На основании статей 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановления Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 "О государственной программе Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Псковской области от 30 марта 2023 г. N 144 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2024 г.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 04.09.2024 N 296
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в рамках регионального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 (далее соответственно - субсидии, возмещение части затрат, объекты, региональный проект).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
сельскохозяйственные товаропроизводители - лица, указанные в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, приведенных в приложении N 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции по следующим направлениям затрат:
1) создание и (или) модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
2) создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
3) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
4) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
5) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
6) создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
7) создание и (или) модернизация овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
8) создание и (или) модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
9) создание и (или) модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
10) создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
11) создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
12) создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 г.;
13) приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную, и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.
5. Субсидии предоставляются по:
1) направлениям, указанным в подпунктах 1 - 9 пункта 4 настоящего Положения, - в 2024 г. и в последующие годы;
2) направлениям, указанным в подпунктах 10, 11 пункта 4 настоящего Положения, - в 2024 - 2025 гг.;
3) направлению, указанному в подпункте 12 пункта 4 настоящего Положения, - в 2024 - 2027 гг.;
4) направлению, указанному в подпункте 13 пункта 4 настоящего Положения, - в 2024 - 2026 гг.
6. Получателями субсидий являются:
1) по направлениям, указанным в подпунктах 1-12 пункта 4 настоящего Положения, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, инвестиционные проекты которых отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке;
2) по направлению, указанному в подпункте 13 пункта 4 настоящего Положения, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, заявки на возмещение затрат на маркировочное оборудование которых отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке.
7. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.
8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Субсидии предоставляются в отношении инвестиционных проектов, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации, реализация которых начата не ранее чем за три года до года проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование (далее - конкурсный отбор), и объекты, создание и (или) модернизация которых включены в такие инвестиционные проекты, введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Псковской областью инвестиционного проекта для участия в конкурсном отборе.
В случае если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год направления в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале строительства такого объекта агропромышленного комплекса.
В случае если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства не предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год выдачи разрешения на строительство такого объекта агропромышленного комплекса.
Годом начала модернизации объекта агропромышленного комплекса является год заключения договора на приобретение техники и (или) оборудования.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса при создании является наличие разрешения на ввод его в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта его приемки и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
Субсидия не предоставляется на возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
Субсидия на возмещение части затрат на маркировочное оборудование предоставляется в случае, если затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021 - 2023 гг. и маркировочное оборудование введено в промышленную эксплуатацию не позднее дня представления Псковской областью заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование для участия в конкурсном отборе.
Подтверждением факта ввода в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования является наличие документов, подтверждающих приобретение, и акта ввода его в эксплуатацию.
10. Порядок конкурсного отбора устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Информация об объявлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации конкурсного отбора, содержащая дату начала и дату окончания предоставления заявочной документации по инвестиционным проектам и заявкам на возмещение затрат на маркировочное оборудование (далее - заявочная документация для участия в конкурсном отборе), размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" по адресу: cx.pskov.ru. (далее - официальный сайт) не позднее чем за семь рабочих дней до дня отправки Уполномоченным органом заявочной документации для участия в конкурсном отборе в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Для участия в конкурсном отборе сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или российские организации, указанные в пункте 6 настоящего Положения (далее также - организации, получатели субсидий), в срок, указанный в информации об объявлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации конкурсного отбора, представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
1) для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов на возмещение части затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса:
а) заявку на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, составленную по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
б) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
в) информацию о соответствии инвестиционного проекта требованиям к объектам агропромышленного комплекса, составленную по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
г) копию сводного сметного расчета стоимости объекта агропромышленного комплекса и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в Уполномоченный орган первичными документами;
д) гарантийное письмо о готовности представлять информацию о выполнении результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 55 настоящего Положения, в течение трех лет со дня предоставления субсидии, составленное в свободной форме;
е) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта агропромышленного комплекса, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительным органом Псковской области или подведомственным этому органу государственным учреждением, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Псковской области, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;
ж) пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую его краткое описание и сведения об участии организации в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996;
з) копию разрешения на строительство объекта агропромышленного комплекса - при создании объекта агропромышленного комплекса;
и) копию договора на приобретение оборудования - при модернизации объекта агропромышленного комплекса;
к) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта агропромышленного комплекса и копию акта приемки объекта агропромышленного комплекса и копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования, - при модернизации объекта агропромышленного комплекса;
л) реестр прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса без учета налога на добавленную стоимость;
м) первичные документы, подтверждающие фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту, соответствующие сводному сметному расчету стоимости объекта агропромышленного комплекса (этапа, очереди) и (или) уточненному сметному расчету:
