Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального округа "Инта"
Республики Коми
от 02.09.2024 N 9/1583
Порядок
составления проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок составления проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) регулирует бюджетные правоотношения участников бюджетного процесса и устанавливает основные положения составления проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Порядок утвержден в целях обеспечения системности бюджетного планирования, упорядочения работы по составлению проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального округа "Инта" Республики Коми, исполнения действующих и принимаемых обязательств муниципального округа "Инта" Республики Коми.
1.3. Составление проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации, а также законах Российской Федерации и Республики Коми, устанавливающих неналоговые доходы;
3) стратегии социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми;
4) прогнозе социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
5) муниципальных программах муниципального округа "Инта" Республики Коми (проектах муниципальных программ и проектах изменений в муниципальные программы муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период);
6) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
7) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
Проект бюджета составляется путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
1.4. Для целей Порядка все термины и понятия применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Составление проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Составление проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Финансовым управлением администрации муниципального округа "Инта" (далее - Финансовое управление) совместно с ответственными исполнителями в сроки, установленные нормативно-правовым актом администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми о начале работы над составлением проекта бюджета.
2.2. Планирование бюджетных ассигнований проекта бюджета осуществляется в порядке, установленном методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми, утверждаемой Финансовым управлением, с использованием главными распорядителями бюджетных средств показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.3. Планирование поступлений налоговых и неналоговых доходов осуществляется в разрезе видов доходов, на основании методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет, утвержденных главными администраторами доходов бюджета в соответствии с общими требованиями к таким методикам, установленными Правительством Российской Федерации.
2.4. Планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется на основании методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к таким методикам, установленными Правительством Российской Федерации.
2.5. Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми готовит:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми за текущий финансовый год;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
4) оценку эффективности реализации действующих муниципальных программ;
5) перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми в разрезе подпрограмм в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) проекты муниципальных правовых актов, а также предложения о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о местных налогах и неналоговых доходах, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.6. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета готовят:
1) оценку ожидаемого исполнения администрируемых налоговых и неналоговых доходов за текущий финансовый год;
2) прогноз поступлений администрируемых налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период в разрезе видов доходов, с предоставлением расчетов и пояснительной записки, содержащей анализ факторов, влияющих на объем прогнозных показателей доходов по сравнению с объемами соответствующих поступлений доходов в отчетном году (год, предшествующий планируемому);
3) проекты нормативных актов о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок расчета и уплаты администрируемых доходов бюджета.
2.7. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета готовят:
1) оценку ожидаемого исполнения по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;
2) прогноз поступлений и выплат по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета.
2.8. Главные распорядители бюджетных средств готовят:
1) оценку объема расходов бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми по главному распорядителю бюджетных средств на обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период по видам выплат, установленных соответствующими муниципальными правовыми актами муниципального округа "Инта" Республики Коми;
2) прогноз на очередной финансовый год и плановый период доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
3) оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми за текущий год по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение предельного объема бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в программном комплексе по планированию бюджета, с обоснованием бюджетных ассигнований по формам, установленным порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
5) проект перечня бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, финансируемых за счет средств бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми, на очередной финансовый год и плановый период;
6) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в паспорта) в рамках доведенных финансовым управлением предельных объемов бюджетных ассигнований;
7) фрагменты реестра расходных обязательств;
8) предложения по оптимизации состава расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета главного распорядителя);
9) предложения на очередной финансовый год и плановый период по оптимизации и изменению действующей сети, штатной численности и контингентов муниципальных учреждений. При этом увеличение действующей сети рассматривается только в случае ввода новых объектов социальной сферы при увеличении количества получателей муниципальных услуг;
10) распределение прогнозируемого объема ассигнований Дорожного фонда муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период по направлениям расходов;
11) распределение прогнозируемого объема ассигнований на реализацию природоохранных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период исходя из прогнозируемых доходов в области охраны окружающей среды.
2.9. Финансовое управление осуществляет:
1) формирование основных параметров проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) разработку или актуализацию (при необходимости) порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработку проекта бюджетного прогноза (проекта изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
4) составление реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми;
5) утверждение или актуализацию (при необходимости) перечня и кодов целевых статей расходов бюджета для составления проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
6) утверждение и (или) актуализацию (при необходимости) перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) утверждение или актуализацию (при необходимости) перечня кодов поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета для составления проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
8) составление сводного перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми, с указанием бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, необходимых для исполнения каждого расходного обязательства;
9) составление сводной информации по прогнозу поступлений налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) составление сводной информации по объемам безвозмездных поступлений, предоставляемых в форме дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, планируемых к поступлению в бюджет муниципального округа "Инта" Республики Коми, на очередной финансовый год и плановый период;
11) составление сводной информации по прогнозу объемов доходов бюджета, являющихся источниками Дорожного фонда муниципального округа "Инта" Республики Коми, на очередной финансовый год и плановый период;
12) составление сводной информации по прогнозу поступлений доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Прогноз доходов проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми составляется финансовым управлением на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством о налогах и сборах и бюджетным законодательством Российской Федерации, а также законами Российской Федерации, законами Республики Коми, устанавливающими неналоговые доходы, с учетом представленных главными администраторами доходов бюджета прогнозов поступлений на очередной финансовый год и плановый период в разрезе видов доходов.
Безвозмездные поступления из республиканского бюджета включаются в прогноз доходов проекта бюджета в соответствии с проектом закона Республики Коми о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в случае отсутствия проекта - в соответствии с данными, представленными главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми).
2.11. Финансовое управление в пределах установленных полномочий вправе запрашивать дополнительную информацию, необходимую при составлении проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми.
2.12. Финансовое управление на основе разработанных прогнозных показателей проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми и представленных в соответствии с настоящим Порядком материалов составляет проект бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
2.13. Проект бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми вносится Финансовым управлением главе муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководителю администрации в форме проекта решения Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми с документами и материалами в соответствии с Положением о бюджетном процессе муниципального округа "Инта" Республики Коми для принятия решения о внесении в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.