Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 21.08.2024 N 1696-па
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2026 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие образования в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2026 годы" (далее - программа). |
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования администрации городского округа ЗАТО Фокино. |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения функционирования образовательных организаций" городского округа ЗАТО Фокино. |
Структура программы |
Подпрограммы: 1. "Развитие системы общего образования". 2. "Развитие системы дошкольного образования". 3. "Развитие системы дополнительного образования". 4. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков городского округа ЗАТО Фокино". 5. "Одарённые дети". 6. "Молодёжь Фокино". 7. "Обеспечение функционирования образовательных организаций". 8. "Обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций". |
Цели программы |
Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие городского округа ЗАТО Фокино и удовлетворение потребностей населения в получении доступного и качественного образования для детей и молодёжи. |
Задачи программы |
1. Обеспечение условий для получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. 3. Обеспечение условий для полноценного питания школьников, внедрение передового опыта использования технологий здоровьесбережения. 4. Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта. 5. Совершенствование городской системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей обеспечение участия во всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях. 6. Развитие системы образования детей дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования. 7. Выполнение первоочередных мероприятий по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности; совершенствование противопожарной, антитеррористической пропаганды. 8. Создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества. 9. Совершенствование многообразных форм и моделей организации отдыха, оздоровления детей и подростков. 10. Обновление содержания, организационных форм, методов и технологий системы дополнительного образования. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях до 100%. 2. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших Единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений. 3. Доля учащихся 9-11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, других олимпиадах и конкурсах, имеющих статус всероссийских и международных. 4. Степень удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг. 5. Удельный вес численности высококвалифицированных педагогических работников в общей численности квалифицированных педагогических работников в сфере образования и науки. 6. Степень удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг. 7. Соотношение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет на территории городского округа ЗАТО Фокино. 8. Доля детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2022 по 2026 годы, в один этап. |
Объем и источник финансирования программы |
Объём финансирования программы составляет 3484568,78 тысяч рублей, из них: в 2022 году - 635237,68 тыс. рублей; в 2023 году - 703879,10 тыс. рублей; в 2024 году - 720606,47 тыс. рублей; в 2025 году - 686116,44 тыс. рублей; в 2026 году - 696097,39 тыс. рублей; в том числе из средств федерального бюджета 220362,66 тысяч рублей: в 2022 году - 53382,37 тыс. рублей; в 2023 году - 42111,28 тыс. рублей; в 2024 году - 45780,41 тыс. рублей; в 2025 году - 39717,70 тыс. рублей; в 2026 году - 39370,90 тыс. рублей; в том числе из средств краевого бюджета 1809615,28 тысяч рублей: в 2022 году - 316603,68 тыс. рублей; в 2023 году - 330474,00 тыс. рублей; в 2024 году - 367429,99 тыс. рублей; в 2025 году - 386214,34 тыс. рублей; в 2026 году - 408893,27 тыс. рублей; в том числе из средств местного бюджета 1455490,84 тысяч рублей: в 2022 году - 308783.33 тыс. рублей; в 2023 году - 331293,82 тыс. рублей; в 2024 году - 307396,07 тыс. рублей; в 2025 году - 260184,40 тыс. рублей; в 2026 году - 247833,22 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешная реализация мероприятий программы, по предварительным оценкам, позволит к 2026 году достичь следующих результатов: 1. Увеличение доли детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих услуги дошкольного образования до 100%. 2. Доведение количества выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших Единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений до 2,0%. 3. Увеличение количества учащихся 9-11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, других олимпиадах и конкурсах, имеющих статус всероссийских и международных до 80%. 4. Увеличение степени удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг до 80%. 5. Увеличение численности высококвалифицированных педагогических работников в общей численности квалифицированных педагогических работников в сфере образования и науки до 85%. 6. Увеличение доли численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет на территории городского округа ЗАТО город Фокино до 83%. 7. Увеличение численности детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет до 85%. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
1.1. Программа определяет цели, задачи и направления развития образования в городском округе ЗАТО Фокино, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, показатели их результативности.
Сложившаяся система образования городского округа включает в себя 15 образовательных организаций. На территории городского округа функционирует 7 учреждений дошкольного образования (далее - ДОУ), 7 учреждений общего образования (далее - общеобразовательных учреждений) и 2 учреждения дополнительного образования (далее - УДО). Из 7 муниципальных общеобразовательных учреждений доля общеобразовательных учреждений с повышенным уровнем образования (гимназия, общеобразовательные учреждения с углубленным изучением предметов) составляет 45%.
Несмотря на уменьшение в последние годы числа детей школьного возраста, в учреждениях общего образования сохраняется двухсменная система работы, доля таких учреждений в городском округе составляет на сегодня 42%.
