Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
от 06 сентября 2024 г. N 72-П
Порядок
определения и установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам Ленинградской области
30 сентября 2024 г.
I. Общие положения (Правила) регулирования
1. Настоящий Порядок определения и установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам Ленинградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", областным законом от 28.12.2015 N 145-оз "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ленинградской области", Соглашением между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Ленинградской области об организации регулярных перевозок между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 06.02.2017 N 13, и Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 N 274.
2. Порядок определяет механизм определения и установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам Ленинградской области.
3. Порядок предназначен для использования:
- органом исполнительной власти Ленинградской области, а также органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципального округа, городского округа, городского поселения Ленинградской области, уполномоченными на осуществление функций по организации регулярных перевозок, транспортного обслуживания населения (далее - организатор перевозок);
- организациями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - перевозчики);
- органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным осуществлять регулирование тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам Ленинградской области (далее - орган регулирования);
4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
"орган регулирования" - комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;
"организатор перевозок" - комитет Ленинградской области по транспорту, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского поселения) Ленинградской области;
"необходимая валовая выручка" - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования перевозчику для осуществления регулируемого вида деятельности;
"объем перевозок" - количество пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования, пассажирооборот в расчетном периоде регулирования;
"тарифы" - система ценовых ставок, устанавливаемых комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, в соответствии с которыми осуществляются расчеты за перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам;
"долгосрочный период регулирования" - период, на который устанавливаются тарифы, который не может быть менее трех лет;
"долгосрочные тарифы" - тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, смежным межрегиональным и межмуниципальным маршрутам Ленинградской области, установленные на долгосрочный период регулирования на основе параметров регулирования деятельности регулируемых организаций, рассчитанных на первый период регулирования долгосрочного периода регулирования методом экономически обоснованных расходов или методом нормативных затрат;
"расчетный период регулирования" - период (финансовый год), на который устанавливаются тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, смежным межрегиональным и межмуниципальным маршрутам Ленинградской области, или период с даты вступления в силу решения об установлении тарифов до окончания финансового года, или с даты вступления в силу решения об установлении тарифов;
"предшествующий (отчетный) период" - период продолжительностью не менее одного года, предшествующий периоду регулирования, за который перевозчик имеет подтвержденную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерскую (финансовую) и иную отчетность, а также подтвержденные предприятием объемные и эксплуатационные показатели его работы;
"пассажиропоток" - количество перевезенных пассажиров по муниципальным, смежным межрегиональным или межмуниципальным маршрутам Ленинградской области;
"пассажирооборот" - показатель, отражающий объем перевозок пассажиров в пассажиро-километрах, исчисляемый как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок по каждому виду транспорта;
"текущий период регулирования" - период, в котором осуществляется финансово-хозяйственная деятельность перевозчика;
"контракт на перевозки" - гражданско-правовой договор, заключенный от имени субъекта Российской Федерации, муниципального образования государственным или муниципальным заказчиком, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком;
"экономически обоснованные расходы" - затраты, необходимые для осуществления регулируемого вида деятельности, развития и технического перевооружения предприятия, оказывающего услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, принятом в законодательстве Российской Федерации и Ленинградской области.
5. В случае, если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов). Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается.
6. Для упорядочения денежного обращения и расчетов населения с субъектами регулирования (перевозчиками) регулирующий орган вправе произвести округление предельных уровней тарифов до целых значений рубля.
7. Тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом могут устанавливаться органом регулирования в рублях за один километр пробега, в рублях за одну поездку и одно место багажа в виде предельных максимальных тарифов.
Органом регулирования может быть принято решение об установлении минимальной стоимости проезда. В этом случае суммарная величина выручки от деятельности по перевозке пассажиров не должна превышать сумму затрат на перевозку пассажиров и уровня прибыли перевозчика, учтенного при установлении тарифов.
8. По решению органа регулирования тарифы могут устанавливаться едиными на территории муниципального образования, в целом по Ленинградской области, по группам маршрутов, каждому маршруту, участку маршрута.
9. Фактические применяемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом могут устанавливаться перевозчиком самостоятельно в рамках установленных органом регулирования предельных максимальных тарифов с обязательным уведомлением органа регулирования и Комитета Ленинградской области по транспорту в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об изменении стоимости проезда.
