Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета
Зеленодольского муниципального района
от 5 сентября 2024 г. N 3015
Муниципальная программа
профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2025-2028 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2025-2028 годы |
|||||
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", "Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024-2028 годы" утвержденный Президентом Российской Федерации 30.12.2023 года. |
|||||
Координатор Программы |
Постоянная комиссия Совета Зеленодольского муниципального района по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике |
|||||
Основной разработчик Программы |
Антитеррористическая комиссия в Зеленодольском муниципальном районе |
|||||
Исполнители Программы |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района и его структурные подразделения, главы органов местного самоуправления Зеленодольского муниципального района, антитеррористическая комиссия в Зеленодольском муниципальном районе, Отдел МВД России по Зеленодольскому району, ОУФСБ РФ по РТ в Зеленодольске, Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты в Зеленодольском муниципальном районе, ГАУЗ "Зеленодольская ЦРБ", филиал ОАО "Татмедиа", Зеленодольская городская прокуратура, религиозные, общественные, образовательные и научные организации (по согласованию) |
|||||
Цель Программы |
Формирование у населения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей неприятия идеологии терроризма и устойчивости к ее пропаганде |
|||||
Задачи Программы |
1. Задействование потенциала системы образования, молодежной политики и культуры, а также общественно-политических, воспитательных, просветительских, культурных, досуговых и спортивных мероприятий, прежде всего в образовательных организациях и трудовых коллективах, для устранения предпосылок радикализации населения (общая профилактика). 2. Придание системности работе по привитию (разъяснению) традиционных российских духовно-нравственных ценностей категориям населения из числа наиболее уязвимых для воздействия идеологии терроризма и идей неонацизма в целях предупреждения их радикализации (адресная профилактика). 3. Повышение результативности мер профилактического воздействия на конкретных лиц, подверженных либо подпавших под влияние идеологии терроризма и неонацизма (индивидуальная профилактика). 4. Обеспечение наполнения информационного пространства актуальной информацией, контрпропагандистскими и иными (текстовыми, графическими, аудио и видео) материалами, формирующими неприятие идеологии терроризма (антитеррористический контент), исходя из особенностей целевой аудитории, а также своевременной блокировки (удаления, ограничения доступа) контента террористического характера. 5. Кадровое и методическое обеспечение профилактической работы. Профилактическая работа нацелена в первую очередь на такие категории лиц, как: - представители молодежи, прежде всего разделяющие идеи террористических, экстремистских, националистических и неонацистских, организаций, различных деструктивных движений (субкультур), а также состоящие на различных формах учета в органах и учреждениях системы профилактики в связи со склонностью к суицидальному поведению, совершению насильственных действий; - население новых субъектов Российской Федерации, прежде всего лица, проживавшие ранее на подконтрольных киевскому режиму территориях; - мигранты, прибывшие в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности или обучения, члены их семей; - лица, отбывающие либо отбывшие наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, прежде всего за осуществление террористической деятельности; - члены семей лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных); - несовершеннолетние, возвращенные (прибывшие) из зон вооруженных конфликтов. |
|||||
Сроки реализации Программы |
2025-2028 годы |
|||||
Финансирование Программы (объемы и источники) |
Источники финансирования |
Годы реализации Программы |
||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
Всего за период реализации |
||
Муниципальный бюджет (тыс. рублей) |
250 |
250 |
250 |
250 |
1000 |
|
Республиканский бюджет (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Федеральный бюджет (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие источники (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего (тыс. рублей) |
250 |
250 |
250 |
250 |
1000 |
|
Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Зеленодольского муниципального района на соответствующий финансовый год. Размер, расходуемых средств на реализацию Программы, может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Зеленодольского муниципального района | ||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Итоговые результаты реализации Программы: - совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации на территории Зеленодольского муниципального района; - распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся; - формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений; - формирование толерантного сознания к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; - укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности; - формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории Зеленодольского муниципального района идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через муниципальные средства массовой информации |
|||||
Контроль за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет постоянная депутатская Комиссия Совета Зеленодольского муниципального района по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике. Антитеррористическая комиссия в Зеленодольском муниципальном районе по итогам каждого года вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация Программы профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе на 2021-2024 годы позволила в целом стабилизировать степень угрозы совершения актов терроризма и экстремизма на территории Зеленодольского муниципального района. Настоящая Программа сохраняет с ней концептуальную преемственность.
В 2024 обстановка складывающаяся на территории Зеленодольского муниципального района в сфере противодействия терроризму и экстремизму носила в целом стабильный характер при сохраняющихся отдельных угрозообразующих факторах. Действующих террористических ячеек на территории района не выявлено и актуальных угроз с их стороны не имеется.
В 2024 году на территории района преступлений террористического характера не зарегистрировано, фактов финансирования международных террористических организаций не выявлялось.
Внешними угрозообразующими факторами являются:
- угрозы совершения террористических акций со стороны украинских спецслужб и националистических формирований в связи с проведением Российской Федерацией на Украине специальной военной операции (СВО);
- распространение сторонниками международных террористических и религиозно-экстремистских организаций своей идеологии в национальных землячествах и диаспорах путем проникновения в них через каналы трудовой и нелегальной миграции и иностранных студентов из стран Ближнего Востока, Африки, Центрально-Азиатского региона;
- возможное возвращение в Россию боевиков незаконных вооруженных формирований, участвовавших в боевых действиях в Сирии и Ираке, а также их жен и детей;
- активность в социальных сетях модераторов и сторонников террористической и иной радикальной молодежной идеологии, в том числе идеологии "колумбайн", а также готовности значительного числа молодых людей к вовлечению в противоправную деятельность.
Повышенная опасность также исходит от анонимных распространителей угроз ложного терроризма, а также лиц, относящихся к группе риска, имеющих психические отклонения и способных в силу агрессивных установок совершить тяжкие преступления, в том числе террористического характера.
