Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 10 сентября 2024 г. N 2414
"Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 31.05.2024 N 1456 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды" (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2025 постановления мэрии города от:
08.11.2022 N 3244 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2023 - 2028 годы";
29.11.2022 N 3393 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 08.11.2022 N 3244";
22.12.2022 N 3681 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 08.11.2022 N 3244";
17.08.2023 N 2415 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 08.11.2022 N 3244";
10.11.2023 N 3297 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 08.11.2022 N 3244";
18.12.2023 N 3729 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 08.11.2022 N 3244";
18.01.2024 N 51 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 08.11.2022 N 3244";
04.06.2024 N 1474 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 08.11.2022 N 3244".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025 и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего вопросы строительства.
5. Постановление подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 10.09.2024 N 2414
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды"
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Атмосферный воздух
Статьей 42 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Качество воздуха в городах формируется в результате сложного взаимодействия природных и антропогенных факторов. Основными источниками загрязнения воздуха города являются промышленные производства и транспорт.
На территории города Череповца наблюдения за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе проводятся филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Северное Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Гидрометеорологическое бюро Череповец" (далее - Гидрометеобюро Череповец). Контроль выбросов загрязняющих веществ осуществляется в автоматическом (непрерывном) режиме на шести постах государственной стационарной сети.
Расположение постов Гидрометеобюро Череповец:
пост N 1 - ул. Чкалова, 28
пост N 2 - ул. Сталеваров, 43
пост N 3 - ул. Архангельская, 68
пост N 5 - ул. П. Окинина,7
пост N 6 - пр-кт Советский, 90
пост N 7 - пр-кт Октябрьский, 42.
Актуальная информация о превышениях размещается на сайте ФГБУ "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" по ссылке http://www.sevmeteo.ru/monitoring/air/10464/.
В рамках улучшения качества мониторинга атмосферного воздуха, проводимого Гидрометеобюро Череповец, в 2021 году приобретена передвижная лаборатория, оборудованная на базе автомобиля "Форд-Транзит", которая оснащена автоматическими газоанализаторами для определения примесей загрязняющих веществ. Также в ее состав входят погодная метеорологическая станция, оборудование для отбора проб, генератор азота для непрерывной работы автоматического хроматографа - высокоточного прибора для определения ароматических углеводородов. Лаборатория используется для оценки уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе Череповце, а также для организации наблюдений в тех районах города, где нет стационарных постов, и в периоды неблагоприятных метеоусловий.
Одновременно контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется непосредственно экологическими службами промышленных предприятий города.
Кроме того, при неблагоприятных метеорологических условиях для отбора и анализа проб атмосферного воздуха в контрольных точках на границах санитарно-защитных зон предприятий используются передвижные лаборатории федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Вологодской области".
Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии
Согласно Закону Вологодской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды" комитет охраны окружающей среды мэрии наделен отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального района (городского округа), за исключением объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды.
Законом Вологодской области "Об экологическом образовании и просвещении в Вологодской области" определено, что целью экологического образования и просвещения является повышение уровня экологической культуры населения, формирование бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов.
В рамках муниципальной программы комитетом охраны окружающей среды совместно с предприятиями, учреждениями, коммерческими и общественными организациями, объединениями города Череповца реализуются образовательные и практические мероприятия, направленные на повышение и развитие экологической культуры населения, а также осуществляется информационное обеспечение в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Экологическое просвещение осуществляется посредством распространения экологических знаний в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности в следующих формах:
- информирование населения города о принятых и разрабатываемых нормативных правовых актах, а также о мерах по реализации основных направлений государственной политики в области охраны окружающей среды;
- организация, проведение и участие в научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах, лекториях и иных мероприятиях экологической направленности;
- организация и проведение субботников и других природоохранных акций, конкурсов, фестивалей, выставок;
- размещение информационных материалов комитета охраны окружающей среды города на официальном сайте мэрии города в разделе "Экология" (Электронная ссылка https://35cherepovets.gosuslugi.ru/deyatelnost/proekty-i-programmy/ohrana-okruzhayuschey-sredy/);
- проведение детских экологических экскурсий;
- организация и реализация экологических проектов среди школьников и молодежи города.
