Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 30 августа 2024 г. N 505-П
Правила
назначения и предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки, выраженных в денежной форме
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки в форме:
1) ежегодной денежной выплаты на приобретение одежды для посещения учебных занятий, а также спортивной формы на весь период обучения (далее - ежегодная выплата на приобретение школьной формы);
2) ежемесячной денежной выплаты на оплату проезда по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за исключением такси) и городским наземным электрическим транспортом в городском и пригородном сообщении (далее - выплата на проезд);
3) денежной компенсации фактически произведённых расходов на оплату путёвок, приобретённых в целях организаций совместного отдыха родителей с детьми (далее - компенсация на оплату путёвок);
4) ежегодной денежной компенсации фактически произведённых расходов на оплату платных медицинских услуг, связанных с лечением стоматологических заболеваний (за исключением услуг по косметологическому лечению и зубопротезированию) (далее - компенсация на оплату лечения стоматологических заболеваний);
5) единовременной денежной выплаты одному из родителей при награждении их орденом "Родительская слава" (далее - единовременная выплата).
1.2. Решение о предоставлении мер социальной поддержки, указанных в подпунктах 1-5 пункта 1.1 настоящего раздела (далее также - выплата), принимает Министерство социального развития Ульяновской области (далее - уполномоченный орган).
1.3. Выплата назначается уполномоченным органом на основании заявления одного из родителей (опекуна, попечителя), относящихся к одной из категорий, предусмотренных пунктом 1 указа Губернатора Ульяновской области от 15.05.2024 N 49 "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области" (далее - указ Губернатора N 49, заявитель соответственно), составленного по установленной уполномоченным органом форме (далее - заявление), к которому должны быть приложены документы, предусмотренные настоящими Правилами, или копии таких документов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.
1.4. Заявление и документы, предусмотренные настоящими Правилами, или копии таких документов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, представляются заявителем в уполномоченный орган:
1) непосредственно при его посещении;
2) через Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - Учреждение);
3) через оператора почтовой связи;
4) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал) в случае представления заявления о назначении ежегодной выплаты на приобретение школьной формы;
5) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Заявление и документы, предусмотренные настоящими Правилами, или копии таких документов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, могут быть представлены в уполномоченный орган представителем заявителя.
1.5. Работник уполномоченного органа, Учреждения, осуществляющий приём заявления и документов, формирует заявление в государственной информационной системе "Интеграционная информационная система по персонифицированному учёту граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на меры социальной поддержки, адресную социальную помощь и иные социальные гарантии, Sitex - "Электронный социальный регистр населения Ульяновской области" (далее - информационная система уполномоченного органа), изготавливает сканированные копии с подлинников документов, представленных заявителем, с целью их приобщения к сформированному заявлению, возвращает подлинники документов лицу, их представившему.
В случае представления заявления и документов, предусмотренных настоящими Правилами, в уполномоченный орган через МФЦ уполномоченное должностное лицо МФЦ, осуществляющее приём таких заявления и документов, изготавливает электронные образы подлинников документов, заверяет их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и возвращает подлинники документов лицу, их представившему. Порядок и сроки передачи в уполномоченный орган принятых МФЦ заявлений и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ электронных образов подлинников документов, предусмотренных настоящими Правилами (далее - электронные документы), определяются соглашением о взаимодействии, заключённым между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - соглашение о взаимодействии).
В случае представления заявления через оператора почтовой связи к заявлению прилагаются документы, предусмотренные настоящими Правилами, либо их копии, верность которых засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия.
1.6. Регистрация заявления и копий документов или электронных документов, заявления о внесении изменений в личное дело заявителя (далее - заявление о внесении изменений), уведомления о наступлении обстоятельств, служащих основанием для прекращения предоставления выплаты (далее - уведомление о наступлении обстоятельств), в случае их представления непосредственно в уполномоченный орган, через Учреждение либо МФЦ осуществляется информационной системой уполномоченного органа в день поступления в неё указанных заявлений, уведомления, копий документов или электронных документов.