10. В случае, если размер тарифа, указанный в предложении об установлении тарифов перевозчика ниже размера тарифа, рассчитанного органом регулирования на основании имеющихся документов в соответствии с настоящим Порядком, и ниже размера тарифа, указанного в предложении организатора перевозок, тариф устанавливается органом регулирования в размере, указанном в предложении об установлении тарифов перевозчика.
11. В случае, если организатором перевозок направлено предложение об установлении тарифов на уровне ниже рассчитанного органом регулирования на основании имеющихся документов в соответствии с настоящим Порядком, и ниже предложения об установлении тарифов перевозчика, тарифы устанавливаются органом регулирования в размере, указанном в предложении организатора перевозок, при условии предоставления организатором перевозок письма, в котором содержится информация об обязательствах организатора перевозок компенсировать перевозчикам выпадающие доходы, возникающие в результате установления тарифов в соответствии с предложением организатора перевозок.
II. Принципы и методы регулирования тарифов
1. Регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам Ленинградской области устанавливаются в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения.
2. Расчет и формирование тарифов осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета объема перевозок, доходов и расходов по видам деятельности (регулярные перевозки по регулируемым тарифам, регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам и иные).
3. При расчете тарифов могут применяться следующие методы:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат), при использовании которого тарифы на перевозку рассчитываются как частное от деления расчетного объема необходимой валовой выручки на прогнозный объем оказания услуг по перевозке пассажиров в расчетном периоде регулирования;
2) метод индексации, при использовании которого производится индексация ранее установленных тарифов (статей затрат, предусмотренных в ранее установленных тарифах; документально подтвержденных фактических затрат за соответствующий период регулирования) в соответствии с индексом изменения цен (прогнозными показателями, определенными в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год);
3) метод нормативных затрат, в соответствии с которым при расчете необходимой валовой выручки используются действующие нормы расхода материальных ресурсов, расчетные удельные расходы на 1 км пробега пассажирского транспортного средства, содержащиеся в методических рекомендациях, издаваемых Министерством транспорта Российской Федерации, а также нормы, установленные стандартами, регламентами и иными документами.
4. Выбор метода регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа осуществляется регулирующим органом с учетом следующих обстоятельств:
1) Метод экономически обоснованных расходов применяется в случае расчета тарифов на первый расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования, в котором с перевозчиком заключен контракт на перевозки на срок не менее трех лет, при условии предоставления перевозчиком обосновывающих документов в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Применение метода экономически обоснованных расходов (затрат) производится регулирующим органом только в отношении тарифных заявок перевозчиков, осуществляющих раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности, в том числе первичный бухгалтерский учет, в отношении деятельности по перевозке пассажиров и иным услугам (видам деятельности).
2) Метод нормативных затрат применяется в случае:
- несоответствия предложения перевозчика об установлении тарифов на долгосрочный период регулирования методом экономически обоснованных расходов требованиям Порядка. В этом случае тарифы устанавливаются с применением метода нормативных затрат на первый расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования;
- заключения контракта на перевозки на срок более одного года и менее трех лет и предоставления в регулирующий орган предложения перевозчика или организатора перевозок об установлении тарифов.
- установления тарифов на первый период регулирования по новым маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, смежным межрегиональным и межмуниципальным маршрутам Ленинградской области.
3) Метод индексации применяется в случае:
- установления тарифов на второй и последующие расчетные периоды регулирования долгосрочного периода регулирования, который устанавливается на срок не менее трех лет;
- непредставления в орган регулирования предложения об установлении (изменении) тарифов либо пропуска срока для его направления;
- заключения в текущем периоде регулирования на расчетный период контракта на перевозки на срок не более года.
5. Метод индексации не применяется для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
III. Порядок установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, смежным межрегиональным и межмуниципальным маршрутам Ленинградской области
1. Рассмотрение вопросов по установлению тарифов осуществляется на основании предложений организатора перевозок и (или) перевозчиков или по инициативе органа регулирования.
Предложение об установлении тарифов должно содержать мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопросов по установлению тарифов.
2. Организаторы перевозок и перевозчики вправе предоставить предложения об установлении тарифов в орган регулирования в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.
Предложение перевозчика об установлении тарифов состоит из обращения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в объеме, предусмотренном разделом V Порядка.
Предложение организатора перевозок об установлении тарифов состоит из обращения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в объеме, предусмотренном разделом VII Порядка.