II. Описание приоритетов и целей в сфере реализации муниципальной программы (в том числе в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области)
Одним из основных принципов деятельности органов местного самоуправления является ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Целью муниципальной программы является улучшение состояния окружающей среды в городе Череповце.
В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области до 2035 года "Череповец - территория роста" (далее - Стратегия) приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются:
- развитие сети наблюдения факторов окружающей среды, позволяющих получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды для составления прогнозов социально-экономического развития;
- формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения;
- обеспечение направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически ответственного поведения;
- участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, учет их мнения при принятии решений о планировании и осуществлении экономической и иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
- осуществление комитетом охраны окружающей среды мэрии в соответствии с переданными полномочиями государственного экологического надзора.
Реализация муниципальной программы окажет влияние на достижение показателей Стратегии - "Индекс качества городской среды", "Доля озелененных пространств, соответствующих нормативному состоянию" в рамках приоритетного направления Стратегии "стабилизация оттока населения (показатели муниципальной программы: "Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов", "Доля реализованных мероприятий в общем количестве мероприятий, утвержденных планом работы КООС за отчетный период (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий)", "Доля охваченных загрязняющих веществ, предельно допустимая концентрация которых измеряется в ходе наблюдения, от общего объема замеряемых веществ", "Количество участников мероприятий экологической направленности, реализованных в рамках муниципальной программы").
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ
Программа взаимосвязана с государственной программой "Управление региональными финансами Вологодской области" в части предоставления единой субвенции на отдельные государственные полномочия в сфере охраны окружающей среды.
IV. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления
Текущее управление муниципальной программой и оперативный контроль за ее реализацией обеспечиваются ответственным исполнителем - комитетом охраны окружающей среды мэрии.
Муниципальной программой предусмотрено решение следующих задач структурных элементов:
- получение актуальной информации о состоянии атмосферного воздуха в городе Череповце
- выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии.
Осуществление мероприятий (результатов) муниципальной программы позволит:
- организовать эффективную систему реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, в том числе по сохранению и улучшению здоровья населения;
- получать актуальную информацию о состоянии окружающей среды территории города для информирования жителей города и оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки со стороны органов местного самоуправления и предприятий - участников рабочей группы по улучшению экологической обстановки, стабилизации и снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду города Череповца;
- организовывать совместно с предприятиями, учреждениями, коммерческими и общественными организациями, объединениями образовательные экологические и практические природоохранные мероприятия на территории города Череповца с целью развития комплексной системы экологического просвещения и воспитания населения, формирования, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения и поведения;
- повысить уровень осведомленности населения о реализации на территории города Череповца мероприятий экологической направленности;
- эффективно осуществлять переданные государственные полномочия по региональному государственному экологическому надзору;
- совершенствовать нормативно-правовые, экономические механизмы в вопросах устойчивого экологического развития города Череповца.
