Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Правительства области
от 29.08.2024 N 1072
"Приложение 4 4
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям области на приобретение специализированной техники, осуществляющей текущее содержание объектов коммунальной инфраструктуры (далее - Правила)
I. Общие положения
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на приобретение специализированной техники, осуществляющей текущее содержание объектов коммунальной инфраструктуры в рамках мероприятия "Содействие органам местного самоуправления в приобретении специализированной техники" подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры на территории Вологодской области" (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и их значения, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, порядок обеспечения Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области (далее - Департамент) соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования области.
II. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий в 2024 году является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных округов (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации тепло-, водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, в границах муниципального образования в части реализации мероприятия по приобретению специализированной техники, осуществляющей текущее содержание объектов коммунальной инфраструктуры.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
III. Условия предоставления субсидий
3.1. Условием предоставления Департаментом субсидий является заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области), предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
Внесение изменений в Соглашение и его расторжение осуществляются в соответствии с Правилами формирования предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
3.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 3.1 настоящих Правил, при представлении органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, указанных в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 3.4 настоящих Правил, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заявку-расчет о перечислении субсидий на следующий месяц по форме, установленной Департаментом, в соответствии с приложением к Соглашению.
3.4. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент заверенные уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального образования области следующие документы:
а) копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления или получателем средств местных бюджетов от имени муниципального образования области, бюджетным учреждением с поставщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) копии актов о приемке выполненных работ и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат с расшифровкой по видам работ и произведенных затрат и источникам финансирования в целом по мероприятию;
в) копии счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования за счет средств местного бюджета работ по мероприятию.
3.5. В случае включения в заключаемые договоры (муниципальные контракты) на выполнение работ условий об авансовых платежах орган местного самоуправления представляет в Департамент копии документов, указанных в подпункте "а" пункта 3.4 настоящих Правил.
3.6. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящих Правил, осуществляет проверку комплектности этих документов, их надлежащего оформления в соответствии с требованиями пунктов 3.4 и 3.5 настоящих Правил.
Указанные документы подлежат возврату Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения документов с указанием причин возврата в случае их представления не в полном объеме и (или) с ненадлежащим оформлением.
После устранения нарушений, явившихся основанием для возврата документов, орган местного самоуправления вправе повторно представить Департаменту доработанные документы.
3.7. Перечисление субсидий осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящих Правил, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
IV. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий на приобретение специализированной техники, осуществляющей текущее содержание объектов коммунальной инфраструктуры, являются:
наличие заявки от органа местного самоуправления области на предоставление субсидии с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование стоимости мероприятия;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в количестве не менее трех штук коммерческих предложений исполнителя (поставщика) работ (услуг) на поставку оборудования и материалов;
наличие в муниципальном образовании области муниципального учреждения, осуществляющего текущее содержание объектов коммунальной инфраструктуры.
4.2. Муниципальные образования области в срок до 1 сентября текущего финансового года представляют в Департамент документы, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил.
Распределение субсидий осуществляется законом области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
V. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в специализированной технике, осуществляющей текущее содержание объектов коммунальной инфраструктуры;
уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в плане.
5.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = S x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S - потребность финансирования на приобретение специализированной техники, осуществляющей текущее содержание объектов коммунальной инфраструктуры (руб.);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в Плане (%).
5.3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета устанавливается согласно приложению 3 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий исходя из значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, определяемого в целях расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения
6.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа информации о выполнении результатов использования субсидии муниципальных образований области.
6.3. Для оценки мероприятия по содействию органам местного самоуправления в приобретении специализированной техники применяются результаты использования субсидий:
количество приобретенной специализированной техники на территории муниципального образования области (шт.);
сокращение времени устранения аварий не менее, чем на 1%.
6.4. Значения результатов использования субсидий устанавливаются Соглашением.
VII. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент в порядке, установленном Соглашением, отчеты:
об осуществлении расходов муниципальных образований области, в целях софинансирования которых ежеквартально предоставляется субсидия, - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
о достижении значений результатов использования субсидий, установленных Соглашением, - ежеквартально не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
7.2. Ежегодно Департамент:
в срок до 20 февраля текущего финансового года осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями;
в срок до 1 марта текущего финансового года представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
VIII. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
Проверка соблюдения условия предоставления субсидии, предусмотренного абзацем третьим пункта 3.1 настоящих Правил, осуществляется посредством анализа информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
IX. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования области
9.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования субсидий.
9.3. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 - 9.2 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.1 - 9.2 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 9.1 - 9.2 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
9.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные законодательством.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 29 августа 2024 г. N 1072 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.