Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Максатихинского
муниципального округа Тверской области
от 21.12.2022 г. N 80
(в редакции решения Думы Максатихинского
муниципального округа Тверской области
от 08.07.2024 г. N 168)
Положение
о Контрольно-счетной палате Максатихинского муниципального округа Тверской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Максатихинского муниципального округа Тверской области
1. Контрольно-счетная палата Максатихинского муниципального округа Тверской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой Максатихинского муниципального округа Тверской области (далее - Думой муниципального округа) и подотчетны ему.
2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Максатихинского округа.
3. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы муниципального округа.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устава Максатихинского муниципального округа Тверской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Глава 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя и аудитора контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Инспекторы, замещающие должности, содержащиеся в Реестре должностей муниципальной службы Максатихинского муниципального округа, относятся к должностям муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя и аудитора контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
4. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются правовым актом Думы Максатихинского муниципального округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
7. Контрольно-счетная палата может утверждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок назначения.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Председателя Думы Максатихинского муниципального округа на основании решения Думы Максатихинского муниципального округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Думу муниципального округа:
1) председателем Думы Максатихинского муниципального округа;
2) депутатами Думы муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Максатихинского муниципального округа;
3) Главой Максатихинского муниципального округа.
3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты в Думу Максатихинского муниципального округа в соответствии с Уставом Максатихинского муниципального округа и (или) нормативным правовым актом Думы Максатихинского муниципального округа может быть предоставлено также постоянной Комиссией по бюджету и налогам, вопросам собственности и земельным отношениям Думы муниципального округа.
4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Максатихинского муниципального округа председателем контрольно-счетной палаты. Аудитор назначается на должность на основании приказа председателя контрольно-счетной палаты.
5. Процедура назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты начинается с принятия постановления Председателя Думы Максатихинского муниципального округа о сроках выдвижения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты и перечне документов, прилагаемых к предложению о выдвижении кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты.
6. Предложения о выдвижении кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты направляются Председателем Думы Максатихинского муниципального округа, депутатами Думы муниципального округа в Думу Максатихинского муниципального округа не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
После окончания срока выдвижения кандидатов на должность председателя контрольно-счетной палаты постоянная комиссия по бюджету и налогам, вопросам собственности и земельным отношениям Думы муниципального округа рассматривает все поступившие предложения с учётом требований к данной должности, предусмотренных настоящим Положением. Заявления о выдвижении кандидатов на должность председателя контрольно-счетной палаты, поступившие после истечения сроков для выдвижения, определённых постановлением Председателя Думы муниципального округа, оставляются без рассмотрения.
Постоянная комиссия по бюджету и налогам, вопросам собственности и земельным отношениям может самостоятельно отклонить кандидатуры только на основании их несоответствия требованиям к данной должности, предусмотренным настоящим Положением.
В результате рассмотрения выдвинутых кандидатур постоянная комиссия по бюджету и налогам, вопросам собственности и земельным отношениям Думы муниципального округа принимает решение, в котором определяет:
- список кандидатур, которые выносятся на голосование на заседании Думы муниципального округа;
- кандидатуру, рекомендуемую постоянной комиссией по бюджету и налогам, вопросам собственности и земельным отношениям Думы муниципального округа, для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты;
- список кандидатур, которые не соответствуют требованиям к должности председателя контрольно-счетной палаты, предусмотренным настоящим Положением, либо при выдвижении которых не были представлены документы, определённые Думой муниципального округа.
Рассмотрение на заседании Думы Максатихинского муниципального округа выдвинутых кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты предусматривает представление кандидатов, включенных в список кандидатур, которые выносятся на голосование на заседании Думы Максатихинского муниципального округа председателем, который сообщает депутатам решение постоянной комиссии по бюджету и налогам, вопросам собственности и земельным отношениям Думы муниципального округа по представленным кандидатурам. При представлении кандидатур Председатель Думы муниципального округа сообщает, какая кандидатура рекомендована постоянной комиссией по бюджету и налогам, вопросам собственности и земельным отношениям Думы муниципального округа.
При обсуждении кандидатур депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказываться за или против представленных кандидатур, а по мотивам выдвижения рекомендуемой Думой муниципального округа кандидатуры задавать вопросы председателю постоянной комиссии по бюджету и налогам, вопросам собственности и земельным отношениям Думы муниципального округа и председателю Думы муниципального округа.
