В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 26.07.2021 N 655-ЗС "О молодежной политике города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2021 N 724-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе" в целях вовлечения молодежи города Севастополя в творческую, добровольческую деятельность и социальную практику, а также повышения гражданской активности, формирования здорового образа жизни и раскрытия потенциала молодежи в интересах развития города и страны Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсов молодежных проектов города Севастополя и предоставления грантов в форме субсидий физическим лицам по результатам их проведения.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
- от 21.10.2021 N 525-ПП "Об утверждении Порядка проведения конкурсов молодежных проектов города Севастополя и предоставления грантов в форме субсидий физическим лицам по результатам их проведения";
- от 07.11.2022 N 554-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 21.10.2021 N 525-ПП "Об утверждении Порядка проведения конкурсов молодежных проектов города Севастополя и предоставления фантов в форме субсидий физическим лицам по результатам их проведения";
- от 13.07.2023 N 332-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 21.10.2021 N 525-ПП "Об утверждении Порядка проведения конкурсов молодежных проектов города Севастополя и предоставления грантов в форме субсидий физическим лицам по результатам их проведения".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Управления по делам молодежи города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
05.09.2024
N 408-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 05.09.2024 N 408-ПП
Порядок проведения конкурсов молодежных проектов города Севастополя и предоставления грантов в форме субсидий физическим лицам по результатам их проведения (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила, цели, механизм и условия предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Севастополя физическим лицам - победителям конкурсов молодежных проектов города Севастополя в целях реализации проектов, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе развитие творческих и предпринимательских способностей, повышение ее гражданской активности.
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- конкурс молодежных проектов города Севастополя (далее - конкурс) - мероприятия по отбору получателей грантов, проводимые с целью вовлечения молодежи города Севастополя в социальную практику, а также повышения ее гражданской и социальной активности и раскрытия потенциала молодежи в интересах развития города Севастополя и Российской Федерации;
- грант - субсидия из бюджета города Севастополя физическим лицам в целях реализации проектов, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, развитие творческих и предпринимательских способностей, повышение гражданской активности;
- участник конкурса - физическое лицо, гражданин Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет включительно, постоянно или временно проживающий на территории города Севастополя, участвующий в конкурсе;
- заявка на участие в конкурсе (далее - заявка) - полный комплект документов, подготовленных участником в соответствии с перечнем и требованиями, указанными в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, и представляемых для участия в конкурсе;
- конкурсная комиссия - экспертная комиссия, осуществляющая оценку и отбор заявок;
- получатель гранта - гражданин Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет включительно, постоянно или временно проживающий на территории города Севастополя, принявший участие в конкурсе и признанный победителем;
- способ проведения отбора - конкурс, который проводится при определении получателей гранта, исходя из лучших условий достижения результатов предоставления грантов;
- проект - это инициатива, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Порядка и поданная для участия в конкурсе, содержащая сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечень характеристик результата предоставления гранта, их значения.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
Конкурсы проводятся в следующих видах:
1) конкурс добровольческих (волонтерских) молодежных проектов города Севастополя с номинациями:
а) "Рождены помогать" - проекты в сфере социального добровольчества (волонтерства), направленные на оказание помощи незащищенным слоям населения (людям с ограниченными возможностями здоровья, пожилым одиноким людям, людям, находящимся в социально опасном положении), а также деятельность, направленная на заботу о животных;
б) "За ЗОЖ" - проекты, направленные на популяризацию здорового образа жизни среди населения, подготовку волонтеров для работы на спортивных и физкультурных мероприятиях, профилактику негативного девиантного поведения и на социализацию молодежи;
в) "Экодвиж" - проекты, направленные на организацию комфортной городской среды, помощь в благоустройстве и сохранение экологии, а также популяризацию разумного потребления;
г) "Вдохновлены искусством" - проекты культурной направленности, проводимые в театрах, музеях, библиотеках и прочих учреждениях, направленные на сохранение и продвижение культурного достояния;
д) "Голос добра" - проекты в области популяризации позитивного контента, создания новых медиа или новых проектов внутри действующих медиа, а также образовательные медиапроекты по разным направлениям, в том числе безопасному поведению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
е) "Потомки героев" - проекты в сфере сохранения исторической памяти, заботы о ветеранах, развития гражданского участия и патриотизма;
ж) "Вместе оберегаем" - проекты в сфере здравоохранения, призванные повысить качество медицинской помощи на всех ее этапах; проекты в области медицинского сопровождения массовых и спортивных мероприятий, донорства и санитарно-профилактической работы;
з) "Смелое сердце" - проекты, направленные на защиту населения от чрезвычайных ситуаций, содействие службам экстренного реагирования в профилактике и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиск людей, популяризацию культуры безопасности среди населения;
2) конкурс социальных молодежных проектов города Севастополя с номинациями:
а) "Я профессионал" - проекты, направленные на организацию занятости молодежи, в том числе самозанятости, профориентацию и профессиональное самоопределение, построение карьерной траектории, развитие молодежного предпринимательства;
б) "Я горжусь" - проекты, направленные на сохранение исторической правды, популяризацию исторического прошлого, а также содействие развитию гражданской идентичности;
в) "Точки активности" - проекты, направленные на популяризацию здорового образа жизни и спорта, профилактику деструктивных явлений в молодежной среде;
г) "Я создаю" - проекты, направленные на вовлечение молодежи в занятия творческой деятельностью, поддержку и популяризацию различных направлений искусства, развитие культурно-образовательной среды;
д) "Точки доступа" - проекты, направленные на развитие молодежных медиа, в том числе создание профильных молодежных сообществ;
е) "Я защищаю" - проекты, направленные на оказание помощи молодежи и молодым семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также направленные на противодействие идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде;
ж) "Точки притяжения" - проекты, направленные на поддержку межкультурного диалога и развитие молодежного международного и межрегионального сотрудничества в различных сферах деятельности;
3) "Точки развития" - проекты, направленные на вовлечение молодежи в сферу науки и технологий, популяризацию научных достижений и развитие неформального образования.
1.2. Гранты предоставляются в целях оказания поддержки молодежи в реализации проектов, способствующих достижению показателей мероприятия (результата) N 1 "Мероприятия, направленные на реализацию молодежной политики города Севастополя" комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной молодежной политики" государственной программы города Севастополя "Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2021 N 724-ПП (далее - Программа).
1.3. Способ предоставления субсидий - финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, развитие творческих и предпринимательских способностей, повышение гражданской активности.
1.4. Организатором конкурсов и главным распорядителем средств бюджета города Севастополя, осуществляющим предоставление грантов по итогам проведения конкурсов, является Управление по делам молодежи города Севастополя (далее - Главный распорядитель).
