Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 09.09.2024 N 212-п
"Об утверждения Порядка
предоставления единовременной
компенсационной выплаты
к Международному дню инвалидов"
Порядок
предоставления единовременной компенсационной выплаты к Международному дню инвалидов
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления единовременной компенсационной выплаты к Международному дню инвалидов гражданам, которые относятся к категориям инвалидов I, II, III групп, проживающим в Ненецком автономном округе не менее 15 лет, инвалидам в возрасте до 18 лет, которым установлена инвалидность по категории "ребенок-инвалид" (далее - гражданин).
2. Единовременная компенсационная выплата предоставляется в размере, установленном частью 1 статьи 4 закона Ненецкого автономного округа от 03.10.2012 N 63-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Ненецком автономном округе" (далее - выплата).
3. При возникновении права на получение выплаты гражданин лично или через представителя представляет в государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - Учреждение) заявление о предоставлении выплаты (далее - заявление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Заявление о назначении выплаты подается однократно в срок с 1 января по 20 декабря (включительно).
4. В отношении граждан, имеющих право на получение выплаты, которые относятся к категории "ребенок-инвалид", заявление направляет один из родителей (законных представителей) или опекун в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Порядка.
В случае направления заявлений обоими родителями выплата предоставляется по заявлению с более ранней датой приема Учреждением.
5. По выбору гражданина заявление подается на бумажном носителе посредством личного обращения через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал).
Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
6. Днем обращения за получением выплаты считается:
при подаче заявления и необходимых документов при личном приеме в МФЦ - день подачи заявления за получением денежной выплаты;
при направлении заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала - дата поступления в государственную информационную систему Ненецкого автономного округа "Адресная социальная помощь" (далее - информационная система) заявления, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления через МФЦ подтверждение личности осуществляется на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность.
7. Передача МФЦ заявления с прилагаемыми документами в Учреждение осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ заявления и документов от гражданина.
8. Срок регистрации документов, представленных гражданином, в Учреждении составляет:
1) 1 рабочий день со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Учреждение - в случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ;
2) 1 рабочий день со дня поступления заявления в информационную систему - в случае подачи заявления с использованием Единого портала.
9. Сведения о ходе рассмотрения заявления, результат рассмотрения размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале (при условии авторизации заявителя) вне зависимости от способа подачи заявления.
10. Документы (сведения) в соответствии с Перечнем сведений и документов, необходимых для принятия решения, установленным в Приложении 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень сведений и документов), запрашиваются, в том числе с использованием информационной системы, в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации в Учреждении представленных гражданином документов, и (или) представляются заявителем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
11. В случае если заявление подано с использованием Единого портала, заявитель представляет документы (сведения) в соответствии с Перечнем сведений и документов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Учреждении.
12. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные Учреждением и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Копии предоставляемых гражданином документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке или представлены с предъявлением подлинника.
Копии документов, представленные с предъявлением подлинников, после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства представляются гражданином с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
1) неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением выплаты (не предъявлен документ, удостоверяющий личность, предъявлен документ, удостоверяющий личность, с истекшим сроком действия);
2) неподтверждение полномочий представителя гражданина;
3) подача заявления о предоставлении выплаты и документов в электронной форме с нарушением установленных требований;
4) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления выплаты;
6) заявление подано способом, не предусмотренным настоящим Порядком.
16. Решения об отказе в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 15 настоящего Порядка, принимаются МФЦ в случае, если заявление подано через МФЦ. Решения об отказе в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным подпунктами 3-6 пункта 15, а также пунктами 1, 2 пункта 15 настоящего Порядка при подаче через Единый портал, принимаются Учреждением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пунктами" следует читать: "подпунктами"
17. Уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием основания, предусмотренного в пункте 15 настоящего Порядка:
1) вручается гражданину в день обращения в МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ);
2) направляется гражданину в личный кабинет на Едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления через Единый портал (в случае подачи заявления с использованием Единого портала).
18. Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления денежной выплаты, не препятствует повторному обращению гражданина.
19. Основаниями для отказа в предоставлении денежной выплаты являются:
1) несоответствие гражданина критериям, установленным пунктом 1 настоящего Порядка;
2) непредставление гражданином документов и сведений, предусмотренных Перечнем сведений и документов, в случае если такие документы и сведения подлежат представлению гражданином в соответствии с Перечнем сведений и документов, необходимых для принятия решения;
3) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в документах, представленных в электронном виде;
4) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
5) представленные заявителем документы или сведения утратили силу на момент обращения за выплатой;
6) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале (недостоверное, некорректное заполнение);
7) гражданин является получателем единовременной компенсационной выплаты (выплата назначена);
8) нарушение гражданином срока обращения за получением выплаты, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.
