I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании абзаца третьего пункта 5 статьи 160 2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет особенности применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в ______ 1 (далее - экономический субъект).
2. Термины, определения которым даны в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита, используются в настоящем Положении в том же значении, в каком они используются в таких нормативных правовых актах.
3. В случае передачи в соответствии с положениями пункта 4 статьи 160 2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядителем (получателем) бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета, подведомственным ___________ 2 (далее - администратор), полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита экономическому субъекту внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении такого администратора в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Оформление, обмен и хранение документов (материалов) при осуществлении внутреннего финансового аудита осуществляется в соответствии с ______________ 3, если иное не установлено настоящим Положением.
II. Особенности при принятии и исполнении переданных администраторами полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита
5. Решение о передаче экономическому субъекту полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита администраторами оформляется _______ 4.
7. Отмена (изменение) решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита осуществляется _________ 7 и оформляется в виде_______ 8.
8. Субъект внутреннего финансового аудита при исполнении полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита администраторов, передавших полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита экономическому субъекту (далее - администратор, передавший полномочия), несет ответственность за:
составление, ведение (актуализацию) и представление реестра бюджетных рисков;
составление, ведение и представление копии утвержденного плана проведения аудиторских мероприятий (внесенных в него изменений);
составление и направление программ аудиторских мероприятий (внесенных в них изменений);
проведение аудиторских мероприятий;
формирование и направление заключений;
проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита руководителю администратора, передавшего полномочия.
9. Руководитель администратора при передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита несет ответственность за:
подготовку предложений по формированию и ведению реестра бюджетных рисков;
подготовку предложений по формированию проекта плана проведения аудиторских мероприятий (внесению в него изменений);
принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
принятие решений и мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков по результатам рассмотрения заключений.
III. Особенности оценки бюджетных рисков, формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков
10. В случае принятия экономическим субъектом от администратора полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита осуществляет ведение реестра бюджетных рисков экономического субъекта и реестров бюджетных рисков администраторов, передавших полномочия, путем формирования единого реестра бюджетных рисков на основе объединения одноименных бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур с указанием при описании причин бюджетного риска субъекта бюджетных процедур, в отношении которого они выявлены, если иное не установлено решением о передаче администратором полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита экономическому субъекту.
11. Субъектами бюджетных процедур направляются предложения по ведению реестра бюджетных рисков экономического субъекта и администраторов, передавших полномочия, __________ 9.
12. Реестр бюджетных рисков представляется субъектам бюджетных процедур экономического субъекта и администраторов, передавших полномочия, путем _______ 10.
IV. Особенности годового планирования аудиторских мероприятий
13. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений экономического субъекта и администраторов, передавших полномочия, вправе направить субъекту внутреннего финансового аудита в срок до __________ 11 текущего года предложения о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий.
14. В случае принятия экономическим субъектом от администратора полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита:
а) План проведения аудиторских мероприятий может содержать аудиторские мероприятия, планируемые к проведению одновременно в экономическом субъекте и (или) администраторах, передавших полномочия (далее - объединенное ("единое") аудиторское мероприятие);
б) в Плане проведения аудиторских мероприятий по каждому аудиторскому мероприятию указывается наименование экономического субъекта и (или) администратора (администраторов), передавшего (передавших) полномочия, в котором (которых) планируется его проведение.
15. Субъект внутреннего финансового аудита направляет на согласование руководителям администраторов, передавших полномочия, План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год и период до срока представления ______________ 12 (далее - План на очередной период), подписанный руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, в части аудиторских мероприятий, планируемых к проведению в таких администраторах, не позднее ___________ 13.
16. Руководитель администратора, передавшего полномочия, согласовывает План на очередной период в части аудиторских мероприятий, планируемых к проведению в таком администраторе, не позднее _________ 14 со дня его получения.
При отсутствии по истечении указанного срока информации о согласовании Плана на очередной период руководителями администраторов, передавших полномочия, указанный план считается согласованным такими руководителями администраторов, передавших полномочия.
17. План на очередной период, согласованный руководителями администраторов, передавших полномочия, представляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита руководителю экономического субъекта не позднее ___________ 15.
18. План на очередной период утверждается руководителем экономического субъекта ___________ 16.
