В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", администрация муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Правила).
2. Структурным подразделениям администрации муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области", муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным казенным учреждениям при подготовке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 18.09.2019 N 1067 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
4. Организационной службе администрации муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" (Чуднецов):
- внести соответствующее изменение в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области";
- обеспечить направление настоящего постановления в информационное агентство "Консультант Плюс" для включения в электронную базу данных.
5. Службе информационной безопасности администрации муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" (Таран) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" http://www.krasniyar.ru//.
6. Установить, что до обеспечения технической возможности исполнения Правил, утвержденных настоящим постановлением, посредством государственной информационной системы, обеспечивающей ведение реестра государственных и муниципальных услуг Астраханской области в электронной форме, разработка, согласование, экспертиза, утверждение проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" осуществляются на бумажном носителе.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования |
Р.К. Бисенов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
"Красноярский муниципальный район
Астраханской области"
от 02.09.2024 N 736
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" (далее соответственно - "Администрация района", "административный регламент").
1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органом, предоставляющим муниципальные услуги.
Услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, подведомственными органам местного самоуправления "Красноярский муниципальный район Астраханской области", в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежат регламентации в соответствии с настоящими Правилами.
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области", иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области", а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии) после внесения сведений о муниципальной услуге в государственную информационную систему, обеспечивающую ведение реестра государственных и муниципальных услуг Астраханской области в электронной форме (далее - "реестр услуг").
Административные регламенты, разработанные Администрацией района, утверждаются нормативным правовым актом Администрации района.
В случае если законом Астраханской области предусмотрено наделение отдельными государственными полномочиями Астраханской области органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - "переданные отдельные государственные полномочия, органы местного самоуправления"), предоставление государственной услуги осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных отдельных государственных полномочий, разработанным и утвержденным соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 02.08.2022 N 351-П, если иное не установлено законом Астраханской области, за исключением экспертизы, проводимой государственно-правовым управлением администрации Губернатора Астраханской области.
1.4. Разработка, согласование и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими муниципальные услуги, с использованием программно-технических средств реестра услуг. Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации района, утверждающих административные регламенты, в том числе нормативных правовых актов Администрации района, приостанавливающих действие административных регламентов, признающих их утратившими силу (далее - "экспертиза проектов административных регламентов"), осуществляется отделом экономического развития и внутреннего муниципального финансового контроля Администрации района.
1.5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1.5.1. Внесение в реестр услуг структурными подразделениями Администрации района, предоставляющими муниципальные услуги, сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - "административные процедуры");
1.5.2. Преобразование сведений, указанных в подпункте 1.5.1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.5.3. Автоматическое формирование из сведений, указанных в 1.5.2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящих Правил;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "в 1.5.2" следует читать: "в подпункте 1.5.2"
1.5.4. Анализ, доработка (при необходимости) проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 1.5.3 настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;
1.5.5. Проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 1.5.4 настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами 3 и 4 настоящих Правил.
1.6. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящих Правил, должны быть достаточны для:
- определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
- описания уникальных для каждой категорий заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых дня предоставления муниципальной услуги, основаниях дня отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги (далее - "вариант предоставления муниципальной услуги").
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 1.5.2 пункта 1.5 настоящих Правил, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.7. При разработке административных регламентов структурное подразделение Администрации района, предоставляющее муниципальные услуги, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.8. Наименование административных регламентов определяется органом, предоставляющим муниципальные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения;
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем I запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
14) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
1) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
2.5. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
1) наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
2) наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги (при наличии);
3) наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);
4) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Положения, указанные в пункте 2.5 настоящих Правил, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.7. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте органа (в, предоставляющего муниципальную услугу;
3) в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.8. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте Администрации района, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных или муниципальных служащих, работников.
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
Формы запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.
Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.10. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг.
В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.11. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуга или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
1) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги указывается в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
1) сведения о размещении на Едином портале муниципальных и муниципальных услуг информации о размере муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
2) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.13. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте Администрации района, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте Администрации района, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.15. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
2) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте 1 настоящего пункта услуг;
3) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
2.16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
1) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
2) описание административной процедуры профилирования заявителя;
3) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.17. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
2.18. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.16 Правил, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
2.19. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
1) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
2) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
4) организации, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в данный орган или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
5) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства, или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц);
6) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.
2.20. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
1) наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
2) наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа па информационный запрос при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
2.21. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
3) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги;
4) срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.22. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;
2) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.23. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) способы предоставления результата муниципальной услуги,
2) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.24. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
1) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
2) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
3) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
4) перечень органов, учреждений и организаций, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
2.24.1. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) (далее - "процедура оценки"), включаются следующие положения:
1) наименование и продолжительность процедуры оценки;
2) субъекты, проводящие процедуру оценки;
3) объект (объекты) процедуры оценки;
4) место проведения процедуры оценки (при наличии);
5) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
2.24.2. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно - "процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс"), включаются следующие положения:
1) способ распределения ограниченного ресурса;
2) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления муниципальной услуги.
