В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Буденновского муниципального округа Ставропольского края
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества оказания муниципальной услуги в сфере культуры "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - Стандарт).
2. Установить, что утвержденный настоящим постановлением Стандарт применяется при формировании муниципального задания на оказание муниципальной услуги муниципальных учреждений культуры Буденновского округа.
3. Признать утратившими силу следующие постановления:
постановление администрации Буденновского муниципального района от 16 августа 2016 г. N 511 "Об утверждении стандарта качества оказания муниципальной услуги в сфере культуры "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки", оказываемой муниципальным учреждением культуры "Буденновская межпоселенческая центральная библиотека";
постановление администрации Буденновского муниципального района от 31 октября 2016 г. N 694 "О внесении изменений в Стандарт качества оказания муниципальной услуги в сфере культуры "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки", оказываемой муниципальным учреждением культуры "Буденновская межпоселенческая центральная библиотека", утвержденный постановлением администрации Буденновского муниципального района от 16 августа 2016 г. N 511";
подпункты 1.1, 1.2., 1.3 пункта 1 постановления администрации города Буденновска от 31 октября 2017 г. N 449-п "Об утверждении стандарта качества выполнения муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Буденновска".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Глава Буденновского муниципального округа |
А.Н. Соколов |
Утверждено
постановлением администрации
Буденновского муниципального округа
Ставропольского края
от 23 марта 2021 г. N 392
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги в сфере культуры "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
1. Наименование и цель оказания муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги:
библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки.
1.2. Цель оказания муниципальной услуги: оказание консультативной и библиотечно-технической помощи библиотекам, обеспечение библиотечным обслуживанием населения Буденновского муниципального округа с учетом потребностей интересов различных социально-возрастных групп, сохранение культурного и духового потенциала населения Буденновского округа.
1.3. Исполнитель муниципальной услуги:
муниципальные учреждения культуры Буденновского округа.
2. Потенциальные потребители муниципальной услуги: физические лица.
3. Основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Динамика посещений пользователей библиотеки (реальных и удаленных) по сравнению с предыдущим годом |
процент |
среднее количество посещений, приходящихся на одного пользователя
Д пос=П тек/П пр
Д пос - динамика посещаемость; П тек - число посещений текущего года; П пр - число посещений предыдущего года |
форма федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утвержденная Приказом Росстата от 05.10.2020 N 616 |
Обновляемость книжного фонда |
процент |
отношение объема поступлений по всем библиотекам округа к объему фонда библиотек округа на конец года
Ф об=Ф н/Ф
Ф об - обновляемость книжного фонда; Ф н - объём новых поступлений; Ф - объем фонда на конец года |
форма федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утвержденная Приказом Росстата от 05.10.2020 N 616 |
Книгообеспеченность на 1 жителя округа |
процент |
отношение общего фонда библиотеки к численности жителей округа
К н=Ф/Ч нас
К н - книгообеспеченность; Ф - общий фонд библиотеки; Ч нас - численность жителей округа |
отчет о работе библиотеки |
4. Основные показатели объема муниципальной услуги
Наименование показателя, характеризующего объем муниципальной услуги |
Единица измерения |
Объем муниципальной услуги |
Источник информации |
Количество посещений |
единица |
число посещений, согласно среднестатистическому показателю по Ставропольскому краю, должно составлять не ниже 8 посещений в год на 1 пользователя библиотеки |
форма федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утвержденная приказом Росстата от 05.10.2020 N 616 |
5. Правовые основы оказания муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
Закон Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
Закон Ставропольского края от 17.05.1996 N 7-кз "О библиотечном деле в Ставропольском крае";
Устав муниципального учреждения культуры Буденновского округа.
6. Технология оказания муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги выполняются следующие основные действия:
организация комплектования и хранения библиотечных фондов;
предоставление свободного доступа пользователям к информации на печатных или иных носителях;
внедрение информационных технологий в процесс библиотечного обслуживания;
организация и проведение информационно-массовых мероприятий образовательного, просветительского и досугового характера;
организация методического обеспечения деятельности библиотек Буденновского округа.
7. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению оказания муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание, в котором размещается библиотека |
библиотека размещена в отдельном здании (помещении), доступном для населения, включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения. Здание (помещение) соответствует требованиям безопасности для пребывания людей. Здание обеспечено удобным и свободным подходом для пользователей, подъездом для производственных целей самой библиотеки и пожарного транспорта |
Оборудование здания (помещения) библиотеки |
в учреждении имеются предметы библиотечной мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья и т. д.), средства технического оснащения, обеспечивающие надлежащее качество предоставления муниципальной услуги (средства копирования и тиражирования документов, средства, обеспечивающие доступ пользователей к звуковой и визуальной информации, компьютерная техника и др.) |
Состав помещений библиотеки |
в состав помещений библиотеки входят: фойе, читальный зал и отдел обслуживания пользователей, помещения для хранения фондов, служебные и санитарно-бытовые помещения |
Температурно-влажностный режим |
помещения библиотеки оборудованы системами теплоснабжения и кондиционирования, обеспечивающими поддержание температурного режима (+18-200 С) |
Информатизация и компьютеризация |
в учреждении не менее 50% рабочих мест для сотрудников библиотеки оборудовано персональными компьютерами; имеются выход в Интернет, электронная почта; создается и поддерживается Интернет-сайт |
Число и состав работников библиотеки |
библиотека должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием |
Образовательный уровень работников библиотеки |
каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
не менее одного раза в пять лет работники библиотеки должны проходить повышение квалификации по одной из установленных форм, принимать участие в обучающих мероприятиях (семинары, практикумы и пр.) |
8. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Наличие учредительных документов, соответствующих действующему законодательству |
устав учреждения должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов |
Криминальная безопасность |
в библиотеке должна быть организована ночная охрана, должна быть оборудована кнопка экстренного вызова полиции |
Пожарная безопасность |
помещения должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения, эвакуационными выходами. Разрабатывается и размещается на видных местах план эвакуации в случае пожара, размещается информация о запрете курения. В фойе должно быть устроено дежурное помещение для сотрудников охраны, в котором находятся запасные ключи от всех помещений библиотеки |
Санитарное состояние |
деятельность библиотеки должно соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам охраны труда и техники безопасности. Уборка помещений должна производится ежедневно |
9. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Условия получения муниципальной услуги |
муниципальная услуга предоставляется при личном устном или письменном обращении потребителя, а также через официальный сайт Буденновского муниципального округа и электронную почту библиотеки. Потребитель муниципальной услуги имеет право получать: полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; информацию о результате предоставления муниципальной услуги; обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действие (бездействие) сотрудников библиотеки |
10. Требования к организации работы исполнителя муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы |
не менее 20% времени работы библиотеки не должно совпадать с часами рабочего дня основной части населения. Обслуживание пользователей производится в течение шести дней в неделю: понедельник - пятница, воскресенье, обеспечивается продолжительность рабочего дня для пользователей библиотеки в течение 9 часов (понедельник - пятница), 8 часов (воскресенье). 1 день в месяц отводится на проведение санитарного дня |
11. Требования к информационному обеспечению оказания муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
в общественных местах в виде информационных буклетов размещается информация о наименовании библиотеки, ее адресе, телефонах и схеме проезда к ней, о режиме работы, проводимых и планируемых мероприятиях (с указанием наименования и времени проведения) |
Информация у входа в библиотеку |
у входа в библиотеку размещается информация о наименовании библиотеки и режиме ее работы |
Информация в помещениях библиотеки |
в помещениях библиотеки в удобном для обозрения месте размещается: информация о проводимых и планируемых мероприятиях (с указанием наименования и времени проведения); перечень оказываемых библиотекой услуг, в т. ч. дополнительных платных с указанием их стоимости; информация о способах доведения пользователями своих отзывов, замечаний и предложений о работе библиотеки |
Информация в сети Интернет на официальном сайте Буденновского муниципального округа |
на сайте в сети Интернет размещается и поддерживается в режиме актуализации: информация о наименовании и режиме работы библиотеки; информация об основных структурных подразделениях библиотеки с указанием номеров телефонов; перечень оказываемых библиотекой услуг, в т. ч. дополнительных платных; информация о планируемых и проведенных мероприятиях (с указанием наименования и времени проведения) и т. д. |
Информация о специалистах библиотеки |
специалисты библиотеки, непосредственно взаимодействующие с пользователями, имеют нагрудные таблички (бейджики) с указанием фамилии, имени, отчества и наименованием занимаемой должности |
12. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Книга отзывов и предложений |
в библиотеке имеется книга отзывов и предложений |
Письменные обращения граждан |
в библиотеке организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них в установленные сроки |
Обращения граждан в электронной форме |
в библиотеке организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте |
Опросы потребителей муниципальной услуги |
в библиотеке организуются регулярные опросы посетителей о степени удовлетворенности качеством и доступностью оказываемых услуг (ежеквартально) |
13. Требования к защите интересов потребителей муниципальной услуги:
13.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с нормативными правовыми актами.
13.2. Внешний контроль соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества осуществляется учредителем и (или) его структурными подразделениями.
13.3. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения.
13.4. Результаты, полученные в ходе контроля, используются для доработки Стандарта качества оказания муниципальной услуги.
14. Руководитель учреждения несет ответственность за качество оказания муниципальной услуги и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 23 марта 2021 г. N 392 "Об утверждении стандарта качества оказания муниципальной услуги в сфере культуры "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
Вступает в силу с 23 марта 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Опубликование:
газета "Вестник Буденновского муниципального округа Ставропольского края", 23 марта 2021 г. N 20