копии договоров подряда на выполнение строительных (монтажных) работ, договоров поставки материалов и оборудования, заверенные организацией;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), заверенные организацией;
копии накладных или товаротранспортных накладных, таможенных деклараций, подтверждающих факт поставки оборудования и строительных материалов, заверенные организацией;
н) информацию по объему комплектации поголовьем в соответствии с заявленной мощностью - в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), на основании официальной статистической отчетности организации и (или) копий договоров на приобретение коров и (или) нетелей и акта поставки коров и (или) нетелей;
о) справку об отсутствии получения организацией, реализующей инвестиционный проект, государственной поддержки в виде грантов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 6 и в приложении N 8 к Государственной программе;
п) копию соглашения между Псковской областью и организацией - участником региональной программы повышения производительности труда об участии в реализации региональной программы по повышению производительности труда (при наличии);
р) справку о том, что техника и оборудование приобретены в собственность и ранее не были в употреблении (эксплуатации), а также о том, что со дня производства (выпуска) техники и оборудования и до дня его приобретения прошло не более трех лет - в отношении модернизируемых животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
2) для участия в конкурсном отборе на возмещение части затрат на маркировочное оборудование:
а) заявку на участие в конкурсном отборе в целях возмещения затрат на маркировочное оборудование составленную по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
б) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организации заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
в) копии договоров (контрактов) на поставку маркировочного оборудования, заверенные организацией;
г) копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты маркировочного оборудования, заверенные организацией;
д) копии документов, подтверждающих поставку маркировочного оборудования, заверенные организацией;
е) копии актов ввода маркировочного оборудования в эксплуатацию.
12. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) направляет организации мотивированный отказ в случаях:
а) несоответствия представленных организацией документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
б) установления факта недостоверности представленной организацией информации;
в) несоответствия представленной организацией заявки требованиям, установленным в информации об объявлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации конкурсного отбора;
г) подачи организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2) формирует и направляет заявочную документацию для участия в конкурсном отборе в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при отсутствии случаев, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
13. Получатели субсидий определяются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением (далее - отбор).
Категории получателей субсидий указаны в пункте 6 настоящего Положения.
14. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора категориям отбора получателей субсидий, указанным в пункте 6 настоящего Положения (далее - категории отбора), и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сети "Интернет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Уполномоченного органа с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
15. Для проведения отбора после размещения информации о субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения Уполномоченный орган в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок размещает на едином портале объявление о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя
Уполномоченного органа или уполномоченного им лица.
16. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора, включающие дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
4) цели предоставления субсидии и направления затрат;
5) результаты предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
7) требования к участникам отбора, к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Положением;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Положением, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии (далее - Соглашения);
17) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
17. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня окончания срока приема заявок вправе направить в Уполномоченный орган запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
18. Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в пункте 17 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня окончания срока приема заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
19. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, Уполномоченный орган отменяет проведение отбора в порядке, установленном в пункте 20 настоящего Положения.
20. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Уполномоченным органом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования объявления об отмене проведения отбора путем формирования уведомления в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
21. Участник отбора (получатель субсидии) на дату рассмотрения заявки и дату заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) инвестиционный проект участника отбора (получателя субсидии) прошел конкурсный отбор.
22. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1 - 3, 5 пункта 21 настоящего Положения - справки участника отбора (получателя субсидии), составленные по формам, установленным приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпункту 4 пункта 21 настоящего Положения - справка участника отбора (получателя субсидии), составленная по форме, установленной приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
3) по подпункту 6 пункта 21 настоящего Положения - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью;
4) по подпункту 7 пункта 21 настоящего Положения - протокол заседания конкурсной комиссии по конкурсному отбору, содержащий итоги конкурсного отбора, проведенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
23. Для участия в отборе участник отбора в соответствии с требованиями и в срок, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Уполномоченный орган заявку.
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с предоставлением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее - электронные копии), указанных в пункте 26 настоящего Положения.
24. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора, основной государственный регистрационный номер участника отбора; идентификационный номер налогоплательщика; дата и код причины постановки на учет в налоговом органе; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений) (для юридических лиц); фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; а также информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии (расчетный счет, открытый участником отбора в кредитной организации), о лице, уполномоченном на подписание Соглашения, и т.д.);
2) предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления субсидии;
3) размер запрашиваемой участником отбора субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 58 настоящего Положения;
4) период возмещения затрат, за который рассчитывается размер запрашиваемой участником отбора субсидии;
5) подтверждение:
а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатами предоставления субсидии, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) согласия на обработку персональных данных, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
в) соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
25. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется участником отбора путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения электронных форм веб-сервиса системы "Электронный бюджет".
26. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:
1) расчета субсидии, составленного по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
2) документов, подтверждающих понесенные расходы в соответствии с подпунктом "л" подпункта 1 и (или) подпунктом "е" подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения.
27. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения.
28. Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.
29. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
30. Датой предоставления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
31. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания срока приема заявок.
32. В заявку могут быть внесены изменения:
1) не позднее дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
2) на этапе рассмотрения Уполномоченным органом заявки путем ее возврата на доработку с учетом положений пункта 39 настоящего Положения.
33. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 23 настоящего Положения.
34. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Уполномоченному органу к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
35. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес участника отбора;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
36. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
37. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия заявок:
1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" автоматически проверяет участника отбора на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения;
2) при отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" получает информацию о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет", на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", информацию от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения;
3) осуществляет проверку заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 23, 24, 26 настоящего Положения;
4) по результатам проверок, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта:
а) в случае наличия оснований для возврата заявки на доработку из числа указанных в пункте 39 настоящего Положения - возвращает заявку и уведомляет участника отбора путем формирования решения Уполномоченного органа о возврате заявки участнику отбора на доработку в системе"Электронный бюджет";
б) в случае отсутствия оснований для отклонения заявок из числа указанных в пункте 38 настоящего Положения - включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок;
в) в случае наличия оснований для отклонения заявок из числа указанных в пункте 38 настоящего Положения - отклоняет заявку и включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок.
38. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 24, 26 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок (окончания срока приема заявок);
6) непредставление доработанной заявки в срок, указанный в абзаце втором пункта 39 настоящего Положения.
39. В случае наличия технической ошибки в заявке и (или) в прилагаемых к заявке электронных копиях документов, а также в случае представления заявки и (или) прилагаемых к заявке электронных копий документов в качестве, не позволяющем осуществить их прочтение, Уполномоченный орган возвращает заявку на доработку в системе "Электронный бюджет" с указанием оснований возврата заявки на доработку и положений заявки, нуждающихся в доработке.
Доработанная заявка направляется участником отбора в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня возврата заявки на доработку.
В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
40. По результатам рассмотрения заявок в срок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 37 настоящего Положения, Уполномоченным органом подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения.
41. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
42. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности их поступления.
43. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Уполномоченным органом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
44. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, указанный в пункте 43 настоящего Положения, субсидия распределяется в размере, равном размеру, указанному им в заявке.
45. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
46. В случае если отбор признан несостоявшимся, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
В случае если отбор признан несостоявшимся и при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 47 настоящего Положения, объявляет новый отбор в соответствии с настоящим Положением.
47. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок Уполномоченным органом формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
48. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
49. Условием предоставления субсидии является представление участником отбора (получателем субсидии) в Уполномоченный орган отчета о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год по форме и в срок, утвержденные приказом Уполномоченного органа.
50. Соглашение заключается с победителем отбора - получателем субсидии в случае соответствия победителя отбора - получателя субсидии на дату заключения Соглашения требованиям и условию, указанным в пунктах 21 и 49 настоящего Положения.
Уполномоченный орган в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора - получателя субсидии требованиям и условию, указанным в пунктах 21 и 49 настоящего Положения, несоответствия представленных победителем отбора - получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или представления победителем отбора - получателем субсидии недостоверной информации отказывает в заключении Соглашения.
Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Для заключения Соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
В случае наличия замечаний по проекту Соглашения победитель отбора вправе направить возражения по проекту Соглашения. Возражения по проекту Соглашения рассматриваются Уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем их поступления, и по результатам рассмотрения возражений по проекту Соглашения Уполномоченный орган вносит в проект Соглашения изменения или уведомляет победителя отбора об отсутствии оснований для внесения изменений в проект Соглашения.
51. В Соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
1) о согласии получателя субсидий на осуществление проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о значении результатов предоставления субсидии;
3) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
4) условие о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет - в случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или в случае прекращения деятельности получателя субсидии (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);
5) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе:
а) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
б) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником, - в случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, и передачи своих прав другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
52. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Уполномоченным органом и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением условий и порядка, установленных в Соглашении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неисполненного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии в абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
53. Комитет по финансам Псковской области в течение трех рабочих дней со дня поступления от Уполномоченного органа заявки на финансирование перечисляет денежные средства для выплаты субсидий на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
54. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидий на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
55. Результатами предоставления субсидии являются:
1) созданы и (или) модернизированы объекты агропромышленного комплекса (единиц);
2) обеспечено количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (тыс. штук).