1.5. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора лиц для предоставления грантов по итогам проведения конкурсов
2.1. Требования, которым должен соответствовать получатель гранта (участник конкурса) на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
- не находится в перечне физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средств из бюджета города Севастополя на основании иных нормативных правовых актов города Севастополя на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2024 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 255-ФЗ следует читать как "от 14 июля 2022 г."
- у получателя гранта (участника конкурса) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя гранта (участника конкурса) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Севастополя иных субсидий бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом Севастополем в соответствии с иными правовыми актами города Севастополя;
- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2. Участник конкурса в рамках подачи заявки представляет Главному распорядителю следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе, содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявочной документации, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) описание проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
4) копию документа, подтверждающего регистрацию в городе Севастополе. В случае отсутствия регистрации по месту жительства в качестве документов, подтверждающих проживание в городе Севастополе, предоставляются: свидетельство о регистрации по месту пребывания в городе Севастополе; договор найма жилого помещения; документ, подтверждающий право собственности гражданина на жилое помещение; судебное решение; иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о проживании в городе Севастополе;
5) оригинал справки с печатью банка, содержащей сведения о банковском счете участника конкурса для перечисления гранта и подтверждающей регистрацию счета на имя участника конкурса;
6) сведения о страховом номере индивидуального лицевого свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) или копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета;
7) копию документа о смене фамилии (имени, отчества (в случае смены Ф.И.О.));
8) сведения об идентификационном номере налогоплательщика;
9) документ, подписанный участником конкурса, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Севастополя иных субсидий бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам в соответствии с иными правовыми актами города Севастополя;
10) документ, подписанный участником конкурса, подтверждающий, что участник конкурса не получает средств из бюджета города Севастополя на основании иных нормативно-правовых актов города Севастополя на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
11) документ, подписанный участником конкурса, подтверждающий, что участник конкурса не состоит в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
12) документ, подписанный участником конкурса, подтверждающий, что участник конкурса не состоит в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
13) документ, подписанный участником конкурса, подтверждающий, что участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" от 14.07.2024 N 255-ФЗ;
14) подписанное участником конкурса информационное письмо об отсутствии или непревышении на едином налоговом счете размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
15) подписанное участником конкурса информационное письмо об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Участник конкурса в возрасте от 14 до 17 лет включительно также предоставляет письменное согласие законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей на участие в конкурсе.
По желанию участника конкурса могут быть представлены дополнительные материалы (рекомендательные, гарантийные письма организации, дипломы, буклеты и др.).
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, несут физические лица - участники конкурса. Ненадлежащее оформление документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для возвращения заявки на доработку.
2.3. Участники конкурса предоставляют заявку, а также иные документы согласно перечню, указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка, на бумажном носителе в запечатанном конверте в Управление по делам молодежи города Севастополя, а также направляют электронную заявку посредством Федеральной государственной автоматизированной информационной системы "Молодежь России" (https://myrosmol.ru/) в сети Интернет (далее - ФГАИС "Молодежь России").
2.4. Для подачи электронной заявки на участие в конкурсе через ФГАИС "Молодежь России" необходимо:
- пройти регистрацию в ФГАИС "Молодежь России" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- подать заявку на участие в конкурсе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в разделе "Мероприятия" и прикрепить к ней описание проекта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и иные документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в формате PDF (Portable Documet Format).
2.5. Один участник конкурса вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по одной из номинаций, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.6. Главный распорядитель не позднее чем за 10 дней до начала приема заявок обеспечивает публикацию на едином портале, а также в официальных ресурсах в сети Интернет https://um.sev.gov.ru объявление о проведение конкурса с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также при необходимости информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) дат начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Главного распорядителя;
4) целей предоставления гранта, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
5) результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
6) предельного размера гранта;
7) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
8) требований к участнику конкурса и к документам в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
9) порядка подачи заявок участником конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участником конкурса;
10) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявку участником конкурса, порядка возврата заявок на доработку;
11) правил рассмотрения и оценки заявок;
12) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дат начала и окончания срока такого предоставления;
13) срока, в течение которого победители конкурсов должны подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
14) условий признания победителей конкурсов уклонившимися от заключения соглашения;
15) информации о дате размещения результатов конкурса на едином портале, официальных ресурсах Главного распорядителя в сети Интернет;
16) образцов документов, указанных в подпунктах 9-15 пункта 2.2 настоящего Положения.
2.7. Прием заявок участников конкурса осуществляется Главным распорядителем в течение срока, указанного в объявлении.
После проведения конкурса заявки участникам конкурса не возвращаются, за исключением случая отзыва заявки, указанного в настоящем пункте.
Главный распорядитель регистрирует заявки, представляемые участниками конкурса на бумажном носителе, в день их подачи, порядковые номера заявкам присваиваются в последовательности представления участником отбора заявки.
В течение 10 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса (далее - дата окончания приема), Главный распорядитель проводит проверку заявок, для чего собирает комиссию в составе не менее пяти человек и утверждает ее приказом.
Комиссия рассматривает и оценивает заявки на комплектность и соответствие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и пункте 2.2 настоящего Порядка, а также проверяет заявки на соответствие участника конкурса критериям отбора, полноту и достоверность представляемой информации, в том числе с использованием системы межведомственного взаимодействия.
В случае наличия замечаний к представленным заявкам Главный распорядитель официальным письмом уведомляет участника конкурса о выявленных замечаниях в течение 14 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Участник конкурса вправе устранить выявленные замечания в заявке, а также представить недостающие документы официальным письмом Главному распорядителю с описью приложенных документов в течение двух рабочих дней с даты уведомления о выявленных Главным распорядителем замечаниях в представленной заявке.
Участник конкурса вправе отозвать заявку. В случае отзыва заявки участник конкурса до истечения срока подачи заявок письменно уведомляет Главного распорядителя о решении отозвать заявку, а также аннулирует заявку в ФГАИС "Молодежь России" в разделе "Мероприятия". В случае отзыва заявки после окончания срока подачи (приема) заявок отзыв заявки производится путем направления официального обращения с соответствующей просьбой в адрес Главного распорядителя.
2.8. Основания для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок Главным распорядителем:
- несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки номинациям конкурса, установленным в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в целях подтверждения соответствия требованиям настоящего Порядка, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника конкурса;
- несоответствие представленных заявки и документов требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
- подача заявки только на бумажном носителе или только посредством ФГАИС "Молодежь России".
2.9. Участники конкурса уведомляются о результатах рассмотрения заявки посредством системы ФГАИС "Молодежь России", а также официальным письмом Главного распорядителя. Также Главный распорядитель размещает информацию о заявках, прошедших техническую проверку, в своих официальных ресурсах в сети Интернет.