Основными внутренними угрозообразующими факторами, влияющими на обстановку в области противодействия терроризму на территории района, являются:
- кризисные явления в экономике (недостаточный жизненный уровень населения и рост числа семей в социально-опасном положении), углубляющие социальные противоречия;
- потенциальная возможность образования этнических преступных и религиозно-экстремистских групп, возникновения межнациональных и межрелигиозных конфликтов;
- наличие на территории района зарегистрированных лиц, состоящих на оперативно-профилактическом учете по линии противодействия экстремизму, и их ближайших родственников (жен, мужей, детей и единомышленников);
- имеющиеся недостатки в антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта и мест массового пребывания людей.
В условиях проведения СВО обострились угрозы совершения диверсионно-террористических актов на объектах промышленности, транспорта, жизнеобеспечения.
В этих условиях основные усилия антитеррористической комиссии Зеленодольского муниципального района были направлены своевременное выявление и нейтрализацию угрозообразующих факторов, усиление антитеррористической защищенности объектов и территорий и повышение готовности к действиям при возникновении террористических угроз.
За 1 полугодие 2024 года вновь приняты 4 организационно-распорядительных акта, проведены 8 заседаний, рассмотрены 34 актуальных вопроса профилактической работы, выработаны меры по повышению ее эффективности, а также по недопущению возможных террористических проявлений.
В 2024 году сократилась протестная активность населения, если в 2022 году на территории района были проведены - 8 протестных акций (8- одиночных пикета, участвовали 8 человек), то в 2023-2024 годах протестных акций и пикетов не зафиксировано.
Общественно-политическая ситуация в Зеленодольском муниципальном районе стабильна.
В настоящее время на территории Зеленодольского муниципального района расположено 46 мусульманских религиозных организаций (44 мечети, 1 воскресная школа по типу медресе и 1 женская мусульманская организация) и 14 православных религиозных организаций (храмы и церкви).
На территории Зеленодольского муниципального района осуществляют деятельность 5 нетрадиционных религиозных организаций. Деятельность сект периодически проверяется силами сотрудников полиции, проводится целенаправленная профилактическая работа по линии противодействия экстремизму и терроризму.
Экстремистски настроенных организаций не выявлено. Вместе с тем, имеется ряд жителей города Зеленодольска, которые поддерживают взгляды экстремистских организаций и осуществляют свою деятельность в городе Казани и других регионах РТ и РФ. Данные лица состоят на оперативно-профилактическом учете по линии противодействия экстремизму.
Благодаря тесному взаимодействию администрации района с лидерами политических, общественных и религиозных объединений, межнациональных, межрелигиозных конфликтов за последние 3 года не зарегистрировано. Предпосылок к межнациональным конфликтам нет.
В целях профилактики противоправного поведения, проявлений терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях совместно с правоохранительными органами организован мониторинг обстановки в подростковой среде, проводятся мероприятия в образовательных учреждениях, направленные на минимизацию влияния на учащихся в социальных сетях групп деструктивной направленности.
Миграционная ситуация в районе находится под контролем, как государственных структур, так и АТК в ЗМР.
В целях статистического наблюдения за миграционными процессами отделом по вопросам миграции Отдела МВД России по Зеленодольскому району в органы государственной статистики направляется информация о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания.
В 1 полугодии 2024 года количество поставленных на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства по сравнению с АППГ увеличилось на 16,7% с 862 до 1006, в тоже время на миграционный учет по месту жительства зарегистрировано 111 иностранных граждан и лиц без гражданства, что на уровне АППГ (АППГ - 111).
В Зеленодольском муниципальном районе проживает 711 иностранных граждан, что на 12,1% больше чем за АППГ (АППГ - 634), что составляет 0,42% от постоянно проживающего в районе населения.
Наибольшее число проживающих в районе иностранных граждан из следующих стран: Узбекистан (218 чел.), Таджикистан (211 чел.), Казахстан (64 чел.), Азербайджан (63 чел.), Киргизия (37 чел.).
При этом значительное число иностранных граждан проживает из стран с повышенной террористической активностью - 31 (АППГ - 31), это Туркмения - 24 (АППГ - 23), Афганистан - 4 (АППГ - 5), Сирии - 1 (АППГ - 2), Ирак - 2 (АППГ - 1), не зарегистрированы иностранные граждане прибывшие из Ирана, Пакистана и Ливии.
В связи с тем, что прибывающие в район иностранные граждане по линии обучения и трудовой миграции, в первую очередь из стран с повышенной террористической активностью могут быть использованы международными религиозно-экстремистскими группировками в качестве вербовочной базы, правоохранительными органами в отношении лиц данной категории проводился полный комплекс профилактических и оперативных мероприятий.
С учетом проводимой Россией на Украине специальной военной операции особое внимание уделяется выходцам с Украины.
В 2024 году в районе проживает 14 граждан Украины (АППГ - 19) и 111 бывших граждан ДНР и ЛНР, которые получили гражданство РФ.
С каждым прибывшим из зоны проведения специальной военной операции проведены коллективные и индивидуальные беседы в местах их временного размещения с участием психологов, социальных работников, сотрудников отдела труда и занятости, правоохранительных органов и духовенства.
Проводится информационно-разъяснительная работа среди работодателей и руководителей национально-культурных объединений по реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 19.05.2010 N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В целом иностранная рабочая сила, привлекаемая в район, не оказывает существенного влияния на местный рынок труда. Большая часть иностранной рабочей силы используется хозяйствующими субъектами по рабочим профессиям с тяжелыми условиями труда, а также неквалифицированным специальностям, непривлекательными для местного населения. Высококвалифицированные иностранные специалисты работодателями Зеленодольского района не привлекаются.
Оперативная обстановка в Зеленодольском районе, связанная с пребыванием на территории иностранных граждан, стабильная, и не оказывает на криминогенную обстановку в районе.
