В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2023 года N 335 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение", Положением о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 года N 200, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан:
от 16 февраля 2016 года N 81п "Об утверждении Положения о комиссии по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан";
от 8 июля 2016 года N 477п "О внесении изменений в приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 16 февраля 2016 года N 81п "Об утверждении Положения о комиссии по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан";
от 1 декабря 2021 года N 1176п "О внесении изменений в Положение о комиссии по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержденное приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 16 февраля 2016 года N 81п";
от 10 марта 2022 года N 237п "О внесении изменения в Положение о комиссии по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержденное приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 16 февраля 2016 года N 81п".
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, курирующего данное направление деятельности.
И.о. министра |
Ш.Г. Фаррахов |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 9 сентября 2024 г.
Регистрационный N 22619
Утверждено
приказом Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 17 июля 2024 года N 529п
Положение
об экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1. Экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан (далее - Экспертная комиссия) образуется Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ) для проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения и запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан (далее - государственная экспертиза).
2. Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2023 года N 335 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" (далее - Правила проведения государственной экспертизы), настоящим Положением.
3. Государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального использования недр, определения платежей за пользование недрами, установления границ участков недр, предоставляемых в пользование, составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых и государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, территориальных балансов запасов полезных ископаемых и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых.
4. Государственная экспертиза может проводиться в течение геологического изучения недр при условии представления на государственную экспертизу документов и материалов, позволяющих дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
2. Порядок формирования и организация работы Экспертной комиссии
5. Экспертная комиссия формируется в соответствии с требованиями пункта 37 Правил проведения государственной экспертизы.
Состав Экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов (по согласованию) и должностных лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Минэкологии РБ, и утверждается приказом Минэкологии РБ. Количество должностных лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Минэкологии РБ, в составе Экспертной комиссии не может превышать 30 процентов общего числа ее членов.
Экспертная комиссия подразделяется на две секции: секция общераспространенных полезных ископаемых и секция подземных вод на участках недр местного значения.
Численный состав соответствующей секции Экспертной комиссии должен быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
В состав каждой секции Экспертной комиссии входят председатель Экспертной комиссии, заместитель председателя Экспертной комиссии, секретарь Экспертной комиссии (без права голоса) и иные члены Комиссии.
Все члены Экспертной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Состав Экспертной комиссии формируется с учетом исключения возможности конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые Экспертной комиссией решения.
6. Заседания Экспертной комиссии проводятся по секциям.
7. Работой соответствующей секции Экспертной комиссии руководит председатель Экспертной комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя Экспертной комиссии), который:
осуществляет руководство деятельностью соответствующей секции Экспертной комиссии;
определяет место, дату и время заседания соответствующей секции Экспертной комиссии;
переносит заседание соответствующей секции Экспертной комиссии на иную дату при отсутствии кворума, необходимого для принятия Экспертной комиссией решения, не позднее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания Экспертной комиссии;
утверждает повестку дня заседания соответствующей секции Экспертной комиссии;
открывает, закрывает, ведет заседание соответствующей секции Экспертной комиссии, предоставляет слово членам Экспертной комиссии;
формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол заседания соответствующей секции Экспертной комиссии, ставит их на голосование;
несет персональную ответственность за осуществление возложенных на соответствующую секцию Экспертной комиссии полномочий;
подписывает протоколы заседания соответствующей секции Экспертной комиссии;
выполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением, в том числе обязанности члена соответствующей секции Экспертной комиссии;
осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью соответствующей секции Экспертной комиссии.
В период отсутствия председателя Экспертной комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) его полномочия возлагаются на заместителя председателя Экспертной комиссии.
8. Заместитель председателя Экспертной комиссии:
в отсутствие председателя Экспертной комиссии по его поручению председательствует на заседании соответствующей секции Экспертной комиссии;
подписывает протоколы заседания соответствующей секции Экспертной комиссии (в случае отсутствия председателя Экспертной комиссии);
выполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением, в том числе обязанности члена Экспертной комиссии.
9. Члены Экспертной комиссии:
вносят предложения по рассматриваемым на заседании соответствующей секции Экспертной комиссии вопросам;
лично участвуют в работе секции Экспертной комиссии;
пользуются правом формулировать в письменной форме особые мнения по любому из решений Экспертной комиссии, принятых на заседании секции Экспертной комиссии;
рассматривают принятые Минэкологии РБ документы и материалы;
подготавливают и подписывают заключение государственной экспертизы;
принимают участие в голосовании при принятии решений секции Экспертной комиссии.
При невозможности участия в заседании соответствующей секции Экспертной комиссии члены Экспертной комиссии информируют об этом председателя соответствующей секции Экспертной комиссии и секретаря соответствующей секции Экспертной комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания Экспертной комиссии.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена соответствующей секции Экспертной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания соответствующей секции Экспертной комиссии, он обязан до начала заседания соответствующей секции Экспертной комиссии заявить об этом. В таком случае соответствующий член Экспертной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Информация о наличии у члена Экспертной комиссии заинтересованности в принятии решения и иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена Экспертной комиссии в его работе, а также решения, принятые Экспертной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания соответствующей секции Экспертной комиссии.