Копия утвержденного Плана на очередной период направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур экономического субъекта (при необходимости) и руководителям администраторов, передавших полномочия, не позднее ______________ 17.
19. Субъекты бюджетных процедур экономического субъекта и администраторы, передавшие полномочия, вправе направить субъекту внутреннего финансового аудита в течение года, но не позднее ________ 18, предложения по внесению изменений в план проведения аудиторских мероприятий на текущий финансовый год и период до срока представления ______________ 19 (далее - План на текущий период), а также предложения по проведению внепланового аудиторского мероприятия с указанием _____________ 20.
20. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита рассматривает направленные в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения предложения и при наличии возможности (целесообразности) проведения соответствующих аудиторских мероприятий, в том числе с учетом степени обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами, представляет:
а) проект _______________ 21 (далее - изменения в План на текущий период):
на согласование руководителю администратора, передавшего полномочия, в части аудиторских мероприятий, планируемых к проведению в таком администраторе;
на утверждение руководителю экономического субъекта;
б) руководителю экономического субъекта (администратора, передавшего полномочия), в котором предлагается к проведению внеплановое аудиторское мероприятие, предложение о проведении внепланового аудиторского мероприятия.
21. Копия изменений в План на текущий период направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур экономического субъекта (при необходимости) и (или) руководителям администраторов, передавших полномочия, не позднее ______________ 22 со дня утверждения изменений.
22. При отсутствии возможности (нецелесообразности), по мнению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, внесения изменений в План на текущий период и (или) проведения внепланового аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита уведомляет об этом субъект бюджетных процедур экономического субъекта и (или) администратора, передавшего полномочия, не позднее ___________ 23 с даты получения соответствующего предложения.
23. Решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия оформляется _________ 24 администратора, передавшего полномочия, в котором планируется к проведению внеплановое аудиторское мероприятие, на основании предложений субъекта внутреннего финансового аудита, содержащих __________ 25.
24. Копия решения руководителя администратора, передавшего полномочия, о проведении внепланового аудиторского мероприятия направляется субъекту внутреннего финансового аудита не позднее _____ 26 с даты его утверждения.
V. Особенности при планировании аудиторского мероприятия
25. Утвержденная руководителем субъекта внутреннего финансового аудита программа аудиторского мероприятия направляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита или руководителем аудиторской группы субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений экономического субъекта и (или) администраторов, передавших полномочия, в отношении бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетных процедур) которых проводится аудиторское мероприятие, __________ 27.
26. Внесение изменений в программу аудиторского мероприятия осуществляется путем утверждения руководителем субъекта внутреннего финансового аудита _______ 28.
Утвержденные руководителем субъекта внутреннего финансового аудита изменения в программу аудиторского мероприятия направляются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита или руководителем аудиторской группы субъектам бюджетных процедур, в том числе получившим первоначальный вариант программы аудиторского мероприятия, _______ 29.
VI. Особенности проведения аудиторского мероприятия
27. Данные (информация), необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита, или доступ к ним, а также доступ к помещениям и территориям, занимаемым субъектами бюджетных процедур экономического субъекта и администраторов, передавших полномочия, предоставляются субъектами бюджетных процедур экономического субъекта и (или) администраторов, передавших полномочия, в срок (на период) и в форме (с применением способа) (при наличии), установленными запросом руководителя субъекта внутреннего финансового аудита или руководителя аудиторской группы, но не позднее 1 рабочего дня до срока окончания аудиторского мероприятия.
28. Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается:
а) в случае проведения аудиторского мероприятия только в экономическом субъекте или в одном из администраторов, передавших полномочия, руководителем экономического субъекта или администратора, передавшего полномочия, соответственно;
б) в случае проведения объединенного ("единого") аудиторского мероприятия в экономическом субъекте и администраторах, передавших полномочия, руководителем экономического субъекта;
в) в случае проведения объединенного ("единого") аудиторского мероприятия в администраторах, передавших полномочия, одним из руководителей таких администраторов и направляется субъектом внутреннего финансового аудита руководителям администраторов, которыми не было принято такое решение.
29. Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается __________ 30, в том числе на основании мотивированного обращения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
Решение о приостановлении аудиторского мероприятия должно содержать указание на период приостановления аудиторского мероприятия.
30. Информация о принятом руководителем экономического субъекта и (или) администратора, передавшего полномочия, решении о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия доводится до субъектов бюджетных процедур, в отношении бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетных процедур) которых проводится аудиторское мероприятие, не позднее _____________ 31 с момента принятия соответствующего решения.