1.2. Система дополнительного образования является неотъемлемой составляющей единого муниципального образовательного пространства и включает в себя 1 учреждение дополнительного образования (Дом детского творчества), в котором осуществляют свою деятельность 35 кружков с общей численностью воспитанников 1100 человек. Реализуются программы по широкому спектру направлений: художественно-эстетическое, военно-патриотическое, туристско-краеведческое, культурологическое творчество.
В 2021 году в муниципальных учреждениях общего, дошкольного, дополнительного образования детей трудилось 340 педагогических работников. Потребность в педагогических кадрах за последние три года выросла и составляет 12 человек. Доля учителей в возрасте до 35 лет составляет 17%, учителей пенсионного возраста - 28%. Ежегодно обновление кадров за счет прихода в учреждения образования молодых специалистов. Привлечение кадров для работы продолжает оставаться актуальной проблемой. Число учителей, не имеющих высшего профессионального образования, составляет 36%, в основном это учителя начальных классов, воспитатели ДОУ и педагоги дополнительного образования. Основной состав работников (98%) составляют женщины. В учреждениях городского округа трудятся около 76% аттестованных работников образования, из них первую или высшую квалификационные категории имеют 51%.
1.3. Развитие системы дошкольного образования городского округа направлено на создание условий для максимального удовлетворения индивидуальных потребностей детей и их родителей. Большая часть учреждений - это детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития - 83% (6 учреждений). Центры развития ребенка в городском округе составляют 17% (1 учреждение).
В городском округе нет проблемы общедоступности дошкольного образования.
1.4. Основные направления деятельности в системе общего образования в предыдущие годы способствовали обеспечению в городском округе государственных гарантий на доступное и бесплатное начальное, основное, среднее общее образование, реализацию государственной политики в сфере общего образования, обеспечению организационных и методических условий по ведению образовательного процесса с предпрофильной и профильной подготовкой в рамках государственного стандарта общего образования, обеспечению условий для поддержки и развития одаренных детей.
В городском округе разработана оптимальная организационно-технологическая схема проведения ЕГЭ. Государственная (итоговая) аттестация девятиклассников (ОГЭ) проходит в образовательных учреждениях. Успешно проходит государственную аттестацию об основном общем образовании 100% выпускников 9 классов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Среди выпускников успешно проходит аттестацию от 96% до 98% учащихся общеобразовательных школ. По большинству предметов наблюдается положительная динамика улучшения результатов ЕГЭ. Однако результаты сдачи ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физике, химии, биологии), а также по математике остаются пока ниже, чем средние по Российской Федерации, что потребует проведения дополнительной работы по устранению причин низких результатов в последующий период.
Удовлетворенность уровнем преподавания, содержанием образования, школьной инфраструктурой подтвердили 75% старшеклассников и 69% родителей обучающихся, удовлетворены организацией образовательного процесса в школе 90% педагогов.
1.5. Основными направлениями развития системы образования в городском округе для детей-инвалидов являются:
1.5.1. Психолого-медико-педагогическое сопровождение.
1.5.2. Разработка нормативов организации учебного и реабилитационного процессов.
1.5.3. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.6. Анализ ресурсного обеспечения развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей показывает, что приоритетным направлением в развитии кадрового потенциала системы образования являются на сегодняшний день задачи привлечения в образовательные учреждения молодых педагогов, повышения квалификации педагогических кадров, создания условий для развития их творческого потенциала.
Особое внимание уделяется созданию условий для реализации творческих возможностей педагогов: педагоги городского округа активно принимают участие в конкурсах "За нравственный подвиг учителя", "Учитель года", "Мир увлечений педагога" и "Стоп, кадр, - учитель!", мероприятия в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Приморский форум образовательных инициатив.
Ежегодно в Приморском краевом институте развития образования повышают свою квалификацию более 50 педагогов.
Модернизация коснулась и системы аттестации педагогических кадров. Совершенствованию механизмов формирования мотивации для непрерывного профессионального роста педагогов эффективно способствуют новые модели аттестации. Квалификационные испытания являются теперь обязательной процедурой аттестации педагогов и проводятся в письменной форме, где предлагается на выбор подготовка конспекта педагогического мероприятия с участниками образовательного процесса или решение педагогических ситуаций.
1.7. В целях создания комфортной и безопасной образовательной среды для дошкольников и учащихся проведены меры по улучшению материально-технической базы: осуществляется капитальный и текущий ремонт учреждений образования, безопасность учреждений образования обеспечивается установкой пожарно-охранной сигнализации, кнопок экстренного вызова наряда полиции. Все образовательные учреждения имеют ограждение по всему периметру территории.