10. Организационную работу по подготовке и проведению заседаний Экспертной комиссии осуществляет секретарь соответствующей секции Экспертной комиссии, а именно:
формирует повестку дня заседания соответствующей секции Экспертной комиссии;
организует заседания соответствующей секции Экспертной комиссии;
оповещает членов Экспертной комиссии о времени и месте проведения заседаний не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания соответствующей секции Экспертной комиссии;
при отсутствии кворума, необходимого для принятия соответствующей секции Экспертной комиссией решения, письменно уведомляет всех членов Экспертной комиссии о переносе заседания соответствующей секции Экспертной комиссии на иную дату с указанием времени и места проведения заседания Экспертной комиссии не менее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания соответствующей секции Экспертной комиссии;
обеспечивает оформление протоколов заседаний соответствующей секции Экспертной комиссии.
В период временного отсутствия секретаря соответствующей секции Экспертной комиссии председатель Экспертной комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя соответствующей секции Экспертной комиссии) назначает временно исполняющего обязанности секретаря соответствующей секции Экспертной комиссии из числа членов Экспертной комиссии.
11. Заседание соответствующей секции Экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов соответствующей секции Экспертной комиссии.
12. Решения соответствующей секции Экспертной комиссии принимаются простым большинством голосов членов соответствующей секции Экспертной комиссии.
В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего соответствующей секции Экспертной комиссии.
Члены соответствующей секции Экспертной комиссии, не согласные с решением соответствующей секции Экспертной комиссии, вправе изложить свое особое мнение в письменной форме с приложением его к протоколу заседания соответствующей секции Экспертной комиссии.
13. Решение соответствующей секции Экспертной комиссии оформляется протоколом заседания соответствующей секции Экспертной комиссии в двух экземплярах в течение 5 рабочих дней со дня ее заседания.
Протокол подписывается секретарем соответствующей секции Экспертной комиссии и утверждается председателем соответствующей секции Экспертной комиссии (или заместителем председателя, проводившим заседание Экспертной комиссии).
В протоколе заседания соответствующей секции Экспертной комиссии указываются:
дата заседания соответствующей секции Экспертной комиссии;
присутствующие члены соответствующей секции Экспертной комиссии;
фамилии, имена и отчества (последние - при наличии), должности и места работы членов соответствующей секции Экспертной комиссии;
принятые решения, особое мнение членов соответствующей секции Экспертной комиссии;
информация о наличии у члена соответствующей секции Экспертной комиссии заинтересованности, а также решения, принятые соответствующей секцией Экспертной комиссии по результатам рассмотрения такой информации (при наличии).
Особое мнение членов соответствующей секции Экспертной комиссии излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания соответствующей секции Экспертной комиссии (при наличии).
3. Организация проведения государственной экспертизы Экспертной комиссией
14. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в Минэкологии РБ заявление и прилагаемые к нему документы и материалы, указанные во втором и третьем абзацах пункта 15 Правил проведения государственной экспертизы, а также документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в приложении N 1 к Правилам проведения государственной экспертизы (далее - документы).
15. Минэкологии РБ в течение 3 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов проверяет их комплектность и принимает комплектные материалы к рассмотрению. Некомплектные документы возвращаются заявителю.
16. Проведение государственной экспертизы осуществляется членами соответствующей секции Экспертной комиссии.
17. Срок проведения государственной экспертизы определяется в соответствии с пунктом 37 Правил проведения государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 20 рабочих дней с даты создания Экспертной комиссии.
В случае необходимости Минэкологии РБ вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую документы и материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
18. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подготавливается и подписывается членами соответствующей секции Экспертной комиссии и в течение 5 рабочих дней с даты подписания утверждаются уполномоченным заместителем министра природопользования и экологии Республики Башкортостан.
19. При несогласии отдельных членов соответствующей секции Экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным соответствующей секцией Экспертной комиссии, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование и являющимся приложением к заключению государственной экспертизы.
20. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных документах и материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки запасов полезных ископаемых и подземных вод на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения в территориальный баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов полезных ископаемых и подземных вод;
о возможностях использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
В случае если представленные документы и материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) если в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 35 Правил проведения государственной экспертизы, представленные документы и материалы не соответствуют заключению государственной экспертизы, подготовленному в соответствии с разделом III Правил проведения государственной экспертизы, заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки документов и материалов.
21. Заключение государственной экспертизы рассматривается на заседании соответствующей секции Экспертной комиссии, составляется протокол заседания соответствующей секции Экспертной комиссии, в котором отражаются основные положения заключения государственной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 17 июля 2024 г. N 529п "Об утверждении Положения об экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 9 сентября 2024 г.
Регистрационный N 22619
Вступает в силу с 12 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 11 сентября 2024 г. N 202409110003