Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации города
Тамбова Тамбовской области
09.09.2024 N 7146
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт ее предоставления.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма".
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются:
а) для получения согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма - наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа - город Тамбов, предоставленных по договорам социального найма;
б) для получения дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма - наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа - город Тамбов, предоставленных по договорам социального найма, в отношении которых ранее было выдано согласие уполномоченной организации на обмен жилыми помещениями;
в) для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа - город Тамбов, предоставленных по договорам социального найма, ранее обратившиеся за получением муниципальной услуги, по результатам предоставления которой выданы документы с допущенными техническими ошибками.
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель, предоставляются в соответствии с одним из вариантов предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в результате анкетирования (таблица N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту), исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков, а также комбинаций значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги (таблица N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу, администрация города).
2.2.2. Уполномоченной организацией, наделенной правом предоставления муниципальной услуги, является муниципальное казенное учреждение "Дирекция жилищных услуг" (далее - уполномоченная организация).
2.2.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
2.2.3.1. МФЦ вправе принимать решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с вариантами, определяемыми в таблице N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
- отказ в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
- выдача дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
- отказ в выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
- исправление допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказ в исправлении технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.3.2. Наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, является согласие уполномоченной организации на обмен жилыми помещениями, содержащее дату, номер, данные заявителя.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, является отказ уполномоченной организации, содержащий дату, номер, данные заявителя, основания отказа.
Документом, содержащим решение о выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, является повторный экземпляр подлинника документа, содержащий отметку "ДУБЛИКАТ" в правом верхнем углу первого листа.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, является отказ уполномоченной организации, содержащий дату, номер, данные заявителя, основания отказа.
Документ, содержащий решение об исправлении допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, не принимается.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, является отказ уполномоченной организации, содержащий дату, номер, данные заявителя, основания отказа.
2.3.3. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.3.4. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется на бумажном носителе.
2.3.5. Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю:
- путем выдачи на руки в уполномоченной организации или МФЦ;
- путем направления на почтовый адрес заявителя.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней и исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в:
- уполномоченной организации, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем при личном посещении уполномоченной организации либо направлены посредством почтового отправления в уполномоченную организацию;
- МФЦ, в случае если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в МФЦ.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта предоставления и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченной организации, а также ее должностного лица и (или) работника, МФЦ, работника МФЦ размещены на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу), а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1.1. Для получения согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), а также лиц, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем, и их представителей, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", примерная форма которого приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
- договор об обмене жилыми помещениями;
- справка об отсутствии у нанимателя и членов его семьи одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, перечень которых утвержден Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н (предоставляется в случае, если в результате обмена граждане вселяются в коммунальную квартиру);
- заявление о предоставлении варианта муниципальной услуги с оформлением согласия лиц, проживающих в жилом помещении совместно с заявителем, в том числе временно отсутствующих, на осуществление обмена, примерная форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление подписывается гражданином, обратившимся для получения варианта предоставления муниципальной услуги, в присутствии специалиста.
Согласие совместно проживающих с нанимателем членов его семьи на осуществление обмена оформляется в присутствии специалиста, а также может быть подтверждено путем предоставления документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном действующим законодательством порядке.
2.6.1.2. Для получения дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", примерная форма которого приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
- заявление о выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, примерная форма которого приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.1.3. Для исправления допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", примерная форма которого приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
- заявление об исправлении технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, примерная форма которого приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
- документы, подтверждающие наличие допущенной технической ошибки;
- документ, подлежащий исправлению.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.6.2.1. Для получения согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма:
- решение органа опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения (в случае непредставления заявителем подлежит запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия в управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области);
- договоры социального найма обмениваемых жилых помещений (в случае непредставления заявителем используются экземпляры, находящиеся в распоряжении уполномоченной организации);
- информация о регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации заявителя, а также лиц, проживающих в жилом помещении совместно с заявителем (в случае непредставления заявителем подлежит запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия в УМВД России по Тамбовской области);
- выписки из Реестра муниципального имущества города Тамбова на обмениваемые жилые помещения (в случае непредставления заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова Тамбовской области).