2.25. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
1) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления органом, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
3) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, а также информационной системе органа, предоставляющего муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
4) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
2.26. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых; проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.27. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
3. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
3.1. При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяются федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательство Астраханской области, муниципальные нормативные правовые акты.
3.2. Проект административного регламента формируется Администрацией района в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 настоящих Правил.
3.3. Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса реестра услуг обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента и регистрации акта об утверждении административного регламента:
1) структурным подразделениям Администрации района, предоставляющим муниципальные услуги;
2) структурным подразделениям Администрации района, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - "структурные подразделения, участвующие в согласовании");
3) отделу экономического развития и внутреннего муниципального финансового контроля Администрации района, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента;
4) структурному подразделению Администрации района, уполномоченному на проведение регистрации муниципальных нормативных правовых актов.
3.4. Структурные подразделения, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - "лист согласования").
3.5. Проект административного регламента рассматривается структурными подразделениями, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к их компетенции, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.
3.6. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.7. Результатом рассмотрения проекта административного регламента структурными подразделениями, участвующими в согласовании, является принятие должностными лицами Администрации района решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента должностным лицом Администрации района, участвующим в согласовании, проставляется отметка о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламент должностным лицом Администрации района, участвующим в согласовании, вносятся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
3.8. После рассмотрения проекта административного регламента всеми структурными подразделениями, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение Администрации района, предоставляющее муниципальную услугу, рассматривает поступившие замечания.
Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается структурным подразделением Администрации района, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В случае согласия с замечаниями, представленными структурными подразделениями Администрации района, участвующими в согласовании, структурное подразделение Администрации района, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящих Правил, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование структурным подразделениям Администрации района, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям структурное подразделение Администрации района, предоставляющее муниципальную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания.
3.9. В случае согласия с возражениями, представленными структурным подразделением Администрации района, предоставляющим муниципальную услугу, структурные подразделения, участвующие в согласовании, проставляют отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывают протокол разногласий и согласовывают проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными структурным подразделением Администрации района, предоставляющим муниципальную услугу, структурные подразделения, участвующие в согласовании, проставляют в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывают протокол разногласий.
3.10. Структурное подразделение Администрации района, предоставляющее муниципальную услугу, после повторного отказа структурных подразделений, участвующих в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем структурным подразделениям, участвующим в согласовании.
3.11. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке взаимного обсуждения. В случае необходимости осуществляется протокол разногласий.
3.12. После согласования проекта административного регламента со всеми структурными подразделениями, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента структурное подразделение Администрации района, предоставляющее муниципальную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
3.13. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, после получения положительного заключения экспертизы уполномоченного органа либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа.
3.14. Утвержденный административный регламент направляется посредством реестра услуг органом, предоставляющим муниципальную услугу, с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии) для регистрации и последующего официального опубликования (обнародования).
3.15. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент, а также при возврате (отказе) в муниципальной регистрации акта об утверждении административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящими Правилами нового административного регламента или об отмене административного регламента в случае возврата (отказа).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.16.1. В случае если основанием для возврата акта об утверждении административного регламента без государственной регистрации являются только замечания юридико-технического характера, процедуры, предусмотренные пунктами 3.6-3.13 настоящих Правил, не осуществляются.
4. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган), в реестре услуг.
4.2. Экспертиза проектов административных регламентов проводится отделом экономического развития и внутреннего муниципального финансового контроля Администрации района (далее - отдел) после согласования со всеми структурными подразделениями Администрации района, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента, в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.
Экспертиза проектов административных регламентов проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления в отдел.
4.3. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проекта административного регламента, в том числе нормативного правового акта, приостанавливающего действие административного регламента, признающего его утратившим силу, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующими отношения в области предоставления муниципальных услуг, в том числе Федеральным законом N 210-ФЗ и настоящими Правилами, в том числе:
1) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.3 и 1.7 настоящих Правил;
2) отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
4.4. По результатам рассмотрения проекта административного регламента отдел принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
4.5. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента отдел проставляет соответствующую отметку в лист согласования.
4.6. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента отдел проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
4.7. При наличии в заключении отдела замечаний и предложений к проекту административного регламента структурное подразделение Администрации района, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий структурное подразделение Администрации района, предоставляющее муниципальную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания отдела.
Уполномоченный орган рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения структурным подразделением Администрации района, предоставляющим муниципальную услугу, таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными структурным подразделением Администрации района, предоставляющим муниципальную услугу, отдел проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
4.8. Разногласия по проекту административного регламента между структурным подразделением Администрации района, предоставляющим муниципальную услугу, и отделом разрешаются в рамках обсуждения проекта Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" от 2 сентября 2024 г. N 736 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Вступает в силу с 2 сентября 2024 г.
Опубликование:
-