Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 августа 2024 г. N 03-07-11/75259 Об освобождении от налогообложения НДС услуг общественного питания, оказываемых с 1 января 2025 г. индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 августа 2024 г. N 03-07-11/75259

 

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяю Упрощённую систему налогообложения "доходы".

Основной вид деятельности Общественное питание (ОКВЭД 56). Доход за 2024 г. более 60 млн р.

Согласно Федеральному закону 176-ФЗ от 12.07.2024 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", с 2025 года являюсь плательщиком Налога на добавленную стоимость.

1. В связи с тем, что мой основной вид деятельности Общественное питание имею ли я право применять освобождение от уплаты НДС согласно п. 3 пп. 38 ст. 149 НК РФ продолжая применять Упрощённую систему налогообложения?

При этом все условия для применения освобождения от уплаты НДС по п. 3 пп. 38 ст. 149 НК РФ мною в 2024 г. соблюдены:

- за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, сумма доходов, определяемых в порядке, установленном главой 23, 25 или 26.2 настоящего Кодекса, не превысила в совокупности два миллиарда рублей;

- за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов составил не менее 70 процентов. При этом доходы определяются в порядке, установленном главой 23, 25 или 26.2 настоящего Кодекса;

- за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение.

2. В случае невозможности применять п. 3 пп. 38 ст. 149 НК РФ как будет рассчитан НДС? Доход за предыдущий год (2024 г.) 251 млн р. Каким расчетом я должен руководствоваться:

до 60 млн р не облагается НДС, затем с превышением дохода 60 млн р. до 250 млн р. - по ставке 5%, остальной доход по ставке 7%. Т.е. будет ли у меня льгота на доход в 60 млн р. с дальнейшей прогрессивной ставкой налога?

- либо, я обязан сразу применять ставку НДС 7% (либо 20%) в связи с тем, что мой доход за предыдущий год составил более 250 млн р.?

3. В случае перехода на пониженную ставку НДС 7% я должен использовать ее на протяжении 12 кварталов подряд вне зависимости от моего дохода в текущих периодах?

 

Ответ: В связи с обращением об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг общественного питания, оказываемых с 1 января 2025 года индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно положениям Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость с 1 января 2025 года.

При этом пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого индивидуальный предприниматель переходит на упрощенную систему налогообложения, либо за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у этого индивидуального предпринимателя сумма доходов, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), не превысила в совокупности 60 миллионов рублей.

В случае, если за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого индивидуальный предприниматель переходит на упрощенную систему налогообложения, либо за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у индивидуального предпринимателя сумма доходов превышает в совокупности 60 миллионов рублей, такой индивидуальный предприниматель не имеет оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.

В связи с этим операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляемые с 1 января 2025 года индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, и не имеющим оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость в порядке, установленном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются услуги общественного питания, оказываемые индивидуальными предпринимателями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуги общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от налогообложения, условий, предусмотренных данным подпунктом.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, применяющий с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения, и не имеющий оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, вправе в отношении оказываемых услуг общественного питания применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, в случае соблюдения условий, предусмотренных данным подпунктом.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А. Кузьмина

 

ИП на УСН признаются плательщиками НДС с 1 января 2025 г. Освобождение от НДС применяется, если за предшествующий календарный год (налоговый период) сумма доходов не превысила в совокупности 60 млн руб.

ИП, применяющий с 1 января 2025 г. УСН и не имеющий оснований для освобождения от НДС, вправе в отношении оказываемых услуг общественного питания применять освобождение от НДС при соблюдении условий, предусмотренных НК.

 

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 августа 2024 г. N 03-07-11/75259

 

Опубликование:

-