Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 30.08.2024 N 1078
"Приложение 6
к подпрограмме 4
Правила
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на приобретение мобильных пунктов быстрого питания (далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов, муниципальных округов области на приобретение мобильных пунктов быстрого питания (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результат использования субсидии, порядок расчета значений результата использования субсидии муниципального образования области, целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий.
1.2. Под мобильными пунктами быстрого питания понимаются фургон, либо автомобильный прицеп, оборудованные для приготовления, хранения и продажи готовой еды, произведенные и приобретенные не ранее чем за год до года предоставления субсидии (далее - мобильный пункт быстрого питания, фудтрак).
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета при предоставлении субсидии является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных образований области услугами общественного питания путем возмещения организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по подготовке и подаче пищи для непосредственного потребления с транспортных средств и передвижных лавок (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 56.10) (далее - получатели субсидии), части затрат на приобретение мобильных пунктов быстрого питания (фудтраков), включая субсидирование первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга с российскими лизинговыми организациями со сроком лизинга, не превышающим 8 лет.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условием предоставления Департаментом субсидий является заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) должно содержать положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
3.3. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
3.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.5. Перечисление субсидий в местный бюджет осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней, со дня предоставления документов, указанных в пункте 4.2 настоящих Правил, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета открытого Департаменту. Для перечисления субсидии Департамент представляет в ГКУ ВО "Областное казначейство" копию заключенного Соглашения.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие туристско-экскурсионного потока на территории муниципального образования области в году, предшествующем году предоставления субсидии, в количестве:
от 60000 до 100000 человек - для предоставления субсидий на приобретение не более трех фудтраков для муниципального образования области;
от 50000 до 60000 человек - для предоставления субсидий на приобретение не более двух фудтраков для муниципального образования области.
Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) представляют в Департамент до 15 сентября текущего года следующие документы:
копию муниципальной программы или иного муниципального правового акта, договоров или соглашений, обусловливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сведения об объеме туристско-экскурсионного потока на территории муниципального образования области за год, предшествующий году предоставления субсидии, соответствующие информации, представленной в органы статистического наблюдения.
4.2. Для получения субсидии органы местного самоуправления предоставляют в Департамент в течение текущего финансового года, но не позднее 1 декабря, следующие документы:
1) заявку по рекомендуемой Департаментом финансов области форме согласно приложению к настоящим Правилам;
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату не ранее чем за месяц до предоставления документов в Департамент;
3) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на приобретение мобильных пунктов быстрого питания:
копию договора купли-продажи мобильного пункта быстрого питания;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного мобильного пункта быстрого питания, а также документов, на которые была дана ссылка назначения платежа в платежном поручении;
документы, подтверждающие получение мобильного пункта быстрого питания (товарные накладные, универсальные передаточные документы и (или) иные первичные учетные документы), счета-фактуры (или счета);
4) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по уплате первого взноса договора (договоров) лизинга с российскими лизинговыми организациями:
копию договора лизинга;
копии платежных документов об оплате первоначального лизингового платежа;
5) копии актов о приеме-передаче объекта основных средств формы N ОС-1 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи объекта основных средств) или копии актов приема-передачи оборудования по договорам лизинга;
6) копии паспорта транспортного средства или выписки из электронного паспорта транспортного средства (если приобретенная техника относится к транспортным средствам);
7) копию свидетельства о регистрации транспортного средства (если приобретенная техника относится к транспортным средствам и другим видам техники);
8) копии документов, подтверждающих дату выпуска мобильного пункта быстрого питания (технического паспорта завода-изготовителя с указанием заводского номера и даты выпуска, при отсутствии технического паспорта - сервисной книжки или гарантийного талона изготовителя с указанием заводского номера и даты выпуска, при отсутствии указанных документов - фотографию идентификационной таблички (шильды), или маркировки, нанесенной изготовителем с указанием заводского номера и даты выпуска техники, или иных документов, подтверждающих дату выпуска приобретенного мобильного пункта быстрого питания);
9) копию документа об использовании получателями субсидии права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (в отношении получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
4.3. Департамент регистрирует представленные документы в день их поступления в порядке очередности поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
4.4. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия представленных документов требованиям пункта 4.2 настоящих Правил и в случае выявления Департаментом несоответствия представленных документов указанным требованиям и (или) несоответствия предъявленных к субсидированию затрат, получателей субсидии требованиям пункта 2.1 настоящих Правил документы возвращаются муниципальному образованию области на доработку с указанием причин возврата.
Муниципальное образование области после устранения причин возврата документов вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
4.5. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил.
5. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
5.1. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета устанавливается в размере 80%, но не более 440 000 рублей на один мобильный пункт быстрого питания.