По завершении периода приостановления аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита направляет субъектам бюджетных процедур, которым была направлена программа аудиторского мероприятия, информацию о возобновлении аудиторского мероприятия.
31. Доступ к рабочей документации аудиторского мероприятия обеспечивается:
а) субъекту внутреннего финансового аудита ___________ 32;
б) субъектам бюджетных процедур экономического субъекта ___________ 32;
в) субъектам бюджетных процедур администраторов, передавших полномочия, ___________ 32;
г) должностным лицам (работникам) экономического субъекта и администраторов, привлеченным в состав аудиторских групп, ___________ 32;
д) экспертам и (или) должностным лицам (работникам) иного главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, не находящегося в ведении экономического субъекта, которые одновременно не являются должностными лицами органа государственного (муниципального) финансового контроля, привлеченным в состав аудиторских групп, ___________ 32.
VII. Особенности реализации результатов аудиторских мероприятий
32. Субъекты бюджетных процедур экономического субъекта (администратора, передавшего полномочия) имеют право представить письменные возражения и (или) предложения по результатам рассмотрения промежуточных и (или) предварительных результатов аудиторского мероприятия, в случае их направления субъектом внутреннего финансового аудита, в срок и в форме (при наличии), установленными запросом руководителя субъекта внутреннего финансового аудита или руководителя аудиторской группы, но не позднее 1 рабочего дня до срока окончания аудиторского мероприятия, указанного в программе аудиторского мероприятия.
33. Руководитель аудиторской группы представляет руководителю субъекта внутреннего финансового аудита материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, указанных в пункте 32 настоящего Положения, с представлением мотивированной позиции по результатам их рассмотрения (при наличии).
34. Субъект внутреннего финансового аудита в случае несогласия с представленными в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения возражениями (предложениями) уведомляет субъектов бюджетных процедур экономического субъекта (администратора, передавшего полномочия) и (или) руководителя администратора, передавшего полномочия, направивших их, путем направления мотивированной позиции ___________ 33.
35. Заключение не позднее ____________ 34 после его подписания руководителем субъекта внутреннего финансового аудита представляется:
а) руководителю экономического субъекта или администратора, передавшего полномочия, в случае проведения аудиторского мероприятия только в экономическом субъекте или в одном из администраторов, передавших полномочия, соответственно;
б) руководителям экономического субъекта и (или) администраторов, передавших полномочия, в которых проведено объединенное ("единое") аудиторское мероприятие.
36. Руководитель администратора, передавшего полномочия, не позднее __________ 35 со дня получения заключения направляет субъекту внутреннего финансового аудита информацию о решении (решениях), принятом (принятых) по результатам аудиторского мероприятия, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
37. В случаях, предусмотренных пунктом 15 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 22.05.2020 N 91н 36 (далее - СВФА "Реализация результатов"), исправленная информация доводится руководителем субъекта внутреннего финансового аудита до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения, ________ 37 (далее - изменения в заключение) не позднее _____________ 38.
38. Формирование субъектом внутреннего финансового аудита информации о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента (далее - мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков), осуществляется путем:
б) оценки бюджетных рисков по результатам мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков при актуализации реестра бюджетных рисков;
в) в случае выявления неисполненных (несвоевременно исполненных) решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, _____________ 40.
39. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, представляемая руководителю администратора, передавшего полномочия, содержит информацию, предусмотренную пунктом 29 СВФА "Реализация результатов" в отношении только такого администратора.
Одновременно с годовой отчетностью о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита в адрес администраторов, передавших полномочия, направляется информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, условиях, причинах и предлагаемых мерах по их предотвращению, а также о значимых бюджетных рисках и мерах по их минимизации;
40. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, представляемая руководителю экономического субъекта, содержит информацию, предусмотренную пунктом 29 СВФА "Реализация результатов", в отношении только экономического субъекта и обобщенные выводы о достижении целей внутреннего финансового аудита в администраторах, передавших полномочия.
------------------------------
1 Указывается наименование главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, разрабатывающего Положение.
2 Указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находятся распорядители (получатели) бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, имеющие право передавать полномочия в соответствии с пунктом 4 статьи 160 2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или непосредственно экономический субъект.
