Руководствуясь статьей 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Внести в решение Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 825-41/4 "Об утверждении Положения "О проведении аттестации муниципальных служащих в городе Пензе" (Пензенские губернские ведомости, 2007, N 49; Муниципальные ведомости. Пенза, 2013, N 9, N 14, N 60; 2014, N 16; 2015, N 38; Пенза, 2017, N 12 (спецвыпуск); 2021, N 2 (спецвыпуск)) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "от 10.10.2007 N 1390-ЗПО" заменить словами "от 24.04.2024 N 4208-ЗПО";
2) приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к решению
Пензенской городской Думы
от 30.11.2007 N 825-41/4
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в городе Пензе
I. Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии с Законом Пензенской области от 24 апреля 2024 года N 4208-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" (далее - Закон Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области") определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Пензы.
2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы и включает в себя оценку результатов профессиональной служебной деятельности и профессионального уровня муниципального служащего.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года.
II. Организация проведения аттестации
5. Для проведения аттестации муниципальных служащих руководителем органа местного самоуправления ежегодно издается правовой акт, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
6. Аттестационная комиссия формируется актом руководителя органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
7. В состав аттестационной комиссии включаются руководитель органа местного самоуправления и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадровой службы и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также включаемые в состав аттестационной комиссии в соответствии с положениями абзаца второго настоящего пункта независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, а также иных органов местного самоуправления, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, по вопросам кадровых технологий и муниципальной службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Включаемые в состав аттестационной комиссии представители научных, образовательных и других организаций, а также иных органов местного самоуправления приглашаются по письменному запросу органа местного самоуправления, направленному без указания персональных данных независимых экспертов.
Общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав аттестационной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав аттестационной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в аттестационной комиссии.
8. Для проведения аттестации муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, кадровой службой совместно с непосредственным руководителем определяется возможность проведения оценки профессиональной служебной деятельности и оценки профессионального уровня муниципального служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну. В этом случае аттестация муниципального служащего может проводиться аттестационной комиссией с участием лиц, не допущенных к государственной тайне.
В случае невозможности оценки профессиональной служебной деятельности и оценки профессионального уровня такого муниципального служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну, состав аттестационной комиссии формируется из числа лиц, допущенных к государственной тайне.
9. Руководитель органа местного самоуправления принимает меры по исключению возможности возникновения конфликта интересов у членов аттестационной комиссии, исходя из имеющейся у него информации об их личной заинтересованности, которая может повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. Руководителю органа местного самоуправления рекомендуется предупредить членов аттестационной комиссии о необходимости его информирования в случае возникновения у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Член аттестационной комиссии в случае выявления возможности возникновения у него конфликта интересов, связанного с участием в заседании аттестационной комиссии или с рассмотрением комиссией отдельных вопросов, не участвует в данном заседании и в принятии соответствующего решения.
10. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. Утвержденный руководителем органа местного самоуправления график проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
12. В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование органа местного самоуправления города Пензы, в котором проводится аттестация;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственного за их представление руководителя соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления, руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа администрации, в которых проводится аттестация.
13. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется составляемый по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем (далее - отзыв).
14. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка результатов профессиональной служебной деятельности, профессионального уровня, профессиональных и деловых качеств муниципального служащего.
15. К отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
16. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом.
При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период и о своем профессиональном уровне, в том числе об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв.
III. Проведение аттестации
17. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.
18. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности и профессиональном уровне муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период и своем профессиональном уровне аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
Обсуждение профессиональной служебной деятельности, профессионального уровня, профессиональных и деловых качеств муниципального служащего должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения степени его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления, отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, исполнение им должностной инструкции, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
Профессиональный уровень муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям к профессиональному уровню, в том числе с учетом результатов его участия в мероприятиях по профессиональному развитию.
19. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
20. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
21. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, о повышении муниципального служащего в должности, о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
22. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
23. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.
24. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению
о проведении аттестации
муниципальных служащих в городе Пензе
Отзыв о служебной деятельности муниципального служащего
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) _________________________________
2. Год, число и месяц рождения __________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания __________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,
_________________________________________________________________________
специальность и квалификация по образованию, ученая степень,
ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата
назначения на эту должность _____________________________________________
5. Стаж муниципальной службы ____________________________________________
6. Общий трудовой стаж __________________________________________________
7. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке)
которых принимает участие муниципальный служащий ________________________
_________________________________________________________________________
8. Мотивированная оценка знаний, навыков и умений (профессионального
уровня), деловых качеств и результатов служебной деятельности
муниципального служащего (по следующим критериям):
- знание муниципальным служащим Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, законов Пензенской области, Устава города Пензы и
других муниципальных правовых актов, необходимых в его работе;
- уровень профессионального образования муниципального служащего и
соответствие его занимаемой должности;
- знание должностных обязанностей и умение применять их в практической
работе, ответственность за результаты работы;
- в случае наделения организационно-распорядительными полномочиями:
- умение организовывать труд подчиненных и осуществлять руководство их
работой;
- степень самостоятельности при выполнении должностных обязанностей и
принятии решений;
- уровень компетенции муниципального служащего;
- степень интенсивности труда;
- восприятие муниципальным служащим критических замечаний руководителей и
коллег по работе, способность к самокритике;
- отношение и способность муниципального служащего к повышению своих
профессиональных знаний;
- возможности профессионального роста и выдвижения в резерв для замещения
вышестоящих должностей;
- состояние дел в подчиненном подразделении или на участке работы, за
который отвечает муниципальный служащий;
- сведения о выполненных муниципальным служащим наиболее значимых работах
и подготовленных им документах за аттестационный период;
- способность осваивать информационные технологии на муниципальной
службе, применять современные технические средства;
- выполнение правил внутреннего трудового распорядка, этика и стиль
общения;
- наличие поощрений и дисциплинарных взысканий;
- недостатки в служебной деятельности муниципального служащего.
9. Выводы и рекомендации руководителя __________________________________.
_________________________________________________________________________
Подпись руководителя органа местного самоуправления _____________________
"__" __________ 20__ г.
Согласовано
____________________________ (________________)
"__" __________ 20__ г.
С отзывом ознакомлен _____________________________ (____________________)
(подпись муниципального служащего) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 2
к Положению
о проведении аттестации
муниципальных служащих в городе Пензе
Аттестационный лист муниципального служащего
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) _________________________________
2. Год, число и месяц рождения __________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания __________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,
_________________________________________________________________________
специальность и квалификация по образованию, ученая степень,
ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата
назначения на эту должность _____________________________________________
5. Стаж муниципальной службы ____________________________________________
6. Общий трудовой стаж __________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций
предыдущей аттестации ___________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
9. Решение аттестационной комиссии ______________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
10. Рекомендации ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Количественный состав аттестационной комиссии _______________________
На заседании присутствовало _____________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов "за" ______, "против" _______, "воздержался" ________.
12. Примечания __________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии ________ ______________
Заместитель председателя аттестационной комиссии ________ ______________
Секретарь аттестационной комиссии ________ ______________
Члены аттестационной комиссии ________ ______________
________ ______________
________ ______________
Дата проведения аттестации ______________________________________________
С аттестационным листом ознакомился _____________________________________
(подпись муниципального служащего, дата)
(место для печати)".
2. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Пенза".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Председатель Пензенской городской Думы |
В.Б. Мутовкин |
Глава города Пензы |
А.Н. Басенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 30 августа 2024 г. N 1249-63/7 "О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 825-41/4 "Об утверждении Положения "О проведении аттестации муниципальных служащих в городе Пензе"
Вступает в силу с 3 сентября 2024 г.
Опубликование:
муниципальная газета "Пенза", спецвыпуск N 13 от 2 сентября 2024 г.