В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Правительство Ярославской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы.
2. Внести в постановление Правительства Ярославской области от 06.07.2020 N 568-п "О поддержке малых форм хозяйствования и развитии сельскохозяйственной кооперации" изменения, признав подпункт 1.3 пункта 1 и Порядок предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы, утвержденный постановлением, утратившими силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ярославской области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса.
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор Ярославской области |
М.Я. Евраев |
Утвержден
постановлением
Правительства
Ярославской области
от 10.09.2024 N 928-п
Порядок
предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа).
Гранты сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы (далее - гранты) предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам в целях поддержки развития малых форм хозяйствования.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее - кооператив) - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), созданное в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства).
1.2.2. Начинающий кооператив - кооператив, действующий менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрированный на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции.
1.2.3. Грант - средства, предоставляемые из областного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии (далее - комиссия) кооперативу или начинающему кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях реализации проекта получателя гранта и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант в срок, определяемый министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - министерство), но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта.
1.2.4. Сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа города Ярославля), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа города Ярославля). Перечень таких сельских территорий на территории Ярославской области определяется постановлением Правительства Ярославской области.
1.2.5. Сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Ярославской области определяется постановлением Правительства Ярославской области.
1.2.6. Комиссия - образуемая министерством комиссия, не менее 50 процентов от общего числа членов которой составляют лица, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов получателей гранта (далее - отбор) в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.
1.2.7. Проект получателя гранта (далее - проект) - документ (бизнес-план), представляемый в комиссию в порядке и по форме, установленной министерством, в который включаются направления расходов, предусмотренные пунктом 1.5 данного раздела Порядка, и условия использования грантов, предусмотренные подпунктами 1.7.11 - 1.7.12 пункта 1.7 данного раздела Порядка, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение), заключаемое между кооперативом и министерством. Проект может быть направлен в министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.2.8. Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы кооператива или начинающего кооператива, получившего грант, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение срока не менее 5 лет с даты получения гранта, включаемые в проект.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в форме гранта, является министерство.
1.4. Способ предоставления гранта - финансовое обеспечение части затрат.
1.5. Грант предоставляется по следующим направлениям расходов:
1.5.1. Приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов.
1.5.2. Приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень указанных оборудования и техники утверждается приказом министерства.
1.5.3. Приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования определяется приказом министерства.
1.5.4. Приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования определяется приказом министерства.
1.5.5. Погашение не более 20 процентов привлекаемого в целях реализации проекта льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ. РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке".
1.5.6. Уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 1.5.5 пункта 1.5 данного раздела Порядка, осуществляемая кооперативом в течение 18 месяцев со дня получения гранта.
1.5.7. Погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.
1.6. Размер гранта определяется в зависимости от направления расходования гранта:
1.6.1. При предоставлении в целях осуществления расходов по направлениям, предусмотренным подпунктами 1.5.1 - 1.5.4, 1.5.7 пункта 1.5 данного раздела Порядка, грант предоставляется кооперативам в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта.
1.6.2. При предоставлении в целях осуществления расходов по направлению, предусмотренному подпунктом 1.5.5 пункта 1.5 данного раздела Порядка, грант предоставляется кооперативам в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов затрат.
1.6.3. При предоставлении в целях осуществления расходов по направлениям, предусмотренным подпунктами 1.5.1 - 1.5.4, 1.5.7 пункта 1.5 данного раздела Порядка, грант предоставляется начинающим кооперативам в размере, не превышающем 10 млн рублей, но не более 80 процентов затрат.
1.7. Грант предоставляется с учетом следующих условий:
1.7.1. Реализация проекта, разработанного участником отбора, рассчитывается на период не менее 5 лет со дня получения гранта и предусматривает увеличение членской базы кооператива, количества новых работников и ежегодный прирост объема реализованной сельскохозяйственной продукции в размере не менее 8 процентов.
1.7.2. Участником отбора составлен план расходов, софинансирование которых предполагается осуществлять за счет гранта (далее - план расходов), по форме согласно приложению 1 к Порядку с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с направлениями, указанными в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, их количества, цены, источников финансирования (гранта, собственных и заемных средств).
1.7.3. Цена (стоимость) затрат на приобретение имущества, поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, запланированных за счет гранта, обосновывается участником отбора.
1.7.4. На банковском счете участника отбора имеются денежные средства в размере не менее 20 (для начинающего кооператива) или 40 процентов (для кооператива) от стоимости затрат, указанных в плане расходов.
1.7.5. Входящие в состав кооператива физические лица имеют личное подсобное хозяйство.
1.7.6. Кооператив состоит в ревизионном союзе.
1.7.7. Грант не предоставляется на финансовое обеспечение части затрат на закладку виноградников и (или) уход за ними.
1.7.8. Грант не предоставляется на финансовое обеспечение части затрат, указанных в подпунктах 1.5.5, 1.5.6 пункта 1.5 данного раздела Порядка, начинающему кооперативу.