3 Указываются наименования инструкции по делопроизводству, разработанной в соответствии с пунктом 1.8 Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 22.05.2019 N 71, и перечня документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, разработанного в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" или номенклатура дел, установленная органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 6.4 Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 22.05.2019 N 71 (далее - Порядок делопроизводства).
4 Указывается вид документа (способ) оформления решения о передаче администратором экономическому субъекту полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
5 Указывается срок, на который администратором передаются экономическому субъекту полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, или приводится указание на срок, отраженный в документе о передаче полномочий.
6 Указывается дата, с которой администратором передаются экономическому субъекту полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, или приводится указание на дату, отраженную в документе о передаче полномочий.
7 Указываются случаи, в которых решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита подлежит отмене (изменению).
8 Указывается вид документа (способ) оформления отмены (изменения) решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
9 Указываются периодичность, сроки и (или) случаи направления предложений субъектами бюджетных процедур экономического субъекта и администраторов, передавших полномочия, по ведению реестра бюджетных рисков субъекту внутреннего финансового аудита.
10 Указывается способ представления субъектом внутреннего финансового аудита реестра бюджетных рисков субъектам бюджетных процедур экономического субъекта и администраторов, передавших полномочия.
11 Указывается предельный срок направления субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений экономического субъекта и администраторов, передавших полномочия, предложений о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий субъекту внутреннего финансового аудита.
12 Указывается консолидированная или индивидуальная годовая бюджетная отчетность экономического субъекта за очередной финансовый год, утверждаемая руководителем экономического субъекта.
13 Указывается предельный срок направления субъектом внутреннего финансового аудита на согласование Плана на очередной период руководителям администраторов, передавших полномочия, с учетом срока утверждения Плана на очередной период руководителем экономического субъекта (до начала очередного финансового года).
14 Указывается предельный срок согласования Плана на очередной период руководителями администраторов, передавших полномочия.
15 Указывается предельный срок представления руководителем субъекта внутреннего финансового аудита Плана на очередной период на утверждение руководителю экономического субъекта.
16 Указывается способ (форма) утверждения Плана на очередной период руководителем экономического субъекта.
17 Указывается предельный срок представления субъектом внутреннего финансового аудита утвержденного Плана на очередной период субъектам бюджетных процедур экономического субъекта и руководителям администраторов, передавших полномочия. Способ направления субъектом внутреннего финансового аудита утвержденного Плана на очередной период субъектам бюджетных процедур экономического субъекта и руководителям администраторов, передавших полномочия, указывается в случае его отсутствия в Порядке делопроизводства.
18 Указывается предельный срок направления субъектами бюджетных процедур экономического субъекта и администраторами, передавшими полномочия, предложений по внесению изменений в план проведения аудиторских мероприятий субъекту внутреннего финансового аудита.
19 Указывается консолидированная или индивидуальная годовая бюджетная отчетность главного администратора (администратора) за текущий финансовый год, утверждаемая руководителем экономического субъекта.
20 Указывается информация, необходимая для рассмотрения субъектом внутреннего финансового аудита предложений по внесению изменений в План на текущий период или предложений по проведению внеплановых аудиторских мероприятий, поступающих от субъектов бюджетных процедур экономического субъекта и администраторов, передавших полномочия.
21 Указывается вид документа (способ), которым вносятся изменения в План на текущий период.
22 Указывается предельный срок направления субъектом внутреннего финансового аудита изменений в План на текущий период субъектам бюджетных процедур экономического субъекта и (или) администраторам, передавшим полномочия. Способ направления субъектом внутреннего финансового аудита изменений в План на текущий период субъектам бюджетных процедур экономического субъекта и руководителям администраторов, передавших полномочия, указывается в случае его отсутствия в Порядке делопроизводства.
23 Указывается предельный срок направления субъектом внутреннего финансового аудита информации о невозможности (нецелесообразности) внесения изменений в План на текущий период и (или) проведения внепланового аудиторского мероприятия субъектам бюджетных процедур экономического субъекта и (или) администраторов, передавших полномочия.
24 Указывается вид документа (способ) утверждения решения о проведении внепланового аудиторского мероприятия.
25 Указывается необходимая для принятия решения о проведении внепланового аудиторского мероприятия информация, представляемая субъектом внутреннего финансового аудита руководителю администратора, передавшего полномочия.
