Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа
от 05.07.2024 N 851
Положение
о Мордовском муниципальном звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Мордовского муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС).
2. Основные задачи МЗ ТП РСЧС.
2.1. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории Мордовского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.2. Осуществление муниципальных программ, направленных на предупреждение ЧС, повышение устойчивости функционирования
организаций, а также объектов социального назначения в ЧС.
2.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств МЗ ТП РСЧС, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий от ЧС.
2.5. Подготовка населения области к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС на водных объекта.
2.6. Прогнозирование угрозы возникновения ЧС, оценка социально-экономических последствий ЧС.
2.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера.
2.8. Ликвидация ЧС.
2.9. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС муниципального характера, и оказанию населению психологической помощи, проведение гуманитарных акций.
2.10. Реализация прав и обязанностей населения муниципального округа в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
2.11. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о ЧС, в том числе экстренного оповещения населения.
2.12. Межмуниципальное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
3. МЗ ТП РСЧС состоит из муниципального и объектовых звеньев и объединяет органы управления, силы и средства органа местного самоуправления (администрации Мордовского муниципального округа) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законодательством Тамбовской области.
Звенья МЗ ТП РСЧС предназначены для предупреждения и ликвидации ЧС.
В МЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил, системы оповещения населения о ЧС и системы информирования населения о ЧС.
Организация, состав сил и средств МЗ ТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяется положением о нем, утверждаемом постановлением администрации Мордовского муниципального округа.
4. МЗ ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
5. Координационным органом МЗ ТП РСЧС на муниципальном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мордовского муниципального округа (далее - комиссия).
Создание, реорганизация и ликвидация комиссии, определение ее компетенции, назначение руководителя и утверждение персонального состава осуществляются постановлениями администрации Мордовского муниципального округа.
Комиссию возглавляет глава округа.
Для оценки обстановки, координации сил МЗ ТП РСЧС в зонах ЧС муниципального характера, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию ЧС, при комиссии создается оперативный штаб.
Состав оперативного штаба, полномочия и порядок работы определяются решением комиссии.
6. Постоянно действующими органами управления МЗ ТП РСЧС являются:
6.1. На муниципальном уровне - отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации Мордовского муниципального округа.
6.2. На объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления МЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. Органами повседневного управления МЗ ТП РСЧС являются:
7.1. На муниципальном уровне - единая дежурная диспетчерская служба Мордовского муниципального округа Тамбовской области, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС муниципального характера, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
7.2. На объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территории от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
ЕДДС МО является органом, координирующим деятельность ДДС предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формой собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории округа.
Органы повседневного управления МЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.
Подвижные пункты управления содержатся в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам МЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органа местного самоуправления (администрации Мордовского муниципального округа), организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав сил и средств МЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности МЗ ТП РСЧС утверждается постановлением администрации Мордовского муниципального округа.
Состав и структуру сил постоянной готовности МЗ ТП РСЧС определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц органа местного самоуправления (администрации Мордовского муниципального округа), руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органа местного самоуправления, организаций, на территории которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.
Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Тамбовской области, исполнительными органами Тамбовской области, администрацией муниципального округа, организациями, создающими указанные службы и формирования.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от ЧС объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
9. Для ликвидации ЧС муниципального и объектового характера создаются и используются резерв финансовых и материальных ресурсов муниципального округа, а также резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов, а также номенклатура и объем резерва определяется правовыми актами администрации Мордовского муниципального округа и организаций.
10. Управление деятельностью МЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории муниципального округа и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил МЗ ТП РСЧС.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов муниципального округа используется единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках МЗ ТП РСЧС осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Мордовского муниципального округа, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций.
12. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы МЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением руководителя органа местного самоуправления (главы Мордовского муниципального округа), руководителя организации, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
В решении руководителя органа местного самоуправления (главы Мордовского муниципального округа) или руководителя организации о введении для соответствующих органов управления, сил и средств МЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, и руководитель ликвидации ЧС.
Руководитель органа местного самоуправления (глава Мордовского муниципального округа) или организации информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил МЗ ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС руководитель органа местного самоуправления (глава Мордовского муниципального округа) или организации отменяет установленные режимы функционирования органов управления, сил и средств МЗ ТП РСЧС.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами МЗ ТП РСЧС в различных режимах функционирования, определены нормативными правовыми актами действующего законодательства.
13. При введении режима ЧС в зависимости от классификации ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении ЧС локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
- местный уровень реагирования - решением руководителя органа местного самоуправления (главы Мордовского муниципального округа) - при возникновении ЧС муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органа местного самоуправления;
- региональный уровень реагирования - решением Главы Тамбовской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области.
При устранении обстоятельств, послуживших основание для установления уровня реагирования, установленный уровень реагирования отменяется решением соответствующего должностного лица.
14. Ликвидация ЧС осуществляется:
14.1 Локального характера - силами и средствами организации.
14.2. Муниципального характера - силами и средствами органа местного самоуправления и организаций.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства исполнительных органов Тамбовской области.
15. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации должностное лицо в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать по его предложениям дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС муниципального характера, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС, назначаемый главой муниципального округа.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС.
Руководители ликвидации ЧС по согласованию с руководителем органа местного самоуправления (главой Мордовского муниципального округа) устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее
локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16. Финансовое обеспечение функционирования МЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств бюджета округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мордовского муниципального округа Тамбовской области от 5 июля 2024 г. N 851 "О Мордовском муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.