Решением АТК в ЗМР от 24.10.2019 N 01-03-02-07 при антитеррористической комиссии в ЗМР создана межведомственная рабочая группа по вопросам профилактики терроризма и экстремизма (далее - МРГ) и утвержден ее персональный состава. В Перечень лиц категории "особого внимания" по состоянию на 01.07.2024 года, в отношении которых целесообразно проведение адресных профилактических мероприятий включены 10 объектов и 7 членов их семей.
Определены необходимые меры по оказанию адресной поддержки и минимизации возможных негативных последствий. За каждым подопечным персонально закреплены ответственные сотрудники из числа членов МРГ. На каждое лицо категории "особое внимание" заведены накопительные дела с обеспечением режима конфиденциальности. Определен комплекс мер по профилактической работе и адресной поддержке в отношении лиц входящих в группу "особого внимания".
Наиболее экстремистски рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни.
В Зеленодольском муниципальном районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
II. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование у населения Зеленодольского муниципального района на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей неприятия идеологии терроризма и устойчивости к ее пропаганде, повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Зеленодольского муниципального района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в районе.
Основными задачами Программы являются:
1. Задействование потенциала системы образования, молодежной политики и культуры, а также общественно-политических, воспитательных, просветительских, культурных, досуговых и спортивных мероприятий, прежде всего в образовательных организациях и трудовых коллективах, для устранения предпосылок радикализации населения (общая профилактика).
2. Придание системности работе по привитию (разъяснению) традиционных российских духовно-нравственных ценностей категориям населения из числа наиболее уязвимых для воздействия идеологии терроризма и идей неонацизма в целях предупреждения их радикализации (адресная профилактика).
3. Повышение результативности мер профилактического воздействия на конкретных лиц, подверженных либо подпавших под влияние идеологии терроризма и неонацизма (индивидуальная профилактика).
4. Обеспечение наполнения информационного пространства актуальной информацией, контрпропагандистскими и иными (текстовыми, графическими, аудио и видео) материалами, формирующими неприятие идеологии терроризма (антитеррористический контент), исходя из особенностей целевой аудитории, а также своевременной блокировки (удаления, ограничения доступа) контента террористического характера.
5. Кадровое и методическое обеспечение профилактической работы.
Профилактическая работа нацелена в первую очередь на такие категории лиц, как:
- представители молодежи, прежде всего разделяющие идеи террористических, экстремистских, националистических и неонацистских, организаций, различных деструктивных движений (субкультур), а также состоящие на различных формах учета в органах и учреждениях системы профилактики в связи со склонностью к суицидальному поведению, совершению насильственных действий;
- население новых субъектов Российской Федерации, прежде всего лица, проживавшие ранее на подконтрольных киевскому режиму территориях;
- мигранты, прибывшие в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности или обучения, члены их семей;
- лица, отбывающие либо отбывшие наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, прежде всего за осуществление террористической деятельности;
- члены семей лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных);
- несовершеннолетние, возвращенные (прибывшие) из зон вооруженных конфликтов.
III. Программные мероприятия
Перечень мероприятий Программы, выполняемых за счет средств местного бюджета Зеленодольского муниципального района, и Перечень мероприятий, осуществляемых за счет средств, предусмотренных в смете расходов учреждений, предприятий и организаций, приведены в приложении к настоящей Программе.
Программа реализуется с опорой на следующие принципы:
1. Принцип активной информационной политики в сфере противодействия и профилактики проявлений экстремизма и терроризма. Пропаганда позитивной гражданской идеологии "Я - гражданин России" с опорой на многовековое культурно-историческое наследие и позитивный опыт культурной интеграции многоконфессионального и многонационального общества Республики Татарстан;
2. Принцип социальной поддержки - опора на конструктивные общественные инициативы, привлечение социально активной части населения для реализации целей и задач программы;
3. Принцип активного противодействия и профилактики проявлений экстремизма и терроризма. Активная политика реализации программы направлена на своевременное, точное выявление источников угроз и опережающее реагирование на них;
4. Принцип согласованного управления - комплексность, межведомственная координация, и регулярный контроль степени достижения целей и задач программы;
5. Принцип реалистичности - использование "обратной связи", мониторинг реализации целей и задач программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего за период реализации Программы - 1000 тыс. руб. в том числе по годам реализации Программы:
2025 г. - 250 тыс. руб.;
2026 г. - 250 тыс. руб.;
2027 г. - 250 тыс. руб.
2028 г. - 250 тыс. руб.
Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Зеленодольского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Размер, расходуемых средств на реализацию Программы, может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Зеленодольского муниципального района.
V. Механизм реализации Программы
Координация деятельности профилактики терроризма и экстремизма осуществляется Антитеррористической комиссией в Зеленодольском муниципальном районе. Решения (протоколы), принимаемые Антитеррористической комиссией, обязательны к исполнению руководителями предприятий, учреждений и организаций Зеленодольского муниципального района. К участию в работе Антитеррористической комиссии могут приглашаться с их согласия представители судебных органов и органов прокуратуры. К полномочиям Антитеррористической комиссии в сфере профилактики терроризма и экстремизма относятся:
проведение комплексного анализа состояния профилактики терроризма и экстремизма с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
разработка планов работ по профилактике терроризма и экстремизма, контроль их выполнения;
предоставление в Республиканскую атитеррористическую комиссию информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам предупреждения терроризма и экстремизма, устранения причин и условий, способствующих их совершению.
Координация деятельности по:
- предупреждению терроризма и экстремизма, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке нормативных правовых актов в сфере профилактики терроризма и экстремизма;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, общественными организациями и средствами массовой информации.