1.7.9. Финансовое обеспечение затрат грантополучателя по направлениям, предусмотренным пунктом 1.5 данного раздела Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
1.7.10. Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается.
1.7.11. Имущество, приобретенное кооперативом за счет гранта в целях развития материально-технической базы, вносится в неделимый фонд кооператива.
1.7.12. Приобретение имущества у члена кооператива (включая ассоциированных членов) за счет гранта не допускается.
1.7.13. Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, допускаются только при согласовании с министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением, заключаемым между грантополучателем и министерством.
1.7.14. Завершение реализации проекта, на реализацию которого ранее был получен грант, отсутствие внесения изменений в плановые показатели деятельности, предусмотренные проектом, ранее реализованным с участием гранта, либо внесение в плановые показатели деятельности, предусмотренные проектом, ранее реализованным с участием гранта, изменений, обусловленных наступлением обстоятельств непреодолимой силы, предусматривающих изменения указанных показателей не более чем на 10 процентов.
1.7.15. Наличие обязательств грантополучателя по осуществлению деятельности и представлению отчетности о реализации проекта в министерство, а также по сохранению рабочих мест в рамках реализации проекта в течение срока не менее чем 5 лет со дня получения гранта.
1.7.16. Отсутствие у участника отбора на дату, определяемую министерством, неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
1.7.17. Приобретение иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий), а также имущества, ранее приобретенного с использованием государственной поддержки, за счет гранта не допускается.
1.7.18. Повторное получение гранта получателями средств соответствующих категорий возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который был ранее получен грант, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
1.8. Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.9. Предоставление и использование гранта подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта.
Размер гранта, предоставляемого кооперативам, не может быть менее 5 млн рублей. В случае если участником отбора представлен проект стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект комиссией не рассматривается.
Размер гранта, предоставляемого начинающим кооперативам, не может быть более 10 млн рублей.
Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения.
Срок использования гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, а также введение в 2023 году в Ярославской области среднего уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756".
1.11. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
2. Категории участников отбора
Право на получение гранта на цели, предусмотренные абзацем вторым пункта 1.1 раздела 1 Порядка, имеют кооперативы, начинающие кооперативы, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Ярославской области.
3. Требования, предъявляемые к участникам отбора (грантополучателям)
По состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка) и заключения соглашения:
- участник отбора (грантополучатель), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- у участника отбора (грантополучателя) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (грантополучателя), являющегося юридическим лицом;
- участник отбора (грантополучатель) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора (грантополучатель) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ярославской области на цели предоставления гранта;
- участник отбора (грантополучатель) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ярославской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Ярославской областью;
- участник отбора (грантополучатель) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора (грантополучатель) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора (грантополучатель) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
4. Правила проведения отбора
4.1. Общие положения о проведении отбора
4.1.1. Отбор проводится министерством в форме конкурса на основании заявок исходя из соответствия участников отбора категориям грантополучателей, установленным разделом 2 Порядка, и наилучших показателей оценки в соответствии с критериями оценки участников отбора.
4.1.2. Отбор в соответствии с направлениями предоставления гранта, указанными в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
4.1.3. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
4.1.4. Доступ к системе "Электронный бюджет" для участников отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.2. Объявление о проведении отбора
4.2.1. Объявление о проведении отбора размещается министерством после публикации на едином портале информации о гранте в соответствии с пунктом 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Срок начала приема заявок с целью предоставления гранта устанавливается не позднее 01 ноября текущего года.
4.2.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - министр) или уполномоченного им лица и публикуется на едином портале. Объявление о проведении отбора включает информацию, предусмотренную пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
4.2.3. Дата начала приема заявок, установленная объявлением о проведении отбора, не может быть ранее даты публикации объявления о проведении отбора.
4.2.4. Дата окончания приема заявок, установленная объявлением о проведении отбора, не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
4.3. Разъяснение положений объявления о проведении отбора
4.3.1. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее чем за 3 рабочих дня до дня завершения срока подачи заявок вправе направить в министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
4.3.2. В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в пункте 4.3.1 данного подраздела, но не позднее чем за 1 рабочий день до дня завершения срока подачи заявок министерство направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно искажать суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым данного пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.4. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
4.4.1. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, которые установлены объявлением о проведении отбора.
Заявки принимаются в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
4.4.2. Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и прикрепляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено объявлением о проведении отбора.
4.4.3. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
4.4.4. Заявка содержит следующие сведения:
- полное и сокращенное наименования участника отбора;
- основной государственный регистрационный номер участника отбора;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и идентификационный номер налогоплательщика руководителя юридического лица;
- основные и дополнительные виды деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
- реквизиты счетов для перечисления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, уполномоченного на подписание соглашения;
- сведения о соответствии участника отбора обязательным требованиям, установленным разделом 3 Порядка;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта;
- обязательство оплачивать за счет собственных средств не менее 20 (для начинающего кооператива) или 40 процентов (для кооператива) от стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов;
- обязательство создать рабочие места с указанием их конкретного количества и сроков создания;
- обязательство использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно в целях развития кооператива;
- обязательство по осуществлению деятельности кооператива в течение срока не менее 5 лет со дня получения гранта и достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом.