В случае представления заявления и документов (копий документов), заявления о внесении изменений, уведомления о наступлении обстоятельств с использованием почтовой связи регистрация указанных заявлений, уведомления, копий документов осуществляется не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днём их доставки в уполномоченный орган.
В случае представления заявления посредством использования Портала регистрация осуществляется в информационной системе уполномоченного органа в день поступления в него указанного заявления.
1.7. Наличие права на получение выплаты определяется по состоянию на дату представления заявления, при этом датой представления заявления считается:
1) дата поступления заявления и копий документов, предусмотренных настоящими Правилами, или электронных документов в информационную систему уполномоченного органа - в случае представления заявления и приложенных к нему документов непосредственно в уполномоченный орган, через Учреждение, МФЦ соответственно;
2) дата, указанная на оттиске почтового штемпеля оператора почтовой связи по месту отправки заявления и документов, предусмотренных настоящими Правилами, или их копий, - в случае представления заявления и приложенных к нему документов (копий документов) через оператора почтовой связи;
3) дата поступления заявления в информационную систему уполномоченного органа - в случае представления заявления посредством использования Портала.
1.8. Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и полученных документах (копиях документов), электронных документах, посредством направления межведомственных запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области".
1.9. В перечень доходов для расчёта величины среднедушевого дохода членов семьи заявителя в целях определения наличия или отсутствия у него права на получение выплат включаются доходы членов семьи заявителя в соответствии с перечнем, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
При исчислении величины среднедушевого дохода членов семьи заявителя не учитывается та выплата, за предоставлением которой обращается заявитель.
1.10. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплат формируется в результате автоматизированной обработки заявления и сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящими Правилами, их копиях или электронных документах, и принимается уполномоченным органом посредством утверждения указанного решения не позднее 8 рабочих дней со дня регистрации заявления и копий документов, предусмотренных настоящими Правилами, или электронных документов.
1.11. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления осуществляется посредством направления заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления (далее - Уведомление). В случае принятия решения об отказе в предоставлении выплат в Уведомлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, и порядок его обжалования.
Уведомление направляется Учреждением заявителю в день принятия уполномоченным органом соответствующего решения через оператора почтовой связи в случае представления заявления в уполномоченный орган непосредственно, через Учреждение либо оператора почтовой связи.
Уведомление направляется с использованием информационной системы уполномоченного органа в личный кабинет заявителя на Портале, а также в МФЦ (в случае представления заявления и документов через МФЦ) в день принятия уполномоченным органом соответствующего решения.
Порядок и сроки передачи Уведомления в МФЦ, а также порядок выдачи такого Уведомления МФЦ заявителю определяются соглашением о взаимодействии.
1.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении выплаты по основаниям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 3.6 раздела 3, подпунктом 5 пункта 4.5 раздела 4 и подпунктом 2 пункта 5.4 раздела 5 настоящих Правил, заявитель при повторном обращении прилагает к заявлению документы, предусмотренные настоящими Правилами, а также сведения о доходах всех членов семьи заявителя за три последних месяца, не считая месяца, предшествовавшего месяцу представления заявления.
Решение о предоставлении выплат является основанием для включения заявителя в реестр получателей выплат (далее в настоящем разделе - получатель), направляемый Учреждением в государственное казённое учреждение социальной защиты населения, созданное для выполнения работ (оказания услуг) в целях реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению операций, связанных с перечислением соответствующим получателям денежных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее - Центр социальных выплат), для организации предоставления выплат.
1.13. Заявление и документы (копии документов), электронные документы, содержащие сведения, на основании которых было принято решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплаты либо решение о прекращении предоставления выплаты, а также сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, хранятся в личном деле получателя в информационной системе уполномоченного органа.
Правила ведения личных дел получателей, учёта и хранения заявлений и документов (копий документов), электронных документов, по результатам рассмотрения которых были приняты указанные решения, определяются уполномоченным органом.