2.10. После проверки заявок на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется экспертиза заявок. Срок экспертизы устанавливается приказом Главного распорядителя и не может быть более семи рабочих дней. Экспертиза может быть проведена в заочном и (или) очном формате с участием участников конкурса.
Представленные на конкурс заявки оцениваются членами конкурсной комиссии от 0 до 10 баллов в соответствии с критериями, указанными в приложении N 6 к настоящему Порядку.
Каждый член конкурсной комиссии обозначает свое решение в оценочной ведомости члена конкурсной комиссии конкурсов молодежных проектов города Севастополя в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
Весовое значение заявки в общей оценке исчисляется как сумма баллов по каждому критерию, выставленных членами конкурсной комиссии.
2.11. Определение победителей конкурса, а также принятие решения о предоставлении грантов победителям конкурса осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с присвоенными порядковыми номерами заявок на основании рейтинга, сформированного конкурсной комиссией по итогам экспертизы заявок, в срок, не превышающий 26 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Количество рекомендуемых к финансовой поддержке заявок не должно превышать допустимое количество получателей гранта согласно перечню номинаций конкурса добровольческих (волонтерских) молодежных проектов города Севастополя в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку и перечню номинаций конкурса социальных молодежных проектов в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
В случае превышения количества рекомендуемых к финансовой поддержке заявок допустимого количества получателей гранта получателем гранта признается участник конкурса, заявка которого получила наибольшее количество баллов или - при равном количестве баллов - поступила в адрес Главного распорядителя первой.
2.12. Главный распорядитель в течение пяти дней со дня принятия решения конкурсной комиссией об определении победителей конкурса и принятия решения о предоставлении грантов победителям конкурса размещает на едином портале, а также в своих официальных ресурсах в сети Интернет информацию о результатах конкурсного отбора, включая информацию о победителях конкурсного отбора и размерах предоставляемых грантов, информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, последовательности оценки заявок.
2.13. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) получателем гранта документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
2.14. Все расходы, связанные с участием в конкурсе, включая расходы в рамках подготовки и предоставления заявок, несут участники конкурса.
2.15. Состав конкурсной комиссии для проведения экспертизы формируется из представителей исполнительных, консультативно-совещательных органов города Севастополя, образовательных организаций высшего образования города Севастополя, общественных организаций и объединений, федеральных и региональных грантополучателей прошлых лет, согласовывается с Общественным советом по молодежной политике при Управлении по делам молодежи города Севастополя и утверждается приказом Главного распорядителя.
Положение о конкурсной комиссии утверждается Главным распорядителем.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Гранты предоставляются победителям конкурса в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением, заключенным между Главным распорядителем и получателем гранта, в соответствии с типовой формой соглашения (договора), утвержденной приказом Департамента финансов города Севастополя.
Дополнительное соглашение, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), заключается между Главным распорядителем и победителем конкурса по форме, определенной типовой формой соглашения (договора), утвержденной Департаментом финансов города Севастополя.
Соглашение между Главным распорядителем и физическим лицом в возрасте от 14 до 17 лет включительно заключается с согласия законных представителей физического лица - родителей, усыновителей или попечителей.
3.2. Подготовка проекта соглашения осуществляется Главным распорядителем.
Главный распорядитель в течение 14 рабочих дней направляет победителю конкурса официальным письмом проект соглашения, который победитель в течение семи дней со дня получения подписывает в двух экземплярах и возвращает Главному распорядителю для подписания и перечисления средств гранта.
3.3. В соглашении должны быть предусмотрены:
- целевое назначение гранта;
- размер гранта;
- условия и порядок предоставления гранта;
- сроки использования гранта;
- порядок, форма и сроки представления отчетности об использовании гранта в установленные сроки;
- согласие получателя гранта на осуществление в отношении его проверки Главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
- требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих его к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- условие, при котором в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления гранта, в целях достижения которых предоставляется грант, в сроки, определенные соглашением о предоставлении гранта, Главный распорядитель по согласованию с получателем гранта вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта. В случае невозможности достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта Главный распорядитель вправе принять решение об уменьшении значения результатов предоставления гранта;
- порядок согласования новых условий соглашения.
3.4. Суммарный размер грантов не должен превышать объем бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год.
3.5. Гранты перечисляются в установленном порядке на расчетные счета получателям грантов, зарегистрированные на физических лиц - победителей конкурса, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иной кредитной организации.
3.6. Перечисление гранта получателю гранта, с которым заключено соглашение, осуществляется в срок, указанный в соглашении, но не позднее даты завершения текущего финансового года.
3.7. Победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта в случае отказа физического лица от заключения соглашения о предоставлении гранта и (или) неподписания физическим лицом соглашения о предоставлении гранта в течение семи рабочих дней со дня получения официального приглашения для подписания соглашения.
3.8. Получатели грантов представляют Главному распорядителю отчетность о ходе реализации проекта в соответствии с требованиями, указанными в соглашении.
3.9. Результатом предоставления гранта является оказание финансовой поддержки гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет - включительно для реализации проектов в сфере молодежной политики и добровольчества (волонтерства) на территории города Севастополя. Характеристиками результата предоставления гранта, являются:
- количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;
- количество участников мероприятий в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в рамках реализации проекта;
- количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также сети Интернет;
- количество просмотров публикаций о мероприятиях проекта в сети Интернет.
3.10. Количественные параметры характеристик результата предоставления гранта устанавливаются в соглашениях.
3.11. За счет средств гранта допускается осуществление следующих расходов:
- оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на ремонт зданий) и прочих работ и услуг, соответствующих целям предоставления гранта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя и команды проекта);
- приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов.
Запрещается заключение договоров (соглашений) на предоставление услуг и (или) выполнение работ, а также заключение сделок по покупке товаров с членами команды проекта.
Запрещается использование средств гранта на расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта, а также:
- на расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции;
- расходы на финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы, связанные с вручением премий и предоставлением денежного вознаграждения;
- расходы, связанные с оказанием финансовой помощи, а также с предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
- приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- погашение задолженности победителя конкурса, в том числе по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- уплату штрафов, пеней;
- уплату комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией.
4. Требования к отчетности
4.1. Устанавливаются следующие формы отчетности об использовании гранта получателя гранта перед Главным распорядителем:
- промежуточные письменные отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта, формы которых устанавливаются соглашением, представляются получателем гранта Главному распорядителю ежеквартально, на первое число месяца, следующего за отчетным периодом;
- итоговые письменные отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта, формы которых устанавливаются соглашением, представляются получателем гранта Главному распорядителю в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока использования гранта, установленного соглашением, но не позднее даты окончания текущего финансового года;
- иной письменный отчет, состоящий из аналитической части, отчета о выполнении календарного плана, отчета о выходе материалов в СМИ и сети Интернет, представляется получателем гранта Главному распорядителю в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока использования гранта, установленного соглашением, но не позднее даты окончания текущего финансового года. К отчету прикладываются документы, подтверждающие количество проведенных мероприятий в рамках проекта и количество привлеченных участников.
