Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов Первомайского
муниципального округа
Тамбовской области
от 20.08.2024 г. N 317
Положение
об организации транспортного обслуживания населения в Первомайском муниципальном округе Тамбовской области
1. Предмет правового регулирования
1.1. Положение об организации транспортного обслуживания населения в Первомайском муниципальном округе Тамбовской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 года N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Тамбовской области от 23 декабря 2016 года N 41-З "Об отдельных вопросах, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в Тамбовской области", Уставом Первомайского муниципального округа Тамбовской области, принятым решением Совета депутатов Первомайского муниципального округа Тамбовской области от 26 октября 2023 года N 42 и регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам Первомайского муниципального округа Тамбовской области, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением и отменой муниципальных маршрутов.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все юридических лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц и подлежит исполнению на всей территории Первомайского муниципального округа Тамбовской области (далее - муниципальный округ).
2. Цели организации транспортного обслуживания населения
Целями настоящего положения являются:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального округа, отвечающих требованиям безопасности;
- повышение уровня качества транспортных услуг;
- обеспечение устойчивого функционирования системы транспортного обслуживания населения;
- распределение прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и перевозчиков, а также порядка их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок.
3. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Положения используются понятия и термины, применяемые в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также следующие понятия:
транспортное обслуживание населения - предоставление услуг по перевозке пассажиров багажа автомобильным транспортом;
муниципальный социально-значимый маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах муниципального округа;
организация транспортного обслуживания - реализация комплекса мероприятий нормативно-правового, финансово-экономического и организационно-распорядительного характера, направленных на удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках;
паспорт маршрута - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;
расписание движения - временной график следования транспортного средства между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы следования транспортных средств;
реестр маршрутов - установленный правовым актом администрации Первомайского муниципального округа Тамбовской области перечень маршрутов регулярного сообщения;
тариф на перевозку - ставка оплаты единицы транспортной услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования (одна поездка, один пассажирокилометр, одно место багажа);
уполномоченный орган - администрация муниципального округа, являющаяся органом местного самоуправления, уполномоченным муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых на органы местного самоуправления.
4. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения
Основными принципами организации транспортного обслуживания населения на территории района являются:
- обеспечение качественного и безопасного оказания услуг по перевозке населения;
- обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения;
- гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
- создание единого транспортного пространства
5. Полномочия органов местного самоуправления муниципального округа в сфере организации транспортного обслуживания населения
5.1. Совет депутатов Первомайского муниципального округа: принимает решения в сфере организации транспортного обслуживания
населения муниципального округа;
осуществляет контроль за исполнением принятых решений; осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
5.2. Администрация муниципального округа:
утверждает муниципальные программы развития транспортного комплекса муниципального округа, перечень социально-значимых
маршрутов движения автобусов по муниципальному округу;
утверждает положение о конкурсе на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания по муниципальным социально-значимым маршрутам между поселениями в границах муниципального округа;
определяет порядок открытия, изменения и закрытия муниципальных социально-значимых маршрутов между поселениями в границах муниципального округа;
принимает решение об открытии, закрытии и изменении по муниципальных социально-значимых маршрутов между поселениями в границах муниципального округа;
организует конкурс на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания по муниципальным социально-значимым маршрутам между поселениями в границах муниципального округа;
выполняет функции заказчика регулярных перевозок по муниципальным социально-значимым маршрутам между поселениями в границах муниципального округа;
заключает договоры на осуществление транспортного обслуживания населения по муниципальным социально-значимым маршрутам между поселениями в границах муниципального округа;
определяет порядок оформления паспортов муниципальных социально-значимых маршрутов между поселениями в границах муниципального округа;
осуществляет оформление паспортов муниципальных социально-значимых маршрутов между поселениями в границах муниципального округа и ведение реестра этих маршрутов;
составляет и утверждает расписания движения по муниципальным социально-значимым маршрутам между поселениями в границах муниципального округа;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тамбовской области, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями и общественными объединениями по вопросам организации транспортного обслуживания населения;
принимает решение о прекращении или приостановлении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт соответствующих маршрутов регулярных перевозок;
обращается в суд с заявлением о прекращении действия выданного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и ч. 2 ст. 16 Закона Тамбовской области от 23 декабря 2016 года N 41-З "Об отдельных вопросах, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в Тамбовской области";
осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также настоящим Положением.