2.6.2.2. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для получения дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2.6.2.3. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для исправления допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Требования к документам, представляемым заявителем.
При личном посещении уполномоченной организации либо МФЦ, документы, предусмотренные пп. 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе в подлинниках либо копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке.
При направлении посредством почтового отправления документы, предусмотренные пп. 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе в подлинниках либо копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, за исключением документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) для получения согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма:
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в п. 2.6.1.1 настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, не отвечающих требованиям, установленным п. 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- текст заявления не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и прилагаемых документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых документах записей, выполненных карандашом;
- представление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык;
- в результате обмена общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы площади жилого помещения;
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуги;
2) для получения дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма:
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в п. 2.6.1.2 настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, не отвечающих требованиям, установленным п. 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- текст заявления не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и прилагаемых документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых документах записей, выполненных карандашом;
- представление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык;
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуги;
3) для исправления допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в п. 2.6.1.3 настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, не отвечающих требованиям, установленным п. 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- текст заявления не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и прилагаемых документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых документах записей, выполненных карандашом;
- представление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык;
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.8.2.1. Для получения согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма:
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне;
- получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений об отсутствии решения органа опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения;
- предоставление заявителем заведомо ложной информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного информационного взаимодействия УМВД России по Тамбовской области;
- получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений, не подтверждающих наличие у заявителя права на получение варианта муниципальной услуги.
2.8.2.2. Для получения дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма:
- отсутствие в заявлении о выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, информации, позволяющей идентифицировать выданный ранее документ;
- отсутствие принятого уполномоченной организацией решения о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в отношении заявителя.
2.8.2.3. Для исправления допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - отсутствие факта наличия допущенных технических ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день со дня получения заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
на центральном входе в здание уполномоченной организации должна быть оборудована информационная табличка, содержащая наименование уполномоченной организации;
на территории, прилегающей к месторасположению уполномоченной организации, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов;
в помещениях уполномоченной организации оборудуются места для посетителей;
помещения для ожидания оборудуются стульями, столами;
места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
информационный стенд, стол для письма должны быть размещены в месте, обеспечивающем свободный доступ к ним заинтересованных лиц, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;
информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, должны содержать визуальную и текстовую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, которая должна соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями;
помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями, быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета;
рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.12.2. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста уполномоченной организации, ответственного за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в уполномоченную организацию, и выходе из нее;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в уполномоченной организации;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста уполномоченной организации, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Уполномоченная организация осуществляет прием заявлений и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачу результатов предоставления муниципальной услуги по месту жительства инвалида (выезд на дом), в случае невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа в здание и помещение, в которых осуществляется прием и выдача документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
- доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги используется единая система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
2.14.3. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании письменного заявления, составленного в свободной форме, поданного при личном посещении уполномоченной организации или МФЦ, а также направленного на почтовый адрес уполномоченной организации.
2.14.4. Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
Вариант N 1. Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Вариант N 2. Выдача дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Вариант N 3. Исправление допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется в уполномоченной организации либо в МФЦ.
По результатам профилирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.3. Вариант N 1. Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
3.3.1. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо отказ в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Документом, содержащим решение о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, является согласие уполномоченной организации на обмен жилыми помещениями, содержащее дату, номер, данные заявителя.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, является отказ уполномоченной организации, содержащий дату, номер, данные заявителя, основания отказа.
3.3.2. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней и исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги.
3.3.3. Для получения согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, заявитель представляет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), а также лиц, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем и их представителей, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", примерная форма которого приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
- договор об обмене жилыми помещениями;
- справку об отсутствии у нанимателя и членов его семьи одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, перечень которых утвержден Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н (предоставляется в случае, если в результате обмена граждане вселяются в коммунальную квартиру);
- заявление о предоставлении варианта муниципальной услуги с оформлением согласия лиц, проживающих в жилом помещении совместно с заявителем, в том числе временно отсутствующих, на осуществление обмена, примерная форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление подписывается гражданином, обратившимся для получения варианта предоставления муниципальной услуги, в присутствии специалиста.