3. Орган регулирования регистрирует обращение и обосновывающие материалы в установленном порядке.
4. Орган регулирования в течение 15 рабочих дней с даты поступления предложения об установлении тарифов перевозчика и (или) организатора перевозок анализирует указанное предложение на предмет соответствия требованиям раздела V Порядка.
5. В случае, если документы для рассмотрения вопроса об установлении тарифов перевозчика и (или) организатора перевозок представлены в соответствии с разделом V Порядка, предложение перевозчика и (или) организатора перевозок принимается к рассмотрению, о чем орган регулирования уведомляет перевозчика в течение 5 рабочих дней.
6. В случае, если документы, представленные перевозчиком и (или) организатором перевозок для рассмотрения вопроса об установлении тарифов, не соответствуют разделу V Порядка, орган регулирования направляет перевозчику и (или) организатору перевозок запрос о представлении недостающих документов.
7. Перевозчик и (или) организатор перевозок представляет запрашиваемые органом регулирования документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
8. В случае если, перевозчиком и (или) организатором перевозок не представлены запрашиваемые органом регулирования документы в установленные сроки, а органу регулирования не представляется возможным рассчитать уровень тарифов ни одним из методов регулирования, предусмотренных Порядком, орган регулирования вправе возвратить предложение об установлении тарифов перевозчика и (или) организатора перевозок с мотивированным указанием причин, послуживших основанием для возврата, о чем орган регулирования уведомляет перевозчика и (или) организатора перевозок в течение 5 рабочих дней.
9. В случае, если в ходе анализа представленного перевозчиком предложения об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования вправе запросить дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные перевозчиком расходы в предшествующем периоде регулирования.
10. Орган регулирования проводит экспертизу предложения об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
11. Тарифы устанавливаются на основании решения правления органа регулирования.
12. Решение правления органа регулирования об установлении тарифов принимается на основании экспертного заключения органа регулирования.
13. Решения об установлении тарифов принимаются в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования.
14. В случае, если тариф по маршруту устанавливается впервые, срок принятия решения об установлении тарифа не должен превышать 90 календарных дней с момента направления инициатору рассмотрения вопроса об установлении тарифа уведомления о начале процедуры рассмотрения предложения.
IV. Долгосрочные тарифы
1. Долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основе параметров регулирования деятельности перевозчика, рассчитанных на первый расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования методом экономически обоснованных расходов или методом нормативных затрат.
2. На второй и последующие расчетные периоды регулирования долгосрочного периода регулирования тарифы определяются на основании прогнозных значений индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенных в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - индекс потребительских цен).
В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год долгосрочного периода регулирования применяются значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз.
3. Долгосрочные тарифы, ранее установленные на год, следующий за текущим годом, подлежат ежегодной корректировке с учетом отклонения фактического значения индекса потребительских цен, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значения, которое было использовано органом регулирования при установлении тарифов.
4. Долгосрочные тарифы устанавливаются на срок не менее 3 расчетных периодов регулирования.
5. Значения параметров регулирования деятельности перевозчика, определенные на первый расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, за исключением их пересмотра в соответствии с настоящим Порядком.
Исключением является изменение с начала очередного периода регулирования значений пассажиропотока и пассажирооборота, учтенных при расчете тарифов на первый расчетный период долгосрочного периода регулирования методом экономически обоснованных расходов, в случае проведения повторного обследования пассажиропотоков.
6. Установление долгосрочных тарифов осуществляется органом регулирования с учетом средств, подлежащих выплате перевозчику организатором перевозок в связи с исполнением контракта на осуществление перевозок в соответствующем периоде регулирования долгосрочного периода регулирования, за исключением установления тарифов методом нормативных затрат с применением коэффициента заполняемость транспортных средств в соответствии с пунктом 2 раздела VII настоящего Порядка.
7. Пересмотр тарифов и (или) параметров регулирования деятельности перевозчика осуществляется органом регулирования при наличии любого из следующих оснований:
- вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) параметров регулирования деятельности перевозчика;
- предложения организатора перевозок или перевозчика в случае внесения в контракт на перевозки изменений в части объема перевозок.
В случае заключения в расчетном периоде регулирования нового контракта на перевозки на срок не более года, перевозки на основании которого осуществляются перевозчиком в текущем периоде регулирования, то для такого перевозчика применяются тарифы установленные на текущий период регулирования для перевозчика, осуществлявшего перевозки по маршрутам, перевозки по которым подлежат осуществлению на основании нового контракта на перевозки, с применением метода индексации.
