Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 04.09.2024 N 426-П
Порядок
предоставления в 2024 - 2026 годах из краевого бюджета государственной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в сфере промышленности и высокотехнологичного производства в целях создания и (или) развития бизнеса и проведения отбора получателей субсидии
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы предоставления в 2024 - 2026 годах из краевого бюджета за счет средств краевого бюджета государственной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в сфере промышленности и высокотехнологичного производства на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением товаров, работ, услуг для создания и (или) развития бизнеса (далее - субсидия), в целях достижения результатов регионального проекта "Оказание мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 28.12.2023 N 711-П (далее - региональный проект), и проведения отбора получателей субсидии.
2. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Камчатского края (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в 2024 - 2026 годах.
3. Автономной некоммерческой организации "Камчатский центр поддержки предпринимательства" (далее - АНО "КЦПП") передаются следующие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по проведению отбора получателей субсидии (за исключением полномочий по размещению объявления о проведении отбора получателей субсидии и утверждению протокола подведения итогов отбора получателей субсидии) (далее также - отбор, отбор получателей субсидии):
1) вскрытие и рассмотрение заявок участников отбора;
2) проверка участников отбора на соответствие установленным настоящим Порядком требованиям и категории получателей субсидии;
3) проверка заявок участников отбора на соответствие установленным настоящим Порядком требованиям;
4) отклонение заявки на стадии рассмотрения заявки;
5) осуществление запроса у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
6) подготовка ответов на запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии;
7) организация и проведение защиты проектов участниками отбора в очном формате и (или) в формате видео-конференц-связи;
8) оценка заявок участников отбора.
4. Взаимодействие Министерства с АНО "КЦПП" и конкурсной комиссией при проведении отбора осуществляется через систему "Электронный бюджет" и (или) информационную систему Камчатского края "Единая система электронного документооборота Камчатского края".
5. Субсидия предоставляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства.
Субсидия предоставляется в период действия регионального проекта, указанного в части 1 настоящего Порядка.
Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
6. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) конкурс - проведение отбора получателей субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии;
2) конкурсная комиссия (далее - комиссия) - коллегиальный орган, сформированный АНО "КЦПП" для рассмотрения и оценки заявок участников отбора и определения получателей субсидии;
3) участники отбора - юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями), главы крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальные предприниматели, состоящие на налоговом учете на территории Камчатского края и осуществляющие деятельность на территории Камчатского края, направившие в Министерство заявки на участие в отборе на получение субсидии, в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора;
4) заявка участника отбора (далее - заявка) - заявка, сформированная участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, предусмотренных объявлением о проведении отбора получателей субсидии, в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку;
5) бизнес-план - документ, являющийся частью заявки, в котором подробно изложена информация о реализации участником отбора проекта в сфере промышленности и высокотехнологичного производства, форма которого утверждается Министерством;
6) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на достижение участником отбора цели в сфере промышленности и высокотехнологичного производства;
7) победитель отбора получателей субсидии - участник отбора, прошедший отбор в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, и признанный победителем отбора;
8) соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) - соглашение, заключенное между Министерством и получателем субсидии, в целях предоставления субсидии и регулирующее порядок предоставления субсидии;
9) получатель субсидии - участник отбора, прошедший отбор, признанный победителем, в отношении которого принято решение о заключении Соглашения на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением товаров, работ, услуг для создания и (или) развития бизнеса в сфере промышленности и высокотехнологичного производства.
8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
9. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются:
1) приобретение (изготовление) оборудования, комплектующих к нему, включая его монтаж и пусконаладочные работы;
2) оплата транспортных услуг (перевозка железнодорожным и (или) морским и (или) автомобильным транспортом), экспедиторского вознаграждения, услуг страхования груза, услуг по погрузке и (или) разгрузке и иных услуг по доставке имущества, приобретенного за счет средств субсидии, к месту ведения деятельности на территории Камчатского края, предназначенного для ведения предпринимательской деятельности согласно бизнес-плану;
3) приобретение прав на патенты и лицензии на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов;
4) приобретение программного обеспечения, необходимого для функционирования оборудования, приобретенного за счет средств субсидии.
10. Под оборудованием понимается оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины.