1.14. В случае необходимости внесения изменений в личное дело получателя в части изменения сведений о его месте жительства, его абонентском номере (номерах) телефонной связи, почтовом адресе получателя, способе получения им выплат (доставка денежных средств через отделение почтовой связи либо перечисление на счёт, открытый получателю в российской кредитной организации), номере счёта, открытого получателю в российской кредитной организации, получатель представляет заявление о внесении изменений, составленное по форме, установленной уполномоченным органом. Указанное заявление представляется получателем непосредственно в уполномоченный орган, через Учреждение, МФЦ либо оператора почтовой связи.
Внесение изменений в личное дело получателя осуществляется не позднее 8 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений.
Уведомление о внесении изменений в личное дело получателя направляется с использованием информационной системы уполномоченного органа в личный кабинет получателя на Портале, а также в МФЦ (в случае представления заявления о внесении изменений через МФЦ) в день внесения изменений в личное дело получателя.
1.15. Предоставление выплат, указанных в подпунктах 1, 3-5 пункта 1.1 настоящего раздела, осуществляется в месяце, следующем за месяцем принятия решения о предоставлении такой выплаты.
1.16. Предоставление выплат производится Центром социальных выплат не позднее 26-го числа в соответствии со способом предоставления выплаты, указанным в заявлении, посредством перечисления денежных средств на счёт, открытый получателю в российской кредитной организации, либо через организацию федеральной почтовой связи по месту его жительства.
Ежемесячно до 22-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором должны быть предоставлены денежные средства, предоставляемые в качестве выплаты, Учреждение представляет Центру социальных выплат реестр получателей для организации предоставления выплаты начиная с 1-го числа следующего месяца.
Реестр получателей, в отношении которых решения о назначении выплат приняты с 22-го по 30-е (31-е) число, представляется Учреждением Центру социальных выплат до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были приняты решения о предоставлении выплаты, для их предоставления в текущем месяце.
1.17. Получатели не позднее одного месяца со дня наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 3-8, 11 и 13 пункта 3.7 раздела 3 настоящих Правил, обязаны представить в уполномоченный орган уведомление о наступлении обстоятельств, составленное в произвольной письменной форме и содержащее сведения об этих обстоятельствах и дате их наступления. Уведомление о наступлении обстоятельств представляется получателем в уполномоченный орган через Учреждение, МФЦ либо через оператора почтовой связи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.7 раздела 3 настоящих Правил подпункты 11 и 13 отсутствуют
1.18. Решение о прекращении предоставления выплаты в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-9 пункта 2.6 раздела 2 и подпунктами 1, 2 и 9 пункта 3.7 раздела 3 настоящих Правил, принимается уполномоченным органом не позднее одного рабочего дня со дня обнаружения указанных обстоятельств, а предоставление выплаты прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о прекращении предоставления выплаты.
Решение о прекращении предоставления выплаты в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных подпунктами 3-8 и 10 пункта 3.7 раздела 3 настоящих Правил, принимается уполномоченным органом не позднее 8 рабочих дней со дня регистрации уведомления о наступлении обстоятельств, а предоставление выплаты прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о прекращении предоставления выплаты.
1.19. Информирование получателя о прекращении предоставления выплаты осуществляется посредством направления получателю уведомления о прекращении предоставления выплаты (далее - уведомление о прекращении). В случае принятия решения о прекращении предоставления выплаты в уведомлении о прекращении указываются дата, с которой прекращено предоставление выплаты, и обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о прекращении выплаты.
Уведомление о прекращении направляется с использованием информационной системы уполномоченного органа в личный кабинет получателя на Портале, а также в МФЦ (в случае представления уведомления о наступлении обстоятельств через МФЦ) в день принятия уполномоченным органом соответствующего решения.
В случае смерти получателя, признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим информирование получателя о прекращении получения выплат не производится.
1.20. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения получателем обязанностей, предусмотренных пунктом 1.17 настоящего раздела, а также в случае обнаружения недостоверности сведений, на основании которых было принято решение о предоставлении выплаты, излишне предоставленная по вине получателя сумма выплаты возвращается получателем добровольно не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о прекращении предоставления выплаты.