Согласие совместно проживающих с нанимателем членов его семьи на осуществление обмена оформляется в присутствии специалиста, а также может быть подтверждено путем предоставления документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном действующим законодательством порядке.
3.3.4. Для получения согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- решение органа опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения (в случае непредставления заявителем подлежит запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия в управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области);
- договоры социального найма обмениваемых жилых помещений (в случае непредставления заявителем используются экземпляры, находящиеся в распоряжении уполномоченной организации);
- информацию о регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации заявителя, а также лиц, проживающих в жилом помещении совместно с заявителем (в случае непредставления заявителем подлежит запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия в УМВД России по Тамбовской области);
- выписки из Реестра муниципального имущества города Тамбова на обмениваемые жилые помещения (в случае непредставления заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова Тамбовской области).
3.3.5. Требования к документам, представляемым заявителем.
При личном посещении уполномоченной организации либо МФЦ документы, предусмотренные пп. 3.3.3, 3.3.4 настоящего Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе в подлинниках либо копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке.
При направлении посредством почтового отправления документы, предусмотренные пп. 3.3.3, 3.3.4 настоящего Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе в подлинниках либо копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, за исключением документа, удостоверяющего личность заявителя.
3.3.6. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, является:
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в п. 3.3.3 настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, не отвечающих требованиям, установленным п. 3.3.5 настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- текст заявления не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и прилагаемых документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых документах записей, выполненных карандашом;
- представление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык;
- в результате обмена общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы площади жилого помещения;
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуги.
3.3.7. Основанием для отказа в предоставлении варианта муниципальной услуги является:
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне;
- получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений об отсутствии решения органа опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения;
- предоставление заявителем заведомо ложной информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного информационного взаимодействия УМВД России по Тамбовской области;
- получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений, не подтверждающих наличия у заявителя права на получение варианта муниципальной услуги.
3.3.8. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием и регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги;
- подготовка, отправка и получение ответа на запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- подготовка документов в рамках предоставления варианта муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления варианта муниципальной услуги.
Приостановление предоставления варианта муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.9. Описание административных процедур варианта предоставления муниципальной услуги.
3.3.9.1. Прием и регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги.
Документы, согласно перечню, приведенному в п. 3.3.3 настоящего Административного регламента, подаются заявителем в уполномоченную организацию посредством личного обращения, в том числе через МФЦ, либо путем направления на почтовый адрес уполномоченной организации.
Заявление о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, может быть подано представителем заявителя.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, при личном обращении заявителя специалист устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При получении заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, посредством почтовой связи специалист устанавливает личность заявителя на основании его нотариально удостоверенной подписи в заявлении о предоставлении варианта муниципальной услуги.
При установлении фактов, предусмотренных п. 3.3.6 настоящего Административного регламента, специалист готовит уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, и выдает его заявителю.
При отсутствии предусмотренных п. 3.3.6 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов заявителю выдается расписка в приеме документов, оформленная по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка), с указанием их перечня и даты приема. Второй экземпляр расписки приобщается к поступившим документам.
В случае если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления варианта муниципальной услуги, представлены в уполномоченную организацию посредством почтового отправления, расписка либо уведомление об отказе в приеме документов с приложением документов, предоставленных заявителем, направляется по указанному в заявлении почтовому адресу заявителя в день получения документов уполномоченной организацией.
3.3.9.2. Рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые документы и (или) информация, необходимые для предоставления варианта муниципальной услуги, передаются на рассмотрение руководителю уполномоченной организации, который определяет исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах и (или) информации, представленных заявителем, на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении варианта муниципальной услуги, предусмотренных п. 3.3.7 настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения представленных заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, ответственный исполнитель принимает решение о выполнении одного из следующих действий:
- направление запроса о предоставлении документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия в управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, УМВД России по Тамбовской области, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова Тамбовской области;
- подготовка проекта согласия уполномоченной организации на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
- подготовка проекта отказа уполномоченной организации в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.9.3. Подготовка, отправка и получение ответа на запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае непредставления заявителем решения органа опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента поступления документов на исполнение подготавливает запрос о его предоставлении в управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области.