4.4.5. Заявка содержит следующие документы:
- справка администрации сельского (городского) поселения, городского округа, подтверждающая наличие личного подсобного хозяйства у членов кооператива, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
- уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, - для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
- копия устава кооператива (действующей редакции);
- проект на период не менее 5 лет со дня получения гранта, предусматривающий увеличение членской базы кооператива, количество новых работников и ежегодный прирост объема реализованной сельскохозяйственной продукции в размере не менее 8 процентов;
- план расходов по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- копии документов, подтверждающих стоимость имущества, приобретаемого за счет гранта (прайс-листы, не менее трех коммерческих предложений и другие документы);
- выписка из банковского счета, подтверждающая наличие собственных денежных средств в объеме не менее 20 (для начинающего кооператива) или 40 процентов (для кооператива) от общей стоимости проекта, выданная банком не ранее чем за 5 календарных дней до даты подачи заявки (с отметкой банка);
- выписка из реестра членов кооператива по форме согласно приложению 2 к Порядку, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
- копия заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов согласно статье 33 Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" по итогам года, предшествующего году подачи заявки (для кооперативов, срок регистрации которых более 12 месяцев на дату подачи заявки);
- акт оценки (отчет об оценке рыночной стоимости) имущества независимым оценщиком при приобретении такого имущества;
- копия положительного заключения экспертизы проектной документации, проведенной организацией, имеющей допуск к осуществлению деятельности по разработке и проверке проектной документации, заверенная грантополучателем, или копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), заверенная грантополучателем;
- копия разрешения на строительство производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов (если такое разрешение требуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), заверенная грантополучателем;
- копии проектной документации и смет на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов с положительным заключением экспертизы, выданным уполномоченной организацией, заверенные грантополучателем;
- копия кредитного договора (договора займа) - в случае, если планом расходов предусмотрено погашение за счет гранта льготного инвестиционного кредита или займа, привлекаемого для реализации проекта, и (или) процентов по льготному инвестиционному кредиту или займу, привлекаемому для реализации проекта;
- документы, подтверждающие права кооператива на земельные участки и производственные объекты (при включении в стоимость проекта затрат на строительство, реконструкцию или модернизацию, подлежащих софинансированию за счет гранта).
Заявка содержит документы, подтверждающие соответствие участника отбора критериям оценки участников отбора, приведенным в приложении 3 к Порядку (при наличии):
- копии договоров (предварительных договоров) с поставщиками сельскохозяйственной продукции (представляют потребительские общества);
- копии договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции кооперативом;
- копии документов, подтверждающих наличие собственной торговой точки и (или) участие в системе государственных закупок.
4.4.6. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
4.4.7. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.4.8. В документах и сведениях, представленных по установленным Порядком формам, должны быть отражены все показатели, при отсутствии показателя в соответствующей строке ставится прочерк.
Для участия в отборе один участник отбора единовременно вправе подать только одну заявку.
4.4.9. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Отзыв заявки
4.5.1. Участник отбора имеет право отозвать свою заявку до окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора.
4.5.2. Отзыв заявки осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.5.3. Министерство возвращает заявку и прилагаемые к ней документы, поданные участником отбора, в день подачи заявления об отзыве заявки.
4.5.4. Отзыв заявки не является препятствием для повторного направления участником отбора заявки до окончания срока приема заявок, определенного объявлением о проведении отбора.
4.6. Внесение изменений в заявку
4.6.1. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.6.2. Участник отбора вправе в любое время до наступления дня окончания срока приема заявок внести изменения в заявку путем формирования в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора, и последующего формирования новой заявки в порядке, предусмотренном подразделом 4.4 данного раздела Порядка.
4.7. Возврат заявок на доработку
Возврат заявок участникам отбора на доработку Порядком не предусмотрен.
4.8. Рассмотрение заявок, определение победителей отбора
4.8.1. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного объявлением о проведении отбора, министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет".
Министерство в праве определить дату до окончания срока подачи заявок, после наступления которой министерству в системе "Электронный бюджет" откроется доступ к поданным участниками отбора заявкам.
4.8.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным разделом 3 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным разделом 3 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.8.3. Вскрытие заявок осуществляется после окончания срока приема заявок, установленного объявлением о проведении отбора, и оформляется протоколом вскрытия заявок.
4.8.4. Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших заявках:
- регистрационный номер заявки;
- дата и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора;
- адрес юридического лица;
- запрашиваемый участником отбора размер гранта.
4.8.5. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
4.8.6. Рассмотрение заявок и установление их соответствия требованиям подраздела 4.4 данного раздела Порядка, проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным разделом 3 Порядка, и проверка соблюдения участником отбора условий, установленных пунктом 1.7 раздела 1 Порядка, осуществляются министерством в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок.