26 Указывается предельный срок направления субъекту внутреннего финансового аудита копии решения руководителя администратора, передавшего полномочия, о проведении внепланового аудиторского мероприятия.
27 Указывается предельный срок (условие) направления руководителем аудиторской группы утвержденной программы аудиторского мероприятия субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений экономического субъекта и (или) администраторов, передавших полномочия. Способ направления утвержденной программы аудиторского мероприятия субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений экономического субъекта и (или) администраторов, передавших полномочия, указывается в случае его отсутствия в Порядке делопроизводства.
28 Указывается вид документа (способ), которым вносятся изменения в программу аудиторского мероприятия.
29 Указывается предельный срок (условие) направления руководителем субъекта внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) утвержденных изменений в программу аудиторского мероприятия субъектам бюджетных процедур, получившим первоначальный вариант программы аудиторского мероприятия. Способ направления руководителем субъекта внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) утвержденных изменений в программу аудиторского мероприятия субъектам бюджетных процедур указывается в случае его отсутствия в Порядке делопроизводства.
30 Указывается вид документа (способ) принятия решения о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия руководителем экономического субъекта или администратора, передавшего полномочия.
31 Указывается предельный срок направления субъектам бюджетных процедур, в отношении бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетных процедур) которых проводится аудиторское мероприятие, информации о принятом не их руководителем решении о приостановлении (возобновлении) аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия. Способ направления субъектам бюджетных процедур, в отношении бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетных процедур) которых проводится аудиторское мероприятие, информации о принятом не их руководителем решении о приостановлении (возобновлении) аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия указывается в случае его отсутствия в Порядке делопроизводства.
32 На постоянной основе / до расторжения с соответствующими должностными лицами (работниками) служебных контрактов (трудовых договоров) / до даты окончания соответствующего аудиторского мероприятия / на период проведения аудиторского мероприятия.
33 Указывается предельный срок представления субъектам бюджетных процедур мотивированной позиции субъекта внутреннего финансового аудита о несогласии с представленными возражениями (предложениями).
34 Указывается предельный срок представления субъектом внутреннего финансового аудита заключения руководителю экономического субъекта и (или) администраторов, передавших полномочия, с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н.
35 Указывается предельный срок направления субъекту внутреннего финансового аудита информации о решении (решениях), принятом (принятых) по результатам аудиторского мероприятия, руководителем администратора, передавшего полномочия.
36 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2020 г., регистрационный N 58746, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208), от 18 июля 2023 г. N 118н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2023 г., регистрационный N 75108), от 4 октября 2023 г. N 158н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2023 г., регистрационный N 75833).
37 Указывается вид документа (способ) внесения изменений в заключение.
38 Указывается предельный срок доведения субъектом внутреннего финансового аудита до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения, изменений в заключение.
39 Могут быть дополнительно указаны способы взаимодействия (формы обмена информацией и ее состава) субъекта внутреннего финансового аудита и субъектов бюджетных процедур экономического субъекта (администраторов, передавших полномочия) при ведении реестра бюджетных рисков, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита или в других случаях (например, сбор отчетов по планам мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры).
40 Указывается действие, совершаемое субъектом внутреннего финансового аудита в случае выявления неисполненных (несвоевременно исполненных) решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента (например, включение информации в годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита или направление доклада руководителю экономического субъекта (администратора, передавшего полномочия), для принятия дополнительных управленческих решений).
------------------------------
Пояснения к примеру Положения об особенностях применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита (при наличии принятых полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита)
Пример Положения об особенностях применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита в случае принятия полномочий по его осуществлению (далее - ВФА) разработан с целью описания процессов осуществления ВФА, характерных для большинства экономических субъектов, преимущественно со следующей организацией:
- субъект ВФА образован в форме структурного подразделения;
- главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджетов, главным администратором источников финансирования дефицита бюджетов (далее - главный администратор) или подведомственным ему распорядителем (получателем) бюджетных средств, администратором доходов бюджетов, администратором источников финансирования дефицита бюджетов приняты решения о принятии полномочий по осуществлению ВФА от распорядителей (получателей) бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, подведомственных такому главному администратору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработано примерное Положение об особенностях применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита (при наличии принятых полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита).
Пример Положения об особенностях применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита (при наличии принятых полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита) (одобрен Советом по развитию внутреннего финансового аудита 2 сентября 2024 г., протокол N 7)
Опубликование:
-