1.21. В случае необоснованного получения выплаты уведомление о прекращении направляется в Центр социальных выплат и получателю с указанием суммы необоснованно полученных денежных средств, предоставленных в качестве выплаты, и порядка их возврата.
В случае отказа или уклонения получателя от добровольного возврата необоснованно полученных денежных средств, предоставленных в качестве выплаты, они взыскиваются Центром социальных выплат в установленном законодательством порядке.
1.22. Суммы выплат, причитающиеся получателю и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для наследования денежных сумм, предоставляемых гражданину в качестве средств к существованию.
1.23. Споры по вопросам предоставления выплат разрешаются в установленном законодательством порядке.
2. Предоставление ежегодной выплаты на приобретение школьной формы
2.1. Ежегодная выплата на приобретение школьной формы предоставляется на каждого ребёнка, достигшего по состоянию на 1 сентября текущего года возраста шести лет и шести месяцев, и осуществляется ежегодно до достижения таким ребёнком возраста восемнадцати лет включительно.
2.2. Представление в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 1.3 раздела 1 настоящих Правил, осуществляется заявителем в соответствии с настоящими Правилами однократно не ранее достижения ребёнком возраста шести лет и шести месяцев. Начиная с календарного года, следующего за годом представления указанного заявления, предоставление ежегодной выплаты на приобретение школьной формы осуществляется на беззаявительной основе.
Предоставление ежегодной выплаты на приобретение школьной формы на беззаявительной основе осуществляется ежегодно с 15 августа по 1 октября.
В случае если при постановке на учёт семьи в качестве многодетной в её составе проживают дети старше возраста шести лет и шести месяцев, ежегодная выплата на приобретение школьной формы предоставляется на таких детей с года, в котором семья поставлена на учёт в качестве многодетной.
2.3. Сумма ежегодной выплаты на приобретение школьной формы, назначаемой заявителю, рассчитывается как произведение установленного указом Губернатора N 49 размера ежегодной выплаты на приобретение школьной формы на число детей, применительно к которым установлено наличие права на получение ежегодной выплаты на приобретение школьной формы.
2.4. Решение о предоставлении ежегодной выплаты на приобретение школьной формы принимается на основании заявления и сведений, содержащихся:
1) в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя - гражданина Российской Федерации, а для иностранного гражданина или лица без гражданства, имеющих вид на жительство или удостоверение беженца, - документе, удостоверяющем его личность и содержащем сведения об адресе места жительства такого заявителя на территории Ульяновской области;
2) в удостоверении многодетной семьи;
3) в свидетельстве о рождении ребёнка (детей);
4) в документе, удостоверяющем личность представителя заявителя, и документе, подтверждающем его полномочия, - в случае обращения за получением ежегодной выплаты на приобретение школьной формы представителя заявителя;
5) в документе, подтверждающем обучение ребёнка (детей) в общеобразовательной организации.
2.5. Документы, указанные в подпунктах 1 и 4 пункта 2.4 настоящего раздела, должны быть представлены заявителем или его представителем самостоятельно.
Документы и сведения, указанные в подпунктах 2, 3 и 5 пункта 2.4 настоящего раздела, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области".
В случае регистрации рождения ребёнка (детей) компетентным органом иностранного государства соответствующие документы должны быть представлены заявителем самостоятельно с приложением к ним их перевода на русский язык, верность которого засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право свидетельствовать верность перевода документов с одного языка на другой.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 и 5 пункта 2.4 настоящего раздела, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении ежегодной выплаты на приобретение школьной формы и (или) прекращении предоставления такой выплаты являются:
1) представление документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела, или в предусмотренных настоящими Правилами случаях их копий, которые заявитель либо его представитель должен представить самостоятельно, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений;
2) нахождение ребёнка на полном государственном обеспечении;
3) лишение заявителя родительских прав или ограничение его в родительских правах, отмена решении об усыновлении (удочерении) в отношении ребёнка, в связи с наличием которого заявитель обратился за назначением ежегодной выплаты на приобретение школьной формы;
4) отмена решения о назначении заявителя опекуном;
5) объявление ребёнка полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) вступление ребёнка в брак;
7) использование права на получение ежегодной выплаты на приобретение школьной формы в текущем календарном году;
8) достижение ребёнком возраста восемнадцати лет;
9) смерть ребёнка либо вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим.