100% учреждений обеспечены интернетом. Все общеобразовательные учреждения имеют на сегодня интерактивные доски.
Введена практика публичной отчетности образовательных учреждений через сайты. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих собственные сайты, составляет 100%.
Таким образом, анализ сферы образования показывает, что в городском округе наблюдается в целом положительная динамика по всем, содержащимся в государственной политике, направлениям развития образования. Однако это не уменьшает необходимость в продолжении начатой работы и устранении актуальных проблем.
1.8. К наиболее острым проблемам развития образования городского округа можно отнести:
1.8.1. Нехватка услуг дополнительного образования в области технического творчества.
1.8.2. Нехватка и старение педагогических кадров (средний возраст педагогических работников - 44 года).
2. Приоритеты в сфере реализации программы, цели и задачи программы
2.1. Программа разработана в целях определения приоритетных направлений развития образовательной системы городского округа, решения задач социально ориентированного развития средствами образования.
Развитие образования городского округа будет осуществляться через реализацию общенациональной идеологии и политики, направленной на успешную социализацию подрастающего поколения, развитие инновационной системы образования. Образование будет рассматриваться как одно из ведущих условий социально-экономического развития городского округа, повышения общей культуры, социальной и личностной успешности его населения.
2.2. Приоритетными направлениями в развитии дошкольного, общего, дополнительного образования детей будут являться следующие направления:
2.2.1. В области дошкольного образования - это решение проблемы доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев.
2.2.2. Открытие групп для детей с ограниченными возможностями здоровья
2.2.3. Продолжение работы по вступлению в программы по капитальному ремонту и благоустройству дошкольных организаций
При создании групп для детей с ограниченными возможностями здоровья будет решаться проблема подготовки и повышения квалификации педагогов, прежде всего не имеющих высшего и специального образования.
2.3. В сфере общего образования приоритетными будут следующие задачи:
2.3.1. Развитие инновационного содержания общего образования с целью повышения качества подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ путем оснащения образовательных учреждений учебно-методическими комплексами естественнонаучного и технического направления с использованием современных технологий организации учебного процесса, в т.ч. информационно-коммуникационных технологий.
2.3.2. Повышение доступности качественного образования для всех групп учащихся малокомплектных школ, через создание и развитие дистанционного обучения.
В условиях глобальной информатизации сохранит актуальность задача обеспечения информационной безопасности детей, которую предстоит решать не только за счет ограждающих мер и совершенствования правового поля, но и путем повышения компетентности родителей и педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий, преодоления у школьников возникающих зависимостей и других негативных последствий.
2.4. Новым приоритетом в развитии системы образования будет являться сфера дополнительного образования детей. Ключевая задача развития дополнительного образования обучающихся будет направлена на разработку комплекса инновационных программ, обеспечивающих развитие мотивации к обучению и социальную ориентацию к различным профессиям посредством активного вовлечения детей в области знаний по естественнонаучным и техническим специальностям.
В развитии системы образования городского округа сохранится ориентация образования всех уровней на формирование здорового и безопасного образа жизни учащихся. Планируется продолжение работы по созданию безопасной психологически комфортной, развивающей образовательной среды на всех уровнях системы образования как необходимого условия раскрытия потенциала и становления самостоятельной, творческой, инициативной личности.
Педагогические коллективы должны будут разработать и реализовать новые образовательные программы, способствующие формированию основ безопасности жизнедеятельности детей и профилактики асоциальных явлений, должны освоить методы осуществления индивидуального подхода к каждому ученику, минимизирующего риски для его здоровья в процессе обучения.
В городском округе будет продолжена работа по повышению степени надежности, объективности и информационной открытости оценки качества образования на основе совершенствования правовых и организационных механизмов итоговой (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ) и текущей аттестации учащихся.
Развитие образования потребует продолжения модернизации системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
2.5. Целями развития образования являются:
2.5.1. Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие городского округа и удовлетворение потребностей населения в получении доступного и качественного образования всех ступеней для детей и молодежи.
2.5.2. Удовлетворение потребностей населения городского округа в получении доступного и качественного образования всех ступеней для детей и молодежи, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития городского округа.
2.5.3. Достижение качества образования, соответствующего современным стандартам.
2.5.4. Модернизация общего и дошкольного образования, как института социального развития.
2.5.5. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи.
3. Целевые индикаторы и показатели программы
Сведения о показателях (индикаторах) программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.
3.1. В качестве основных показателей, характеризующих реализацию программы, определены следующие:
3.1.1. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях.
3.1.2. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших Единый государственный экзамен
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино Приморского края от 21 августа 2024 г. N 1696-па "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.