Внести в приложение "Региональные нормативы градостроительного проектирования" к приказу Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 8 июля 2019 года N 1-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области" следующие изменения:
1) название дополнить словами "по Омской области";
2) абзац четвертый подраздела 1.3 после слов "от 15 февраля 2021 года N 71" дополнить словами "(далее - Методические рекомендации)";
3) главу 1.6.1 подраздела 1.6 изложить в следующей редакции:
"
1.6.1 В области автомобильных дорог
Предельные значения расчетных показателей, устанавливаемые для объектов местного значения городского округа в области автомобильных дорог, приведены в таблице N 26.
Таблица N 26
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Автомобильные дороги местного значения в границах |
Плотность сквозных велосипедных и пешеходных путей, соединяющих территории |
7,4 |
городского округа |
общего пользования в жилых зонах, зонах общественно-деловой и смешанной застройки площадью более 2 га, км на 1 кв. км |
|
Расчетное количество индивидуальных легковых автомобилей на расчетный срок, автомобилей на 1000 человек |
369 |
|
Линии общественного пассажирского транспорта |
Плотность линий общественного пассажирского транспорта в границах населенного пункта, км на 1 кв. км |
Трамвайные линии - 0,2 Троллейбусные линии - 0,18 |
Велосипедные дорожки |
Плотность велосипедных дорожек в границах населенного пункта, км на 1 кв. км |
0,47 |
Транспортно-пересадочные узлы |
Уровень обеспеченности в местах пересечения пассажирских потоков с суммарным пассажиропотоком во всех направлениях более 15 тыс. человек в час, объектов |
1 |
1.6.1.1. Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон. Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон. Минимально допустимое количество мест хранения иных индивидуальных транспортных средств
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности местами хранения индивидуальных транспортных средств (машино-местами для парковки легковых автомобилей и местами хранения иных индивидуальных транспортных средств), приведены в таблице N 27.
Таблица N 27
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
Места постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-места для парковки легковых автомобилей) при размещении многоквартирного дома |
Общая обеспеченность машино-местами постоянного хранения для многоквартирного дома, машино-мест |
1 на 90 кв. м общей площади жилых помещений. 1 на 150 кв. м общей площади жилых помещений многоквартирного дома специализированного жилищного фонда, жилищного фонда социального использования |
|
Места хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности |
Количество мест хранения в границах земельного участка многоквартирного дома, мест |
1 на 150 кв. м общей площади жилых помещений |
Примечания:
1 Размещение мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) в границах земельного участка допускается в подземных, полуподземных стоянках, многоуровневых пристроенных, отдельно стоящих стоянках или на плоскостных открытых стоянках.
2 В границах земельного участка многоквартирного дома размещается не менее 30% от общей потребности мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей). Для точечной застройки - не менее 70% от общей потребности.
Прочие места постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-места для парковки легковых автомобилей), расположенные вне границ земельного участка многоквартирного дома, должны быть размещены в пределах 800 м от многоквартирного дома, в границах планировочного микрорайона. При отсутствии утвержденной схемы планировочных элементов - в границах магистральных улиц.
3 Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) у многоквартирного дома на 10% для территорий, на которых реализуются проекты комплексного развития территории.
4 Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) у многоквартирного дома на 20% при расположении многоквартирного дома в нормативной территориальной доступности от остановок общественного транспорта, через которые проходят магистральные маршруты городского пассажирского общественного транспорта.
5 Допускается снижение значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) у многоквартирного дома на 40% при расположении многоквартирного дома на расстоянии не более 800 м от существующей или планируемой к размещению трамвайной линии при условии, что планируемая к размещению трамвайная линия предусмотрена документами территориального планирования и документацией по планировке территории (проектом планировки линейного объекта).
6 Проценты допустимого снижения значения расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) у многоквартирного дома не суммируются. При наличии нескольких условий, позволяющих снижение расчетного показателя, допускается выбирать максимальный.
7 Потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местах для парковки легковых автомобилей) у многоквартирного дома допускается обеспечивать за счет мест временного хранения, размещаемых для отдельно стоящих объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения (за исключением апартаментов), расположенных не далее 800 м от многоквартирного дома, и при условии свободного доступа на места временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-места для парковки легковых автомобилей) неограниченного круга лиц в целях их совместного использования. Возможность использования мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) для жителей многоквартирных домов должна быть обоснована расчетом в проекте планировки территории.