8. В случае, если перевозчик, для которого установлены долгосрочные тарифы с применением метода экономически обоснованных расходов или метода нормативных расходов по итогам отчетного периода понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, эти расходы учитываются при установлении тарифов для такого перевозчика на период регулирования, следующий за тем, в котором были представлены обосновывающие документы. Неучтенные экономически обоснованные расходы должны быть документально подтверждены данными бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также представленными документами, предусмотренными разделом V Порядка.
9. В случае, если регулирующий орган при рассмотрении представленных для установления тарифов документов и материалов (в том числе бухгалтерской, налоговой или статистической отчетности), результатов деятельности перевозчика за отчетный период регулирования, либо на основании проведенных организатором перевозок контрольных мероприятий выявляет экономически необоснованные расходы, он исключает соответствующие суммы из необходимой валовой выручки такого перевозчика при установлении тарифов на очередной период регулирования.
10. Учет экономически обоснованных расходов перевозчика, не учтенных при установлении тарифов на тот период регулирования, в котором они понесены, может быть осуществлен в течение периода, который не может быть более 3 лет.
11. Распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
V. Перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопросов об установлении регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, смежным межрегиональным и межмуниципальным маршрутам Ленинградской области
1. Для рассмотрения вопросов об установлении регулируемых тарифов на выполнение регулярных пассажирских перевозок перевозчик представляет в регулирующий орган документы согласно следующему перечню:
1.1. Заявление об установлении тарифов с указанием предлагаемого уровня тарифов на пассажирские перевозки;
1.2. Данные о количестве перевезенных пассажиров, пассажирообороте и объеме транспортной работы за отчетный, текущий и плановый период регулирования по форме согласно Приложению N 4 к Порядку;
1.3. Информацию о маршрутах и расписании движения транспортных средств на период регулирования по форме согласно Приложению 2 к Порядку;
1.4. Расчетные и обосновывающие материалы:
1) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков и др.), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
2) копии приказа об утверждении учетной политики (включая рабочий план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического учета с указанием принципов разделения затрат в целях ведения раздельного учета);
3) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
4) бухгалтерская и статистическая отчетность за период, предшествующий текущему периоду, на последнюю отчетную дату текущего периода или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее одного года;
5) при применении перевозчиком упрощенной системы налогообложения предоставляется копия книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. Индивидуальные предприниматели, не ведущие книгу учета доходов и расходов, предоставляют копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
6) копии договоров с организатором перевозок на период регулирования;
7) копия положения о закупках, информация о проведении конкурсных процедур (ссылка на размещение закупки на сайте www.zakupki.gov.ru; номер закупки) (при наличии);
8) реестр договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, работ на проведение обследования пассажиропотока, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) за отчетный, текущий период и на очередной период регулирования либо копии указанных договоров;
9) анализ счетов и оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01, 02 (без наименования объектов), 10, 20, 23, 25, 26, 68, 69, 70, 90, 91 с разделением по видам деятельности (подписанные руководителем и главным бухгалтером) за отчетный, текущий периоды регулирования;
10) копия штатного расписания;
11) копии положений об оплате труда, премировании работников, предоставлении льгот;
12) копия отраслевого тарифного соглашения, копия коллективного договора;
13) расчет тарифов с приложением экономического обоснования исходных данных в виде расчетных материалов согласно приложениям 1 - 16 к Порядку;
14) акты обследования пассажиропотоков по всем маршрутам, учитываемым при расчете тарифов, составленные по результатам натурных обследований пассажиропотоков, проводимых комитетом Ленинградской области по транспорту в отношении муниципальных, межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок на территории Ленинградской областей или соответствующими органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, либо независимыми специализированными экспертными организациями (далее - акты обследования пассажиропотока), отражающие дату, время проведения обследования, марку транспортного средства, его государственный номер, количество перевезенных пассажиров, количество обследованных рейсов, подписанные уполномоченными должностными лицами, а также документы, подтверждающие полномочия на подписание указанных актов