6. Права и обязанности перевозчиков и пассажиров. Основные требования к транспортным средствам
6.1. Права и обязанности перевозчика Перевозчик имеет право:
1) принимать участие в конкурсе на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным социально-значимым маршрутам между поселениями в границах муниципального округа;
2) получать от уполномоченного органа необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы;
Перевозчик обязан:
1) получить в установленном законодательством порядке лицензию и разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту), строго соблюдать лицензионные требования и условия;
2) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа, условиями заключенных договоров;
3) обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров;
4) обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
5) при перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством;
6) обеспечивать беспрепятственный допуск представителей уполномоченных и контролирующих органов при предъявлении соответствующего распоряжения (приказа) к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения;
7) выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов;
8) обеспечивать организацию и проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств в соответствии с Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (приложение 9 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555) и Методическими рекомендациями "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств", утвержденными Минздравом России;
9) обеспечить организацию и проведение вводного, предрейсового, периодического, сезонного, специального инструктажей с водительским составом;
10) обеспечить технически исправное состояние транспортных средств непосредственно при выполнении транспортного обслуживания;
11) соблюдать основные требования к транспортным средствам, изложенные в п. 7 настоящего Положения;
12) соблюдать требования иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области муниципальных правовых актов.
Перевозчик не вправе:
1) без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по маршруту регулярных перевозок рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган и население;
2) выполнять пассажирские перевозки при отсутствии разрешения на право работы по маршруту или аннулированном разрешении на право работы по маршруту.
Водитель транспортного средства обязан:
1) обеспечить соблюдение требований правил дорожного движения, перевозок пассажиров и багажа, иных нормативных документов, регламентирующих правила безопасности дорожного движения;
2) обеспечить прохождение предрейсового медицинского осмотра;
3) обеспечить выполнение мероприятий антитеррористической направленности.
Водителю транспортного средства запрещается:
1) выезжать и эксплуатировать технически неисправное транспортное средство;
2) работать на линии сверх времени, установленного расписанием движения автобусов;
3) нарушать нормативные значения скоростей движения на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами;
4) отклоняться от утвержденного маршрута;
5) нарушать порядок остановки, посадки (высадки) пассажиров, открывания (закрывания) дверей, отъезда от остановочного пункта.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.1.2. Пассажир имеет право:
1) требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах;
2) при перевозках по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством;
3) обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок;
4) обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в администрацию муниципального округа, контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд.
Пассажир обязан:
1) во время поездки соблюдать общественный порядок;
2) при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности;
3) осуществлять оплату проезда, в установленном действующим законодательством порядке.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Пассажир пользуется иными правами, установленными действующим законодательством, и обязан соблюдать требования, установленные действующим законодательством.
4. Проезд пассажиров по муниципальным социально-значимым маршрутам в границах муниципального округа осуществляется на основании проездных документов (билетов).
7. Основные требования к транспортным средствам
1. Транспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность дорожного движения и бесперебойную работу.
2. Перед выпуском на маршрут транспортные средства проходят технический контроль, о чем должна быть сделана отметка в учетных документах перевозчика.
3. Оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа, должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Внутреннее и внешнее оформление транспортного средства должно соответствовать установленным правилам и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки.
8. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом
8.1. Организация маршрутной сети муниципальных социально-значимых маршрутов между поселениями в границах Первомайского муниципального округа
1. В зависимости от периода работы муниципальные социально-значимые маршруты в границах муниципального округа (далее - маршрут) подразделяются на постоянные и временные (сезонные). Движение транспортных средств на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, на временных - в течение определенного периода времени (сезона).
2. Открытие, изменение и закрытие маршрутов производится с учетом предложений органа местного самоуправления муниципального округа, юридических и физических лиц, а также возможности обеспечения безопасных условий перевозки, необходимой потребности населения в транспортном обслуживании.
