в сроки, установленные абзацем первым пункта 10 настоящего Порядка, на основании заявления многодетного родителя, которому выдано удостоверение, или его представителя и документов, установленных пунктом 8 настоящего Порядка.
22. Факт выдачи удостоверения в виде документа на бумажном носителе фиксируется в Реестре.
23. Ответственность за учет, хранение и выдачу удостоверений в виде документа на бумажном носителе несет ГБУ ЛО "МФЦ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.