15) письмо организатора перевозок о согласовании организатором перевозок информации о нулевых пробегах транспортных средств в год (по каждому маршруту), с учетом минимального расстояния от места дислокации транспортных средств до начально-конечных остановочных пунктов маршрута, в том числе с учетом расстояния, необходимого для заправки топливом подвижного состава;
16) приказ перевозчика об установлении норм расхода топлива и смазочных материалов; приказ о закреплении автотранспортных средств по видам перевозок (муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам, заказные, вахта, АУП, грузовые и др.) на текущий и регулируемый периоды;
17) справка комитета Ленинградской области по транспорту о размере компенсационных выплат и имеющейся по указанным выплатам задолженности, а также о количестве перевезенных пассажиров льготных категорий за отчетный период и истекший период текущего периода регулирования;
18) формы федерального статистического наблюдения (за исключением перевозчиков, являющихся субъектами малого предпринимательства) за финансовый год, предшествующий текущему, и 1 квартал (1 полугодие) текущего финансового года (для перевозчиков, в отношении которых ранее уже осуществлялось регулирование тарифов) или за период осуществления регулируемой деятельности по состоянию на последнюю отчетную дату (для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов) в соответствии с действующим законодательством;
1.4.1. Перевозчик вправе представить иные расчетные и обосновывающие материалы, которые, по мнению перевозчика, необходимы для подтверждения расходов в период регулирования и на последнюю отчетную дату;
1.4.2. Размер экономически обоснованных расходов перевозчика на проведение обследования пассажиропотока с привлечением специализированных независимых организаций определяются органом регулирования в соответствии с пунктом 6.1 раздела VI настоящего Порядка.
1.5. Перевозчики, для которых установлены долгосрочные тарифы, также ежегодно предоставляют бухгалтерскую и налоговую отчетность с отметками налогового (статистического) органа за предшествующий (отчетный) период, в котором перевозчик осуществлял деятельность по перевозке пассажиров в соответствии с контрактом на перевозки, распространяющим свое действие на весь период регулирования, в том числе:
- годовой бухгалтерский отчет за отчетный период, в котором перевозчик осуществлял деятельность по перевозке пассажиров в соответствии с государственным (муниципальным) контрактом, распространяющим свое действие на весь расчетный период регулирования (с приложениями и на последнюю отчетную дату (01.04, 01.07, 01.10));
- отчет о финансовых результатах по формам в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа N 66н следует читать как "от 2 июля 2010 г."
2. Документы предоставляются в регулирующий орган на электронном носителе, подписанные квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе путем направления на официальный почтовый адрес регулирующего органа, передачи в канцелярию через уполномоченного представителя или на официальную электронную почту: all.rtk@lenreg.ru. При этом документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем (или иным уполномоченным лицом) и заверены печатью (при наличии).
VI. Определение регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом методом экономически обоснованных расходов
1. Настоящий метод определяет правила расчета тарифа исходя из расчетного объема необходимой валовой выручки перевозчика и прогнозируемого объема оказания данного вида услуг.
Расчет тарифов методом экономически обоснованных расходов производится с учетом средств, подлежащих выплате перевозчику организатором перевозок в связи с исполнением контракта на осуществление перевозок в расчетном периоде регулирования.
2. Базой для расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в расчетном периоде является объем перевозок пассажиров (пассажиропоток), пассажирооборот, и объем необходимой валовой выручки для осуществления регулируемого вида деятельности.
Расчет экономически обоснованной стоимости перевозки выполняется на основании следующей информации:
- данных о маршрутной сети на расчетный (плановый) период;
- расписаний движения пассажирских транспортных средств в расчетном (плановом) периоде с учетом типов транспортных средств;
- данных о пробеге транспортных средств на плановый период и плановых объемах перевозок пассажиров в соответствии с пунктами 5.1 -5.3 настоящего раздела;
- данных о пробегах транспортных средств и их вместимости за отчетный период регулирования;
- себестоимости перевозки пассажиров.
3. Себестоимость перевозки пассажиров определяется как общая сумма расходов (затрат) на оказание соответствующих услуг исходя из:
- расходов на оплату труда водителей автобусов и кондукторов;
- отчислений на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей автобусов и кондукторов;
- расходов на топливо для автобусов;
- расходов на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;
- расходов на износ и ремонт шин автобусов;
- расходов на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;
- амортизации автобусов;
- прочих расходов по обычным видам деятельности,
- накладных (общехозяйственных и общепроизводственных) расходов.