5.2. Софинансирование муниципальными образованиями области расходных обязательств по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, обеспечивается за счет средств бюджетов муниципальных образований области в размере 20% от объема финансирования мероприятий в соответствующем финансовом году.
5.3. Объем собственных средств получателя субсидии при приобретении единицы мобильного пункта быстрого питания должен составлять не менее 50% ее стоимости.
5.4. Увеличение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
5.5. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
S = С x Vк x Vс х N, где:
С - базовая стоимость единицы фудтрака, которая устанавливается в размере 1 100 000,0 рублей;
Vк - уровень компенсации затрат на приобретение единицы фудтрака, принимаемый в объеме 50% базовой стоимости фудтрака;
Vс - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, устанавливается в размере 80%, но не более 440 000 рублей на один мобильный пункт быстрого питания;
N - количество фудтраков, ед.
5.6. Из затрат на приобретение мобильных пунктов быстрого питания, субсидируемых за счет субсидий, исключаются затраты на транспортировку, доставку, таможенное оформление, проведение работ по монтажу, обучению персонала.
Получателям субсидий, использующим право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных получателей субсидии возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом, по итогам отчетного финансового года (года получения субсидии).
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий.
6.3. Для оценки применяются следующие результаты использования субсидии:
количество приобретенных мобильных пунктов быстрого питания (ед);
обеспечение получателями субсидии услугами общественного питания (приготовление, хранение и продажа готовой еды) лиц, проживающих на территории муниципального образования области и (или) посещающих муниципальное образование области в качестве туристов, не реже 1 раза в месяц в течение 3 лет, следующих после года, следующего за годом получения субсидии.
6.4. Значение результата использования субсидии "количество приобретенных мобильных пунктов быстрого питания", подлежащего достижению муниципальным образованием области, определяется Соглашением в соответствии с заявкой муниципального образования области с учетом критериев отбора, установленных в пункте 4.1 настоящих Правил.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Органы местного самоуправления представляют в Департамент:
7.1.1 не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет о расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, установленной Соглашением, в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области, с приложением копий договоров (соглашений о предоставлении субсидии на приобретение мобильных пунктов быстрого питания), заключенных муниципальным образованием области и предусматривающих следующие обязательства:
по обеспечению внешнего оформления мобильного пункта быстрого питания путем нанесения дизайн кода в соответствии с едиными требованиями, установленными правовым актом Департамента (далее - дизайн-код);
по сохранению мобильного пункта быстрого питания в собственности (при приобретении по договору лизинга - во временном владении и пользовании), на возмещение затрат на приобретение которого предоставлена субсидия, в течение 3 лет, следующих за годом предоставления субсидии;
по достижению результата использования субсидии "обеспечение услугами общественного питания (приготовление, хранение и продажа готовой еды) лиц, проживающих на территории муниципального образования области и (или) посещающих муниципальное образование области в качестве туристов, не реже 1 раза в месяц в течение 3 лет, следующих после года, следующего за годом получения субсидии", установленного в соответствии с настоящими Правилами;
7.1.2 ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, - отчет о достижении результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением, в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области, с приложением документов (копий документов), подтверждающих ежемесячное (не реже 1 раза в месяц) использование получателями субсидии мобильных пунктов быстрого питания в мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования области (в том числе материалы фотовидеофиксации с возможностью определения даты фиксации, протоколы регистрации участников мероприятий, документы, подтверждающие предоставление места размещения объекта нестационарной торговли и другие), а также подтверждающие документы путем представления в виде фотографий, содержащих изображения мобильного пункта быстрого питания с нанесенным на него дизайн-кодом (с возможностью определения даты фотофиксации).
7.2. Департамент проверяет документы, представленные муниципальными образованиями области в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
8. Порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
8.1. Ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
8.2. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении документов, представленных органом местного самоуправления для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений результата использования субсидий.
В случае выявления факта совершения бюджетных нарушений в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
8.3. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом финансов области в рамках внутреннего государственного финансового контроля и Департаментом.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
9.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, по достижению значений результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по уровню софинансирования, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством.
Приложение
к Правилам
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии
_____________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
на приобретение мобильных пунктов быстрого питания
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
направляет в соответствии с Правилами предоставления и распределения
субсидий муниципальным образованиям на приобретение мобильных пунктов
быстрого питания в рамках подпрограммы "Развитие торговли"
государственной программы "Экономическое развитие Вологодской области"
пакет документов на предоставление субсидии на приобретение мобильных
пунктов быстрого питания и гарантирует достоверность представляемых
сведений.
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
планируется приобретение мобильных пунктов быстрого питания в количестве
______________ единиц.
Руководитель
(уполномоченное
лицо) уполномоченного
органа местного
самоуправления _____________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__"__________ 20__ года"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 30 августа 2024 г. N 1078 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.