20. Учреждение в течение 9 рабочих дней со дня обращения гражданина за предоставлением выплаты принимает в форме распоряжения одно из следующих решений:
1) о предоставлении выплаты;
2) об отказе в предоставлении выплаты.
21. Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление о результатах рассмотрения заявления в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
При необходимости заявитель может получить экземпляр электронного документа на бумажном носителе в МФЦ.
22. Заявление и сведения (документы) для получения выплаты граждане представляют в Учреждение, один раз при первичном обращении.
23. При первоначальной подаче заявления на получение выплаты перечисление денежных средств производится Учреждением через кредитные организации или организацию федеральной почтовой связи в срок:
с 1 по 10 декабря текущего года - гражданам, в отношении которых принято решение о предоставлении выплаты до 30 ноября текущего года;
с 1 по 31 января следующего года - гражданам, в отношении которых принято решение о предоставлении выплаты после 30 ноября текущего года.
В последующие годы перечисление выплаты осуществляется Учреждением ежегодно в срок с 1 по 10 декабря текущего года.
24. В целях подтверждения права гражданина на получение выплаты Учреждение ежегодно в срок с 1 июня по 30 ноября осуществляет проверку наличия следующих обстоятельств:
1) переезд гражданина на постоянное место жительства за пределы Ненецкого автономного округа;
2) смерть гражданина, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
3) информации о продлении группы инвалидности, установленной на определенный срок.
25. В целях проверки наличия (отсутствия) оснований для отказа в прекращении выплаты, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении, либо отказе предоставлении выплаты запрашиваются Учреждением в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
26. В случае отсутствия на 30 ноября текущего года информации, указанной в подпункте 3 пункта 24 настоящего Порядка, Учреждение повторно в срок до 20 декабря текущего года осуществляет проверку наличия оснований для отказа на получение выплаты.
Отсутствие у Учреждения информации, указанной в подпункте 3 пункта 24 настоящего Порядка на 20 декабря текущего года является основанием для отказа в предоставлении денежной выплаты в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 настоящего Порядка.
27. При наличии одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, Учреждение принимает решение о прекращении выплаты в форме распоряжения.
28. Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о прекращении выплаты направляет гражданину письменное уведомление, с указанием причин прекращения выплаты, в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (за исключением случая смерти гражданина).
29. Гражданин, получающий денежную выплату, в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, на который производится перечисление денежных средств, вправе обратиться в Учреждение с заявлением об изменении способа доставки выплаты по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку одним из способов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
30. Гражданин, в целях изменения персональных данных, вправе обратиться в Учреждение с заявлением об изменении персональных данных по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку одним из способов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
31. Гражданин несет ответственность за представление несоответствующих действительности сведений или сокрытие обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у него права на получение денежной выплаты.
32. Основаниями для отказа в изменении способа доставки и изменения персональных данных являются следующие обстоятельства:
1) гражданин, обращающийся с заявлением об изменении способа доставки или персональных данных, не является получателем единовременной компенсационной выплаты;
2) непредставление гражданином документов и сведений, в случае если такие документы и сведения подлежат представлению заявителем;
3) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в документах, представленных в электронном виде;
4) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
5) представленные заявителем документы или сведения утратили силу на момент обращения за выплатой;
6) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале (недостоверное, некорректное заполнение).
33. Гражданин, его наследники (в случае смерти гражданина) обязаны сообщить в Учреждение об обстоятельствах, указанных в пункте 24 настоящего Положения, в десятидневный срок со дня их наступления.
34. Суммы единовременной компенсационной выплаты, излишне выплаченные гражданам вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения выплат, возмещаются этими гражданами, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
35. Финансирование единовременной компенсационной выплаты, а также расходов, связанных с ее доставкой и перечислением, осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию закона Ненецкого автономного округа от 03.10.2012 N 63-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Ненецком автономном округе".
36. Сведения о гражданах, получивших единовременную компенсацию, размещаются Учреждением в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Получение информации из единой цифровой платформы о получателях единовременной компенсации, ее обработка и использование осуществляются согласно законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.