4.2. К отчетным документам, представляемым в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, должны прилагаться оригиналы следующих документов:
- актов выполненных работ (оказанных услуг);
- актов приема-передачи;
- ведомостей на вручение и (или) раздачу;
- кассовых чеков или платежных поручений с меткой банка. В случае если расчеты производятся с индивидуальным предпринимателем, работающим без кассового аппарата, прикладывается справка, выданная ему в налоговом органе и подтверждающая использование им упрощенной системы налогообложения;
- товарных или товарно-транспортных накладных;
- договоров на выполнение работ, оказание услуг или приобретение товаров со спецификацией и (или) техническим заданием, аренды, купли-продажи. В случае если организация не заключает договоры с физическим лицом, договор заменяется счетом, который выставляет организация;
- маршрутных листов;
- билетов, посадочных таланов;
- гарантийных талонов;
- подтверждающих оплату по договору (выписка по операции из онлайн-банка, расписка продавца).
4.3. Главный распорядитель проверяет отчетные документы, указанные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней с даты получения документов. В случае наличия замечаний, выявления неточностей Главный распорядитель вправе направить отчетную документацию на доработку получателю гранта.
4.4. Общий срок, в течение которого получатель гранта должен сдать отчетные документы с учетом доработок, не может превышать 30 рабочих дней с даты получения Главным распорядителем отчетных документов.
4.5. Главный распорядитель вправе приостановить предоставление гранта в случае выявления информации о факте (фактах) нарушения получателем гранта порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе в случае указания в документах, представленных получателем гранта, недостоверных сведений.
5. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Главный распорядитель проводит указанную проверку в течение 30 рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
Получатель гранта по запросу Главного распорядителя и органа государственного финансового контроля обязан представлять документы и сведения, необходимые для осуществления данных проверок.
5.2. Получатель гранта несет ответственность за нецелевое использование гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае недостижения значений результата предоставления гранта, в том числе характеристик результата предоставления гранта, Главный распорядитель направляет победителю конкурса в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта, требование о возврате средств гранта в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта, с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
5.4. В течение пяти рабочих дней после дня окончания срока реализации проекта, предусмотренного соглашением, но не позднее 1 декабря текущего финансового года получатель гранта обязан осуществить возврат в бюджет города Севастополя неиспользованной части денежных средств, отраженной в итоговом финансовом отчете.
5.5. В случае если получателем гранта не достигнуты значения результатов предоставления гранта, установленные соглашением, Главный распорядитель производит расчет размера средств, подлежащих возврату в бюджет города Севастополя, пропорционально количеству недостигнутых значений характеристик результата предоставления гранта, по формуле:
V возврата=(1-P/P max)S,
где:
Р - сумма достигнутых значений характеристик результата предоставления гранта;
P max - сумма плановых значений характеристик результата предоставления гранта;
S - размер средств гранта, и направляет в адрес получателя гранта требование о возврате средств гранта, подлежащих возврату.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет (V возврата ), рассчитывается по всем значениям характеристик результата предоставления гранта.
В случае недостижения значений результата предоставления гранта, в том числе характеристик результата предоставления гранта, в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы (аварии, болезни, влекущей за собой временную недееспособность, смерти, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия) возврат средств в бюджет города Севастополя не осуществляется.
5.6. Получатель гранта в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения характеристик результата предоставления гранта обязан уплатить пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии)) в бюджет города Севастополя.
5.7. В случае установления факта несоблюдения условий и порядка предоставления грантов, в том числе нарушения условий соглашений, Главный распорядитель в течение 20 рабочих дней письменно уведомляет получателя гранта о необходимости возврата полученного гранта.
5.8. Денежные средства, указанные в пунктах 5.4, 5.6 настоящего Порядка, должны быть перечислены на счет Главного распорядителя, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, указанный в реквизитах соглашения.
5.9. В случае невозврата получателем гранта в установленный в соглашении срок денежных средств, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта теряет право на получение аналогичной поддержки в течение трех лет со дня установления нарушений им условий оказания поддержки.
5.10. Обязательство о возврате на счет Главного распорядителя денежных средств сохраняется за получателем до исполнения его в полном объеме.
5.11. Денежные средства гранта, возвращенные получателем гранта на счет Главного распорядителя, возвращаются Главным распорядителем в бюджет города Севастополя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. Получатель гранта не вправе участвовать в конкурсе в течение двух лет с момента расторжения соглашения между получателем гранта и Главным распорядителем.
Приложение N 1
к Порядку проведения конкурсов
молодежных проектов города Севастополя
и предоставления грантов в форме
субсидий физическим лицам по результатам
их проведения
Заявка на участие в конкурсе молодежных проектов города Севастополя
_________________________________________________________________________
(вид конкурса)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(номинация конкурса)
Фамилия, имя, отчество |
|
Адрес регистрации по месту жительства |
|
Адрес фактического места жительства |
|
Телефон |
|
Адреса социальных сетей |
|
Адрес электронной почты |
|
Дата рождения |
- |
ИНН |
|
Наименование банка |
|
Номер расчетного/лицевого счета |
|
Номер корреспондентского счета |
|
Информация о проекте | |
Наименование проекта |
|
Краткое описание проекта |
|
Сроки реализации проекта |
|
Общая сумма планируемых расходов на реализацию проекта |
|
Предполагаемая сумма софинансирования проекта за счет средств бюджета города Севастополя |
|
Предполагаемая сумма софинансирования проекта за счет внебюджетных источников |
|
Достоверность информации, представленной в заявке на участие в
конкурсе молодежных проектов города Севастополя, подтверждаю.
С правилами проведения конкурса молодежных проектов города
Севастополя, порядком проведения конкурса и условиями предоставления
гранта ознакомлен и согласен. Настоящим даю согласие Управлению по делам
молодежи города Севастополя на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку вышеуказанных персональных
данных сроком на один год, а именно совершение действий, предусмотренных
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", с
данными, содержащимися в настоящей заявке, с целью организации моего
участия в конкурсе, а также даю согласие на публикацию в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
подаваемой заявке на участие в конкурсе и иной информации, связанной с
участием в конкурсе.
"__" _______ 202__г. ______________ __________________________
подпись Ф.И.О.