Приобретаемое оборудование должно быть новое, ранее не бывшее в эксплуатации, не восстановленное, не модифицированное и не измененное, не поврежденное, не прошедшее восстановление потребительских свойств.
Оборудование не должно быть произведено в иностранных государствах и территориях, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2022 N 430-р.
11. Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, должны быть связаны с реализацией проекта в сфере промышленности и высокотехнологичного производства согласно бизнес-плану.
При расходовании средств субсидии на оплату услуг период их оказания не должен превышать 6 месяцев.
Приобретаемое за счет средств субсидии имущество не должно быть предназначено для последующей реализации (перепродажи).
12. Размер субсидии не может превышать 2,5 млн рублей на одного получателя субсидии, и указывается в заявке, бизнес-плане, и определяется путем суммирования направлений расходов, указанных в бизнес-плане.
Субсидия предоставляется при условии софинансирования участником отбора проекта, определенного бизнес-планом, в размере не менее 15 процентов от запрашиваемой суммы субсидии на цели, связанные с приобретением товаров, работ, услуг для создания и (или) развития бизнеса в сфере промышленности и высокотехнологичного производства.
В качестве софинансирования не учитываются следующие расходы:
1) выплата заработной платы;
2) расчеты с бюджетами всех уровней по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственных пошлин;
3) погашение кредитов, займов, комиссий, процентов, лизинговых платежей (за исключением уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга);
4) приобретение легковых автомобилей;
5) приобретение помещений, зданий, строений, сооружений, не предназначенных для ведения предпринимательской деятельности, в том числе жилых;
6) приобретение земельных участков, не предназначенных для ведения предпринимательской деятельности;
7) приобретение товаров, предназначенных для последующей реализации (перепродажи);
8) оплата коммунальных услуг жилых помещений;
9) оплата аренды жилых помещений.
13. В качестве софинансирования учитываются расходы, произведенные участником отбора за счет собственных средств после даты государственной регистрации участника отбора в качестве юридического лица, главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя с 01.01.2024 до даты подачи заявки.
В качестве софинансирования учитываются расходы, произведенные в российских рублях.
В качестве софинансирования не учитываются расходы, произведенные по сделкам с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением сделок с гражданами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и сделок с физическими лицами по приобретению недвижимого имущества, грузовых транспортных средств.
14. Субсидия может предоставляться повторно по истечении 2 лет с даты окончания срока действия Соглашения в случае достижения результата, установленного частью 15 настоящего Порядка, и отсутствия нарушения порядка и условий предоставления субсидии.
15. Результатом предоставления субсидии является количество произведенных (изготовленных) товаров, работ и услуг в результате создания и (или) развития бизнеса в сфере промышленности и высокотехнологичного производства в течение года со дня заключения Соглашения.
16. Значения результата предоставления субсидии указываются в Соглашении.
17. Условиями предоставления субсидии являются соответствие участников отбора (получателей субсидии) на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения следующим требованиям:
1) отсутствие принятого ранее в отношении участника отбора (получателя субсидии) решения об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки оказания которой не истекли;
2) с даты признания участника отбора (получателя субсидии) совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло не менее 1 года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора (получателем субсидии) такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора (получателя субсидии) совершившим такое нарушение прошло не менее 3 лет. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения участником отбора (получателем субсидии) порядка и условий оказания поддержки;
3) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
5) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
6) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
7) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
8) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
9) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
10) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
11) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (получателями субсидии);
12) наличие у участника отбора (получателя субсидии) договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии (для предоставления субсидии в рамках коммерческой концессии);
13) запрашиваемая участником отбора (получателем субсидии) сумма субсидии не превышает 2,5 млн рублей;
14) наличие подтвержденного права пользования объектом недвижимого имущества, части объекта недвижимого имущества (земельный участок, здание, помещение, строение, сооружение) с видом разрешенного использования или целевым назначением, допускающим реализацию проекта;
15) участник отбора (получатель субсидии) - индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, руководитель или учредитель (один из учредителей) юридического лица прошел обучение основам предпринимательской деятельности, обучение по программам АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства": "Азбука предпринимателя", "Мама-предприниматель", "Школа предпринимательства". Прохождение индивидуальным предпринимателем, руководителем или учредителем (одним из учредителей) юридического лица обучения не требуется для лиц, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании либо прошедших профессиональную переподготовку по юридическим и (или) экономическим специальностям (для участников отбора (получателей субсидий) срок со дня государственной регистрации которых, включая день государственной регистрации, на день обращения за предоставлением субсидии, не превышает 364 календарных дня);
16) участник отбора (получатель субсидии) не является получателем следующих государственных финансовых поддержек в течение текущего финансового года:
а) субъектам малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития бизнеса на территориях отдельных муниципальных образований в Камчатском крае;
б) субъектам малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития бизнеса в сфере креативной индустрии;
в) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
г) субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лучших региональных брендов;
17) софинансирование участником отбора (получателем субсидии) проекта, определенного бизнес-планом, составляет не менее 15 процентов от запрашиваемой суммы субсидии, на цели, связанные с созданием и (или) развитием бизнеса в сфере промышленности и высокотехнологичного производства.