4.8.7. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным подразделом 4.4 данного раздела Порядка, участник отбора соответствует требованиям, установленным разделом 3 Порядка, и участником отбора соблюдены условия, установленные пунктом 1.7 раздела 1 Порядка, при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта.
4.8.8. Основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта на стадии рассмотрения заявок:
- несоблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 1.7 раздела 1 Порядка;
- несоответствие участника отбора категориям, установленным разделом 2 Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным разделом 3 Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4.4.5 подраздела 4.4 данного раздела Порядка;
- несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 Порядка и пунктами 4.4.4, 4.4.5 подраздела 4.4 данного раздела Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки в соответствии с подразделом 4.4 данного раздела Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с подразделом 4.4 данного раздела Порядка.
4.8.9. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
4.8.10. В запросе министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
4.8.11. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 4.8.9 данного подраздела, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 4.8.10 данного подраздела.
В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 4.8.9 данного подраздела, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 4.8.7 данного подраздела.
4.8.12. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок формируется протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
4.8.13. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.8.14. В течение 10 рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок министерство проводит собеседование с участником отбора на заседании комиссии, о чем уведомляет участника отбора, заявка которого признана надлежащей, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии.
В уведомление о проведении заседания комиссии включается информация о дате, месте, времени и формате (собеседование или собеседование в формате видео-конференц-связи) проведения заседания комиссии.
4.8.15. Участник отбора обязан принять участие в собеседовании лично и (или) посредством видео-конференц-связи.
При наличии уважительной причины (в связи с болезнью участника отбора) интересы участника отбора может представлять иное лицо по доверенности.
Отсутствие участника отбора или его представителя (в случае, предусмотренном данным пунктом) на собеседовании является основанием для отклонения заявки.
4.8.16. В ходе заседания комиссии, указанного в пункте 4.8.14 данного подраздела, комиссией осуществляется оценка заявки и результатов собеседования по балльной системе в соответствии с критериями оценки участников отбора, приведенными в приложении 2 к Порядку, и утверждаются планы расходов грантополучателей.
4.8.17. Результаты оценки по каждому участнику отбора заносятся в оценочную ведомость по форме согласно приложению 4 к Порядку.
Максимальное итоговое количество баллов - 90.
Ранжирование надлежащих заявок осуществляется исходя из результатов оценки заявки (количества набранных баллов).
4.8.18. Победителями отбора (грантополучателями) признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования надлежащих заявок, заявки которых набрали более 50 процентов от максимального итогового количества баллов, в пределах объема распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении отбора.
Грант не предоставляется участникам отбора, заявки которых набрали 50 и менее процентов от максимального итогового количества баллов.
4.8.19. При утверждении планов расходов комиссия исключает расходы в случае, если:
- указанная в плане расходов позиция не соответствует направлению расходования гранта и (или) направлению реализации проекта;
- завышены количество и (или) цена приобретений, указанных в плане расходов.
4.8.20. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется грант в размере, равном размеру, указанному им в заявке.
В случае если размер гранта, распределяемого в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, остаток гранта распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется грант в размере, равном размеру, указанному им в заявке.
В случае если размер гранта, указанный участником отбора в заявке, больше размера нераспределенного остатка гранта, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь нераспределенный остаток гранта, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта.
В случае если объем средств, указанный в заявках победителей конкурса, превышает лимит бюджетных средств, предусмотренных на предоставление грантов, в полном объеме грант предоставляется участникам отбора, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.
Участнику отбора, чья заявка набрала наименьшее количество баллов, грант предоставляется исходя из остатка лимитов бюджетных обязательств.
В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств существенно (более чем на 20 процентов) меньше, чем указано в заявке такого участника отбора, допускается корректировка показателей его проекта в меньшую сторону.
При наличии участников отбора, набравших равное количество баллов, распределение средств осуществляется в порядке очередности подачи заявок.
4.8.21. Решение комиссии о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта оформляется протоколом подведения итогов отбора.
4.8.22. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, указанной в пункте 4.8.14 данного подраздела, на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.8.23. Протокол подведения итогов отбора содержит следующую информацию:
- дата, время, место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время, место оценки заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований отклонения;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта;
- информация о количестве набранных участниками отбора (грантополучателями) баллов по каждому критерию оценки;
- информация об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок и единственной заявки;
- информация об отказе в предоставлении гранта с указанием основания отказа.
4.9. Отмена проведения отбора
4.9.1. Министерство отменяет проведение отбора путем размещения на едином портале объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора в случаях, установленных пунктом 4.9.5 данного подраздела.
4.9.2. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица и размещается на едином портале.
4.9.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
4.9.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.9.5. Отбор отменяется в случае:
- изменения лимитов бюджетных обязательств;
- изменения условий предоставления гранта, и (или) требований к участникам отбора, и (или) перечня документов, входящих в состав заявки;
- выявления технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче заявок участниками отбора.
