Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 3. Перечень, изложение и извлечения из нормативных правовых актов, содержащих дополнительные нормы регулирования землепользования и застройки
Положение о комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Гродековского поселения
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением главы
Гродековского сельсовета
от 20 мая 2009 N 24
1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Гродековского поселения Благовещенского района Амурской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при администрации Гродековского сельсовета, созданным для организации подготовки проекта правил землепользования и застройки Гродековского поселения Благовещенского района Амурской области, решения вопросов в области градостроительного регулирования при размещении объектов строительства (реконструкции, реставрации, капитального ремонта) на территории Гродековского поселения Благовещенского района Амурской области, а также иных вопросов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Амурской области, органов местного самоуправления Гродековского поселения Благовещенского района Амурской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- создание условий для устойчивого развития территории Гродековского поселения на основе документов градостроительного зонирования,
- создание условий для планировки территории Гродековского поселения;
- участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.
4. Для выполнения задач Комиссия осуществляет следующие функции:
- обеспечение подготовки проекта правил землепользования и застройки Гродековского поселения;
- организация и проведение в установленном порядке публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Гродековского поселения (в том числе по проекту внесения в них изменений), вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам планировки и межевания территорий, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования;
- решение вопросов в области градостроительного регулирования;
- рассмотрение заявлений и обращений по вопросам, связанным со строительством, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом;
- подготовка предложений об отмене и признании утратившими силу правовых актов органов местного самоуправления Гродековского поселения в области градостроительной деятельности;
- рассмотрение вопросов связанных с резервированием земельных участков для муниципальных нужд;
- рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
5. Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать необходимую информацию и документы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- приглашать на заседания Комиссии лиц, чьи интересы затрагивает планируемая градостроительная деятельность;
6. В состав Комиссии входят депутаты Гродековского поселения, представители администрации Гродековского сельсовета, надзорных, согласующих организаций, ведущих проектных институтов, иных организаций.
Состав Комиссии утверждается главой Гродековского сельсовета.
7. Председателем Комиссии является заместитель главы Гродековского сельсовета.
8. Заседания Комиссии проводятся, как правило, не реже 2 раз в неделю.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
9. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председательствующий на заседании и лицо, ведущее протокол.
10. Организационно-техническое обеспечение Комиссии осуществляет уполномоченное лицо администрации Гродековского сельсовета (ведение протокола, оповещение членов Комиссии, иные вопросы).
11. Решения Комиссии учитываются при подготовке в установленном порядке проектов правовых актов органов городского самоуправления.
Положение о публичных слушаниях
Принято решением Муниципального совета Гродековского сельсовета N 24 от 20 мая 2024 г.
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Гродековского сельсовета устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются, открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей Гродековского поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Гродековского поселения.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Гродековского поселения, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Гродековского поселения полной и точной информации о проектах правовых актов Муниципального совета или Главы Гродековского сельсовета, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Гродековского поселения и вопросам, выносимым на публичные слушания.
- оценка отношения населения Гродековского поселения к рассматриваемым проектам правовых актов Муниципального совета и Главы Гродековского сельсовета, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения Гродековского поселения.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
* проект устава Гродековского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Гродековского поселения;
* проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
* проекты планов и программ развития Гродековского поселения, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменении;
* проекты правил землепользования и застройки;
* проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
* вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
* вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
* вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
* вопросы о преобразовании Гродековского поселения.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Гродековского поселения, Муниципальный совет Гродековского поселения, Глава Гродековского сельсовета.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний от имени населения, могут быть включены:
* инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей Гродековского поселения, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Гродековского поселения;
* общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории Гродековского поселения;
- органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающий избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Гродековского поселения, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 10 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления, данного Гродековского поселения.
4.4. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории Гродековского поселения, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Муниципальный совет Гродековского поселения и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Гродековского поселения в поддержку своей инициативы.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Муниципального совета Гродековского поселения поселений.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в совет Гродековского сельсовета.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
* обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
* предлагаемый состав участников публичных слушаний;
* информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания, или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории Гродековского поселения.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании совета.
5.5. По результатам рассмотрения обращения сельский совет Гродековского сельсовета принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов сельского совета Гродековского поселения принимается сельским советом Гродековского сельсовета.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является Глава Гродековского сельсовета, решение о проведении публичных слушаний принимает Глава Гродековского сельсовета.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов, и (или) наименование проектов правовых актов выносимых
на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 14 дней до их проведения.
6.5. Глава Гродековского сельсовета в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.5.1. Оповещает жителей Гродековского поселения об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей Гродековского поселения.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10- дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей Гродековского поселения, имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей Гродековского поселения, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Составляет списки участников и выступающих не позднее, чем за 14 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей Гродековского поселения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Гродековского поселения по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Сроки обсуждения жителями Гродековского поселения проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее одного месяца с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.
6.8. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные Главе Гродековского сельсовета рассматриваются в течение месяца.
6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято сельским Советом Гродековского поселения, председательствующим на указанных слушаниях может быть Председатель сельского Совета Гродековского поселения либо его заместитель.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Главой Гродековского сельсовета, он является председательствующим на указанных слушаниях.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. Итоги публичных слушаний
8.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. В случае назначения публичных слушаний сельским Советом Гродековского поселения материалы публичных слушаний хранятся в совете в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив.
8.3. В случае назначения публичных слушаний главой Гродековского сельсовета материалы публичных слушаний хранятся у Главы Гродековского сельсовета в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив.
Перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы регулирования землепользования и застройки
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- ФЗ-73 "Об охране объектов культурного наследия в Российской Федерации";
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "О техническом регулировании" 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ;
- Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- Постановление правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Постановление правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Постановление правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства";
- Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс российской федерации об административных правонарушениях";
- Постановление правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности";
- Постановление правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Постановление правительства РФ 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
<< Статья 47. Изменение использования жилого дома |
||
Содержание Постановление Администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области от 6 сентября 2024 г. N 2229 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.