18. К категории получателей субсидии относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, юридические лица), соответствующие следующим условиям:
1) являющиеся субъектами малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
3) не являющиеся участником соглашений о разделе продукции;
4) не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);
6) не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации;
7) наличие у участника отбора в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц вида (ов) деятельности, соответствующего(их) осуществляемому (ым) участником отбора виду (ам) предпринимательской деятельности и реализуемому проекту;
8) состоящие на налоговом учете на территории Камчатского края, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Камчатского края;
9) реализующие проект в сфере производства товаров (работ, услуг), относящийся к разделу С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением деятельности, классифицированной в группировках 10 - 16, 18, 19, 23 (кроме кодов 23.2, 23.3, 23.61, 23.62), 31 - 33 (кроме кода 33.15).
19. Проверка участников отбора (получателей субсидии) проводится АНО "КЦПП" на соответствие требованиям, указанным в части 17 настоящего Порядка, и осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) в срок, указанный в части 92 настоящего Порядка.
20. Подтверждение соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям, указанным в части 17 настоящего Порядка, в случае отсутствия у АНО "КЦПП" технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится в срок, указанный в части 92 настоящего Порядка, путем проставления в электронном виде участником отбора (получателем отбора) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) АНО "КЦПП" осуществляет проверку соответствия участников отбора (получателей субсидии) требованиям в следующем порядке:
1) в соответствии с пунктами 1, 2, 6, 8, 9 и 16 части 17 настоящего Порядка на основании данных, полученных от Министерства;
2) в соответствии с пунктом 3 части 17 настоящего Порядка на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" и сведений на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса "Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях";
3) в соответствии с пунктом 4 части 17 настоящего Порядка на официальном сайте Росфинмониторинга на странице "Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму";
4) в соответствии с пунктом 5 части 17 настоящего Порядка на официальном сайте Росфинмониторинга на странице "Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН";
5) в соответствии с пунктом 7 части 17 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации на странице "Реестр иностранных агентов";
6) в соответствии с пунктом 10 части 17 настоящего Порядка на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде";
7) в соответствии с пунктом 11 части 17 настоящего Порядка на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц";
8) в соответствии с пунктами 12 - 15 и 17 части 17 настоящего Порядка на основании представленных в составе заявки сведений и документов.
21. АНО "КЦПП" осуществляет проверку соответствия участников отбора (получателей субсидии) условиям, указанным в части 18 настоящего Порядка, в следующем порядке:
1) в соответствии с пунктом 1 части 18 настоящего Порядка на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства";
2) в соответствии с пунктами 2, 4, 6 - 8 части 18 настоящего Порядка на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" и представленных в составе заявки сведений и документов;
3) в соответствии с пунктами 3, 5 и 9 части 18 настоящего Порядка на основании представленных в составе заявки сведений и документов.
22. В целях проведения проверки на соответствие требованиям, указанным в части 17 настоящего Порядка, АНО "КЦПП" в срок, не позднее 1 рабочего дня со дня размещения протокола вскрытия заявок на едином портале, запрашивает у Министерства сведения о соответствии участников отбора (получателей субсидии) требованиям, указанным в пунктах 1, 2, 6, 8, 9 и 16 части 17 настоящего Порядка.
Министерство в срок не позднее 4 рабочих дней со дня получения запроса от АНО "КЦПП" представляет сведения, указанные в абзаце первом настоящей части, в АНО "КЦПП".