Приложение N 2
к Порядку проведения конкурсов
молодежных проектов города Севастополя
и предоставления грантов в форме
субсидий физическим лицам по результатам
их проведения
Описание проекта
Название проекта |
|
Команда проекта |
|
Ф.И.О. руководителя проекта |
|
Адрес персонального сайта (сайта проекта) и/или страницы в социальной сети - при наличии |
|
Продолжительность реализации проекта (в месяцах) |
|
Начало реализации проекта (день, месяц, год) |
|
Окончание реализации проекта (день, месяц, год) |
|
1. Краткая аннотация |
|
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект |
|
3. Актуальность проекта для молодежи (не более одной страницы) |
|
4. Основные целевые группы, на которые ориентирован проект |
|
5. Основная цель проекта |
|
6. Задачи проекта |
|
7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных характеристик и периодов их осуществления) | |||
N п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Количественные характеристики реализации |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
8. Ожидаемые результаты проекта | |
Количественные характеристики (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта) |
|
9. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы, включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта) | |||||
N п/п |
Статья расходов |
Обоснование необходимости данной статьи расходов и обоснование цены |
Стоимость (ед.), руб. |
Кол-во единиц |
Всего, руб. |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
10. Привлеченные (партнерские) ресурсы |
|
11. Приложения (список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т. д., если такие имеются к моменту подачи проекта) |
|
"__" _______ 202__г. ______________ __________________________
подпись Ф.И.О.
Приложение N 3
к Порядку проведения конкурсов
молодежных проектов города Севастополя
и предоставления грантов в форме
субсидий физическим лицам по результатам
их проведения
Оценочная ведомость члена конкурсной комиссии конкурсов молодежных
проектов города Севастополя
_________________________________________________________________________
(вид конкурса)
N п/п |
Ф.И.О. участника |
Критерий 1 (0-10 б.) |
Критерий 2 (0-10 б.) |
Критерий 3 (0-10 б.) |
Критерий 4 (0-10 б.) |
Критерий 5 (0-10 б.) |
Критерий 6 (0-10 б.) |
Критерий 7 (0-10 б.) |
Критерий 8 (0-10 б.) |
Критерий 9 (0-10 б.) |
Критерий 10 (0-10 б.) |
Итого |
Ф.И.О. эксперта |
Подпись эксперта |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку проведения конкурсов
молодежных проектов города Севастополя
и предоставления грантов в форме
субсидий физическим лицам по результатам
их проведения
Перечень номинаций конкурса добровольческих (волонтерских) молодежных проектов города Севастополя
Номинации |
Количество грантов (по 200 тыс. руб.) |
Количество грантов (по 150 тыс. руб.) |
Количество грантов (по 100 тыс. руб.) |
Всего лауреатов |
|
1 |
"Рождены помогать" |
4 |
4 |
7 |
15 |
2 |
"За ЗОЖ" |
|
|
|
|
3 |
"Экодвиж" |
|
|
|
|
4 |
"Вдохновлены искусством" |
|
|
|
|
5 |
"Голос добра" |
|
|
|
|
6 |
"Потомки героев" |
|
|
|
|
7 |
"Вместе оберегаем" |
|
|
|
|
8 |
"Смелое сердце" |
|
|
|
|
Итого номинантов |
4 |
4 |
7 |
15 |
|
Сумма на гранты (итого) (тыс. руб.) |
800 |
600 |
700 |
2100 |
|
Всего (тыс. руб.) |
2 100 |
Приложение N 5
к Порядку проведения конкурсов
молодежных проектов города Севастополя
и предоставления грантов в форме
субсидий физическим лицам по результатам
их проведения
Перечень номинаций конкурса социальных молодежных проектов города Севастополя
Номинации |
Количество грантов (по 200 тыс. руб.) |
Количество грантов (по 150 тыс. руб.) |
Количество грантов (по 100 тыс. руб.) |
Всего лауреатов |
|
1 |
"Я профессионал" |
5 |
4 |
7 |
16 |
2 |
"Я горжусь" |
|
|
|
|
3 |
"Точки активности" |
|
|
|
|
4 |
"Я создаю" |
|
|
|
|
5 |
"Точки доступа" |
|
|
|
|
6 |
"Я защищаю" |
|
|
|
|
7 |
"Точки притяжения" |
|
|
|
|
8 |
"Точки развития" |
|
|
|
|
Итого номинантов |
5 |
4 |
7 |
16 |
|
Сумма на гранты (итого) (тыс. руб.) |
1 000 |
600 |
700 |
2 300 |
|
Всего (тыс. руб.) |
2 300 |
Приложение N 6
к Порядку проведения конкурсов
молодежных проектов города Севастополя
и предоставления грантов в форме
субсидий физическим лицам по результатам
их проведения
Критерии оценивания заявок, представленных на конкурс молодежных проектов города Севастополя
1. Актуальность и социальная значимость проекта - критерий оценивает социальную значимость, необходимость и своевременность решения указанной в заявке проблемы для обозначенной территории реализации и целевой аудитории проекта | |
9-10 баллов |
Образцовый уровень, соответствует оценке "отлично": - актуальность, востребованность и социальная значимость проекта убедительно доказаны; - проблемы, на решение которых направлен проект, актуальны и востребованы для обозначенной географии и целевой аудитории проекта, детально раскрыты; - есть аргументированное и подкрепленное конкретными количественными и качественными показателями, данными социологических опросов и исследований, публикациями в местных СМИ, фотографиями описание критерия; - подтверждено взаимодействие с территориями (органами муниципальной и региональной власти), обозначенными в проекте, в случае если реализация проекта затрагивает их области компетенции; - проблематика указана с опорой на действующие нормативно-правовые и законодательные акты заявленной для реализации проекта территории |
7-8 баллов |
Высокий уровень, соответствует оценке "хорошо": - актуальность, востребованность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания; - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных и востребованных для обозначенной географии и целевой аудитории проекта, но описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; - проблематика указана с опорой на действующие нормативно-правовые и законодательные акты без привязки к заявленной для реализации проекта территории |
5-6 баллов |
Средний уровень, соответствует оценке "удовлетворительно": - актуальность, востребованность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно; - проблема не имеет острой значимости для целевой группы и (или) территории реализации проекта; - в проекте недостаточно аргументирована и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с заявленной для реализации проекта территорией, обозначенной в заявке |
1-4 баллов |
Низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно": - актуальность, востребованность и социальная значимость проекта не доказаны; - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо ее значимость слабо обоснована автором; - большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением |
2. Реализуемость проекта и его результативность - оценка достижимости заявленного значения результата предоставления гранта путем реализации мероприятий, запланированных в календарном плане | |
9-10 баллов |
Образцовый уровень, соответствует оценке "отлично": - проект полностью соответствует данному критерию, проектная логика соблюдена; - все разделы проекта логически взаимосвязаны, каждый содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания его содержания; - календарный план структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий, их очередность прописана логично и последовательно в соответствии с задачами проекта, его реализация приведет к достижению заявленных показателей результативности; - запланированные мероприятия соответствуют объявлению о проведении конкурса и Порядку, обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - показатели результативности описаны корректно, понятно и являются достижимыми, коррелируются с логикой проекта и опытом его команды; - наблюдается логичное построение связки "описание проекта - календарный план - смета - показатели результативности" |
7-8 баллов |