VI. Оценка эффективности Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться на основании снижения уровня угроз террористических актов и выполнения индикаторов оценки конечных результатов, определенных в Программе.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- минимизацию вероятности совершения террористических актов на территории Зеленодольского муниципального района;
- повышение эффективности муниципальной системы профилактики терроризма и экстремизма;
- привлечение к организации деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- дальнейшее развитие нормативного правового регулирования профилактики терроризма и экстремизма;
- улучшение информационного обеспечения деятельности муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению безопасности на территории Зеленодольского муниципального района;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится координатором Программы ежегодно.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и об оценке ее эффективности (далее - годовой отчет) подготавливается координатором Программы и направляется в Исполком ЗМР на утверждение в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, размещается в электронном виде в государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
Годовой отчет содержит информацию с заполнением формы, представленной в приложении к данному разделу и пояснительную записку, состоящую из следующих разделов:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информация о внесенных координатором Программы изменениях в муниципальную программу.
В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности Программы координатором Программы проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые координатор Программы мог повлиять, и внешние, не зависящие от координатора Программы.
Координатором Программы должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации Программы, включая достижение индикаторов программы, и расходах по направлениям и источникам финансирования.
VII. Цели, задачи, индикаторы оценки результатов программы и финансирование по мероприятиям Программы
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование подпрограмм |
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование за счет средств бюджета Зеленодольского муниципального района, тыс. рублей |
|||||||||||
2024 год (базовый) |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|||||||||||
Цель: формирование у населения Зеленодольского муниципального района на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей неприятия идеологии терроризма и устойчивости к ее пропаганде, повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Зеленодольского муниципального района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в районе. |
Задача 1. Задействование потенциала системы образования, молодежной политики и культуры, а также общественно-политических, воспитательных, просветительских, культурных, досуговых и спортивных мероприятий, прежде всего в образовательных организациях и трудовых коллективах, для устранения предпосылок радикализации населения (общая профилактика) |
Подпрограмм не разрабатывалось |
1.1. В целях формирования у населения антитеррористического мировоззрения обеспечивать проведение мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), Дню защитника Отечества (23 февраля), Дню Героев Отечества (9 декабря) с освещением их в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Организовывать привлечение к указанным мероприятиям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и гражданских лиц, участвовавших в борьбе с терроризмом, экспертов, журналистов, общественных деятелей, очевидцев террористических актов и пострадавших от действий террористов. Изготовить и распространить (разместить) наглядную агитационную продукцию (стикеры, брошюры, плакаты) антитеррористической направленности. Расширять практику присвоения улицам, скверам, школам имен Героев Российской Федерации, отличившихся в борьбе с терроризмом, прежде всего с украинскими националистическими и неонацистскими военизированными формированиями, признанными террористическим организациями, и проведения акций "Парта героя" |
ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, ОМВД по ЗР, УО ИК ЗМР, МБУ Форпост, филиал ОАО "Татмедиа" |
2025-2028 годы |
количество охваченного населения (в процентах) |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
50 м/б |
50 м/б |
50 м/б |
50 м/б |
||||
1.2. Для создания условий по привитию молодежи неприятия идеологии терроризма включать антитеррористическую тематику в общественно-политические, воспитательные, просветительские, культурные, досуговые и спортивные мероприятия. К их проведению привлекать лидеров общественного мнения, общественных деятелей, представителей традиционных религиозных конфессий, а также задействовать в этой работе возможности общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций, детских и молодежных движений (обществ, проектов). Провести кейс чемпионаты, квесты, круглые столы, встречи, фестивали, конкурсы, акции среди молодежи. |
ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, УО ИК ЗМР, МБУ Форпост |
2025-2028 годы |
количество мероприятий |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
30 м/б |
30 м/б |
30 м/б |
30 м/б |
|||||||
1.3. Для формирования у обучающейся молодежи антитеррористического мировоззрения и устойчивости к пропагандистскому воздействию террористических организаций: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.3.1. При реализации образовательных программ проводить профилактические мероприятия (тематические лекции, семинары и викторины, кинопоказы, театрализованные постановки, встречи с лидерами общественного мнения), направленные на разъяснение преступной сущности террористических, украинских националистических и неонацистских организаций. Для правового просвещения обучающихся, в том числе доведения информации об ответственности за совершение преступлений террористической направленности, задействовать потенциал кафедр (преподавателей дисциплин) юридического профиля. |
ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, УО ИК ЗМР, МБУ Форпост, филиал ОАО "Татмедиа" |
2025-2028 годы |
охват учащихся и молодежи (в процентах) |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
30 м/б |
30 м/б |
30 м/б |
30 м/б |
|||||||
1.3.2. В образовательной деятельности организовать актуализацию учебно-методических материалов (рабочих программ учебных дисциплин, рекомендаций по подготовке и проведению занятий, планов занятий, учебных пособий, курсов лекций, фондов оценочных средств) в целях решения учебно-воспитательных задач по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма |
УО ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
количество актуализированных учебных материалов (в процентах) |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
1.3.2. Организовывать проведение муниципальных молодежных форумов (конференций) с привлечением лидеров общественного мнения, общественных деятелей, вернувшихся из зон боевых действий военных корреспондентов, сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих и добровольцев проведение тематических мероприятий, направленных на разъяснение молодым людям сущности террористической, украинской националистической и неонацистской идеологии. Расширять практику привлечения молодежи к социально полезной деятельности, позволяющей более эффективно прививать им традиционные российские духовно-нравственные ценности |
ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, УО ИК ЗМР, МБУ Форпост |
2025-2028 годы |
количество мероприятий |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
30 м/б |
30 м/б |
30 м/б |
30 м/б |
