В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 837-р, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N 322 "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Создать центр оптимизации государственных и муниципальных услуг и развития клиентоцентричности (далее - Центр) на базе автономного учреждения Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл" (далее - Учреждение) в виде проектного офиса.
2. Утвердить прилагаемое Положение о центре оптимизации государственных и муниципальных услуг и развития клиентоцентричности.
3. Министерству цифрового развития Республики Марий Эл, осуществляющему функции и полномочия учредителя Учреждения, внести изменения в Устав Учреждения, предусмотрев в нем функции и полномочия Центра и штатное расписание Учреждения, обеспечив создание Центра в структуре Учреждения в виде проектного офиса с 3 штатными единицами.
4. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим предоставление государственных услуг и (или) контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в Республике Марий Эл, обеспечить, а органам местного самоуправления в Республике Марий Эл рекомендовать:
определить лиц, ответственных за взаимодействие с Центром при осуществлении деятельности по оптимизации процессов организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и сервисов;
обеспечить информационно-консультационное содействие Центру в сфере нормативного правового регулирования порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также представление сведений и материалов, необходимых для реализации цифровой трансформации государственных (муниципальных) услуг и сервисов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Троицкого Д.А.
И.о. Председателя Правительства |
М. Васютин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 11 сентября 2024 г. N 338
Положение
о центре оптимизации государственных и муниципальных услуг и развития клиентоцентричности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок деятельности центра оптимизации государственных и муниципальных услуг и развития клиентоцентричности (далее - Центр), созданного на базе автономного учреждения Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл" (далее - Учреждение) в виде проектного офиса.
2. Целью создания Центра является методическая поддержка органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл посредством методологического, методического и организационного сопровождения оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, применения передовых инструментов обеспечения клиентоцентричности при цифровизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов, внедрения Регионального социального стандарта.
3. В своей деятельности Центр руководствуется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
перечнем типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 2113-р;
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2022 г. N 301 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл";
правовыми актами Республики Марий Эл;
стандартами клиентоцентричности, одобренными межведомственной рабочей группой по внедрению клиентоцентричности в государственное управление;
методическими документами автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
4. Координацию Центра осуществляет должностное лицо, на которое Главой Республики Марий Эл возложены функции регионального сервисного уполномоченного.
II. Задачи и функции Центра
5. Основными задачами Центра являются:
1) подготовка предложений по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, участие в разработке описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг в целях исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей, а также формализации и оцифровки внутренних процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2) проведение анализа текущего состояния государственных и муниципальных услуг, в том числе анализа обратной связи от заявителей, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, процессов, предшествующих обращению в органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления в Республике Марий Эл, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и процессов, связанных с использованием результата оказания государственных и муниципальных услуг;
3) проектирование предусмотренных законодательством Российской Федерации клиентских путей получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций;
4) подготовка методических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) координация и контроль внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в государственном и муниципальном управлении в Республике Марий Эл;
6) осуществление функций аппарата регионального сервисного уполномоченного;
7) координация и контроль внедрения в Республике Марий Эл проектов Национальной социальной инициативы, Регионального социального стандарта.
6. Для реализации поставленных задач Центр осуществляет функции в сфере оптимизации государственных и муниципальных услуг и функции в сфере развития клиентоцентричности.
7. В сфере оптимизации государственных и муниципальных услуг Центр осуществляет следующие функции:
1) участие в переводе государственных услуг органов исполнительной власти Республики Марий Эл и муниципальных услуг органов местного самоуправления в Республике Марий Эл в электронный вид в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) в части методической поддержки, проверки соответствия целевому состоянию, проведения в первоочередном порядке работ в отношении услуг, подлежащих оптимизации и составляющих абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина, определяемых в соответствии с планом-графиком реализации Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 837-р;
2) формирование предложений по устранению выявленных проблем при получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе по совершенствованию интерфейса ЕПГУ, а также иных средств информационно-телекоммуникационных технологий, которые используются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, по упрощению форм государственных и муниципальных услуг, а также по улучшению сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе на основании обратной связи от заявителей;
3) участие совместно с органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг, подготовке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг с целью формирования характеристик государственных и муниципальных услуг, которые должны быть достигнуты по результатам их оптимизации, выполнение в том числе функции межведомственной координации;
4) участие совместно с органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл в формировании предложений по внесению в нормативные правовые акты изменений, необходимых для реализации описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг;
5) предоставление на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов, органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл необходимых сведений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Центра;
6) рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации государственных и муниципальных услуг других субъектов Российской Федерации, а также внесение предложений по их совершенствованию;
7) участие в качестве обязательно привлекаемого эксперта в разработке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг и типовых форм административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
8) организация и проведение в рамках своих полномочий консультаций, обучающих семинаров, вебинаров, тренингов, конференций в установленной сфере деятельности для представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, центров оптимизации государственных и муниципальных услуг других субъектов Российской Федерации, иных организаций;
9) организация проведения обучающих и иных мероприятий для граждан, направленных на популяризацию государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, и повышение компьютерной (цифровой) грамотности населения Республики Марий Эл;
10) согласование разработанных органами исполнительной власти Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг.