V. Паспорт муниципальной программы "Охрана окружающей среды"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Дмитриев Артем Сергеевич, заместитель мэра города |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Мэрия города (комитет охраны окружающей среды мэрии) (далее - КООС) |
Период реализации муниципальной программы |
2025 - 2031 годы |
Цели муниципальной программы |
Улучшение состояния окружающей среды в городе Череповце |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (тыс. руб.) |
75 049,0 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Вологодской области |
Государственная программа "Управление региональными финансами Вологодской области" |
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Ответственные за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||||||
значение |
год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель "Улучшение состояния окружающей среды в городе Череповце" | |||||||||||||
1.1. |
Доля охваченных загрязняющих веществ, предельно допустимая концентрация которых измеряется в ходе наблюдения, от общего объема замеряемых веществ |
% |
100,0 |
2023 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
КООС |
- |
1.2. |
Количество участников мероприятий экологической направленности, реализованных в рамках муниципальной программы |
тыс. чел. |
152,7 |
2023 |
152,0 |
152,5 |
153,0 |
153,5 |
154,0 |
154,5 |
155,0 |
КООС |
- |
1.3. |
Доля реализованных мероприятий в общем количестве мероприятий, утвержденных планом работы КООС за отчетный период (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий) |
% |
100,0 |
2023 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
КООС |
- |
1.4. |
Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов |
% |
100,0 |
2023 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
КООС |
- |
3. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Наблюдение за состоянием атмосферного воздуха в городе Череповце" | |||
КООС |
2025 - 2031 годы |
||
1.1. |
Задача 1. Получение актуальной информации о состоянии атмосферного воздуха в городе Череповце |
Получена информация о состоянии атмосферного воздуха и др. в соответствии с заключенными контрактами (договорами) |
1.1. |
2. Комплекс процессных мероприятий "Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии" | |||
КООС |
2025 - 2031 годы |
||
2.1. |
Задача 1. Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии |
Созданы условия для выполнения целей задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии |
1.2.-1.4. |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источник финансового обеспечения, ответственный исполнитель, соисполнитель, участник, направление (подпрограмма), структурный элемент, мероприятие (результат) |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. руб. |
|||||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
Всего: |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего, в том числе: |
10 735,6 |
10 718,9 |
10 718,9 |
10 718,9 |
10 718,9 |
10 718,9 |
10 718,9 |
75 049,0 |
Бюджетные источники. в том числе: |
10 735,6 |
10 718,9 |
10 718,9 |
10 718,9 |
10 718,9 |
10 718,9 |
10 718,9 |
75 049,0 |
- городской бюджет, |
7 038,3 |
7 038,3 |
7 038,3 |
7 038,3 |
7 038,3 |
7 038,3 |
7 038,3 |
49 268,1 |
- областной бюджет |
3 697,3 |
3 680,6 |
3 680,6 |
3 680,6 |
3 680,6 |
3 680,6 |
3 680,6 |
25 780,9 |
Комплекс процессных мероприятий "Наблюдение за состоянием атмосферного воздуха в городе Череповце" | ||||||||
Всего, в том числе: |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
4 197,2 |
Бюджетные источники, в том числе: |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
4 197,2 |
- городской бюджет |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
4 197,2 |
Получены справки, содержащие сведения о наблюдении за атмосферным воздухом в городе Череповце |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
4 197,2 |
Бюджетные источники (КООС), в том числе: |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
4 197,2 |
- городской бюджет (КООС) |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
599,6 |
4 197,2 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций комитета охраны окружающей среды мэрии" | ||||||||
Всего, в том числе: |
10 136,0 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
70 851,8 |
Бюджетные источники, в том числе: |
10 136,0 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
70 851,8 |
- городской бюджет |
6 438,7 |
6 438,7 |
6 438,7 |
6 438,7 |
6 438,7 |
6 438,7 |
6 438,7 |
45 070,9 |
- областной бюджет |
3 697,3 |
3 680,6 |
3 680,6 |
3 680,6 |
3 680,6 |
3 680,6 |
3 680,6 |
25 780,9 |
Обеспечено выполнение деятельности комитета охраны окружающей среды |
10 136,0 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
70 851,8 |
Бюджетные источники (КООС), в том числе: |
10 136,0 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
10 119,3 |
70 851,8 |
- городской бюджет (КООС) |
6 438,7 |
6 438,7 |
6 438,7 |
6 438,7 |
6 438,7 |
6 438,7 |
6 438,7 |
45 070,9 |
- областной бюджет (КООС) |
3 697,3 |
3 680,6 |
3 680,6 |
3 680,6 |
3 680,6 |
3 680,6 |
3 680,6 |
25 780,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 10 сентября 2024 г. N 2414 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды"
Вступает в силу с 1 января 2025 г. и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 г. и плановый период 2026 и 2027 гг.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации г. Череповца (http://cherinfo-doc.ru) 10 сентября 2024 г.