Взаимодействие АНО "КЦПП" с Министерством осуществляется в соответствии с частью 4 настоящего Порядка.
23. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) включаемые в Соглашение:
а) условие о согласовании новых условий Соглашения или условий о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
б) обязательство по софинансированию участником отбора проекта, определенного бизнес-планом, в размере не менее 15 процентов от запрашиваемой суммы субсидии, на цели, связанные с созданием и (или) развитием бизнеса в сфере промышленности и высокотехнологичного производства, с указанием положений части 13 настоящего Порядка;
2) включаемые в Соглашение и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению:
а) согласия соответственно получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
24. По результатам отбора в течение 5 рабочих дней с даты размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале Министерство принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа Министерства и осуществляет процедуру заключения Соглашения с победителем отбора в соответствии с частью 25 настоящего Порядка.
25. Заключение Соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора получателей субсидии на едином портале формирует проект Соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет в системе "Электронный бюджет" победителю отбора уведомление о формировании проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) победитель отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, подписывает проект Соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет";
3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания победителем отбора проект Соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет";
4) Соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и победителем отбора и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства.
26. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае нарушения порядка и сроков заключения Соглашения, установленных пунктом 2 части 25 настоящего Порядка.
27. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края, в порядке и сроки, установленные частями 25 и 32 настоящего Порядка.
28. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
29. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
30. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2023 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
31. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края в Соглашение могут быть внесены изменения.
32. Внесение изменений в Соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) посредством системы "Электронный бюджет", в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения к Соглашению (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) формирует дополнительное соглашение к Соглашению (дополнительное соглашение о расторжении Соглашения) в системе "Электронный бюджет" и направляет в системе "Электронный бюджет" получателю субсидии, с которым заключено Соглашение, уведомление о формировании дополнительного соглашения к Соглашению (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) в системе "Электронный бюджет";
2) получатель субсидии в течение 7 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 1 настоящей части, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, подписывает дополнительное соглашение к Соглашению (дополнительное соглашение о расторжении Соглашения) посредством системы "Электронный бюджет";
3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения к Соглашению (дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) подписывает его посредством системы "Электронный бюджет".
33. В случае невозможности направления уведомлений, указанных в частях 25, 29 и 32 настоящего Порядка, в системе "Электронный бюджет" по техническим причинам, не зависящим от Министерства, уведомления направляются Министерством посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомлений.
34. Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении, осуществляется Министерством не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения, путем оформления и представления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа на перечисление субсидии в установленном порядке.
35. Получатель субсидии представляет ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство в электронном виде посредством системы "Электронный бюджет" (в случае отсутствия технической возможности в системе "Электронный бюджет" посредством почтового отправления или нарочно) следующую отчетность по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Камчатского края для Соглашений, в системе "Электронный бюджет":
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
36. Получатель субсидии одновременно с отчетом, предусмотренным пунктом 2 части 35 настоящего Порядка, представляет на бумажном носителе в Министерство заверенные подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии копии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, и документов, подтверждающих получение получателем субсидии имущества (принятие работ, услуг), оплаченных за счет средств субсидии.
37. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Датой поступления отчетов, указанных в части 35 настоящего Порядка, в Министерство считается день их поступления в системе "Электронный бюджет", а в случае отсутствия технической возможности - в день их поступления в Министерство посредством почтового отправления или нарочно.
Министерство осуществляет рассмотрение отчетов, проверку на полноту и достоверность содержащихся в них сведений в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления отчетов.
39. Отчетность, указанная в части 35 настоящего Порядка, считается принятой Министерством после подписания ее усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), со дня окончания срока, указанного в абзаце втором части 38 настоящего Порядка, или непринятой, о чем получателю субсидии не позднее 1 рабочего дня со дня принятия или непринятия отчетности Министерством направляется соответствующее уведомление (письмо) посредством системы "Электронный бюджет".
В случае невозможности направления уведомления (письма) в системе "Электронный бюджет" по техническим причинам, не зависящим от Министерства, уведомление (письмо) направляется Министерством посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления (письма).