|||||||
1.3.4. Принимать участие в региональных (студенческих, образовательных) конкурсах творческих (художественных, театральных, журналистских) проектов антитеррористического содержания. Провести муниципальный конкурс на лучший проект (творческую работу) в сфере противодействия терроризму и экстремизму. |
ОДМ ИК ЗМР, УО ИК ЗМР, УК ИК ЗМР, МБУ Форпост |
2025-2028 годы |
количество муниципальных конкурсов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
30 м/б |
30 м/б |
30 м/б |
30 м/б |
|||||||
1.4. В целях противодействия пропагандистскому воздействию на население, прежде всего молодежь, обеспечить изучение библиотечных фондов на предмет выявления и изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику |
УК ИК ЗМР, УО ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
количество изученных библиотечных фондов (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
1.5. Для устранения причин и условий, способствующих вовлечению населения в террористическую деятельность: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.5.1. Проводить работу по привлечению детей и молодежи к деятельности общественных организаций, волонтерских военно-патриотических молодежных и детских объединений, нацеленной на формирование антитеррористического мировоззрения, привитие традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также организовывать методическое сопровождение этой деятельности. |
ОДМ ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, ОМВД по ЗР, УО ИК ЗМР, МБУ Форпост |
2025-2028 годы |
количество охваченных детей и молодежи (в процентах) |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
|
|
|
|
|||||||
1.5.2. Оказывать поддержку социально-значимым, в том числе культурно-просветительским, гуманитарным, спортивным проектам, направленным на привитие населению неприятия идеологии насилия и негативных социальных явлений |
ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, УО ИК ЗМР, МБУ Форпост, ОМВД по ЗР |
2025-2028 годы |
количество проектов, которым оказана поддержка от реализуемых (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
1.5.3. Обеспечивать максимальный охват позитивной повесткой учащихся общеобразовательных организаций в свободное от учебы время с задействованием структур самоуправления, волонтерских и патриотических движений, а также служб примирения (медиации) по разрешению конфликтных ситуаций. |
УО ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, МБУ Форпост, ОМВД по ЗР |
2025-2028 годы |
количество охваченных детей и молодежи (в процентах) |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
|
|
|
|
|||||||
1.6. В целях своевременного устранения негативных факторов, способствующих распространению среди обучающихся идеологии насилия, организовывать на регулярной основе проведение мониторингов (психологического климата в образовательных организациях, активности виртуальных деструктивных сообществ, динамики насильственных проявлений среди несовершеннолетних), по результатам которых принимать меры, направленные на повышение качества организации и реализации воспитательных и профилактических мероприятий в конкретной образовательной организации |
ИК ЗМР, УО ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
количество проведенных мониторингов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|||||||
Задача 2. Придание системности работе по привитию (разъяснению) традиционных российских духовно-нравственных ценностей категориям населения из числа наиболее уязвимых для воздействия идеологии терроризма и идей неонацизма в целях предупреждения их радикализации (адресная профилактика). |
2.1. В рамках оказания профилактического воздействия на лиц, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, обеспечивать их ознакомление со средствами наглядной агитации, печатными и аудиовизуальными материалами антитеррористического содержания, а также проведение с привлечением представителей социально ориентированных некоммерческих и религиозных организаций информационно-просветительских мероприятий для: - доведения информации об ответственности за совершение преступлений террористической направленности; - продвижения тезиса о бесперспективности совершения террористических актов, к которым подстрекают международные террористические и радикальные организации, украинские спецслужбы, националистические и неонацистские структуры; - дискредитации с точки зрения общепринятых норм религии, морали, истории и законов логики террористической идеологии, типичного социального образа террориста, а также террористической деятельности лидеров и участников (сторонников) международных террористических и украинских радикальных организаций |
ИК-5, ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
охват профилактическими мероприятиями лиц, отбывающих наказание (в процентах) |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
||||||
2.2. В целях недопущения радикализации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, проводить с привлечением работодателей, лидеров национальных диаспор (землячеств), представителей общественных и религиозных организаций разъяснительную работу, включающую: - информирование об ответственности за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, и участие в их деятельности; - ознакомление с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями и нормами поведения в обществе, в том числе в регионах, в которых коренное население не исповедует ислам; - доведение информации о способах сообщения органам власти, уполномоченным рассматривать сообщения о преступлениях, сведений об известных фактах подготовки либо совершения преступлений террористической направленности и лицах, к ним причастных |
ОМВД по ЗР, ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
охват мероприятиями иностранных граждан (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
2.3. Для предупреждения вовлечения в террористическую деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию для обучения, организовывать с участием представителей общественных и религиозных организаций, психологов, студенческих структур самоуправления проведение на базе образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций мероприятий по разъяснению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В ходе их проведения информировать об ответственности за участие и содействие террористическим организациям, разжигание социальной, национальной и религиозной розни, а также о правилах поведения в российском обществе |
ОМВД РФ в ЗР, УО ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
охват мероприятиями иностранных граждан (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
2.4 В целях формирования антитеррористического мировоззрения у детей трудовых мигрантов в рамках воспитательной работы в общеобразовательных организациях обеспечивать их адаптацию в школьных коллективах, а также профилактический охват во внеурочное время для привития традиционных российских духовно-нравственных ценностей |
УО ИК ЗМР, ОМВД РФ в ЗР |
2025-2028 годы |
охват мероприятиями детей иностранных граждан (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
2.5. В целях минимизации негативного влияния западных и украинских пропагандистских центров на обучающихся, прибывающих из новых регионов Российской Федерации, в ходе воспитательной и просветительской работы в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования реализовывать мероприятия по интеграции лиц указанной категории в учебные коллективы, привлечению их к деятельности волонтерских движений, студенческих структур, в том числе культурно-досуговой направленности |
УО ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, УК ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