8 В случае выделения в многоквартирном доме доли жилых помещений, передаваемых для обеспечения социальных групп, рассчитывать обеспеченность местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) для данной части многоквартирного дома из расчета 1 машино-место на 150 кв. м. общей площади жилых помещений, передаваемых для обеспечения социальных групп. Под социальной группой понимаются следующие категории граждан:
1 ) участники долевого строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщики не выполнили свои обязательства по завершению строительства многоквартирных домов в срок, предусмотренный договором участия в долевом строительстве;
2 ) собственники или наниматели жилого помещения по договору социального найма при переселении из аварийного жилого помещения;
3 ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" имеют права на имущество и жилое помещение.
9 Сокращение расчетного показателя обеспеченности местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) у многоквартирного дома возможно только при наличии соответствующего обоснования в документации по планировке территории, в том числе закреплении показателей в характеристиках планируемого развития территории в границах элемента планировочной структуры, для зоны планируемого размещения объектов капитального строительства.
10 Места хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности допускается размещать внутри объекта капитального строительства в специально оборудованном для этого помещении.
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности местами временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) у объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого, производственного и коммунального назначения, приведены в таблице N 28.
Таблица N 28
Наименование вида объекта |
Значение расчетного показателя, машино-мест |
|
Группа 1 | ||
Дошкольные образовательные организации |
2 на 100 мест |
|
Общеобразовательные организации |
1 на 100 мест |
|
Организации дополнительного образования |
2 на 100 мест |
|
Образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального и высшего образования |
5 на 100 студентов очной формы обучения |
|
Объекты культурно-досугового (клубного) типа (учреждения культуры клубного типа, |
25 на 100 мест |
|
многофункциональные культурные центры, дома народного творчества, дворцы культуры и пр.), зрелищные организации (театры, концертные залы, филармонии, цирки, кинотеатры и пр.) |
|
|
Объекты культурно-просветительного назначения (библиотеки, музеи, выставочные залы и пр.) |
1 на 100 кв. м общей площади |
|
Спортивные сооружения с единовременной пропускной способностью более 100 человек |
12 на 100 единовременных посетителей |
|
Спортивные сооружения с трибунами вместимостью до 500 зрителей |
7 на 100 мест на трибунах |
|
Спортивные сооружения с трибунами вместимостью от 500 до 8000 зрителей |
10 на 100 мест на трибунах |
|
Спортивные сооружения с трибунами вместимостью от 8001 до 15000 зрителей |
7 на 100 мест на трибунах |
|
Парки культуры и отдыха. Тематические парки. Благоустроенные пляжи, места массовой околоводной рекреации |
6 на 1 га территории парка |
|
Кладбища |
0,8 на 1 га территории кладбища |
|
Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях |
10 на 100 коек |
|
Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
5 на 100 посещений |
|
Группа 2 | ||
Гостиницы |
7 на 100 мест |
|
Нежилые здания с апартаментами |
1 на 100 кв. м общей площади |
|
Предприятия общественного питания и бытового обслуживания, торговые и торгово-развлекательные объекты в первых этажах жилых зданий |
2 на 100 кв. м общей площади |
|
Предприятия общественного питания и бытового обслуживания, торговые и торгово-развлекательные объекты |
2,5 на 100 кв. м общей площади |
|
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы, базы кратковременного отдыха |
10 на 100 мест |
|
Административные и офисные объекты |
1 на 100 кв. м общей площади |
|
Иные объекты, в том числе помещения, функция которых не определена |
2,5 на 100 кв. м общей площади |
|
Объекты производственного и коммунального назначения |
22 на 100 человек, работающих в двух смежных сменах |
Примечания:
1Для отдельно стоящих объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения с одной функцией количество мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) рассчитывается исходя из общей площади здания.
2Для многоквартирных домов со встроенными, пристроенными, встроенно-пристроенными помещениями количество мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) определяется как сумма мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей), рассчитанных отдельно исходя из общей площади жилых помещений и площади нежилых помещений с учетом их функционального назначения. В случае если функциональное назначение нежилых помещений не указано количество мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) определяется исходя из нормы 2,5 машино-места на 100 кв. м площади нежилых помещений.
3Для нежилых зданий, сочетающих в себе несколько функций, количество мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) определяется как сумма мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей), рассчитанных для каждой функции исходя из площади нежилых помещений таких функций, включая помещения, функция которых не определена. Сумма площадей здания с различными функциями должна быть не менее общей площади здания.
4До 80% расчетного количества мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) для объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения могут быть обеспечены за счет свободного использования мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) многоквартирного дома, при условии размещения объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения в первых этажах этого многоквартирного дома.
5Для объектов группы "2" 50% расчетного количества машино-мест временного хранения должно быть расположено в границах земельного участка таких объектов. Прочие - не далее 250 м от объекта.