3. Предоставление выплаты на проезд
3.1. Выплата на проезд предоставляется на каждого ребёнка, обучающегося в общеобразовательной организации, проживающего в многодетной семье, имеющей среднедушевой доход, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в расчёте на душу населения в Ульяновской области.
3.2. Выплата на проезд предоставляется в течение учебного года с 1-го числа месяца представления заявления по 30-е (31-е) число месяца окончания текущего учебного года.
В случае обращения с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 3.4 настоящего раздела, в период летних каникул назначение такой выплаты осуществляется с 1 сентября текущего года по 30-е (31-е) число месяца окончания текущего учебного года.
3.3. Сумма выплаты на проезд, назначенная заявителю, рассчитывается как произведение установленного указом Губернатора N 49 размера выплаты на проезд на число детей, применительно к которым установлено наличие права на получение выплаты на проезд.
3.4. Решение о назначении выплаты на проезд принимается на основании заявления и сведений, содержащихся:
1) в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя - гражданина Российской Федерации, а для иностранного гражданина или лица без гражданства, имеющих вид на жительство или удостоверение беженца, - в документе, удостоверяющем его личность и содержащем сведения об адресе места жительства такого заявителя на территории Ульяновской области;
2) в удостоверении многодетной семьи;
3) в свидетельстве о рождении ребёнка (детей);
4) в документах о доходах всех членов семьи заявителя за три последних месяца, не считая месяца, предшествовавшего месяцу представления заявления;
5) в справке из общеобразовательной организации, подтверждающей прохождение ребёнком обучения в общеобразовательной организации;
6) в документе, удостоверяющем личность представителя заявителя, и в документе, подтверждающем его полномочия (в случае представления заявления и документов (копий документов) представителем заявителя).
3.5. Документы, указанные в подпунктах 1 и 6 пункта 3.4 настоящего раздела, должны быть представлены заявителем или его представителем самостоятельно.
Документы и сведения, указанные в подпунктах 2-4 подпункта 3.4 настоящего раздела, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области".
В случае регистрации рождения ребёнка (детей) компетентным органом иностранного государства соответствующие документы должны быть представлены заявителем самостоятельно с приложением к ним их перевода на русский язык, верность которого засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право свидетельствовать верность перевода документов с одного языка на другой.
Документы, указанные в подпунктах 1 и 2-5 пункта 3.4 настоящего раздела, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.6. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении выплаты на проезд являются:
1) наличие ранее принятого решения о предоставлении выплаты на проезд в отношении ребёнка (детей);
2) представление документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела, или в предусмотренных настоящими Правилами случаях их копий, которые заявитель либо его представитель должен представить самостоятельно, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений;
3) нахождение ребёнка на полном государственном обеспечении;
4) лишение заявителя родительских прав или ограничение его в родительских правах, отмена решения об усыновлении (удочерении) в отношении ребёнка, в связи с наличием которого заявитель обратился за назначением выплаты на проезд;
5) отмена решения о назначении заявителя опекуном;
6) объявление ребёнка полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) вступление ребёнка в брак;
8) смерть ребёнка либо вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
9) превышение величины среднедушевого дохода членов многодетной семьи над величиной прожиточного минимума, установленной в расчёте на душу населения в Ульяновской области.