4.9.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 4.8.1 данного подраздела и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство вправе отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.10. Признание отбора несостоявшимся
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
- ни один из участников отбора не набрал более 50 процентов от максимального итогового количества баллов.
5. Порядок взаимодействия министерства с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
5.1. По результатам отбора в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
5.2. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, министерство формирует проект соглашения и направляет его победителю (победителям) отбора для подписания в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
5.3. Соглашение должно содержать следующие сведения:
- размер предоставляемого гранта;
- условия согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств министерству как главному распорядителю и получателю бюджетных средств;
- значения результата (результатов) и (или) показателя предоставления гранта;
- формы и сроки сдачи отчетности о достижении результатов и (или) показателей предоставления гранта;
- формы и сроки сдачи отчетности о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек);
- формы и сроки сдачи отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;
- формы и сроки сдачи иной отчетности, указанной в разделе 8 Порядка;
- реквизиты для перечисления гранта.
5.4. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
5.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления проекта соглашения, победитель (победители) отбора подписывает (подписывают) соглашение усиленной квалифицированной подписью руководителя победителя отбора в системе "Электронный бюджет".
5.6. Министерство в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного победителем (победителями) отбора соглашения устанавливает соответствие победителя (победителей) отбора требованиям, указанным в разделе 3 Порядка.
В случае соответствия победителя (победителей) отбора требованиям, указанным в разделе 3 Порядка, министерство в течение 1 рабочего дня с момента истечения срока, указанного в абзаце первом данного пункта, подписывает соглашение усиленной квалифицированной подписью министра в системе "Электронный бюджет" либо подписывает соглашение на бумажном носителе.
В случае несоответствия победителя (победителей) отбора требованиям, указанным в разделе 3 Порядка, министерство в течение 1 рабочего дня с момента истечения срока, указанного в абзаце первом данного пункта, направляет победителю (победителям) отбора в системе "Электронный бюджет" либо по почте уведомление об отказе в заключения соглашения и предоставлении гранта с указанием причин такого отказа.
5.7. Победитель (победители) отбора признается уклонившимся (признаются уклонившимися) от заключения соглашения в случае, если победитель (победители) отбора не подписал (не подписали) соглашение в срок, установленный пунктом 5.5 данного раздела Порядка, и не направил (не направили) возражения по проекту соглашения.
5.8. В случае отказа министерства от заключения соглашения с победителем (победителями) отбора по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 5.6 данного раздела Порядка, отказа победителя (победителей) отбора от заключения соглашения, неподписания победителем (победителями) отбора соглашения в срок, установленный пунктом 5.6 данного раздела Порядка, министерство заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий номер в рейтинге после последнего участника отбора, признанного победителем.
5.9. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, отказа победителя (победителей) отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с грантополучателем при отсутствии иных участников отбора министерство принимает решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями Порядка, регламентирующими проведение отбора.
5.10. В случаях увеличения министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта в пределах текущего финансового года, отказа победителя (победителей) отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с грантополучателем и наличия участника отбора, признанного победителем отбора, заявка которого в части запрашиваемого размера гранта не была удовлетворена в полном объеме, а также участников отбора, заявки которых были признаны надлежащими, но не были включены в рейтинг в соответствии с пунктом 4.8.18 подраздела 4.8 раздела 4 Порядка, грант распределяется без повторного проведения отбора по решению министерства. Участникам отбора, указанным в данном пункте, направляется предложение об увеличении размера гранта и (или) о предоставлении гранта.
5.11. В случаях, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня изменения условий соглашения формирует проект дополнительного соглашения и направляет его для подписания грантополучателю, который подписывает его не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта соглашения.
5.12. В период использования гранта план расходов может быть изменен. Изменение плана расходов в пределах предоставленного гранта возможно с соблюдением отраслевого направления проекта и подлежит согласованию с комиссией.
5.12.1. Для внесения указанных изменений грантополучатель обращается в комиссию с заявлением о внесении изменений в план расходов. В таком заявлении указывается обоснование изменения направления затрат, указанных в плане расходов.
Комиссия рассматривает такое заявление и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) изменений в план расходов. Решение об отказе в согласовании изменений в план расходов принимается, если расходы не соответствуют направлениям расходования гранта, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка.
5.12.2. В случае если затраты, фактически сложившиеся в процессе реализации проекта, будут меньше указанных в утвержденном комиссией плане расходов и при этом возникнет необходимость в дополнительных средствах на другие расходы, связанные с реализацией проекта, грантополучатель может обратиться в комиссию с заявлением о внесении изменений в план расходов. Указанное заявление подается и рассматривается в соответствии с подпунктом 5.12.1 данного пункта. При принятии комиссией решения об отказе в согласовании изменений в план расходов сумма, превышающая расходы, указанные в плане расходов, подлежит возврату в областной бюджет.
5.12.3. В случае если затраты, фактически сложившиеся в процессе реализации проекта, по какой-либо статье больше указанных в утвержденном комиссией плане расходов, грантополучатель может обратиться в комиссию с заявлением о внесении изменений в план расходов. Указанное заявление подается и рассматривается в соответствии с подпунктом 5.12.1 данного пункта. При принятии комиссией решения об отказе в согласовании изменений в план расходов недостающую сумму грантополучатель должен внести за счет собственных средств.