8. В сфере развития клиентоцентричности Центр осуществляет следующие функции:
1) выполнение функций оператора реестра жизненных ситуаций при реализации федерального проекта "Государство для людей";
2) разработка и совершенствование стратегических, организационных и методических документов по вопросам внедрения клиентоцентричного подхода в государственном и муниципальном управлении в Республике Марий Эл;
3) методическое и консультационное сопровождение деятельности Администрации Главы Республики Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл по внедрению клиентоцентричного подхода в государственном и муниципальном управлении в Республике Марий Эл;
4) координация деятельности должностных лиц органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, ответственных за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности;
5) сопровождение кросс-функциональных команд из представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, организаций, разработчиков прототипов государственных и муниципальных услуг и сервисов, иных экспертов;
6) определение приоритетных жизненных ситуаций для внедрения клиентоцентричного подхода в государственном и муниципальном управлении в Республике Марий Эл;
7) выявление и изучение потребностей клиентов для определения приоритетных жизненных ситуаций;
8) мониторинг, контроль и анализ внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в государственном и муниципальном управлении в Республике Марий Эл;
9) подготовка аналитических и иных информационных материалов о состоянии и развитии клиентоцентричности в государственном и муниципальном управлении в Республике Марий Эл;
10) разработка совместно с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл решений по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в социальной сфере с применением методологии сервис-дизайна и мониторинг внедрения их в практику;
11) внедрение методологии сервис-дизайна в государственное и муниципальное управление в Республике Марий Эл;
12) мониторинг внедрения в Республике Марий Эл Регионального социального стандарта, разработанного автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
13) взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" по внедрению в Республике Марий Эл Национальной социальной инициативы, Регионального социального стандарта, института регионального сервисного уполномоченного.
III. Права Центра
9. Для достижения поставленных задач Центр вправе:
1) организовывать и участвовать в обучающих мероприятиях по вопросам, входящим в сферу деятельности Центра;
2) участвовать в региональных, межрегиональных, общероссийских и международных форумах, семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, развития клиентоцентричности и сервис-дизайна;
3) взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, подведомственными им организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги;
4) взаимодействовать с центрами оптимизации государственных и муниципальных услуг других субъектов Российской Федерации, в том числе с целью обмена опытом проведения экспертизы разработанных ими целевых состояний государственных и муниципальных услуг;
5) запрашивать у органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Центр задач.
IV. Порядок организации деятельности Центра
10. Центр в своей деятельности подчиняется директору Учреждения. Начальник Центра назначается на должность и освобождается от должности директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения по согласованию с Министерством цифрового развития Республики Марий Эл, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения.
11. Начальник Центра осуществляет следующие функции:
1) осуществляет оперативное руководство Центром;
2) представляет Центр по вопросам, входящим в сферу деятельности Центра, в органах и организациях;
3) представляет в республиканскую межведомственную комиссию по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Комиссия) ежегодный отчет один раз в год на первое заседание Комиссии;
4) выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством, Уставом Учреждения, должностной инструкцией.
12. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с планами, утверждаемыми региональным сервисным уполномоченным, разрабатываемыми на основании планов мероприятий по внедрению стандартов и принципов клиентоцентричности в деятельность органов власти Республики Марий Эл, поручений Министерства экономического развития Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
13. Центр создается и ликвидируется на основании решения Правительства Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью создания Центра является методическая поддержка органов исполнительной власти, органов местного самоуправления посредством методологического, методического и организационного сопровождения оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, применения передовых инструментов обеспечения клиентоцентричности при цифровизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов, внедрения Регионального социального стандарта.
Координацию Центра осуществляет должностное лицо, на которое Главой РМЭ возложены функции регионального сервисного уполномоченного.
Центр создается и ликвидируется на основании решения Правительства Республики Марий Эл.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2024 г. N 338 "О создании центра оптимизации государственных и муниципальных услуг и развития клиентоцентричности"
Вступает в силу с 23 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 12 сентября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 сентября 2024 г. N 1200202409130002