4. Расчет себестоимости перевозки выполняется по статьям расходов с учетом значений цен (тарифов) на потребляемые ресурсы за отчетный период регулирования, а также индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, определяемых прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на расчетный период.
5. Объемные показатели пассажирских перевозок (количество рейсов, пробег по маршруту, линейный пробег, объем перевозок, пассажирооборот) определяются на регулируемый период в соответствии с маршрутной сетью исходя из:
а) расписания движения транспортных средств на регулируемый период;
б) данных о пробеге;
в) объема перевозок.
5.1. Объем перевозок определяется исходя из максимальной вместимости транспортных средств с применением коэффициента заполняемости транспортных средств (пассажиропоток), рассчитанного на основании актов обследования пассажиропотока.
Средняя дальность поездки определяется в соответствии с предложением перевозчика об установлении тарифов, но не менее средней дальности поездки льготной категории граждан, определенной на основании данных ГИС "Автоматизированная система оплаты проезда Ленинградской области".
5.2. В случае отсутствия актов обследования пассажиропоток может определяться на основании данных организатора перевозок о количестве перевезенных пассажиров, учтенных при расчете начальной (максимальной) цены контракта на перевозки.
5.3. В случае, если плановый объем перевозок на расчетный период регулирования, определенный перевозчиком, выше планового объема перевозок на расчетный период, определенного органом регулирования на основании актов обследования пассажиропотока или данных организатора перевозок о количестве перевезенных пассажиров, учтенных при расчете начальной (максимальной) цены контракта на перевозки, то для расчета тарифов применяется плановый объем перевозок, определенный перевозчиком.
6. При определении плановых расходов расчеты производятся в следующей последовательности:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) договоры, заключенные перевозчиком по результатам проведения торгов в форме аукционов или конкурсов;
в) фактических данных деятельности перевозчика за отчетный период регулирования в отношении расходов, признанных органом регулирования экономически обоснованными, скорректированных на индексы изменения цен (прогнозные показатели, определенные в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год);
г) нормативов расходов, норм и нормативов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
д) официальная статистическая информация, предоставляемая или распространяемая субъектами официального статистического учета для Ленинградской области в установленном порядке. Применяемая цена определяется как расчетная цена, сложившаяся за предшествующие 3 года с учетом прогнозных индексов изменения цены по соответствующей отрасли.
При отсутствии данных по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок независимых экспертных организаций или органа регулирования, основанных на отчетных данных, представляемых перевозчиком, или отчетных данных перевозчиков, осуществлявших перевозки по учтенным в тарифах маршрутам ранее, а также перевозчиков осуществляющих перевозки в аналогичных условиях (на территории одного муниципального района и (или) смежных муниципальных районов). Экспертные оценки независимых экспертных организаций или органа регулирования должны быть мотивированными и основанными на нормах действующего законодательства Российской Федерации.
6.1. При определении экономически обоснованных фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов в форме аукционов или конкурсов;
в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
г) рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
7. Затраты на оплату труда включают в себя затраты на оплату труда водителей и кондукторов, занятых на соответствующих маршрутах.
Необходимое количество транспортных средств на маршрутах определяется исходя из установленного расписания движения по всем обслуживаемым маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию.
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих складываются исходя из фактической численности (но не более нормативной) и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.
При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего отраслевому тарифному соглашению, затраты на оплату труда определяются на основании фактических затрат на оплату труда за предшествующий период, скорректированных на индекс потребительских цен, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
Распределение затрат на оплату труда по видам деятельности осуществляется способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика, или прямым отнесением. При отсутствии в учетной политике порядка распределения расходов или невозможности прямого отнесения - пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду деятельности в общем объеме пробега транспортных средств перевозчика.
8. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды рассчитываются исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда в соответствии с нормами и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Расходы на топливо определяются исходя из норм расхода топлива и смазочных материалов, установленных локальным нормативным актом (приказом) перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки, с учетом фактического расхода топлива и смазочных материалов за отчетный период, но не выше норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.10.2021 N 351 (далее - Порядок N 351).
При определении затрат на расчетный период регулирования стоимость топлива определяется на основании фактических расходов перевозчика, не превышающих сложившийся средний уровень в Ленинградской области согласно официаль
<< Назад |
Приложение >> N 1. Маршрутная сеть |
|
Содержание Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 6 сентября 2024 г. N 72-п "Об утверждении порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.