5.12.4. Срок рассмотрения комиссией заявлений о внесении изменений в план расходов составляет не более 10 рабочих дней с момента поступления таких заявлений в комиссию.
5.13. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве путем заключения дополнительного соглашения к соглашению с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
5.14. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, соглашение расторгается, формируются уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
5.15. Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленными квалифицированными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
6. Порядок предоставления гранта победителю (победителям) отбора
6.1. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных на данные цели, в порядке, установленном законодательством, и не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
6.2. Для начисления средств грантополучателям в течение 10 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, министерство формирует реестр предоставления бюджетных средств по форме согласно приложению 5 к Порядку.
6.3. Гранты предоставляются единовременно всем участникам отбора, включенным в реестр, указанный в пункте 6.2 данного раздела Порядка.
6.4. В целях перечисления средств получателям гранта реестр, указанный в пункте 6.2 данного раздела Порядка, направляется министерством в министерство финансов Ярославской области в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2020 N 65н "Об утверждении Порядка совершения операций в системе казначейских платежей министерством финансов Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области".
6.5. Грант перечисляется грантополучателям не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении гранта, указанного в пункте 4.8.21 пункта 4.8 раздела 4 Порядка, в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами участника казначейского сопровождения (его обособленного подразделения), открытый в министерстве финансов Ярославской области.
7. Результат предоставления грантов
Результатом предоставления гранта является рост объема продукции, реализованной кооперативом в отчетном году, по отношению к предыдущему году не менее чем на 108 процентов.
Для достижения результата предоставления гранта используются следующие плановые показатели деятельности, включаемые в соглашение:
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
Создание новых постоянных рабочих мест в году получения гранта, единиц |
не менее 1 |
2. |
Количество новых членов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, вовлеченных в кооператив, по отношению к предшествующему году |
не менее 1 |
8. Отчетность
8.1. Грантополучатели представляют следующие отчеты:
8.1.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме согласно приложению 7 к Типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий в том числе грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (далее - Типовая форма), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" (далее - приказ Минфина России), - один раз в квартал, не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в течение 5 лет после получения гранта. Отчет за IV квартал представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетной датой.
8.1.2. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек) по форме согласно приложению 3 к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", - один раз в квартал, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в течение года, в котором был получен грант. Отчет за IV квартал представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетной датой.
8.1.3. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению 10 к Типовой форме, утвержденной приказом Минфина России, - один раз в квартал не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в течение 2 лет с даты получения гранта. Отчет за IV квартал представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетной датой.
8.1.4. Отчет об эффективности использования средств грантовой поддержки по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.03.2022 N 187 "Об утверждении формы отчета об эффективности использования грантовой поддержки и сроков его предоставления", - за первое полугодие отчетного года (по состоянию на 01 июля) - не позднее 25 июля, за 9 месяцев отчетного года (по состоянию на 01 октября) - не позднее 25 октября, за отчетный год (по состоянию 01 января) - не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным годом, в течение 5 лет с даты получения гранта.
8.1.5. Отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств по формам Ф1, Ф2, Ф1спр, Ф6АПК, Ф10АПК, Ф11АПК, Ф16АПК, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, - в сроки, ежегодно устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8.2. Отчеты, указанные в подпунктах 8.1.1 - 8.1.3 пункта 8.1 данного раздела Порядка, представляются в системе "Электронный бюджет".
8.3. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в подпунктах 8.1.1 - 8.1.3 пункта 8.1 данного раздела Порядка, в течение 30 календарных дней со дня окончания срока сдачи отчета о достижении значений результатов предоставления гранта, установленного подпунктом 8.1.1 пункта 8.1 данного раздела Порядка.
8.4. Министерство отклоняет отчеты, указанные в подпунктах 8.1.1 - 8.1.3 пункта 8.1 данного раздела Порядка, не позднее окончания срока проверки отчетов, установленного пунктом 8.3 данного раздела Порядка, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с указанием причины отклонения:
- информация представлена не в полном объеме;
- плановые значения показателей не соответствуют установленным соглашением;
- невозможен просмотр печатной формы отчета.
Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем отклонения отчетов, указанных в подпунктах 8.1.1 - 8.1.3 пункта 8.1 данного раздела Порядка, грантополучатель направляет указанные отчеты повторно при условии устранения оснований для отклонения.
8.5. В срок не позднее 1 рабочего дня после завершения проверки отчетов, указанных в подпунктах 8.1.1 - 8.1.3 пункта 8.1 данного раздела Порядка, министерство принимает решение о согласовании отчета. Решение о согласовании отчета подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица.
8.6. Отчеты, указанные в подпунктах 8.1.4 - 8.1.5 пункта 8.1 данного раздела Порядка, представляются в министерство на бумажном носителе, проверка таких отчетов осуществляется министерством в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 8.3 - 8.5 данного раздела Порядка.
