Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению министерства
ЖКХ Сахалинской области
от 10 сентября 2024 г. N 3.10-58-р
Примерный стандарт
содержания подъездов многоквартирных домов
Южно-Сахалинск
2024 г.
Предисловие
Подъезды относятся к общему имуществу многоквартирных домов. Они должны содержаться в чистоте, что обусловлено в первую очередь соображениями санитарно-эпидемиологической безопасности. В соответствии с действующим законодательством уборку общего имущества в многоквартирных домах должна организовывать управляющая компания. Одним из факторов в повышении качества жизни населения в регионе является эффективность содержания общего имущества многоквартирных домов.
В 2023 году в Сахалинской области был запущен проект по оптимизации процесса содержания подъездов многоквартирных домов. Целью проекта было повышение качества выполняемых работ по уборке и содержанию подъездов многоквартирных домов.
В рамках реализации проекта были выявлены корневые причины некачественного содержания и уборки и разработан комплексный подход к выполнению работ. Благодаря применению этого подхода всего за 1 год качество содержания и уборки подъездов многоквартирных домов улучшилось.
Стандарт содержит ключевые элементы, связанные с технологией, периодичностью проведения уборки и содержания подъездов многоквартирных домов, готовые регламенты работы сотрудников управляющей организации, визуальные критерии качества уборки.
Сведения о стандарте
РАЗРАБОТАН рабочей группой:
ФИО |
Должность |
Гоголин Александр Александрович |
Министр Сахалинской области по эффективному управлению регионом |
Куприна Наталия Юрьевна |
Министр жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
Король Александр Николаевич |
Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
Золотов Евгений Александрович |
Директор департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
1. Область применения
Настоящий стандарт определяет порядок и условия комплексного содержания подъездов многоквартирных домов, расположенных на территории Сахалинской области.
Положения настоящего стандарта рекомендованы к исполнению муниципальными образованиями Сахалинской области, а также организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
2. Термины, сокращения, определения
Многоквартирный дом (МКД) |
совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования - подъезды. Многоквартирный дом обязательно содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме |
Подъезд |
место общего пользования в жилом многоквартирном доме, пространство, через которое жильцы входят в собственные квартиры и осуществляют выход из дома на улицу |
Содержание подъездов |
комплекс работ по содержанию подъездов многоквартирных домов, выполняемый для поддержания подъездов в надлежащем нормативном санитарно-техническом состоянии |
Ручная уборка |
уборка подъездов ручным способом |
Плановая уборка |
комплекс работ (мероприятий), которые проводятся в первой половине дня, выполнение которых обеспечивает комфортные условия проживания |
Дополнительная уборка |
комплекс работ (мероприятий), которые проводятся во второй половине дня, выполнение которых обеспечивает повышенные комфортные условия проживания |
3. Основные положения
3.1. Цели и задачи
- Повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием общего имущества многоквартирного дома;
- Соблюдение санитарно-эпидемиологической безопасности.
3.2. Объекты применения стандарта
Настоящий стандарт направлен на содержание подъездов многоквартирного дома, включая межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры.
3.3. Требования к выполнению стандарта
Настоящий стандарт разработан для применения организациями, осуществляющими управление и текущее содержание общего имущества многоквартирных домов, а также организациями, контролирующими качество содержания общего имущества многоквартирных домов.
4. Технология выполнения стандарта
4.1. Общие положения
Содержание подъездов многоквартирных домов осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию многоквартирного дома (управляющая организация, товарищество собственников жилья, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном способе управления).
4.2. Содержание подъездов:
4.2.1. Крыльцо подъезда в ночное время должно освещаться.
4.2.2. В каждом подъезде должны быть козырек над входной дверью и конструкция отвода воды от фасада (сток, желоб и т.п.).
Козырек не должен иметь видимых повреждений, сколов и неровностей.
4.2.3. Рекомендовано размещать антискользящее покрытие на ступеньках к крыльцу, при входе и выходе в подъезд.
4.2.4. Управляющие компании, обслуживающие многоквартирные жилые дома должны размещать на входной группе подъезда унифицированные информационные таблички с обозначением номера подъезда и квартир.
4.2.5. Дверь в подъезд должна плотно закрываться и иметь доводчик, обеспечивающий автоматическое закрытие.
4.2.6. В каждом подъезде должен быть размещен информационный стенд с контактами основных служб.
4.2.7. В подъездах должны быть установлены лампы освещения.
4.2.7.1. По решению собрания собственников допускается установка ламп освещения с дополнительными характеристиками.
4.2.8. При наличии лифтов, обязательно размещение информационной таблички с поэтажной нумерацией квартир.
4.2.9. В каждом подъезде обязательно наличие пронумерованных почтовых ящиков.
4.2.9.1. Рядом с почтовыми ящиками рекомендовано размещать корзины для нежелательной почты.
4.2.10. Лестничные пролеты по всему внутреннему периметру должны быть оснащены перилами без функциональных дефектов.
4.2.11. Каждая лестничная площадка должна быть оснащена лампами освещения, обеспечивающими достаточное освещение.
4.2.12. Шкафы с электрощитами быть всегда закрыты, а электроизмерительные приборы в них должны быть пронумерованы с внешней стороны соответствующим номером квартиры.
4.2.13. Общедомовая проводка и интернет кабели провайдеров должны быть аккуратно размещены и промаркированы.
4.2.14. Люк на крышу должен закрываться, а ключ на крышу должен храниться в управляющей компании. На люке должна быть установлена информационная табличка.
4.2.15. Стены и оконные рамы должны быть окрашены, на поверхности не допускается повреждений. Ремонт должен выполняться не реже одного раза в пять лет или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
4.3. Уборка подъездов:
4.3.1. В каждом подъезде ежедневно необходимо осуществлять:
- влажное подметание лестничных площадок и маршей трех нижних этажей;
- влажное подметание перед загрузочными камерами мусоропроводов на всех этажах;
- мытье пола кабины лифта;
- устранение сторонних надписей, рисунков и рекламных объявлений.
4.3.2. В каждом подъезде три раза в неделю необходимо осуществлять влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 3-го этажа.
4.3.3. В каждом подъезде два раза в месяц необходимо осуществлять мойку лестничных площадок и маршей.
4.3.4. В каждом подъезде раз в месяц необходимо осуществлять промывку ковшей и наружной поверхности загрузочных клапанов мусоропроводов.
4.3.5. В каждом подъезде два раза в год необходимо осуществлять:
- мытье окон;
- влажную протирку подоконников, отопительных приборов;
- обметание пыли и паутины с потолков;
- влажную протирку стен, дверей плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек.
4.4. Перечень требований по дополнительному содержанию подъездов:
- наличие антискользящего покрытия перед входной дверью подъезда
<< Приложение N 1. Примерный стандарт содержания дворов |
||
Содержание Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 10 сентября 2024 г. N 3.10-58-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.