Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 10 сентября 2024 г. N 7222
Порядок
предоставления субсидий в сфере поддержки общественных инициатив физическим лицам - руководителям органов территориальных общественных самоуправлений, выборным лицам территориальных общественных самоуправлений
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий в сфере поддержки общественных инициатив физическим лицам - руководителям органов территориальных общественных самоуправлений, выборным лицам территориальных общественных самоуправлений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Новосибирска, постановлением мэрии города Новосибирска от 23.10.2020 N 3205 "О муниципальной программе "Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске".
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий в сфере поддержки общественных инициатив физическим лицам - руководителям органов территориальных общественных самоуправлений, выборным лицам территориальных общественных самоуправлений, единолично исполняющим функции органа территориального общественного самоуправления (далее - субсидии), структурное подразделение мэрии города Новосибирска, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.3. Для целей Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. Участник отбора - руководитель органа территориального общественного самоуправления, выборное лицо территориального общественного самоуправления, единолично исполняющее функции органа территориального общественного самоуправления, удовлетворяющие требованиям, предусмотренным подпунктом 2.5.1 Порядка, подавшие заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).
1.3.2. Получатель субсидии - участник отбора, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (далее - соглашение).
1.4. Субсидии предоставляются в рамках реализации муниципальной программы "Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.10.2020 N 3205, в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг физическими лицами - руководителями органов территориальных общественных самоуправлений, выборными лицами территориальных общественных самоуправлений, единолично исполняющими функции органа территориального общественного самоуправления, в рамках осуществления инициатив граждан по вопросам местного значения по следующим направлениям:
благоустройство и озеленение территории;
организация экологических акций;
организация акций милосердия и благотворительности;
организация культурно-досуговых, патриотических мероприятий;
проведение спортивных и оздоровительных мероприятий;
организация либо содействие в организации занятости детей и подростков, в том числе в летний период;
организация деятельности клубов по интересам;
организация работы по содействию в поддержании общественного порядка;
организация конкурсов, направленных на создание комфортных условий проживания;
развитие и поддержка молодежных инициатив;
организация деятельности территориальных общественных самоуправлений, развитие и укрепление материально-технической базы территориальных общественных самоуправлений.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств - управлением общественных связей мэрии города Новосибирска (далее - управление) на основании соглашения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий и доведенных до управления как получателя бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период.
1.6. Информации о субсидиях размещается департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора участников отбора посредством запроса предложений на основании рассмотрения заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия критерию отбора, предусмотренному пунктом 2.4 Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Отбор состоит из следующих этапов:
размещение управлением объявления о проведении отбора;
прием заявок администрациями района (округа по районам) города Новосибирска, на территории которого осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее - администрация);
рассмотрение заявок комиссиями по рассмотрению заявок (далее - комиссии);
подведение итогов отбора управлением.
2.3. Составы комиссий и положения о комиссиях, содержащие порядок их формирования, утверждаются приказами глав администраций.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляют администрации.
2.4. Критерием отбора является социальная значимость осуществляемой получателями субсидий деятельности и проводимых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка (реализация мероприятий в рамках осуществления инициативы граждан по вопросам местного значения, обозначенных в планах развития территориального общественного самоуправления, принятых собранием, конференцией граждан и согласованных главой администрации, указание целевой группы граждан, для которой реализованы или планируются к реализации мероприятия, соответствие целей и задач реализуемых мероприятий решению проблем, изложенных в заявке, описание конкретного результата проведенных мероприятий либо результата, который может быть достигнут в указанные в заявке сроки).
2.5. Условия предоставления субсидии:
2.5.1. Участник отбора не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из бюджета города Новосибирска на основании иных муниципальных правовых актов города Новосибирска на цели, предусмотренные пунктом 1.4 Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Новосибирска иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Новосибирска;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющимся участником отбора;
участник отбора не должен быть признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
отсутствие ранее фактов несоблюдения участникам целей и условий предоставления субсидий.
2.5.2. Осуществление получателем субсидии затрат на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.4 Порядка, в течение текущего финансового года.
2.5.3. Запрет приобретения юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.5.4. Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка.
2.5.5. Согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по соглашениям (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление управлением в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
2.5.6. Предоставление участником отбора достоверной информации.
2.6. Объявление о проведении отбора размещается управлением до 15 октября текущего финансового года на сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.active-city.org (далее - сайт управления) и содержит следующие сведения:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты управления и администраций;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.4 Порядка, результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.23 Порядка;
доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с подпунктом 2.5.1 Порядка и перечень документов, необходимых для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.8 Порядка;
категории участников отбора в соответствии с подпунктом 1.3.1 Порядка, критерий отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.11 - 2.16 Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола результатов отбора на официальном сайте управления.
2.7. Для участия в отборе участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляет в управление заявку на бумажном носителе в одном экземпляре по форме согласно приложению к Порядку.
2.8. К заявке прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность участника отбора;
копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя участника отбора (в случае если с заявкой обращается представитель участника отбора);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная в отношении участника отбора не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки (допускается представление справки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, полученной с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
документы, подтверждающие запланированные затраты (план проведения мероприятий в соответствии с планами развития территориального общественного самоуправления, принятыми собранием, конференцией граждан и согласованными главой администрации, смета расходов);
справка о наличии расчетного счета или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который предполагается перечисление субсидии, и об отсутствии требований к нему;
согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по соглашениям (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление управлением в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
согласие участника отбора на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.9. Участник отбора вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.10. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.11. Администрация в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки регистрирует поступившую заявку с указанием даты приема и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляет ее в комиссию.