6. Для отдельно стоящих объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения места парковки автомобилей предусматриваются за счет:
1 )закрытых и открытых паркингов в границах земельных участков этих объектов, в том числе парковок общего пользования;
2 )парковок, расположенных в границах территорий общего пользования.
7При объектах социальной инфраструктуры, объектах коммерческого назначения необходимо предусматривать места для временного хранения велосипедов из расчета 1 место для хранения велосипеда на 50 посетителей в день, включая сотрудников, но не менее 2 мест. Места хранения велосипедов размещаются не далее 50 метров от входа в здание. Места хранения велосипедов должны размещаться вне пешеходной части тротуара, пешеходной части улицы.
8Расчетные показатели применимы для отдельно стоящих, встроенных и встроенно-пристроенных объектов капитального строительства.
4) главу 1.7.1 подраздела 1.7 изложить в следующей редакции:
"
1.7.1. В области автомобильных дорог
Предельные значения расчетных показателей, устанавливаемые для объектов местного значения поселения Омской области в области автомобильных дорог, приведены в таблице N 40.
Таблица N 40
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения Омской области |
Расчетное количество индивидуальных легковых автомобилей на расчетный срок, автомобилей на 1000 человек |
330 |
Велосипедные дорожки |
Протяженность велосипедных дорожек в границах населенного пункта, км на количество проживающих |
При численности населенного пункта: от 6000 до 15000 человек - 1 км на каждые 2000 человек; от 15001 до 50000 человек - 1 км на каждые 3500 человек |
Примечания:
1В случае если существующий уровень обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями в муниципальном образовании достиг значения от 300 до 350 индивидуальных легковых автомобилей на 1000 человек, для получения прогнозного расчетного показателя необходимо существующий уровень обеспеченности увеличить на 30%.
2В случае если существующий уровень обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями в муниципальном образовании достиг значения от 351 до 450 индивидуальных легковых автомобилей на 1000 человек, для получения прогнозного расчетного показателя необходимо существующий уровень обеспеченности увеличить на 15%.
1.7.1.1 Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон. Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности местами постоянного хранения индивидуальных транспортных средств (машино-местами для парковки легковых автомобилей), приведены в таблице N 41.
Таблица N 41
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Места постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-места для парковки легковых автомобилей) при размещении многоквартирного дома |
Общая обеспеченность машино-местами постоянного хранения для многоквартирного дома, машино-мест |
1 на 150 кв. м общей площади жилых помещений |
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности местами временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местами для парковки легковых автомобилей) у объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого, производственного и коммунального назначения, приведены в таблице N 42.
Таблица N 42
Наименование вида объекта |
Значение расчетного показателя, машино-мест |
Группа 1 | |
Дошкольные образовательные организации |
1 - 2 на 100 мест |
Общеобразовательные организации |
0,5-1 на 100 мест |
Организации дополнительного образования |
1 - 2 на 100 мест |
Образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального и высшего образования |
3 - 5 на 100 студентов очной формы обучения |
Объекты культурно-досугового (клубного) типа (учреждения культуры клубного типа, многофункциональные культурные центры, дома народного творчества, дворцы культуры и пр.), зрелищные организации (театры, концертные залы, филармонии, цирки, кинотеатры и пр.) |
9-13 на 100 мест |
Объекты культурно-просветительного назначения (библиотеки, музеи, выставочные залы и пр.) |
1 на 100 кв. м общей площади |
Спортивные сооружения с единовременной пропускной способностью более 100 человек |
5 - 6 на 100 единовременных посетителей |
Спортивные сооружения с трибунами |
4 - 5 на 100 мест на |
вместимостью более 300 зрителей |
трибунал |
Парки культуры и отдыха. Тематические парки. Благоустроенные пляжи, места массовой околоводной рекреации |
3 - 5 на 1 га территории парка |
Кладбища |
0,8 на 1 га территории кладбища |
Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях |
4 - 6 на 100 коек |
Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
2 - 4 на 100 посещений |
Группа 2 | |
Гостиницы |
5 - 7 на 100 мест |
Предприятия общественного питания и бытового обслуживания, торговые и торгово-развлекательные объекты в первых этажах жилых зданий |
1 - 2 на 100 кв. м общей площади |
Предприятия общественного питания и бытового обслуживания, торговые и торгово-развлекательные объекты |
2 - 2,5 на 100 кв. м п общей площади |
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы, базы кратковременного отдыха |
6 - 10 на 100 мест |
Административные и офисные объекты |
1 на 100 кв. м общей площади |
Иные объекты, в том числе помещения без конкретного функционального назначения |
2,5 на 100 кв. м общей площади |
Объекты производственного и коммунального назначения |
10 - 16 на 100 человек, работающих в двух смежных сменах |
Примечания:
1Для отдельно стоящих объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения с одной функцией количество мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) рассчитывается исходя из общей площади здания.