охват мероприятиями детей из новых регионов (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
2.6. В рамках социализации и интеграции в российское общество жителей прибывших из новых субъектов Российской Федерации обеспечивать на регулярной основе привлечение их к волонтерской и иной социально полезной деятельности, способствующей привитию им традиционных российских духовно-нравственных ценностей |
УО ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, УК ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, ОМВД РФ в ЗР |
2025-2028 годы |
охват мероприятиями жителей новых регионов (в процентах) |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
|
|
|
|
|||||||
2.7. Для формирования устойчивости к пропаганде терроризма у членов семей лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных), в том числе детей, возвращенных из Сирийской Арабской Республики и Республики Ирак, оказывать им социальную, психологическую и правовую помощь. Осуществлять интеграцию в российское общество несовершеннолетних указанной категории при непосредственном участии психологов и социальных педагогов, представителей общественных и религиозных организаций. Обеспечивать их привлечение к волонтерской, военно-патриотической и иной социально полезной работе, способствующей привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также общественно-политическим, воспитательным, просветительским, культурным, досуговым и спортивным мероприятиям, в ходе которых разъяснять преступную сущность террористических и иных радикальных организаций и ответственность за участие в их деятельности |
УО ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, УК ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, ОМВД РФ в ЗР, ОСЗ МТЗ и СЗ в ЗМР |
2025-2028 |
охват профилактическими мероприятиями (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
2.8. В целях формирования антитеррористического мировоззрения у молодежи, состоящей на различных формах учета, на регулярной основе в рамках проводимой с ними профилактической работы с задействованием представителей общественных, спортивных и религиозных организаций, психологов разъяснять преступную сущность терроризма и прививать традиционные российские духовно - нравственные ценности. Организовывать привлечение лиц данной категории к волонтерской, военно-патриотической и иной социально полезной активности, способствующей привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также обеспечивать охват общественно-политическими, воспитательными, просветительскими, культурными, досуговыми и спортивными мероприятиями |
УО ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, УК ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, ОМВД РФ в ЗР |
2025-2028 годы |
охват мероприятиями учащихся и молодежи состоящих на профилактических учетах (в процентах) |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
Задача 3. Повышение результативности мер профилактического воздействия на конкретных лиц, подверженных либо подпавших под влияние идеологии терроризма и неонацизма (индивидуальная профилактика) |
|
3.1. В целях создания условий для осознанного (деятельного) отказа от участия в террористической деятельности лиц, осужденных за совершение преступлений террористической направленности, обеспечивать привлечение психологов, членов семей, представителей общественных и религиозных организаций к проведению с ними информационно-просветительских и воспитательных мероприятий по разъяснению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, общественной опасности терроризма, бесперспективности террористических методов борьбы, правовой и моральной ответственности за участие в деятельности террористических организаций. Обеспечивать включение мероприятий по формированию антитеррористического мировоззрения в воспитательную работу в рамках пенитенциарной пробации |
ИК-5 |
2025-2028 годы |
охват профилактическими мероприятиями лиц осужденных за преступления террористической направленности (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||
3.2. Для недопущения повторного совершения преступлений террористической направленности лицами, отбывшими наказание за участие в террористической деятельности, реализовывать меры социальной поддержки и информационно-разъяснительного характера, а также обеспечивать их ресоциализацию и реинтеграцию в общество на основе привлечения к профессиональной, общественной, волонтерской и иной социально полезной деятельности |
ИК-5, ОДМ ИК ЗМР, УК ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, ОМВД РФ в ЗР, ОСЗ МТЗ и СЗ в ЗМР |
2025-2028 годы |
охват мероприятиями лиц, отбывших наказание (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
3.3. В рамках решения задачи по дерадикализации лиц, отбывающих наказание за совершение преступлений террористической направленности, в том числе не связанное с лишением свободы, реализовывать с привлечением психологов, представителей религиозных и общественных организаций индивидуальные профилактические мероприятия, нацеленные на разъяснение им преступной и античеловеческой сущности терроризма. Привлекать деятельно раскаявшихся и отказавшихся от участия в террористической деятельности лиц к проведению профилактической работы, включая создание антитеррористического контента |
ИК-5, УИИ, ОМВД РФ в ЗР, ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
охват мероприятиями лиц, отбывающих наказание (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
3.4. В целях создания условий для осознанного (деятельного) отказа от участия в террористической деятельности лиц, осужденных подверженных субкультурам массовых убийств), и организации заблаговременной работы по устранению предпосылок к радикализации учащихся и студентов и их последующему вовлечению в террористическую деятельность осуществлять на регулярной основе выявление признаков подверженности обучающихся деструктивным идеологиям, а также склонности к насильственному (агрессивному) и суицидальному поведению. Психолого-педагогическое сопровождение лиц указанной категории проводить по результатам индивидуальных бесед, социально-психологического тестирования, социометрических исследований и иных форм психологической диагностики, педагогического наблюдения за изменениями в поведении обучающихся (в том числе связанных с социально-бытовыми проблемами и трудностями социализации в учебном коллективе, освоении образовательных программ), ознакомления с их страницами в социальных сетях и мессенджерах |
УО ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, ОМВД РФ в ЗР |
2025-2028 годы |
охват мероприятиями лиц, подверженным субкультурам (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
3.5. В рамках профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обеспечивать реализацию индивидуальных профилактических мероприятий в отношении подростков и детей, находившихся под влиянием украинских националистических и неонацистских структур, а также проявляющих в социальных сетях и мессенджерах активный интерес к террористическому и деструктивному контенту радикальной, насильственной и суицидальной направленности |
МБУ Форпост, ОМВД по ЗР, УО ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
охват индивидуальными мероприятиями несовершеннолетних, находящихся под влиянием националистического и деструктивного контента (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
3.6. В целях предупреждения распространения идеологии терроризма в местах религиозного культа доводить до лиц, получивших религиозное образование за рубежом и имеющих намерения заниматься религиозной деятельностью на территории Российской Федерации, положения законодательства Российской Федерации, устанавливающие ответственность за участие и содействие террористической деятельности, несообщение о преступлении, а также разъяснять содержание традиционных российских духовно-нравственных ценностей |