В случае непредставления заявителем информации о регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации заявителя, а также лиц, проживающих в жилом помещении совместно с заявителем, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента поступления документов на исполнение подготавливает запрос о ее предоставлении в УМВД России по Тамбовской области.
В случае непредставления заявителем выписок из Реестра муниципального имущества города Тамбова на обмениваемые жилые помещения ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента поступления документов на исполнение подготавливает запрос об их предоставлении в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова Тамбовской области.
Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Руководитель уполномоченной организации подписывает запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, и передает его для регистрации и передачи в управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, УМВД России по Тамбовской области, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова Тамбовской области.
В порядке делопроизводства запрос регистрируется и передается в соответствующий орган администрации, федеральный орган исполнительной власти следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении);
- посредством СМЭВ.
Уполномоченная организация самостоятельно выбирает способ отправки межведомственного запроса.
Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, УМВД России по Тамбовской области, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тамбова Тамбовской области направляют документы и (или) информацию в уполномоченную организацию в порядке, определенном соответствующим соглашением о взаимном информационном обмене, в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
Непредоставление (несвоевременное предоставление) по межведомственному запросу документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю варианта муниципальной услуги. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление ответов на межведомственные запросы осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении);
- посредством СМЭВ.
Орган (организация), направляющий ответ на межведомственный запрос, самостоятельно выбирает способ его отправки.
Максимальный срок выполнения действия - 6 рабочих дней.
3.3.9.4. Подготовка документов в рамках предоставления варианта муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении варианта муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги является отсутствие либо наличие оснований, указанных в п. 3.3.7 настоящего Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями ответственный исполнитель подготавливает проект согласия уполномоченной организации на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями ответственный исполнитель подготавливает проект отказа уполномоченной организации в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, содержащий дату, номер, данные заявителя, основания отказа.
Подготовленный проект документа подписывается руководителем уполномоченной организации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.9.5. Выдача заявителю результата предоставления варианта муниципальной услуги.
Согласие уполномоченной организации на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо отказ уполномоченной организации в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, выдается заявителю одним из способов, указанных в заявлении:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления варианта муниципальной услуги через МФЦ по месту подачи заявления, уполномоченная организация обеспечивает передачу документов в МФЦ для выдачи заявителю в день принятия уполномоченной организацией решения о предоставлении варианта муниципальной услуги.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления варианта муниципальной услуги не предусмотрено.
Факт получения заявителем результата варианта муниципальной услуги фиксируется на бумажном носителе.
Предоставление учреждением результата предоставления варианта муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4. Вариант N 2. Выдача дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
3.4.1. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо отказ в выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Документом, содержащим решение о выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, является повторный экземпляр подлинника документа, содержащий отметку "ДУБЛИКАТ" в правом верхнем углу первого листа.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, является отказ уполномоченной организации, содержащий дату, номер, данные заявителя, основания отказа.
3.4.2. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней и исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги.
3.4.3. Для получения дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, заявитель представляет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", примерная форма которого приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
- заявление о выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, примерная форма которого приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4.4. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для получения дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Требования к документам, представляемым заявителем.
При личном посещении уполномоченной организации либо МФЦ документы, предусмотренные п. 3.4.3 настоящего Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе в подлинниках либо копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке.
При направлении посредством почтового отправления документы, предусмотренные п. 3.4.3 настоящего Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе в подлинниках либо копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, за исключением документа, удостоверяющего личность заявителя.
3.4.6. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, является:
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в п. 3.4.3 настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, не отвечающих требованиям, установленным п. 3.4.5 настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- текст заявления не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и прилагаемых документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых документах записей, выполненных карандашом;
- представление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык;
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуги.
3.4.7. Основанием для отказа в предоставлении варианта муниципальной услуги является:
- отсутствие в заявлении о выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, информации, позволяющей идентифицировать выданный ранее документ;
- отсутствие принятого уполномоченной организацией решения о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в отношении заявителя.
3.4.8. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием и регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги;
- подготовка документов в рамках предоставления варианта муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления варианта муниципальной услуги.
Приостановление предоставления варианта муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.9. Описание административных процедур предоставления варианта муниципальной услуги.
3.4.9.1. Прием и регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги.