56. Процент возмещения части прямых понесенных затрат составляет:
1) в отношении направлений, указанных в подпунктах 1, 5 - 8, 12 пункта 4 настоящего Положения, - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
2) в отношении направления, указанного в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, - 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса). К указанному объему возмещения прямых понесенных затрат применяется коэффициент 1,4 для инвестиционных проектов, реализуемых в Псковской области и соответствующих одновременно следующим условиям:
а) в Псковской области имеется прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в году, предшествующем году проведения отбора, по отношению к среднему объему производства молока за три года, предшествующих указанному году, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей по данным Федеральной службы государственной статистики;
б) в Псковской области в общей посевной площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий доля кормовых культур составляет не менее 20 процентов в году, предшествующему году проведения отбора, по данным Федеральной службы государственной статистики;
3) в отношении направления, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, - 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
4) в отношении направления, указанного в подпункте 4 пункта 4 настоящего Положения, - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса осуществлены не позднее 2021 г., или 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса начаты не ранее 2022 г.;
5) в отношении направления, указанного в подпункте 9 пункта 4 настоящего Положения, - 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
6) в отношении направления, указанного в подпункте 13 пункта 4 настоящего Положения, - 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования).
57. Предельная стоимость объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования определяется исходя из:
1) предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об объектах - аналогах по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям, - для объектов агропромышленного комплекса;
2) предельных значений стоимости единиц мощности маркировочного оборудования, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об оборудованиях-аналогах, по функциональному назначению, исходя из мощности линии фасовочного оборудования и (или) линии основного производства, дооборудованной приобретенным маркировочным оборудованием, - для маркировочного оборудования.
58. Расчет размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
Wc=StkD,
где:
Wc - размер субсидии (руб.);
St - фактическая стоимость без учета налога на добавленную стоимость объектов агропромышленного комплекса (фактическая стоимость маркировочного оборудования), но не более предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса (предельной стоимости маркировочного оборудования), установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (руб.);
k - процент возмещения части прямых понесенных затрат в соответствии с пунктом 56 настоящего Положения (процент);
Di - коэффициент для объекта агропромышленного комплекса по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, в случае выполнения Псковской областью условий, указанных в подпункте 2 пункта 56 настоящего Положения, равный 1,4; в иных случаях - 1.
IV. Требования к отчетности
59. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет" ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, составленный по форме, установленной Соглашением.
60. Уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанного в пункте 59 настоящего Положения (далее - отчет), осуществляет его проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчет получателю субсидии на доработку.
61. Отчет, представленный получателем субсидии после устранения выявленных недостатков, рассматривается Комитетом в порядке, установленном пунктом 60 настоящего Положения.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
62. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 296.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "296.2" следует читать "269.2"
Уполномоченный орган в срок не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результатов предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае наличия достигнутых результатов предоставления субсидии мониторинг достижения результатов предоставления субсидии не проводится.
63. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан возвратить полученные средства субсидии в областной бюджет в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления Уполномоченного органа или органа государственного финансового контроля о выявлении такого нарушения.
64. Оценка эффективности предоставления субсидий производится ежегодно на основании определения значений достигнутых результатов предоставления субсидии и определяется по следующей формуле:
Е=T i/S i100,
где:
T i - фактически достигнутое значение 1-го результата предоставления субсидии по итогам отчетного года;
S i - плановое значение 1-го результата предоставления субсидии.
65. В случае если значение результата предоставления субсидии больше или равно 100 процентам, то реальное выполнение значения результата на конец отчетного года выше или соответствует запланированному уровню.
В случае если значение результата предоставления субсидии меньше 100 процентов, то это свидетельствует о невыполнении запланированного уровня.
66. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, указанных в Соглашении, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Уполномоченным органом определяется размер средств, подлежащих возврату, и в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, получателю субсидии направляется требование о возврате субсидии в областной бюджет.
67. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение тридцати календарных дней со дня предъявления Уполномоченным органом соответствующего требования.
68. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vv), рассчитывается по следующей формуле:
где:
Wc - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения 1-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
69. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k=SUMDi/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения 1-го результата предоставления субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение 1-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение 1-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
70. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения 1-го результата предоставления субсидии.
71. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 63, 66 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
72. В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, Уполномоченный орган, либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии, принимает меры по возврату субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением устанавливается порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в рамках регионального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493.
Главный распорядитель средств - Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 4 сентября 2024 г. N 296 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции"
Вступает в силу с 16 сентября 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 сентября 2024 г. N 6000202409050003
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 5 сентября 2024 г.
газета "Псковская правда" от 20 сентября 2024 г. N 38