В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 15.08.2024 N 868-ПП) в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд:
1. Определить Главное управление гражданской защиты Московской области (далее - Главное управление) органом, осуществляющим ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд государственными казенными учреждениями, в отношении которых Главное управление осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Утвердить Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области.
3. Распоряжение Главного управления от 11.07.2022 N РВ-39/39-05 "Об утверждении регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" (с изменениями, внесенными распоряжением Главного управления от 26.05.2023 N РВ-25/37-05) признать утратившим силу.
4. Отделу организации мероприятий и кадрового обеспечения Главного управления обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Главного управления.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Руководитель Главного управления |
С.В. Самолевский |
Утвержден
распоряжением Главного управления
гражданской защиты
Московской области
от 10.09.2024 N РВ-49/36-05
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области (далее - Регламент) устанавливает правила осуществления Главным управлением гражданской защиты Московской области (далее - Главное управление, Орган ведомственного контроля,) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее соответственно - ведомственный контроль в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе, закупка) путем проведения проверок государственных казенных учреждений, в отношении которых Главное управление осуществляет функции и полномочия учредителя в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 06.06.2013 N 384/21 "Об установлении ведомственного подчинения государственных учреждений Московской области" (далее - Заказчик).
1.2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение Заказчиками, подведомственными Органу ведомственного контроля, в том числе их контрактными службами и комиссиями по осуществлению закупок требований законодательства Российской Федерации, Московской области о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области.
1.4. Основными задачами ведомственного контроля являются:
1.4.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации, Московской области о контрактной системе при осуществлении Заказчиками закупок для государственных нужд Московской области.
1.4.2. Выявление и устранение нарушений, допущенных Заказчиками при принятии решений и совершении действий (бездействий) в сфере закупок.
1.4.3. Выявление причин и условий, способствующих принятию решений несоответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области о контрактной системе, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
1.5. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Орган ведомственного контроля проводит, в том числе проверку:
1.5.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию закупок.
1.5.2. Своевременности размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.5.3. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок.
1.5.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
1.5.5. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.
1.5.6. Выполнения обязанности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5.7. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
1.5.8. Соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки.
1.5.9. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.5.10. Соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5.11. Применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.5.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.6. Планирование и проведение мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок, учет их результатов осуществляется отделом организации закупок для государственных нужд Главного управления.
1.7. Должностные лица отдела, указанного в пункте 1.6 настоящего Регламента, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.8. Документы, оформляемые при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок, составляются в форме электронного документа.
2. Порядок планирования деятельности при проведении ведомственного контроля в сфере закупок
2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения выездных или камеральных, плановых или внеплановых проверок.
2.2. Плановые мероприятия осуществляются на основании Плана проверок.
План проверок формируется на полугодие и утверждается руководителем Главного управления гражданской защиты Московской области в ранге министра (далее - руководитель Органа ведомственного контроля) или уполномоченным им должностным лицом не позднее 15-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Органа ведомственного контроля не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.3. План проверок должен содержать наименование Органа ведомственного контроля, перечень планируемых к проведению проверок с указанием Заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.4. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного Заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более одного раза в год.
2.5. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
3. Порядок формирования инспекции (комиссии) для проведения проверки
3.1. Для проведения проверок формируется инспекция (комиссия) из числа лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Регламента (далее - инспекция).
3.2. В состав инспекции могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Органа ведомственного контроля, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
3.3. В состав инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
4. Порядок принятия решения о проведении проверок
4.1. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава инспекции принимаются руководителем Органа ведомственного контроля или уполномоченным им должностным лицом и оформляется приказом (распоряжением).
Приказом (распоряжением) о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
Приказ (распоряжение) о проведении проверки должен содержать:
наименование Заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (камеральная или выездная);
дата начала и дата окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку (состав инспекции);
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
4.2. Решение о проведении проверки направляется Заказчику не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки.
4.3. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.
Приказом (распоряжением) может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения руководителя инспекции не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на тридцать рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются без уведомления Заказчика.
4.5. Внеплановые проверки осуществляются при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Формы проведения ведомственного контроля в сфере закупок
5.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
5.2. Камеральные проверки осуществляются по месту нахождения Органа ведомственного контроля с использованием информации, размещенной в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области и опубликованной в ЕИС, а также на основании представленных по запросу иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений.