2Для многоквартирных домов со встроенными, пристроенными, встроенно-пристроенными помещениями количество мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) определяется как сумма мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей), рассчитанных отдельно исходя из общей площади жилых помещений и площади нежилых помещений с учетом их функционального назначения. В случае если функциональное назначение нежилых помещений не указано количество мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) определяется исходя из нормы 3 места на 100 кв. м площади нежилых помещений.
3Для нежилых зданий, сочетающих в себе несколько функций, количество мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) определяется как сумма мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей), рассчитанных для каждой функции исходя из площади нежилых помещений таких функций, включая помещения, функция которых не определена. Сумма площадей здания с различными функциями должна быть не менее общей площади здания.
4До 80% расчетного количества мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) для объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения могут быть обеспечены за счет свободного использования мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) многоквартирного дома, при условии размещения объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения в первых этажах этого многоквартирного дома.
5Для объектов группы "2" 50% расчетного количества машино-мест временного хранения должно быть расположено в границах земельного участка таких объектов. Прочие - не далее 250 м от объекта.
6Минимальные значения расчетного показателя обеспеченности машино-местами временного хранения принимаются для сельских населенных пунктов. Максимальные значения данного показателя принимаются для городских населенных пунктов. Для всех населенных пунктов Омского муниципального района Омской области значения расчетного показателя обеспеченности машино-местами временного хранения принимаются по максимальным значениям.
5) в параграфе 2.2.2.1 главы 2.2.2:
- абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта (машино-местах для парковки легковых автомобилей) для многоквартирного дома и временного хранения для объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения принята исходя из прогнозируемого уровня обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями при условии, что каждый автомобиль обеспечен местом для стоянки. Нормирование данного расчетного показателя на единицу площади позволяет производить расчет унифицированно для объектов различного класса, независимо от сложившейся обеспеченности жилой площадью на 1 человека.";
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Количество мест временного хранения индивидуального автотранспорта (машино-мест для парковки легковых автомобилей) суммируется для помещений различного назначения, расположенных в объекте капитального строительства, или территорий, для которых производится расчет.";
6) параграф 2.2.2.3 главы 2.2.2 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:
"В области образования.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования установлены с учетом:
1) демографической ситуации, в том числе возрастной структуры населения муниципальных образований (1 - 7, 7 - 18, 5 - 18 лет);
2) оценки фактического уровня обеспеченности населения образовательными организациями и анализа спроса на услуги образовательных организаций (наличие очередности на предоставление услуг);
3) приоритетов и целевых показателей (индикаторов) развития в области образования, установленных документами стратегического планирования муниципальных образований;
4) общественных приоритетов в сфере градостроительного развития. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа в области образования (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации) уточнены с учетом демографической ситуации и прогноза ее изменения, современного уровня обеспеченности населения объектами образования, объективной потребности граждан городского округа в услугах общего образования, роли негосударственного и частного сектора по предоставлению образовательных услуг, планируемых целевых показателей социально-экономического развития документов стратегического планирования.
Дошкольные образовательные организации.
В городе Омске за период 2023 года доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила 73,5% (согласно сводному докладу о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области за 2022 год), увеличившись по отношению к 2019 году на 7,0%. Увеличение охвата детей дошкольной образовательной услугой и (или) услугой по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях обосновано в том числе сокращением детского контингента.
Устойчивая тенденция сокращения детского контингента наблюдается на протяжении всего рассматриваемого периода с 2019 года по 2023 год (сокращение на 20,9%). На начало 2023 года число детей в возрасте 1 - 6 лет составило 71,2 тыс. человек или 6,4% от общей численности населения города Омска.
В 2024 году количество свободных мест в дошкольных образовательных организациях города Омска составляло 3025 мест, то есть актуальная очередность на предоставление мест в дошкольные образовательные организации отсутствовала.
Таким образом, учитывая фактическую численность воспитанников дошкольных образовательных организаций и отсутствие актуальной очередности на предоставление мест в дошкольные образовательные организации, в расчете на 1000 человек общей численности населения за период с 2019 года по 2023 год приходилось не более 52 мест в дошкольных образовательных организациях.
