В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 31.05.2024 N1456 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Реализация градостроительной политики города Череповца" (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с 01.01.2025 и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего вопросы строительства.
4. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
27.10.2022 N 3102 "Об утверждении муниципальной программы "О реализации градостроительной политики города Череповца" на 2025 - 2030 годы";
06.12.2022 N 3466 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 27.10.2022 N 3102";
08.11.2023 N 3225 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 27.10.2022 N 3102";
10.01.2024 N 9 "О внесении изменений в постановления мэрии города от 27.10.2022 N 3102, 08.11.2023 N 3225".
5. Постановление подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 03.09.2024 N 2360
Муниципальная программа
"Реализация градостроительной политики города Череповца"
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Череповец - крупнейший промышленный город Вологодской области. Его экономика во многом определяет социально-экономическое положение всего региона.
Экономическая развитость города, уровень жизни населения формируют спрос на новое жилье, улучшение качества городской среды и повышают инвестиционную привлекательность города в области гражданского (общественного и жилого) и промышленного строительства.
Общими недостатками плотно застроенных кварталов являются: наличие морально устаревшего жилищного фонда с низкими санитарно-гигиеническими условиями, стесненность внутренних дворовых пространств, недостаток озеленения, повышенная загазованность и шум и т.д. Реконструкция в укрупненных кварталах может быть направлена на создание жилой среды и ее защиту. Социальный эффект при этом может быть получен в кратчайший срок, поскольку укрупненные кварталы податливы к реконструкции. Это объясняется более низкой плотностью жилищного фонда, малой ценностью значительного числа домов, наличием многочисленных пустырей, а также утилитарных и ветхих построек.
Ввод в эксплуатацию нового Архангельского моста, Южного шоссе и Шекснинского проспекта, формируя полноценную улично-дорожную сеть города, открыл возможности освоения новых территорий в Зашекснинском районе.
Действующее законодательство о градостроительной деятельности запрещает осуществлять подготовку документации по планировке территорий при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Необходима постоянная актуализация разработанной градостроительной документации и приведение ее в соответствие с действующим законодательством для планомерного осуществления градостроительной деятельности, принятию решений о резервировании земель, изъятии их (в том числе путем выкупа) для государственных или муниципальных нужд, переводе земель из одной категории в другую, купле-продаже земельных участков, становлению и развитию рыночных отношений в области градостроительства.
II. Описание приоритетов и целей в сфере реализации муниципальной программы (в том числе в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области)
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере градостроительства определены исходя из национальных целей развития страны "сохранение населения", "комфортная среда для жизни", а также приоритетного направления социального-экономического развития города "стабилизация оттока населения", определенного Стратегией социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области до 2035 года "Череповец - территория роста" (далее - Стратегия).
Целью градостроительной политики является создание благоприятной, доступной для всех категорий граждан городской среды, комфортной для жизнедеятельности и проживания.
Приоритеты реализации муниципальной программы:
1. Формирование комфортных условий для активной жизни и работы всех категорий населения путем создания гармоничного облика города, разнообразного и динамичного использования территории и городских элементов, организации пространства.
2. Своевременная актуализация, обновление и приведение в соответствие с действующим градостроительным законодательством основных градостроительных документов г. Череповца (Генеральный план города, Правила землепользования и застройки города).
3. Формирование градостроительной документации по обеспечению комплексного и устойчивого развития территории города и благоприятной комфортной среды жизнедеятельности.
4. Проработка градостроительных решений развития города, направленных на инвестиционную привлекательность.
Реализация муниципальной программы окажет влияние на достижение показателя Стратегии - "Индекс качества городской среды" (показатели муниципальной программы: "Степень актуальности документов территориального планирования муниципального образования", "Доля территории города, обеспеченных градостроительной документацией и нормативно-правовой базой", "Доля территорий города, обеспеченных проектами планировки территории", "Объем ввода нового жилья").