Высокий уровень, соответствует оценке "хорошо": - проект полностью соответствует данному критерию, проектная логика соблюдена; - все разделы проекта логически взаимосвязаны, каждый содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания его содержания; - календарный план структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий, их очередность прописана логично и последовательно в соответствии с задачами проекта, его реализация приведет к достижению заявленных показателей результативности; - запланированные мероприятия не в полной мере соответствуют объявлению о проведении конкурса и Порядку, обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - показатели результативности описаны корректно, понятно и являются достижимыми, но не в полной мере коррелируются с логикой проекта и опытом его команды; - наблюдается логичное построение связки "описание проекта - календарный план - смета - показатели результативности" |
5-6 баллов |
Средний уровень, соответствует оценке "удовлетворительно": - проект частично соответствует данному критерию, проектная логика соблюдена не в полной мере; - все разделы проекта в целом взаимосвязаны, но не все разделы содержат информацию, необходимую и достаточную для полного понимания его содержания; - календарный план не в полной мере структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий, их очередность прописана не последовательно в соответствии с задачами проекта, его реализация приведет к достижению заявленных показателей результативности; - запланированные мероприятия частично соответствуют объявлению о проведении конкурса и Порядку, обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - показатели результативности описаны некорректно, являются недостижимыми, не до конца коррелируются с логикой проекта и опытом его команды; - наблюдается частичное логичное построение связки "описание проекта - календарный план - смета - показатели результативности" |
1-4 баллов |
Низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно": - проект не соответствует данному критерию, проектная логика не соблюдена; разделы проекта не взаимосвязаны, не содержат информацию, необходимую и достаточную для полного понимания его содержания; - календарный план не структурирован, не детализирован, не содержит описание конкретных мероприятий, их очередность прописана не последовательно в соответствии с задачами проекта, его реализация не приведет к достижению заявленных показателей результативности; запланированные мероприятия не соответствуют объявлению о проведении конкурса и Порядку, не обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - показатели результативности описаны некорректно, являются недостижимыми, не до конца коррелируются с логикой проекта и опытом его команды; - наблюдается нелогичное построение связки "описание проекта - календарный план - смета - показатели результативности" |
3. Уникальность и адресность предложенного решения проблемы - оригинальность подхода к решению проблемы и применимость содержательной части предложенного решения к конкретной группе лиц, на которых распространяется действие заявленной проблемы | |
9-10 баллов |
Образцовый уровень, соответствует оценке "отлично": - целевая аудитория описана максимально полно с точки зрения географии, возраста, социального статуса и интересов, есть данные о численности аудитории проекта; - проект позволяет адресно решать насущные проблемы целевой аудитории, максимально соответствует ее интересам; - идея проекта абсолютно нова в сравнении с теми решениями, которые ранее применялись на данной территории в отношении рассматриваемой в проекте аудитории и ее проблем. Для проектов, которые реализуются уже долгое время, проведено полное обновление приемов и решений, позволяющее значительно повысить эффективность проекта; - проект в полной мере направлен на внедрение новых (усовершенствованных) методик и практик по решению заявленной проблемы для выбранной целевой аудитории и/или заявленной территории реализации проекта |
7-8 баллов |
Высокий уровень, соответствует оценке "хорошо": - целевая аудитория описана с точки зрения основных параметров социального статуса и оценена количественно; - проект помогает решать насущные проблемы целевой аудитории, но не в полной мере соответствует ее интересам; - идея проекта обладает существенной новизной в сравнении с теми решениями, которые ранее применялись на данной территории и для данной аудитории. Для проектов, которые реализуются уже долгое время, применено существенное количество новых приемов и решений, повышающих эффективность проекта; - проект направлен преимущественно на внедрение новых (усовершенствованных) методик и практик по решению заявленной проблемы для выбранной целевой аудитории и/или заявленной территории реализации проекта |
5-6 баллов |
Средний уровень, соответствует оценке "удовлетворительно": - целевая аудитория описана с точки зрения основных параметров социального статуса, но не оценена количественно; - проект косвенно связан с проблемами и интересами целевой аудитории, помогает решать поставленные проблемы частично; - идея проекта обладает определенной новизной в сравнении с теми решениями, которые ранее применялись на данной территории. Для проектов, которые реализуются уже долгое время, применены отдельные новые приемы и решения, повышающие эффективность проекта; - проект частично направлен на внедрение новых (усовершенствованных) методик и практик по решению заявленной проблемы для выбранной целевой аудитории и/или заявленной территории реализации проекта |
1-4 баллов |
Низкий уровень. соответствует оценке "неудовлетворительно": - целевая аудитория не описана или сформулирована слишком расплывчато ("молодежь", "все жители города"); - идея проекта не связана с целевой аудиторией, не решает ее проблемы и слабо увязана с ее непосредственными интересами; - идея проекта не обладает никакой новизной в сравнении с теми решениями, которые ранее применялись на данной территории в отношении рассматриваемой в проекте аудитории и ее проблем, повторяет стандартные существующие решения, которые не имеют доказанной эффективности; - проект не направлен на внедрение новых (усовершенствованных) методик и практик по решению заявленной проблемы для выбранной целевой аудитории и/или заявленной территории реализации проекта |
4. Опыт и компетенции команды проекта - данный критерий оценивает соответствие описанного опыта и (или) компетенций команды и партнеров проекта заявленным в заявке видам деятельности для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта | |
9-10 баллов |
Образцовый уровень, соответствует оценке "отлично": - критерий отлично выражен, опыт и компетенции команды проекта соответствуют планируемой деятельности; - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям с конкретизированным функционалом (что подтверждено документами) как в команде проекта, так и среди партнеров: - у членов команды проекта имеется сопоставимый с содержанием проекта опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - у членов команды проекта имеются (если необходимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности; - опыт команды проекта вызывает незначительные вопросы, однако указаны и подтверждены документально опытные наставники и партнеры проекта, компенсирующие данные замечания |
7-8 баллов |
Высокий уровень, соответствует оценке "хорошо": критерий в проекте хорошо выражен, но есть несущественные замечания; - проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но не обозначены специалисты узкого профиля; - проект в целом обеспечен командой, функционал каждого из ее членов описан, но в общих чертах; - в случае отсутствия большого опыта у членов команды по данному направлению, у проекта имеются опытные, квалифицированные наставники и партнеры с соответствующим опытом |
5-6 баллов |
Средний уровень, соответствует оценке "удовлетворительно": - критерий выражен удовлетворительно, но опыт и компетенции команды проекта не соответствуют обозначенным задачам проекта; - в проекте содержится описание команды проекта, но зона ответственности каждого члена команды не определена, либо не приводятся сведения об их квалификации, знаниях и опыте или о выполняемом функционале в рамках реализации проекта; - указанные члены команды проекта не соответствуют уровню опыта, образования и компетенций, необходимых для реализации проекта; - отсутствует информация о партнерах проекта |
1-4 баллов |
Низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно": - данный критерий выражен плохо; - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в проекте практически отсутствует; - имеются обоснованные сомнения в успешной реализации проекта в силу полного отсутствия опыта и низкой квалификации членов команды в совокупности с отсутствием партнеров проекта; - имеются противоречия между описанным в проекте опытом членов команды и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных источниках) |
5. Собственный вклад и дополнительные ресурсы проекта - данный критерий оценивает наличие документально подтвержденных собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта, являющихся дополнением запрашиваемой суммы гранта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта | |
9-10 баллов |
Образцовый уровень, соответствует оценке "отлично": - авторы проекта обеспечивают реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 30% общего бюджета проекта и выше; - команда проекта, партнеры располагают ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением, находящимся в его собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими ресурсами) и (или) подтверждают документально реалистичность их привлечения; - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, решение которых предполагает; - у команды проекта, партнеров проекта есть материально-техническая база для реализации проекта (собственная, арендованная либо предоставляемая по договоренности), подтвержденная документально |
7-8 баллов |
Высокий уровень, соответствует оценке "хорошо": - авторы проекта обеспечивают реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 15 до 30% общего бюджета проекта и выше, при этом они в целом корректно рассчитаны; - команда проекта, партнеры проекта располагают ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности (по договоренности), безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими ресурсами) и (или) подтверждают реалистичность их привлечения. Есть документальное тому подтверждение; - в проекте в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
5-6 баллов |
Средний уровень, соответствует оценке "удовлетворительно": - дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет до 15% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организаторов нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и т. д.) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами |
1-4 баллов |
Низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно": - реализация проекта предполагается полностью или практически полностью за счет гранта; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов отсутствует в проекте либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки; - проект реализуется не первый год, но не имеет никаких собственных ресурсов или источников софинансирования |
6. Масштаб реализации проекта - данный критерий оценивает соотношение запланированных в заявке материальных и нематериальных ресурсов с обоснованным количеством вовлеченных в проект участников, исходя из заявленной географии проекта | |
9-10 баллов |
Образцовый уровень, соответствует оценке "отлично": - критерий проработан отлично, проект относится к разряду масштабных; - заявленный территориальный и субъектный (по количеству благополучателей) охват проекта соответствует объему вложенных материальных и нематериальных ресурсов. Используются реальные возможности команды и партнеров проекта; - география проекта четко обозначена и подтверждена в описании |
7-8 баллов |
Высокий уровень, соответствует оценке "хорошо": - критерий проработан хорошо, но имеются некоторые устранимые недочеты; - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей с указанными в проекте партнерами не подтверждено; - имеется несущественное расхождение между заявленной территорией реализации проекта и мероприятиями, благодаря которым может быть достигнут этот показатель |
5-6 баллов |
Средний уровень, соответствует оценке "удовлетворительно": - проект по данному критерию проработан удовлетворительно; - возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках финансирования в описании проекта отсутствует; - количество указанных благополучателей не коррелируется с заявленной территорией и содержанием проекта; - установленные календарным планом сроки реализации проекта не соответствуют заявленному территориальному охвату и (или) числу благополучателей |
1-4 баллов |
Низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно": - некорректно обозначена заявленная территория, представительство различных территорий и участников, предположительно вовлеченных в реализацию проекта, не подтверждаются содержанием проекта; - отсутствует взаимодействие с территориями и партнерами, обозначенными в проекте; - возможность реализации проекта на обозначенной территории и с заявленным количеством благополучателей не обеспечена бюджетом проекта |
7. Перспектива развития и потенциал проекта - данный критерий оценивает подробное описание в заявке механизмов дальнейшего развития проекта с сохранением и (или) преумножением значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в Порядке | |
9-10 баллов |
Образцовый уровень, соответствует оценке "отлично": - механизм дальнейшего развития проекта прописан четко и реалистично; - автором и командой проекта представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки; - по результатам проекта указана подготовка методической, аналитической литературы и (или) и иных материалов, возможных для дальнейшей трансляции и масштабирования в молодежной среде; - четко прописан алгоритм трансляции и масштабирования полученных в рамках реализации проекта результатов; - есть описание "жизненного цикла" проекта; - описаны механизмы масштабирования результатов проекта среди указанной целевой аудитории проекта, в других муниципалитетах, субъектах Российской Федерации |
7-8 баллов |
Высокий уровень, соответствует оценке "хорошо": - механизм дальнейшего развития проекта прописан четко, но не имеет документального подтверждения его реалистичности; - в проекте есть запланированная подготовка методической, аналитической литературы и (или) и иных материалов, возможных для дальнейшей трансляции и масштабирования в молодежной среде, но они не указаны в показателях результативности; - описание дальнейшего развития проекта содержит сохранение результатов, но нет понимания их развития и преумножения |
5-6 баллов |
Средний уровень, соответствует оценке "удовлетворительно": - проект реализуется не в первый раз, но в представленном проекте не прописано и (или) документально не подтверждено использование ресурсов, методической, материально-технической базы и иных результатов по реализации предыдущих этапов; - в проекте нет запланированной подготовки материалов для дальнейшей трансляции итогов проекта в молодежной среде |
1-4 баллов |
Низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно": - проект уже был реализован, но в поданном проекте нет упоминаний об использовании каких-либо результатов и ресурсов предыдущего этапа; - в проекте нет описания и (или) недостоверное, нереалистическое описание дальнейшего развития проекта; - календарный план и задачи проекта не содержат развития проекта |
8. Информационная открытость проекта - данный критерий оценивает соотношение предварительной и запланированной информационной освещенности проекта с заявленным значением результата предоставления гранта, в том числе с показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в Порядке | |
9-10 баллов |
Образцовый уровень, соответствует оценке "отлично": - информацию о проекте и команде легко найти в сети Интернет с помощью поисковых запросов и указанных в проекте ссылок; - деятельность участников команды проекта (история реализации проекта) систематически освещается в средствах массовой информации; - автор проекта (проект) имеет действующий, постоянно обновляемый сайт (страницу в социальных сетях), где представлена подробная информация о его деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях и другая связанная с данным видом деятельности информация; - представлен подробный план информационного сопровождения проекта; - название проекта отражает суть проекта, представлено корректно, с расчетом на упоминаемость в средствах массовой информации и этико-речевые нормы |
7-8 баллов |