Документы, согласно перечню, приведенному в п. 3.4.3 настоящего Административного регламента, подаются заявителем в уполномоченную организацию посредством личного обращения, в том числе через МФЦ, либо путем направления на почтовый адрес уполномоченной организации.
Заявление о выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, может быть подано представителем заявителя.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, при личном обращении заявителя специалист устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При получении заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, посредством почтовой связи специалист устанавливает личность заявителя на основании его нотариально удостоверенной подписи в заявлении о предоставлении варианта муниципальной услуги.
При установлении фактов, предусмотренных п. 3.4.6 настоящего Административного регламента, специалист готовит уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, и выдает его заявителю.
При отсутствии предусмотренных п. 3.4.6 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов заявителю выдается расписка в приеме документов, оформленная по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка), с указанием их перечня и даты приема. Второй экземпляр расписки приобщается к поступившим документам.
В случае если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления варианта муниципальной услуги, представлены в уполномоченную организацию посредством почтового отправления, расписка либо уведомление об отказе в приеме документов с приложением документов, предоставленных заявителем, направляется по указанному в заявлении почтовому адресу заявителя в день получения документов уполномоченной организацией.
3.4.9.2. Рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые документы и (или) информация, необходимые для предоставления варианта муниципальной услуги, передаются на рассмотрение руководителю уполномоченной организации, который определяет исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах и (или) информации, представленных заявителем, на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении варианта муниципальной услуги, предусмотренных п. 3.4.7 настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения представленных заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, ответственный исполнитель принимает решение о выполнении одного из следующих действий:
- подготовка дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
- подготовка проекта отказа в выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.9.3. Подготовка документов в рамках предоставления варианта муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении варианта муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги является отсутствие либо наличие оснований, указанных в п. 3.4.7 настоящего Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, ответственный исполнитель подготавливает повторный экземпляр подлинника документа, содержащий отметку "ДУБЛИКАТ" в правом верхнем углу первого листа.
При наличии оснований для отказа в выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, ответственный исполнитель подготавливает проект отказа в выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, содержащий дату, номер, данные заявителя, основания отказа.
Подготовленный проект документа подписывается руководителем уполномоченной организации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.4.9.4. Выдача заявителю результата предоставления варианта муниципальной услуги.
Дубликат согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо отказ в выдаче дубликата согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, выдается заявителю одним из способов, указанных в заявлении:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления варианта муниципальной услуги через МФЦ по месту подачи заявления, уполномоченная организация обеспечивает передачу документов в МФЦ для выдачи заявителю в день принятия уполномоченной организацией решения о предоставлении варианта муниципальной услуги.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления варианта муниципальной услуги не предусмотрено.
Факт получения заявителем результата варианта муниципальной услуги фиксируется на бумажном носителе.
Предоставление учреждением результата предоставления варианта муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5. Вариант N 3. Исправление допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.5.1. Результатом варианта предоставления муниципальной услуги является исправление допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо отказ в исправлении технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Документ, содержащий решение об исправлении допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, не принимается.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, является отказ уполномоченной организации, содержащий дату, номер, данные заявителя, основания отказа.
3.5.2. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней и исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги.
3.5.3. Для исправления допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель представляет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", примерная форма которого приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
- заявление об исправлении технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, примерная форма которого приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
- документы, подтверждающие наличие допущенной технической ошибки;
- документ, подлежащий исправлению.
3.5.4. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для исправления допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.5.5. Требования к документам, представляемым заявителем.
При личном посещении уполномоченной организации либо МФЦ документы, предусмотренные п. 3.5.3 настоящего Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе в подлинниках либо копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке.
При направлении посредством почтового отправления документы, предусмотренные п. 3.5.3 настоящего Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе в подлинниках либо копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, за исключением документа, удостоверяющего личность заявителя.
3.5.6. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, является:
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в п. 3.5.3 настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, не отвечающих требованиям, установленным п. 3.5.5 настоящего Административного регламента;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- текст заявления не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и прилагаемых документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых документах записей, выполненных карандашом;
- представление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык;
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуги.