3. Порядок открытия, изменения и закрытия маршрутов определяется администрацией муниципального округа.
4. Открытие и изменение маршрута удостоверяется паспортом маршрута, который оформляется уполномоченным органом в установленном им порядке. На основании утвержденных паспортов маршрутов администрация муниципального округа формирует реестр маршрутов.
5. Перевозчик не вправе в течение срока, определенного договором на осуществление транспортного обслуживания населения, отменять рейсы, предусмотренные расписанием движения, или изменять расписание движения, за исключением необходимости приостановления движения по маршруту в случаях:
неудовлетворительного состояния проезжей части дорог, по которым проходит маршрут, объектов транспортной инфраструктуры, остановочных пунктов, состояние которых не обеспечивает требования к безопасности и качеству перевозок пассажиров;
стихийных явлений или изменений природно-климатических условий и других чрезвычайных ситуаций, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров.
О приостановлении движения по маршруту перевозчик незамедлительно информирует администрацию муниципального округа.
6. За десять календарных дней до наступления даты открытия, изменения и закрытия маршрута администрация муниципального округа оповещает население через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства массовой информации, организует размещение специальных объявлений в транспортных средствах, и остановочных пунктах.
7. В целях повышения качества транспортного обслуживания и обеспечения эффективного использования подвижного состава по маршрутам администрация муниципального округа по мере необходимости, но не реже одного раза в три года организует проведение обследований пассажиропотоков.
8.2. Привлечение перевозчиков к осуществлению транспортного обслуживания по муниципальным социально-значимым маршрутам между поселениями в границах муниципального округа
1. Перевозки по муниципальным социально-значимым маршрутам между поселениями в границах муниципального округа осуществляются перевозчиками на основании договоров на осуществление транспортного обслуживания автомобильным транспортом (далее - договор). Договоры заключаются по результатам конкурса на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания автомобильным транспортом по муниципальным социально-значимым маршрутам между поселениями в границах муниципального района (далее - конкурс).
Конкурс проводится в целях выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения и является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа.
2. Положение о конкурсе утверждается администрацией муниципального округа.
3. Организатором конкурса является администрация муниципального округа.
8.3. Расписание движения по муниципальным социально-значимым маршрутам между поселениями в границах муниципального округа
1. Расписание движения по муниципальным социально-значимым маршрутам в границах муниципального округа (далее - расписание движения) составляется и утверждается администрацией муниципального округа с учетом предложений юридических и физических лиц.
2. Расписание движения является неотъемлемой частью договора и выполняется перевозчиком в течение срока, определенного договором.
3. Внесение изменений в расписание движения осуществляется администрацией муниципального округа по соглашению сторон на основании:
изменения пассажиропотока на маршруте;
потребности населения в транспортном обслуживании в иное, отличное от действующего расписания время отправления или прибытия от пунктов отправления или назначения либо остановочных пунктов;
замены транспортных средств на маршруте на подвижной состав большей или меньшей вместимости.
9. Основные положения об использовании навигационных систем
1. В целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров транспортные, технические средства и системы, перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.
2. Органы местного самоуправления муниципального округа имеют право получать услуги в сфере навигационной деятельности в установленном ими порядке в соответствии с Федеральным законом от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности".
10. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа
1. Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, действующим в целях обеспечения доступности для населения транспортных услуг (далее - регулируемые тарифы), устанавливаются Правительством Тамбовской области.
2. Регулируемые тарифы могут пересматриваться не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
11. Возмещение части расходов перевозчиков, связанных с осуществлением перевозок по муниципальным социально-значимым маршрутам между поселениями в границах муниципального округа
Возмещение части расходов, понесенных перевозчиком всех форм собственности в связи с организацией транспортного обслуживания населения по муниципальным социально-значимым маршрутам в границах муниципального округа, осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа в порядке, установленном администрацией муниципального округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Первомайского муниципального округа Тамбовской области от 20 августа 2024 г. N 317 (первый созыв... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.