ОМВД РФ по ЗР, ИК ЗМР, Главы ОМС |
2025-2028 годы |
охват мероприятиями лиц, получивших религиозное образование за рубежом (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
Задача 4. Обеспечение наполнения информационного пространства актуальной информацией, контрпропагандистскими и иными (текстовыми, графическими, аудио и видео) материалами, формирующими неприятие идеологии терроризма (антитеррористический контент), исходя из особенностей целевой аудитории, а также своевременной блокировки (удаления, ограничения доступа) контента террористического характера. |
|
4.1. Для повышения эффективности информационно - пропагандистской деятельности в части привития населению стойкого неприятия идеологии терроризма: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4.1.1. Организовывать подготовку и своевременное распространение востребованного у населения антитеррористического контента, нацеленного на формирование негативного отношения к терроризму, украинскому национализму и неонацизму, а также неприятие идей массовых убийств, разъяснение социальной значимости профилактической деятельности органов власти и популяризацию лиц, отличившихся в борьбе с терроризмом. При организации данной работы учитывать информационные потребности и умонастроения целевых групп, а также актуальную информационную повестку исходя из материалов, размещаемых в наиболее популярных федеральных и региональных средствах массовой информации, на ресурсах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", прежде всего в социальных сетях и мессенджерах |
УО ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, УК ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, ОМВД РФ в ЗР, МБУ Форпост, филиал ОАО "Татмедиа" |
2025-2028 годы |
количество размещенного антитеррористического контента в социальных сетях |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
|
|
|
|
|||||||
4.1.2. Содействовать функционированию Единой системы противодействия распространению недостоверной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в рамках которой оперативно реагировать на попытки психологического воздействия на население со стороны международных террористических организаций, украинских специальных служб, националистических и неонацистских организаций, западных пропагандистских центров путем доведения сведений, опровергающих ложные новости и (или) дискредитирующих их источники, а также раскрывающих позитивную роль органов власти по противодействию терроризму и преступной деятельности киевского режима. Для максимального профилактического охвата населения использовать социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации |
ОМВД РФ в ЗР, МБУ Форпост, филиал ОАО "Татмедиа", УО ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
количество позитивных материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на попытки недостоверного психологического воздействия на население (в процентах от недостоверных материалов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
4.1.3 При проведении общепрофилактических, адресных, индивидуальных и информационно - пропагандистских мероприятий использовать электронный каталог антитеррористических материалов (текстовых, графических, аудио и видео) |
УО ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, УК ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, ОМВД РФ в ЗР, МБУ Форпост, филиал ОАО "Татмедиа" |
2025-2028 годы |
использование электронного каталога антитеррористических материалов при проведении пропагандистских мероприятий (в процентах) |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|
|
|
|
|||||||
4.2 В целях снижения рисков вовлечения молодежи в террористическую деятельность организовывать в образовательных организациях и организациях высшего образования с привлечением обучающихся создание и распространение студенческими медиа-центрами (культурными, радио-центрами, театральными студиями) антитеррористического контента, в том числе с использованием страниц образовательных организаций в социальных сетях и мессенджерах |
УО ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, ОМВД РФ в ЗР, МБУ Форпост |
2025-2028 годы |
количество размещенного антитеррористического контента в социальных сетях |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
|
|
|
|
|||||||
4.3. В целях задействования средств массовой информации, социально ориентированных некоммерческих организаций, продюсерских центров, творческих объединений и киностудий, администраторов популярных каналов в социальных сетях и мессенджерах (блогеров) в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма в рамках государственной (грантовой) поддержки проектов обеспечивать создание и распространение по наиболее популярным у населения, прежде всего молодежи, информационным каналам материалов (теле- и радиопередач, игровых и неигровых фильмов, театральных постановок, выставок, буклетов, книжных изданий), нацеленных на формирование у населения антитеррористического мировоззрения |
УО ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, УК ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, ОМВД РФ в ЗР, МБУ Форпост, филиал ОАО "Татмедиа" |
2025-2028 годы |
количество задействованных СМИ, блогеров по распространению контента, направленного на формирование у населения антитеррористического мировоззрения |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|||||||
4.4 Для создания дополнительных условий по формированию у населения антитеррористического мировоззрения обеспечивать функционирование постоянно действующих выставочных экспозиций, посвященных землякам, которые проявили мужество и героизм либо активную гражданскую позицию в противостоянии с международными террористическими организациями, открытие памятников героям и включение данных памятных мест в экскурсионные программы |
УК ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, УО ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, МБУ Форпост, филиал ОАО "Татмедиа" |
2025-2028 годы |
количество созданных и функционирующих выставочных экспозиций посвященных землякам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|||||||
4.6 Для повышения эффективности и востребованности информационно-разъяснительных мероприятий и распространяемых антитеррористических видеоматериалов обеспечить трансляцию в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", выступлений лиц, отказавшихся от участия в террористической деятельности, прежде всего отбывших либо отбывающих наказание за совершение преступлений террористической направленности |
ИК-5, ОМВД РФ в ЗР, филиал ОАО "Татмедиа", ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
количество выступлений лиц отказавшихся от участия в террористической деятельности |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|||||||
4.7. В целях формирования в российском обществе, прежде всего среди молодежи, устойчивой гражданской позиции по отношению к преступлениям, совершенным украинскими националистами, неонацистами и их пособниками, организовывать подготовку и распространение тематических материалов, в которых на конкретных примерах раскрывается преступная сущность терроризма, разъясняется несостоятельность доводов и фактов, оправдывающих террористическую деятельность |
УК ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, УО ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, МБУ Форпост, филиал ОАО "Татмедиа" |
2025-2028 годы |
количество распространенных тематических материалов |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|||||||