3.7. Основаниями для принятия решения о прекращении предоставления выплаты на проезд являются:
1) достижение старшим ребёнком из трёх младших несовершеннолетних детей возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения;
2) обнаружение недостоверности сведений, на основании которых было принято решение о назначении выплаты на проезд;
3) приём ребёнка на полное государственное обеспечение;
4) признание ребёнка полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) вступление ребёнка в брак;
6) лишение получателя родительских прав, ограничение его в родительских правах;
7) отмена решения о назначении заявителя опекуном ребёнка;
8) установление над ребёнком, в отношении которого принято решение о назначении выплаты на проезд, опеки;
9) смерть получателя, вступление в законную силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или объявление его умершим;
10) смерть ребёнка, вступление в законную силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или объявление его умершим.
4. Предоставление компенсации на оплату путёвок
4.1. Компенсация на оплату путёвок предоставляется один раз в два года.
Компенсация на оплату путёвок предоставляется за путёвки, приобретённые в течение текущего календарного года.
Заявитель, осуществивший приобретение путёвок в декабре текущего года, имеет право на получение компенсации на оплату путёвок в течение следующего календарного года.
4.2. Компенсация на оплату путёвок предоставляется в размере фактически произведённых расходов на оплату путёвок, приобретённых в целях организации совместного отдыха родителей с детьми, но не более 5000 рублей на человека.
4.3. Решение о предоставлении компенсации на оплату путёвок принимается на основании заявления и сведений, содержащихся:
1) в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя - гражданина Российской Федерации, а для иностранного гражданина или лица без гражданства, имеющих вид на жительство или удостоверение беженца, - в документе, удостоверяющем его личность и содержащем сведения об адресе места жительства такого заявителя на территории Ульяновской области;
2) в удостоверении многодетной семьи;
3) в свидетельстве о рождении ребёнка (детей);
4) в документах о доходах всех членов семьи заявителя за три последних месяца, не считая месяца, предшествовавшего месяцу представления заявления;
5) в отрывных талонах к путёвкам, подтверждающих совместное пребывание родителей с детьми в организации либо у индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которых является оказание услуг по организации оздоровления на территории Российской Федерации;
6) в документе, удостоверяющем личность представителя заявителя, и в документе, подтверждающем его полномочия, - в случае представления заявления и документов (копий документов) представителем заявителя.
4.4. Документы, указанные в подпунктах 1, 5 и 6 пункта 4.3 настоящего раздела, должны быть представлены заявителем либо его представителем самостоятельно.
Документы и сведения, указанные в подпунктах 2-4 пункта 4.3 настоящего раздела, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области".
В случае регистрации рождения ребёнка (детей) компетентным органом иностранного государства соответствующие документы должны быть представлены заявителем самостоятельно с приложением к ним их перевода на русский язык, верность которого засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право свидетельствовать верность перевода документов с одного языка на другой.
Документы, указанные в подпунктах 2-4 пункта 4.3 настоящего раздела, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
4.5. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации на оплату путёвок являются:
1) представление документов, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего раздела, или в предусмотренных настоящими Правилами случаях их копий, которые заявитель либо его представитель должен представить самостоятельно, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений;
2) истечение менее двух календарных лет со дня получения компенсации на оплату путёвок;
3) обращение за компенсацией на оплату путёвок в году, следующем за годом, в котором фактически были произведены расходы на оплату путёвок, приобретённых в целях осуществления совместного отдыха родителей с детьми, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего раздела;
4) приобретение путёвок для отдыха родителей без детей либо для отдыха детей без родителей;
5) превышение величины среднедушевого дохода членов многодетной семьи над величиной прожиточного минимума, установленной в расчёте на душу населения в Ульяновской области.
5. Предоставление компенсации на оплату лечения стоматологических заболеваний
5.1. При расчёте размера компенсации на оплату лечения стоматологических заболеваний учитываются фактические расходы заявителя на оплату платных медицинских услуг, связанных с лечением стоматологических заболеваний, за исключением услуг по косметологическому лечению и зубопротезированию, понесённые им за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением (но не ранее приобретения им права на получение мер социальной поддержки многодетных семей), подтверждённые документами, указанными в подпункте 5 пункта 5.2 настоящего раздела.