Реализация комплекса процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций управления архитектуры и градостроительства мэрии" окажет влияние на достижение показателя Стратегии - "Оценка горожанами доверия к муниципальной власти" (показатель комплекса процессных мероприятий "Выполнение плана деятельности управления архитектуры и градостроительства мэрии").
III. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления
Текущее управление муниципальной программой и оперативный контроль за ее реализацией обеспечиваются ответственным исполнителем управлением архитектуры и градостроительства, который выполняет следующие функции для достижения целей и задачи, установленных муниципальной программой:
Решение задачи "Создание условий для устойчивого комплексного развития территорий города" обеспечивается разработкой и актуализацией документов территориального планирования и градостроительного зонирования, соответствующими градостроительному законодательству;
Реализация муниципальной программы упорядочивает систему организации и выполнения мероприятий по благоустройству, направлена на улучшение архитектурно-градостроительного облика, направлена на получение положительного градостроительного эффекта.
IV. Паспорт муниципальной программы "Реализация градостроительной политики"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Дмитриев Артем Сергеевич - заместитель мэра города, курирующий вопросы строительства |
Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) |
Управление архитектуры и градостроительства мэрии (далее - УАиГ) |
Период реализации муниципальной программы |
2025 - 2030 годы |
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятной, доступной для всех категорий граждан городской среды, комфортной для жизнедеятельности и проживания |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (тыс. руб.) |
187 446,0 |
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
значение |
год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1. Цель "Создание благоприятной, доступной для всех категорий граждан городской среды, комфортной для жизнедеятельности и проживания" |
|||||||||||
1.1. |
Степень актуальности документов территориального планирования муниципального образования |
% |
98 |
2023 |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
99,4 |
99,5 |
99,6 |
УАиГ |
- |
1.2. |
Доля территории города, обеспеченных градостроительной документацией и нормативно-правовой базой |
% |
91 |
2023 |
92,1 |
92,2 |
92,3 |
92,4 |
92,5 |
92,6 |
УАиГ |
- |
1.3. |
Доля территорий города, обеспеченных проектами планировки территории |
% |
22,5 |
2023 |
22,6 |
22,7 |
22,8 |
22,9 |
23,0 |
23,1 |
УАиГ |
- |
1.4. |
Объем ввода нового жилья |
тыс. кв. м. |
138,1 |
2023 |
98 |
100 |
115 |
170 |
200 |
200 |
УАиГ |
- |
3. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций управления архитектуры и градостроительства мэрии" | |||
УАиГ |
2025 - 2030 годы |
||
1. |
Создание условий для устойчивого комплексного развития территорий города |
Созданы условия для обеспечения выполнения функций и полномочий управления архитектуры и градостроительства мэрии |
1.1 - 1.4 |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источник финансового обеспечения, ответственный исполнитель, соисполнитель, участник, направление (подпрограмма), структурный элемент, мероприятие (результат) |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. руб. |
||||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего, в том числе: |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
187 446,0 |
Бюджетные источники, в том числе: |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
187 446,0 |
- городской бюджет |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
187 446,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций управления архитектуры и градостроительства мэрии" | |||||||
Всего, в том числе: |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
187 446,0 |
Бюджетные источники, в том числе: |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
187 446,0 |
- городской бюджет |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
187 446,0 |
Обеспечено выполнение деятельности управления архитектуры и градостроительства мэрии |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
187 446,0 |
Бюджетные источники (УАиГ), в том числе: |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
187 446,0 |
городской бюджет (УАиГ) |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
31 241,0 |
187 446,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 3 сентября 2024 г. N 2360 "Об утверждении муниципальной программы "Реализация градостроительной политики города Череповца"
Вступает в силу с 1 января 2025 г. и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 г. и плановый период 2026 и 2027 гг.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации г. Череповца (http://cherinfo-doc.ru) 3 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 28 ноября 2024 г. N 3270
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 г. и плановый период 2026 и 2027 годов