8.7. Получатели гранта один раз в год не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в течение 5 лет с даты получения гранта представляют справку из налогового органа о количестве постоянных рабочих мест и работников. Справка представляется в министерство на бумажном носителе или в электронном виде.
9. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий предоставления гранта и ответственность за их нарушение
9.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, не реже 1 раза в квартал.
9.2. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
9.3. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.4. В случае недостижения значения результата и (или) показателя предоставления гранта в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, министерство осуществляет расчет средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V грантаkm/n),
где:
- V гранта - размер гранта, предоставленного грантополучателю в отчетном финансовом году;
- k - коэффициент возврата;
- m - количество показателей результата предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
- n - общее количество показателей результата предоставления гранта.
Коэффициент возврата (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления гранта (D i ), определяется по формуле:
D i=1-X фi/X ni,
где:
- X фi - фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления гранта на отчетную дату;
- X ni - плановое значение i-го показателя результата предоставления гранта, установленное соглашением.
9.5. Грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в следующих случаях:
- выявление факта (фактов) нецелевого использования гранта;
- отсутствие ведения предпринимательской деятельности в течение заявленного срока реализации проекта;
- выявление факта продажи, дарения, передачи в пользование или аренду, пользование другим лицам, обмена или взноса в виде пая, вклада или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, приобретенного за счет гранта, без согласования с министерством;
- неиспользование гранта в течение 18 месяцев со дня его поступления на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами участника казначейского сопровождения (его обособленного подразделения), открытый в министерстве финансов Ярославской области (кроме наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в установленный срок);
- выявление факта (фактов) представления недостоверной информации о деятельности кооператива.
9.6. В случае выявления по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта министерство в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня выявления нарушения, направляет грантополучателю письменное требование о возврате средств с указанием суммы, подлежащей возврату в областной бюджет.
9.7. В случае выявления оснований для возврата, указанных в пунктах 9.4 - 9.6 данного раздела Порядка, министерство в течение 10 календарных дней с момента выявления таких оснований направляет грантополучателю требование о возврате средств с указанием суммы, подлежащей возврату.
9.8. Требование о возврате гранта, предусмотренное пунктом 9.7 данного раздела Порядка, не применяется в случае, если соблюдение условий предоставления гранта, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов грантополучателя, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у грантополучателя средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
9.9. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств, грантополучатель обязан осуществить возврат гранта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате средств.
В случае невозврата гранта в установленный срок взыскание средств с грантополучателя производится в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку
Форма
План
расходов, софинансирование которых предполагается осуществлять за счет гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы,
______________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива)
N |
Направление затрат |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу, руб. |
Общая стоимость, тыс. руб. |
Оплата стоимости за счет источников финансирования, тыс. руб. |
Срок оплаты (месяц, год) |
||
гранта |
собственных средств |
заемных средств |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по плану расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: распределение средств в соответствии с планом расходов осуществляется по каждому наименованию (статье) расхода в следующем соотношении: не более 60 (для сельскохозяйственного потребительского кооператива) или 80 процентов (для начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива) за счет гранта и не менее 20 (для начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива) или 40 процентов (для сельскохозяйственного потребительского кооператива) за счет собственных средств. Указанный в плане расходов размер гранта не должен превышать предельный размер, установленный пунктом 1.6 раздела 1 Порядка предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы.
Руководитель сельскохозяйственного
потребительского кооператива _______________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2
к Порядку
Форма
Выписка
из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива ______________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива) по состоянию на "___" _____________ 20__ г.