Высокий уровень, соответствует оценке "хорошо": - автор проекта (проект) имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе в указанной сфере, привлекаемых им ресурсах, реализованных программах, проектах и другой информации; - информацию о деятельности (о проекте) можно найти в сети Интернет с помощью поисковых запросов; - деятельность автора проекта, команды проекта (история реализация проекта) периодически освещается в средствах массовой информации; представлен общий (без конкретизации) план информационного сопровождения проекта; - название проекта не совсем точно отражает суть проекта, но представлено корректно, с расчетом на упоминаемость в средствах массовой информации и этико-речевые нормы |
5-6 баллов |
Средний уровень, соответствует оценке "удовлетворительно": - проект (история подготовки к реализации проекта) мало освещается с использованием интернет-ресурсов; - у автора проекта (проекта) есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию |
1-4 баллов |
Низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно": - план информационного сопровождения проекта отсутствует; - информация о проекте или деятельности автора проекта, команде проекта (история реализации проекта) отсутствует в сети Интернет; - название проекта представлено некорректно, вызывает сомнение в уместности использования его в средствах массовой информации |
9. Планируемые расходы на реализацию проекта для достижения ожидаемых результатов - данный критерий оценивает соотношение общего бюджета проекта, в том числе собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта, с заявленным значением результата предоставления гранта, в том числе с показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта | |
9-10 баллов |
Образцовый уровень, соответствует оценке "отлично": - критерий отлично выражен и проект представляется эффективным; - четко прослеживается соотношение общего бюджета, включая указанные собственные средства и ресурсы команды, партнеров проекта, с заявленными показателями результативности; - заявленный бюджет проекта четко соответствует и подтверждает обоснованное (реальное) достижение поставленных целей и задач, полное выполнение календарного плана; - есть подтверждающие документы по софинансированию, привлечению собственных средств; - есть расшифровка и обоснование сумм по статьям запрашиваемого бюджета с привязкой к ценовой политике территории реализации проекта |
7-8 баллов |
Высокий уровень, соответствует оценке "хорошо": - критерий хорошо выражен, но проект имеет некоторые замечания; - в проекте четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обосновано, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является оптимальным; - описанные ожидаемые результаты кажутся не полностью целесообразными в логике проекта, нет четкого понимания их измеримости и достижимости |
5-6 баллов |
Средний уровень, соответствует оценке "удовлетворительно": - критерий удовлетворительно выражен, однако проект нуждается в доработке с точки зрения эффективности; - в проекте изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям целесообразности, измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - общая сумма предполагаемых расходов на реализацию проекта рассчитана некорректно и не соответствует социально-экономической ситуации на территории реализации проекта и не подкреплена документально |
1-4 баллов |
Низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно": - критерий плохо выражен и проект в целом нуждается в доработке, представляется неэффективным; - ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; - описанная в проекте деятельность в основном или полностью направлена на получение прибыли |
10. Реалистичность бюджета проекта - данный критерий оценивает детализированную смету проекта, прописанные в заявке собственные средства, ресурсы команды и партнеров проекта с учетом региональной ценовой политики, особенностей географии и целевой аудитории проекта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в Порядке | |
9-10 баллов |
Образцовый уровень, соответствует оценке "отлично": - проект полностью соответствует данному критерию; - в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта, т. е. бюджет рассчитан оптимально, с учетом реалий региона его осуществления; - все планируемые расходы целесообразны, реалистичны, детализированы, обоснованы и подтверждены ссылками (документами); - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации/организаторов собственных ресурсов и привлечение материальных (финансовых) и нематериальных средств партнеров |
| |
7-8 баллов |
Высокий уровень, соответствует оценке "хорошо": - проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания; - все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - привлечение части указанных собственных ресурсов и (или) ресурсов партнеров не подтверждено документально |
5-6 баллов |
Средний уровень, соответствует оценке "удовлетворительно": - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; нет документального подтверждения указанных собственных ресурсов и ресурсов партнеров; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда привлеченных специалистов, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам) в данном регионе |
1-4 баллов |
Низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно": - проект не соответствует данному критерию; - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; - в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются; - бюджет проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные |
|
Если критерий не отражен в проекте - ставится ноль баллов.
Приложение N 7
к Порядку проведения конкурсов
молодежных проектов города Севастополя
и предоставления грантов в форме
субсидий физическим лицам по результатам
их проведения
При подаче заявки физическое лицо, давая согласие, акцептует следующие
документы (примеры):
Управление по делам молодежи города Севастополя
Я, _______________________________________________, подтверждаю, что
по состоянию на фактическую дату подачи у меня отсутствует просроченная
задолженность по возврату в бюджет города Севастополя иных субсидий
бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным обязательствам в соответствии с иными правовыми
актами города Севастополя.
Я, _______________________________________________, подтверждаю, что
по состоянию на фактическую дату подачи не получаю средств из бюджета
города Севастополя на основании иных нормативно-правовых актов города
Севастополя на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
Я, _______________________________________________, подтверждаю, что
по состоянию на фактическую дату подачи не состою в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или терроризму.
Я, _______________________________________________, подтверждаю, что
по состоянию на фактическую дату подачи не состою в составляемых в рамках
реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом
Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета
Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с
террористическими организациями и террористами или с распространением
оружия массового уничтожения.
Я, _______________________________________________, подтверждаю, что
по состоянию на фактическую дату подачи не являюсь иностранным агентом в
соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным влиянием" от 14.07.2024 N 255-ФЗ.
Я, ______________________________________, сообщаю об отсутствии или
непревышении на едином налоговом счете размера, определенного пунктом 3
статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по
уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации.
Я, __________________________________________, сообщаю об отсутствии
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Дата подпись Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 5 сентября 2024 г. N 408-ПП "Об утверждении Порядка проведения конкурсов молодежных проектов города Севастополя и предоставления грантов в форме субсидий физическим лицам по результатам их проведения"
Вступает в силу с 16 сентября 2024 г.
Опубликование:
портал Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 5 сентября 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 13 сентября 2024 г. N 9200202409130004