40. Отчетность, указанная в части 35 настоящего Порядка, считается непринятой по следующим основаниям:
1) непредставление (представление не в полном объеме) отчетов и документов, указанных в частях 35 и 36 настоящего Порядка;
2) некорректное заполнение (заполнение с ошибками) и (или) не заполнение получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчетности;
3) представление отчета с нарушением срока, указанного в части 35 настоящего Порядка.
41. В случае представления отчетов и документов, указанных в частях 35 и 36 настоящего Порядка, не в полном объеме, некорректного заполнения (заполнения с ошибками) и (или) не заполнения получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчетности, получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления (письма) о непринятии отчетности направляет в Министерство исправленную отчетность посредством системы "Электронный бюджет" (в случае отсутствия технической возможности посредством почтового отправления или нарочно).
42. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
43. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии, а также лиц, получивших средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по
Соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
44. Остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году (за исключением расходов, предоставленных в пределах суммы для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет не позднее 15 февраля текущего финансового года.
45. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
46. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, - в размере, определенном по формуле:
V возврата - размер субсидии, подлежащей возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Ф i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
П i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением.
47. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, посредством почтового отправления, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения требования получателем субсидии.
48. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
49. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, указанных в части 43 настоящего Порядка, лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 45 настоящего Порядка, средства на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счет получателя субсидии.
50. Письменное требование о возврате средств, полученных за счет средств субсидии, направляется получателем субсидии лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, и нарушившим порядок и условия предоставления субсидии, в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля.
51. В случае невозврата лицами, указанными в части 49 настоящего Порядка, средств, полученных за счет средств субсидии на счет получателя субсидии, получатель субсидии принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств, полученных за счет средств субсидии, в судебном порядке в срок, не позднее 30 рабочих дней со дня, когда получателю субсидии стало известно о неисполнении лицами, указанными в части 49 настоящего Порядка, обязанности возвратить средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет получателя субсидии.
52. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) неподписание получателем субсидии усиленной квалифицированной электронной подписью проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 25 настоящего Порядка;
3. Отбор получателей субсидии
53. Информация о проведении отбора размещается на едином портале.
54. Для проведения отбора применяется способ отбора получателей субсидии - конкурс, проводимый исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
55. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
56. Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее чем за 10 календарных дней до дня начала подачи (приема) заявок, размещает на едином портале объявление о проведении отбора, а также при необходимости на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в сети "Интернет" по адресу: https://www.kamgov.ru/minecon, которое включает в себя следующую информацию в соответствии с настоящим Порядком:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора, а также информацию о сроках и порядке проведения этапов отбора;
3) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства и АНО "КЦПП";
5) результат предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
7) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с частью 17 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории получателей субсидии, критерии оценки и показатели критериев оценки;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок;
15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный частью 12 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (ы) подписать Соглашение;
18) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
57. Субсидия предоставляется по результатам проведения конкурса с учетом рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения и оценки проектов участников отбора по критериям, установленным в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку, в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам ранжирования поступивших заявок.
58. Взаимодействие Министерства, АНО "КЦПП" и комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
59. В целях рассмотрения и оценки заявок участников отбора АНО "КЦПП" формирует комиссию, в состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии.
60. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины общего количества членов комиссии.
61. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) назначает заседания комиссии;
3) проводит заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии.
62. В отсутствие председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
63. Секретарь комиссии, как и члены комиссии обладает правом голоса и:
1) организует подготовку заседаний комиссии;
2) не позднее 2 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии обеспечивает информирование членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседания комиссии, о количестве участников отбора, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии;
3) ведет протоколы заседаний комиссии;
4) осуществляет иные функции, связанные с организационной деятельностью комиссии.
64. В период отсутствия секретаря комиссии его функции выполняет лицо, избранное на заседании комиссии простым большинством голосов.
65. Члены комиссии:
1) выражают мнение по вопросам, вынесенным для рассмотрения на заседание комиссии;
2) голосуют по вопросам повестки заседания комиссии.
66. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
1) законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) законодательством Камчатского края, иными нормативными правовыми актами Камчатского края;
3) настоящим Порядком;
4) положением о комиссии.
67. Министерство вправе отменить проведение отбора в случае в случае возникновения обстоятельств, произошедших в следствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
68. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
69. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
70. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора путем размещения Министерством объявления о его отмене на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора, которое содержит информацию о причинах отмены отбора.