N п/п |
Член кооператива (Ф.И.О., наименование) |
Идентификационный номер налогоплательщика/ основной государственный регистрационный номер |
Место нахождения юридического лица или место жительства физического лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Руководитель сельскохозяйственного потребительского кооператива
_________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
Согласовано Руководитель ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов
________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
Приложение 3
к Порядку
Критерии
оценки участников отбора проектов получателей гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы
N |
Наименование критерия |
Показатель |
Оценка, баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Осуществление деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативом (далее - кооператив) на дату подачи заявки на участие в отборе проектов получателей гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы (далее - грант) |
до 2 лет |
10 |
от 2 до 3 лет включительно |
8 |
||
свыше 3 лет |
5 |
||
2. |
Сельскохозяйственная продукция, закупаемая и реализуемая или переработанная кооперативом |
продукция молочного животноводства |
10 |
продукция растениеводства |
10 |
||
продукция мясного животноводства |
8 |
||
аквакультура |
8 |
||
плодово-ягодная продукция, включая дикорастущую, грибы |
5 |
||
3. |
Планируемые каналы реализации продукции |
собственная торговая сеть |
10 |
наличие заключенных договоров с торговыми сетями или организациями, осуществляющими переработку и (или) сбыт сельскохозяйственной продукции, расположенными на территории Ярославской области |
8 |
||
наличие заключенных договоров с торговыми сетями или организациями, осуществляющими переработку и (или) сбыт сельскохозяйственной продукции, расположенными на территории других регионов |
5 |
||
отсутствие заключенных договоров |
0 |
||
4. |
Срок окупаемости проекта получателя гранта |
до 2 лет |
10 |
от 2 до 3 лет включительно |
8 |
||
свыше 3 лет |
5 |
||
5. |
Количество созданных новых постоянных рабочих мест в году получения гранта на каждые 10 млн рублей гранта |
более одного рабочего места |
10 |
одно рабочее место |
8 |
||
6. |
Количество новых принятых членов кооператива |
1 член |
5 |
от 2 до 4 членов включительно |
8 |
||
более 4 членов |
10 |
||
7. |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной кооперативом в отчетном году, по отношению к предшествующему году |
более 10 процентов |
10 |
от 8 до 10 процентов включительно |
8 |
||
8. |
Доля собственных средств, предусмотренных в плане расходов, софинансирование которых предполагается осуществлять за счет гранта, в общей сумме расходов: |
|
|
8.1. |
Для кооператива |
более 50 процентов |
10 |
от 41 до 50 процентов включительно |
8 |
||
40 процентов и более, но менее 41 процента |
5 |
||
8.2. |
Для начинающего кооператива |
более 30 процентов |
10 |
от 21 до 30 процентов включительно |
8 |
||
20 процентов и более, но менее 21 процента |
5 |
||
9. |
Результаты доклада |
участник отбора проектов получателей гранта демонстрирует отличное знание технологического процесса производства, уместно использует в речи сельскохозяйственную терминологию, компетентно трактует свой опыт или опыт лидеров производства выбранного отраслевого направления, понимает стратегию развития деятельности кооператива, в докладе сформулирована личная позиция, которая подтверждена аргументами |
10 |
участник отбора проектов получателей гранта демонстрирует хорошее знание технологического процесса производства, понимает сельскохозяйственную терминологию, но допустил до двух ошибок в трактовке, отдельных пояснениях, при ответах на вопросы о технологическом процессе производства, понимает стратегию развития деятельности кооператива, в докладе сформулирована личная позиция, но не приведены аргументы |
5 |
||
участник отбора проектов получателей гранта не разбирается в технологическом процессе производства, допустил более двух ошибок в трактовке, пояснениях, при ответах на вопросы о технологическом процессе производства, не понимает стратегию развития деятельности кооператива |
0 |
Приложение 4
к Порядку
Форма
Оценочная ведомость
____________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива)
N |
Наименование критерия |
Максимальный балл |
Оценка члена региональной конкурсной комиссии |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Осуществление деятельности на дату подачи заявки на участие в отборе проектов получателей гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы (далее - грант) |
10 |
|
2. |
Сельскохозяйственная продукция, закупаемая и реализуемая или переработанная кооперативом |
10 |
|
3. |
Планируемые каналы реализации продукции |
10 |
|
4. |
Срок окупаемости проекта получателя гранта, представленного на отбор проектов получателей гранта |
10 |
|
5. |
Количество созданных новых постоянных рабочих мест в году получения гранта на каждые 10 млн рублей гранта |
10 |
|
6 |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной кооперативом в отчетном году, по отношению к предшествующему году |
10 |
|
7. |
Количество новых принятых членов кооператива |
10 |
|
8. |
Доля собственных средств, предусмотренных в плане расходов, софинансирование которых предполагается осуществлять за счет гранта, в общей сумме расходов |
10 |
|
9. |
Результаты доклада участника отбора проектов получателей гранта |
10 |
|
Итого |
90 |
|
"____" _________________ 20___ г.
Член региональной
конкурсной комиссии __________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Порядку
Форма
Реестр
предоставления бюджетных средств
_____________________________________________________
(вид государственной поддержки)
за ________________ 20____ г.
Код бюджетной классификации: _______________________
N |
Наименование получателя |
Идентификационный номер налогоплательщика |
Сумма гранта - всего, руб. |
В том числе |
|
грант из федерального бюджета |
грант из областного бюджета |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Министр
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Ярославской области ______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела
государственной поддержки
и финансовой политики
министерства
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Ярославской области ______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Ярославском регионе гранты на развитие материально-технической базы предоставляются кооперативам, начинающим кооперативам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации области, в целях поддержки развития малых форм хозяйствования.
Гранты предоставляются в виде финансового обеспечения части затрат.
Размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта. Размер гранта, предоставляемого кооперативам, не может быть менее 5 млн рублей. В случае, если участником отбора представлен проект стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект комиссией не рассматривается. Размер гранта, предоставляемого начинающим кооперативам, не может быть более 10 млн рублей.
Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 сентября 2024 г. N 928-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы и о внесении изменений в постановление Правительства Ярославской области от 06.07.2020 N 568-п"
Вступает в силу с 10 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 сентября 2024 г. N 7600202409120008
газета "Документ-Регион" от 17 сентября 2024 г. N 73