5.2. Решение о предоставлении компенсации на оплату лечения стоматологических заболеваний принимается на основании заявления и сведений, содержащихся:
1) в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя - гражданина Российской Федерации, а для иностранного гражданина или лица без гражданства, имеющих вид на жительство или удостоверение беженца, - в документе, удостоверяющем его личность и содержащем сведения об адресе места жительства такого заявителя на территории Ульяновской области;
2) в удостоверении многодетной семьи;
3) в свидетельстве о рождении ребёнка (детей);
4) в документах о доходах всех членов семьи заявителя за три последних месяца, не считая месяца, предшествовавшего месяцу представления заявления;
5) в документах, подтверждающих фактические расходы заявителя на оплату платных медицинских услуг, связанных с лечением стоматологических заболеваний, за исключением услуг по косметологическому лечению и зубопротезированию, выданных организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, оказывающими стоматологические услуги;
6) в документе, удостоверяющем личность представителя заявителя, и в документе, подтверждающем его полномочия (в случае представления заявления и документов (копий документов) представителем заявителя).
5.3. Документы, указанные в подпунктах 1, 5 и 6 пункта 5.2 настоящего раздела, должны быть представлены заявителем самостоятельно.
Документы и сведения, указанные в подпунктах 2-4 пункта 5.2 настоящего раздела, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области".
В случае регистрации рождения ребёнка (детей) компетентным органом иностранного государства соответствующие документы должны быть представлены заявителем самостоятельно с приложением к ним их перевода на русский язык, верность которого засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право свидетельствовать верность перевода документов с одного языка на другой.
Документы, указанные в подпунктах 2-4 (за исключением представления заявления в случае, предусмотренном пунктом 1.14 раздела 1 настоящих Правил) пункта 5.2 настоящего раздела, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
5.4. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации на оплату лечения стоматологических заболеваний являются:
1) представление документов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего раздела, или в предусмотренных настоящими Правилами случаях их копий, которые заявитель либо его представитель должен представить самостоятельно, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений;
2) превышение величины среднедушевого дохода членов многодетной семьи над величиной прожиточного минимума, установленной в расчёте на душу населения в Ульяновской области;
3) использование права на получение компенсации на оплату лечения стоматологических заболеваний в текущем календарном году.
6. Предоставление единовременной выплаты
Уполномоченный орган принимает решение о назначении единовременной выплаты на основании заявления одного из родителей, награждённых орденом "Родительская слава", и предоставляет единовременную выплату в соответствии с порядком и сроками, установленными разделом 1 настоящих Правил.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением выплат
7.1. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на предоставление выплат, является уполномоченный орган.
7.2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением выплат, в том числе расходов, связанных с оплатой услуг по их доставке, перечислению, зачислению на счета, открытые получателям в российских кредитных организациях, осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.
7.3. Уполномоченный орган:
1) зачисляет средства, направляемые на предоставление выплат, на лицевой счёт Центра социальных выплат, открытый в финансовом органе Ульяновской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета Ульяновской области;
2) до 10-го числа месяца, следующего за отчётным, представляет в финансовый орган Ульяновской области отчёт об использовании средств, направленных на предоставление выплат, в составе бухгалтерской (финансовой) отчётности;
3) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств, направленных на предоставление выплат, в соответствии с утверждёнными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
7.4. Центр социальных выплат:
1) после 25-го числа текущего месяца производит расходование средств, предусмотренных кассовым планом исполнения областного бюджета Ульяновской области на соответствующие цели, для организации предоставления выплат с 1-го числа месяца, следующего за текущим;
2) осуществляет расходование средств путём их перечисления со своего лицевого счёта, открытого в финансовом органе Ульяновской области, на счета, открытые получателям в российских кредитных организациях, или организации их доставки через организации федеральной почтовой связи;
3) ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчётным, представляет в уполномоченный орган отчёт об использовании средств, направляемых на предоставление выплат, составленный по форме, утверждённой уполномоченным органом;
4) несёт ответственность за достоверность представляемых отчётов, своевременное расходование средств, направляемых на предоставление выплат, а также обеспечивает результативность и целевой характер использования указанных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.