Назначенным на должность председателя контрольно-счетной палаты считается кандидат, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы Максатихинского муниципального округа.
В случае отклонения всех предложенных кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вновь вносятся в Думу муниципального округа в двухнедельный срок со дня отклонения предложенных кандидатур.
Если в результате голосования во втором туре ни один из кандидатов не назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты, процедура назначения начинается вновь.
На любой стадии рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты до начала голосования любой кандидат может взять самоотвод, который не обсуждается и не голосуется.
В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносят в Думу муниципального округа в двухнедельный срок со дня освобождения.
Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы муниципального округа постановлением Председателя Думы Максатихинского муниципального округа.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора контрольно-счетной палаты.
1. На должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Тверской области и иных нормативных правовых актов, устава Максатихинского муниципального округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой.
2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 Федерального закона N 6-ФЗ от 07.02.2011 г. "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", устанавливается контрольно-счетным органом Тверской области.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Максатихинского муниципального округа, Главой Максатихинского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Максатихинского округа.
5. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, нормативными правовыми актами Максатихинского муниципального округа.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудитор и инспектор контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Максатихинского муниципального округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Максатихинского муниципального округа;
6) достижения установленного Положением о муниципальной службе Максатихинского муниципального округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 - 4 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом N 6-ФЗ от 07.02.2011 г. "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Глава 3. Полномочия и порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Максатихинского муниципального округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Максатихинского муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Максатихинского муниципального округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Максатихинского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Максатихинского муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Максатихинский муниципальный округ", экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Максатихинский муниципальный округ", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Максатихинского муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Максатихинского муниципального округа и Главе Максатихинского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Максатихинский муниципальный округ", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования "Максатихинский муниципальный округ", в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Максатихинского муниципального округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Максатихинского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Максатихинского муниципального округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение по:
1) проекту решения Думы Максатихинского муниципального округа о бюджете Максатихинского муниципального округа, вносимых в него изменений;
2) проектам решений Думы Максатихинского муниципального округа и проектам нормативно-правовых актов, вносимым на рассмотрение Думы Максатихинского муниципального округа, проектам муниципальных программ Максатихинского муниципального округа, утверждаемых постановлениями администрации Максатихинского муниципального округа;
3) отчёту об исполнении бюджета Максатихинского муниципального округа за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев;
4) проекту решения Думы Максатихинского муниципального округа об исполнении бюджета Максатихинского муниципального округа за отчетный финансовый год.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Максатихинского муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не может противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Тверской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Максатихинского муниципального округа, предложений Главы Максатихинского муниципального округа.
3. Предложения Главы Максатихинского муниципального округа и поручения Думы муниципального округа подлежат обязательному включению в план деятельности контрольно-счетной палаты.
4. План деятельности контрольно-счетной палаты может быть изменен в соответствии с поручениями Думы муниципального округа.
5. Годовой план работы утверждается Думой Максатихинского муниципального округа по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
6. Очерёдность работы контрольно-счетной палаты по запросам определяется датой их поступления в контрольно-счетную палату.
Изменения в план деятельности контрольно-счетной палаты рассматриваются и утверждаются в порядке, предусмотренном для рассмотрения и утверждения плана деятельности контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Максатихинского муниципального округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов федеральных территорий, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты (в письменной форме, по электронной почте, факсимильной связью) с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов. Порядок и форма уведомления определяются законами Тверской области.
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
4.1. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Максатихинского муниципального округа, его комиссий и рабочих групп, заседаниях органов местного самоуправления.
Статья 14. Представление информации контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы направляются в рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью председателя контрольно-счетной палаты, аудитора контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение данного мероприятия, в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 15. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Максатихинскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные после истечения установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Думу Максатихинского муниципального округа.
Статья 17. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами и организациями
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тверской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Максатихинского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Максатихинского муниципального округа.
2. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Максатихинского муниципального округа.
Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Максатихинского муниципального округа.
Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в бюджете Максатихинского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на контрольно-счетную палату полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании постановлений Думы Максатихинского муниципального округа.
Статья 19.1 Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Максатихинский муниципальный округ" (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов и инспекторов контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами Максатихинского муниципального округа в соответствии с федеральным законодательством и законами Тверской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Максатихинского муниципального округа Тверской области от 8 июля 2024 г. N 168 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.