2.12. Комиссия:
2.12.1. В течение пяти рабочих дней со дня окончания сроков приема заявок и документов, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, рассматривает поступившие из администрации заявки и документы участников отбора.
2.12.2. В течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки:
при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.13 Порядка, сообщает об отклонении заявки участнику отбора с указанием причины отклонения;
при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.13 Порядка, оформляет протокол заседания комиссии, в котором указывает предложения о предоставлении субсидии и ее размере, определенном в соответствии с пунктом 2.18 Порядка, готовит проекты соглашений.
2.12.3. В течение четырех рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии направляет в управление протокол заседания комиссии, заявки и документы, представленные участниками отбора, проекты соглашений.
2.13. Основания для отклонения заявки:
несоответствие участника отбора критерию, предусмотренному пунктом 2.4 Порядка;
несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.7, 2.8, 2.10 Порядка;
подача заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка.
2.14. Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в администрацию заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок с указанием причины отзыва.
Администрация в течение одного дня со дня поступления заявления об отзыве заявки возвращает заявку участнику отбора.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки.
2.15. Протокол заседания комиссии размещается управлением на сайте управления не позднее 14 дней со дня поступления документов, предусмотренных подпунктом 2.12.3 Порядка, с указанием следующих сведений:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование победителя (победителей) отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.16. Управление рассматривает представленные комиссией в соответствии с подпунктом 2.12.3 Порядка документы в течение семи рабочих дней со дня их поступления и по результатам рассмотрения:
2.16.1. В случае принятия решения о заключении соглашения заключение соглашения с победителем (победителями) отбора.
2.16.2. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения по основаниям, указанным в пункте 2.17 Порядка, уведомляет участника отбора о принятом решении с указанием основания для отказа.
2.17. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.7, 2.8, 2.10 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, выявленное после признания участников конкурса победителями конкурса;
уклонение победителя конкурса от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.21 Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований.
2.18. Размер субсидии определяется в объеме планируемых расходов на предлагаемые к реализации мероприятия на основании документов, указанных в абзаце шестом пункта 2.8 Порядка.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем победителям отбора субсидии предоставляются исходя из очередности поступления заявок, при этом последнему победителю отбора, на предоставление субсидии которому достаточно бюджетных ассигнований, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований.
2.19. Соглашение должно предусматривать:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные Порядком;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
размер субсидии;
порядок перечисления субсидии;
права и обязанности сторон;
порядок возврата субсидии в бюджет города Новосибирска в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
порядок и сроки возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
порядок, сроки и формы представления отчетности;
ответственность сторон;
условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения об изменении, дополнении, расторжении соглашения;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
срок действия соглашения, порядок его расторжения и изменения;
результат предоставления субсидии.
2.20. Победитель отбора имеет право отказаться от получения субсидии, письменно уведомив об этом управление в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола заседания комиссии на сайте управления.
2.21. Победитель отбора, не подписавший соглашение в течение семи рабочих дней со дня уведомления о ее предоставлении, считается уклонившимся от заключения соглашения.
В этом случае, а также в случае отказа победителя отбора от получения субсидии в соответствии с пунктом 2.20 Порядка право заключения соглашения предоставляется в соответствии с очередностью подачи заявок следующему участнику отбора, признанному победителем.
2.22. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в установленный соглашением срок на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.23. Результатом предоставления субсидии является осуществление инициатив граждан по вопросам местного значения по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка, в рамках реализации мероприятия муниципальной программы "Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.10.2020 N 3205.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в управление в порядке, сроки и по форме, предусмотренные соглашением, следующие отчеты:
3.1.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
3.1.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы (соглашения на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ, универсальные передаточные документы, платежные поручения, чеки).
3.2. В случае если в соответствии с соглашением предоставление субсидии осуществляется с периодичностью в течение срока, превышающего три месяца, получатель субсидии представляет предварительные отчеты, предусмотренные подпунктами 3.1.1, 3.1.2 Порядка, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а итоговые - в срок до 20 декабря года получения субсидии.
В случае непредставления предварительных отчетов в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, предоставление субсидии в следующем периоде в соответствии с соглашением не осуществляется.
3.3. Управление вправе установить в соглашении порядок, сроки и формы преставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.4. Управление в течение 10 рабочих дней со дня получения отчетов в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Порядка осуществляет их анализ на предмет соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
3.5. В случае необходимости уточнения информации, указанной в отчете (-ах), управление направляет соответствующее уведомление получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявке.
Получатель субсидии представляет уточнения по отчету (-ам) и (или) скорректированный отчет (-ы) в управление в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления управления.
3.6. Управление осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.7. Управление осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Новосибирска в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при его предоставлении, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных управлением и (или) органом муниципального финансового контроля, в случае недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.23 Порядка, а также в случае несоблюдения требований к отчетности, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2, абзацем вторым пункта 3.5 Порядка.
3.9. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.8 Порядка, управление в течение 10 дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Новосибирска с указанием суммы возврата (далее - требование).
3.10. Получатель субсидии в течение 15 дней со дня получения требования обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города Новосибирска.
3.11. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), возвращается получателем субсидии в бюджет города Новосибирска в размере остатка в срок, определенный в соглашении.
3.12. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в бюджет города Новосибирска, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в пунктах 3.10, 3.11 Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.