71. К участию в отборе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, соответствующие требованиям и категории, указанным в объявлении о проведении отбора и определенным частями 17 и 18 настоящего Порядка.
72. Для участия в отборе участник отбора, соответствующий требованиям и категории, указанным в частях 17 и 18 настоящего Порядка, формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), и документов, указанных в объявлении о проведении отбора, установленных:
1) для индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств - согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) для юридических лиц - согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
73. Заявка подается в соответствии с требованиями, определенными настоящим Порядком, и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
74. АНО "КЦПП" не в праве требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям и категории, определенным частями 17 и 18 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у АНО "КЦПП" имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию АНО "КЦПП" по собственной инициативе.
75. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
76. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение качества.
78. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
79. Заявка содержит следующие сведения и документы:
1) информацию и документы об участнике отбора:
а) полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер участника отбора;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
е) дату и код постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
ж) дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
з) дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
и) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
к) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
л) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
м) фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
н) информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
о) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
п) информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категории;
3) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидии и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в части 15 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии, который не может быть выше максимального размера, установленного в объявлении о проведении отбора;
5) информацию по каждому указанному в объявлении о проведении отбора критерию оценки или показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении отбора;
6) иные документы в соответствии с перечнем, установленным частью 72 настоящего Порядка.
80. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в пределах срока, установленного для подачи заявок, но не позднее 2 рабочих дней до окончания срока приема заявок, после формирования участником отбора уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет" и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в части 72 настоящего Порядка.
81. Участник отбора, подавший заявку, вправе отозвать заявку с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
82. Заявка может быть отозвана в срок не позднее 2 рабочих дней до окончания срока приема заявок. Возврат заявки осуществляется путем формирования участником отбора уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".
83. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника отбора для участия в отборе, но не позднее даты и времени окончания приема заявок, предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
84. Решения АНО "КЦПП" о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 1-го рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Срок представления доработанной участником отбора заявки не должен превышать 5 рабочих дня со дня возврата ему заявки для доработки.
Доработанная участником отбора заявка, поступившая позже срока, указанного в абзаце втором настоящей части, АНО "КЦПП" не рассматривается.
Основаниями возврата заявок участникам отбора на доработку являются отсутствие в представленных к заявке документах дат, подписей, печатей (при наличии), документы, приложенные к заявке, не поддаются прочтению.
85. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить АНО "КЦПП" не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
86. АНО "КЦПП" в ответ на запрос, указанный в части 85 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное АНО "КЦПП" разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящей части, предоставляется всем участникам отбора.
87. Определение победителей отбора получателей субсидии в соответствии с настоящим Порядком проводится в 2 этапа:
1) первый этап - этап вскрытия и рассмотрения заявок;
2) второй этап - этап оценки заявок и определения победителей отбора получателей субсидии.
88. Продолжительность первого этапа проведения отбора получателей субсидии составляет не более 35 рабочих дней.
89. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ АНО "КЦПП" и комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
90. На этапе рассмотрения заявок комиссия проводит вскрытие заявок и их рассмотрение на соответствие требованиям и категории, установленным частями 17 и 18 настоящего Порядка, а также соответствия представленных в составе заявки документов перечню, установленному частью 72 настоящего Порядка.
91. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя АНО "КЦПП" (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
92. АНО "КЦПП" в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок проверяет участников отбора на соответствие требованиям и категории, установленным частями 17 и 18 настоящего Порядка, а также соответствия представленных в составе заявки документов перечню, установленному частью 72 настоящего Порядка.
93. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, АНО "КЦПП" осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
94. В запросе, указанном в части 93 настоящего Порядка, АНО "КЦПП" устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
95. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с частью 93 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений части 94 настоящего Порядка.
96. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в части 93 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений части 94 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный частью 101 настоящего Порядка.
97. При необходимости установления достоверности представленных участником отбора сведений АНО "КЦПП" осуществляет выезд к участнику отбора, подавшему заявку, для осмотра места ведения предпринимательской деятельности.
98. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются комиссией на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
99. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных частью 100 настоящего Порядка.
100. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие направлений расходования средств субсидии, указанных в бизнес-плане участника отбора, расходам, определенным частью 9 настоящего Порядка.
101. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок формируется протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
102. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя АНО "КЦПП" (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
103. Продолжительность второго этапа проведения отбора получателей субсидии составляет не более 10 рабочих дней.
104. На втором этапе проведения отбора предусмотрена оценка комиссией заявок в соответствии с установленной в приложении 3 к настоящему Порядку системой балльной оценки.
105. По каждому из критериев устанавливается система балльной оценки - значения показателей или условия, необходимые для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости таких показателей или условий при оценке по критерию.
Количество баллов n-го участника отбора (R n ) рассчитывается по формуле:
R n=Q i
F in, где:
Q i - величина значимости i-го критерия;
F in - количество баллов, присвоенных n-му участнику отбора по i-му критерию.
106. Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом определяется как среднее арифметическое количество баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии, участвующего в рассмотрении заявки. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии и последующего деления на количество таких членов.
107. Для оценки комиссией заявок участников отбора по критериям оценки заявок "Описание проекта при защите бизнес-проекта", "Описание этапов реализации проекта при защите бизнес-проекта", "Описание стоимости проекта, направлений расходования средств субсидии, источников привлечения финансирования при защите бизнес-проекта", "Описание результата реализации проекта при защите бизнес-проекта", "Ответы на вопросы при защите бизнес-проекта", установленным приложением 3 к настоящему Порядку, проводится защита проектов участников отбора.
108. Защита проектов участниками отбора может проводиться очном формате и (или) в формате видео-конференц-связи.
109. Участник отбора принимает участие в защите проектов, проводимой в очном формате и (или) в формате видео-конференц-связи лично либо при наличии уважительной причины, подтвержденной документально, обеспечивает участие в защите проектов своего законного представителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
110. Участник отбора извещается о месте и времени проведения защиты проектов посредством телефонной связи и (или) по адресу электронной почты, указанной в заявке участника отбора.
111. Суммарный минимальный проходной балл оценки заявок по всем критериям оценки на втором этапе составляет 35 баллов (с учетом величины значимости критерия).
112. В случае если в целях полной, всесторонней и объективной оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, АНО "КЦПП" осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
113. В запросе, указанном в части 112 настоящего Порядка, АНО "КЦПП" устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
114. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с частью 112 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений части 113 настоящего Порядка.
115. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в части 112 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений части 113 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный частью 119 настоящего Порядка.
116. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок, очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов и по результатам очного и (или) видео-конференц-связи собеседования с участниками отбора (защита бизнес-проекта).
117. Победителями отбора получателей субсидии признаются участники отбора, соответствующие категории и требованиям, установленным настоящим Порядком, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок, до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении о проведении отбора.
118. Участник отбора, набравший по результатам оценки заявок, поданных участниками отбора, балл оценки заявок по всем критериям оценки меньший, чем установленный частью 111 настоящего Порядка и указанный в объявлении о проведении отбора получателей субсидии суммарный минимальный проходной балл, не признается победителем отбора в соответствии с частью 117 настоящего Порядка.
119. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию:
1) о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
2) о дате, времени и месте оценки заявок;
3) об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) о последовательности оценки заявок, присвоенных заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров, о количестве набранных участником отбора баллов по каждому критерию оценки и об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки;
6) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения и размер предоставляемой им субсидии.
120. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
121. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
5) по результатам оценки все заявки, поданные участниками отбора, набрали балл оценки заявок по всем критериям оценки меньший, чем указанный в объявлении о проведении отбора суммарный минимальный проходной балл оценки заявок по всем критериям оценки.
122. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения и оценки заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и такой заявке присвоен балл больший или равный установленному в объявлении о проведении отбор суммарному минимальному проходному баллу.
123. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается Соглашение в соответствии с частью 25 настоящего Порядка.
124. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения (при необходимости).
125. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа (уклонения) победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
126. В случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождения получателем субсидии военной службы по контракту исполнение обязательств по договору о предоставлении субсидии приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии или отказом от субсидии без применения штрафных санкций, по согласованию с Министерством.
127. Получатель субсидии представляет в Министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия договора о предоставлении субсидии на военной службе по мобилизации или заключение контракта о прохождении военной службы, в течение срока действия договора о предоставлении субсидии, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.