4.8. Для обеспечения защиты информационного пространства от пропаганды террористических, украинских националистических и неонацистских идей реализовывать меры по выявлению и ограничению доступа (удалению) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" террористических материалов (видео, фото, аудио, текстовых), в том числе посредством внедрения современных средств мониторинга и совершенствования форм и алгоритмов передачи уполномоченным органам сведений о страницах, содержащих противоправный контент. Обеспечить проведение мониторинга активности жителей муниципального образования в деструктивных сообществах в сети Интернет" (обеспечить материальное стимулирование участников "Кибердружины") |
ОМВД РФ в ЗР, МБУ Форпост |
2025-2028 годы |
количество материалов с противоправными контентом в отношении которых ограничен доступ в сети "Интернет" |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
50 м/б |
50 м/б |
50 м/б |
50 м/б |
|||||||
5. Кадровое и методическое обеспечение профилактической работы. |
|
5.1. В целях повышения профессионального уровня уполномоченных должностных лиц, ответственных за решение задач по противодействию идеологии терроризма на муниципальном уровне, обеспечивать их обучение в рамках дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации |
УК ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, УО ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, МБУ Форпост ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
количество обученных должностных лиц, от всех занимающихся противодействием идеологии терроризма (в процентах) |
25 |
30 |
35 |
35 |
35 |
|
|
|
|
|||||
5.2. Для обмена опытом и лучшими практиками организации и проведения работы по противодействию идеологии терроризма среди различных категорий населения, обеспечивать участие в региональных обучающих мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах, "круглых столах") с последующим освещением их результатов на официальных сайтах, в социальных сетях и средствах массовой информации |
УК ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, УО ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, МБУ Форпост |
2025-2028 годы |
количество региональных обучающих семинаров в которых приняли участие муниципальные служащие (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
5.4. В целях повышения уровня подготовки кадров, задействованных в профилактической работе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
5.4.1. Организовывать дополнительное профессиональное обучение, направленное на развитие компетенций в деятельности по обеспечению профилактической работы, психологической и информационной безопасности участников образовательных отношений, формированию у обучающихся гражданской идентичности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, практических навыков мышления и поведения, нацеленных на поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях. Обеспечить привлечение квалифицированных лекторов-пропагандистов для информационно-разъяснительной работы с населением, предусмотрев их материальное стимулирование |
УО ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
количество проведенных образовательных семинаров |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
30 м/б |
30 м/б |
30 м/б |
30 м/б |
|||||||
5.4.2. Принимать участие в республиканских программах повышения квалификации руководителей образовательных организаций и их заместителей по воспитательной работе, направленных на формирование компетенций по выявлению и профилактическому сопровождению учащихся, подверженных или подпавших под воздействие террористической идеологии, привитию им традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также созданию в образовательных организациях психологических и иных условий, препятствующих распространению деструктивных идей в учебных коллективах |
УО ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
количество руководителей образовательных организаций и их заместителей принявших участие в республиканских программах повышения квалификации (в процентах) |
30 |
35 |
35 |
35 |
35 |
|
|
|
|
|||||||
5.5. В целях информационного и методического сопровождения деятельности по устранению причин радикализации обучающихся организовать работу по использованию в профилактике цифровых платформ, предусматривающих индивидуальное сопровождение учащихся и студентов, требующих дополнительного профилактического внимания, а также нуждающихся в социально-психологической поддержке, подверженных влиянию террористической и иной деструктивной идеологии |
УО ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
количество обучающихся, требующих дополнительного профилактического внимания в отношении которых обеспечивается индивидуальное сопровождение (в процентах) |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
5.6. В целях обеспечения эффективности работы по противодействию идеологии терроризма в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, осуществлять мониторинг качества воспитательной работы и реализации организационно-управленческих мер профилактики деструктивных проявлений в учебных коллективах. По результатам ежегодного обобщения и анализа результатов указанного мониторинга и принимаемых мер по повышению качества данной деятельности направлять (август) в подведомственные образовательные организации обзоры, включающие соответствующие рекомендации |
УО ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
количество подготовленных обзоров по результатам мониторинга образовательной среды |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|||||||
5.7. Для устранения причин и факторов, способствующих вовлечению в террористическую деятельность представителей молодежи, состоящей на различных формах учета, оказывать поддержку общественным организациям, деятельность которых направлена на привлечение лиц данной категории к реализации социально значимых, культурно-просветительских, гуманитарных, спортивных проектов, способствующих формированию антитеррористического мировоззрения |
ИК ЗМР, УК ИК ЗМР, ОДМ ИК ЗМР, УО ИК ЗМР, ОС ИК ЗМР, МБУ Форпост ИК ЗМР |
2025-2028 годы |
количество общественных организаций которым оказана поддержка от всех имеющихся профилактической направленности (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|||||||
Итого суммарные затраты 1000 тыс. руб. |
250 м/б |
250 м/б |
250 м/б |
250 м/б |
_____________________________
*Примечание: Объёмы финансирования предусмотрены за счёт текущего финансирования предприятий и учреждений, включённых в программу.
_____________________________
Список использованных сокращений:
ИК ЗМР - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;
главы ОМС - главы органов местного самоуправления Зеленодольского муниципального района;
АТК в ЗМР - антитеррористическая комиссия в Зеленодольском муниципальном районе;
ОМВД по ЗР - Отдел МВД России по Зеленодольскому району;
ОУФСБ РФ по РТ в Зеленодольске - Отдел УФСБ РФ по РТ в городе Зеленодольске;
УО ИК ЗМР - Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района;
УК ИК ЗМР - Управление культуры Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района;
ОС ИК ЗМР - Отдел спорта Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района;
ОДМ ИК ЗМР - Отдел по делам молодежи Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района;
МБУ Форпост - МБУ "Зеленодольский Центр молодежных (студенческих) формирований по охране общественного порядка "ФОРПОСТ";
ОСЗ МТЗиСЗ в ЗМР - Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты в Зеленодольском муниципальном районе.
Секретарь антитеррористической комиссии в Зеленодольском муниципальном районе |
А.В. Леухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.