Таблица 49
Анализ демографической ситуации и современного уровня обеспеченности населения дошкольными образовательными организациями
Наименование показателя |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Общая численность населения, тыс. человек |
1164,8 |
1154,5 |
1139,9 |
1126,2 |
1110,8 |
Численность населения в возрасте 1-6 лет (включительно), тыс. человек |
90,1 |
86,7 |
82,1 |
76,7 |
71,2 |
Доля детей в возрасте 1-6 лет в общей численности населения, % |
7,7 |
7,5 |
7,2 |
6,8 |
6,4 |
Численность воспитанников, посещающих дошкольные образовательные организации, тыс. человек |
60,7 |
59,5 |
57,7 |
55,5 |
52,6 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных |
68,7 |
68,6 |
70,6 |
72,0 |
73,5 |
учреждениях, % |
|
|
|
|
|
Число мест в дошкольных образовательных организациях на 1000 человек (исходя из фактической численности воспитанников) |
52,1 |
51,5 |
50,7 |
49,2 |
47,3 |
В соответствии с Методическими рекомендациями расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности инфраструктурными объектами должны быть взаимоувязаны с планируемыми показателями социально-экономического развития документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также учитывать прогноз изменения демографической ситуации.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п, к числу задач социально-экономического развития региона отнесена задача по формированию эффективной демографической политики, направленная на снижение миграционного оттока населения Омской области и восстановление естественного прироста населения. Согласно прогнозам население региона будет сокращаться и дальше, однако к 2030 году ожидается, что темпы убыли населения Омской области будут снижаться.
Ожидаемым результатом муниципальной программы города Омска "Развитие образования", утвержденной постановлением Администрации города Омска от 10 октября 2022 года N 774-п (далее - постановление N 774-п), является рост доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет к 2030 году до 100%. Однако достижение стопроцентной обеспеченности детей муниципальными образовательными организациями к установленному сроку маловероятно и избыточно. На конец 2019 года 2,4 тыс. детей посещало частные детские сады (или 2,7% от общего числа детей в возрасте 1 - 6 лет). Ежегодно в городе увеличивается количество детских центров, осуществляющих услугу по присмотру и уходу за детьми.
Общеобразовательные организации.
Система начального, основного и среднего общего образования города Омска в период с 2019 года по 2023 год характеризовалась следующими показателями:
1) ежегодным увеличением охвата детей в возрасте 16 - 17 лет средним общим образованием - с 54% до 59%;
2) наличием второй смены - доля учащихся во вторую смену в общей численности населения в 2022 году составила 28,61%.
Доля детей в возрасте 7 - 17 лет в общей численности населения за рассматриваемый период времени в целом имела устойчивую тенденцию к увеличению (прирост на 24%) и на начало 2023 года составила 13,5%. Однако ежегодные темпы прироста численности детей в возрасте 7 - 17 лет сокращаются.
В соответствии с Методическими рекомендациями расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности инфраструктурными объектами должны быть взаимоувязаны с планируемыми показателями социально-экономического развития документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также учитывать прогноз изменения демографической ситуации.
Учитывая сложившуюся динамику сокращения ежегодных темпов прироста численности детей в возрасте 7 - 17 лет вследствие сокращения числа детей в возрасте 1 - 6 лет, потенциально переходящих в группу школьников, для определения расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности общеобразовательными организациями целесообразно принять долю детей в возрасте 7 - 17 лет в общей численности населения не более 14,0%.
Согласно постановлению N 774-п доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях к 2030 году должна сократится до 23,6%.
Согласно пункту 5 статьи 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Таким образом, нормативный охват детей в возрасте от 7 до 15 лет начальным и основным общим образованием по умолчанию считается 100%-ым. Охват детей в возрасте от 16 до 17 лет средним общим образованием необходимо устанавливать с учетом динамики учащихся за последние годы, решивших после получения основного общего образования получить профессиональное образование, потребности субъекта Российской Федерации в профессиональных кадрах со средним профессиональным образованием исходя из прогноза рынка труда.
Размеры земельных участков установлены с учетом положений Свода правил "Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования" СП 252.1325800.2016, утвержденного приказом Минстроя России от 17 августа 2016 года N 573/пр, Свода правил "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования" СП 251.1325800.2016, утвержденного приказом Минстроя России от 17 августа 2016 года N 572/пр, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СП 2.4.3648-20 (далее - СП 2.4.3648-20), Свода правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" СП 42.13330.2016, утвержденного приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года N 1034/пр, а также с учетом сложившейся практики проектирования и строительства.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности до объектов образования установлены с учетом сложившейся системы расселения Омской области, морфологии жилой застройки, СП 2.4.3648-20, экономической целесообразности строительства и содержания образовательных организаций малой мощности.".
Заместитель Министра |
Е.В. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Омской области от 10 сентября 2024 г. N 35-п "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 8 июля 2019 года N 1-п"
Вступает в силу с 11 сентября 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 сентября 2024 г. N 5501202409100003