3.5.7. Основание для отказа в предоставлении варианта муниципальной услуги - отсутствие факта наличия допущенных технических ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
3.5.8. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием и регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги;
- подготовка документов в рамках предоставления варианта муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления варианта муниципальной услуги.
Приостановление предоставления варианта муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.9. Описание административных процедур предоставления варианта муниципальной услуги.
3.5.9.1. Прием и регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги.
Документы, согласно перечню, приведенному в п. 3.5.3 настоящего Административного регламента, подаются заявителем в уполномоченную организацию посредством личного обращения, в том числе через МФЦ, либо путем направления на почтовый адрес уполномоченной организации.
Заявление об исправлении допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах может быть подано представителем заявителя.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, при личном обращении заявителя специалист устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При получении заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, посредством почтовой связи специалист устанавливает личность заявителя на основании его нотариально удостоверенной подписи в заявлении о предоставлении варианта муниципальной услуги.
При установлении фактов, предусмотренных п. 3.5.6 настоящего Административного регламента, специалист готовит уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, и выдает его заявителю.
При отсутствии предусмотренных п. 3.5.6 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов заявителю выдается расписка в приеме документов, оформленная по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка), с указанием их перечня и даты приема. Второй экземпляр расписки приобщается к поступившим документам.
В случае если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления варианта муниципальной услуги, представлены в уполномоченную организацию посредством почтового отправления, расписка либо уведомление об отказе в приеме документов с приложением документов, предоставленных заявителем, направляется по указанному в заявлении почтовому адресу заявителя в день получения документов уполномоченной организацией.
3.5.9.2. Рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые документы и (или) информация, необходимые для предоставления варианта муниципальной услуги, передаются на рассмотрение руководителю уполномоченной организации, который определяет исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах и (или) информации, представленных заявителем, на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении варианта муниципальной услуги, предусмотренных п. 3.5.7 настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения представленных заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги, ответственный исполнитель принимает решение о выполнении одного из следующих действий:
- исправление допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- подготовка проекта отказа в исправлении технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5.9.3. Подготовка документов в рамках предоставления варианта муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении варианта муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении варианта муниципальной услуги является отсутствие либо наличие оснований, указанных в п. 3.5.7 настоящего Административного регламента.
При установлении факта наличия допущенных технических ошибок ответственный исполнитель вносит необходимые изменения в выданный в результате предоставления муниципальной услуги документ.
При отсутствии факта наличия допущенных технических ошибок ответственный исполнитель подготавливает проект отказа в исправлении технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, содержащий дату, номер, данные заявителя, основания отказа.
Подготовленный проект документа подписывается руководителем уполномоченной организации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5.9.4. Выдача заявителю результата предоставления варианта муниципальной услуги.
Исправленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, либо отказ в исправлении технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах выдается заявителю одним из способов, указанных в заявлении:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления варианта муниципальной услуги через МФЦ по месту подачи заявления, уполномоченная организация обеспечивает передачу документов в МФЦ для выдачи заявителю в день принятия уполномоченной организацией решения о предоставлении варианта муниципальной услуги.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления варианта муниципальной услуги не предусмотрено.
Факт получения заявителем результата варианта муниципальной услуги фиксируется на бумажном носителе.
Предоставление учреждением результата предоставления варианта муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Исправление технической ошибки может осуществляться по инициативе уполномоченной организации в случае самостоятельного выявления факта допущенной технической ошибки.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителем уполномоченной организации, а также специалистами уполномоченной организации, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченной организации, должностного лица и (или) работника уполномоченной организации.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным постановлением администрации города планом.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностного лица и (или) работника уполномоченной организации.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные должностные лица и работники несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность работников уполномоченной организации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении работников, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер уполномоченная организация сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений положений настоящего Административного регламента.
4.4.3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале или лично в устной и (или) письменной форме.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем в:
уполномоченную организацию при обжаловании действий (бездействия) и решений уполномоченной организации, должностного лица и (или) работника уполномоченной организации;
руководителю МФЦ при обжаловании действий (бездействия) и решений работников МФЦ:
в письменной форме на бумажном носителе посредством почтового отправления;
в электронной форме с использованием Единого портала или официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.