Документы представляются в подлиннике или копиях, заверенных уполномоченным должностным лицом Заказчика. Документы, направляемые по запросу Органа ведомственного контроля в электронном виде, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Запросы о представлении документов и информации направляются Заказчику посредством автоматизированных информационных систем, позволяющих засвидетельствовать факт получения запроса адресатом.
В запросе должен быть установлен срок представления документов и информации, который исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
5.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения Заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности Заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц Заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
5.4. Проверка может быть приостановлена на основании мотивированного обращения руководителя инспекции.
5.4.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у Заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
5.4.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.
5.4.3. В случае непредставления Заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
5.4.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения Заказчика, на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
5.5. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
5.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) Заказчику.
5.7. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки принимается решение о возобновлении проверки, о чем Заказчик уведомляется любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) Заказчику.
5.8. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется в приказе (распоряжении) о проведении такой проверки.
6. Права, обязанности и ответственность членов инспекции, права и обязанности должностных лиц Заказчика
6.1. Члены инспекции при проведении проверок имеют право:
6.1.1. Запрашивать и получать у Заказчика на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
6.1.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает Заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
6.2. Члены инспекции при проведении проверок обязаны:
6.2.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом (распоряжением) о проведении проверки.
6.2.2. Посещать территории и помещения Заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
6.2.3. Знакомить представителя Заказчика с копией приказа (распоряжения) о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.
6.3. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления материалы проверок направляются соответственно в Главное контрольное управление Московской области (далее - контрольный орган), правоохранительные органы.
6.4. Члены инспекции при проведении проверок несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах (отчетах) проверок, их соответствие законодательству.
6.5. Во время проведения проверок должностные лица Заказчика обязаны:
6.5.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.5.2. По письменному запросу инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
6.5.3. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
6.6. Во время проведения проверок должностные лица Заказчика имеют право:
6.6.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
6.6.2. Знакомиться с результатами проверки.
6.6.3. Представлять возражения по акту проверки.
7. Порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок
7.1. Результаты проверки оформляются Актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки, не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.
7.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
7.2.1. Вводная часть Акта проверки должна содержать:
наименование Органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления Акта проверки;
дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;
основания, предмет и сроки проведения проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения Заказчика, в отношении которого проводится проверка.
7.2.2. В мотивировочной части Акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки
и обосновывающие выводы инспекции;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица инспекции при установлении наличия/отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
7.2.3. Резолютивная часть Акта проверки должна содержать выводы инспекции о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки, предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении мер дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
7.3. Акт проверки составляется в одном экземпляре в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями всеми членами инспекции.
7.4. Подписанный Акт проверки в форме электронного документа направляется Заказчику не позднее трех рабочих дней со дня его подписания посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области в электронном виде.
7.5. Заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения экземпляра Акта проверки:
7.5.1. Вправе представить в Орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в Акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
7.5.2. Разрабатывает и утверждает План устранения нарушений, выявленных и указанных в Акте проверки (далее - План устранения нарушений).
План устранения нарушений представляется руководителю Органа ведомственного контроля.
7.6. Проверка выполнения мероприятий Плана устранения нарушений осуществляется Органом ведомственного контроля не ранее, чем через три месяца после утверждения Плана устранения нарушений.
7.7. Информация о результатах проверки должна размещаться на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее тридцати рабочих дней с даты окончания проверки.
7.8. Материалы проверки, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проверки, а также план устранения выявленных нарушений, хранятся Органом ведомственного контроля не менее пяти лет.
8. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах ведомственного контроля в сфере закупок
8.1. В целях раскрытия информации об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок, анализа результатов проведенных проверок формируется отчет о результатах ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Отчет).
8.2. Отчет формируется посредством государственной информационной системы "Специализированное программное обеспечение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Главного контрольного управления Московской области" (далее - информационная система).
8.3. В целях формирования Отчета Орган ведомственного контроля представляет информацию об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок в контрольный орган с использованием информационной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок осуществления Главным управлением гражданской защиты Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Контроль проводится в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Основными задачами ведомственного контроля являются обеспечение соблюдения требований законодательства о контрактной системе, выявление и устранение нарушений, выявление причин и условий, способствующих совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Распоряжение Главного управления гражданской защиты Московской области от 10 сентября 2024 г. N РВ-49/36-05 "Об утверждении регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области"
Вступает в силу с 10 сентября 2024 г.
Опубликование:
сайт Главного управления гражданской защиты Московской области (gugz.mosreg.ru) 10 сентября 2024 г.