Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 11.09.2024 N 593-П
Приложение N 21
к государственной программе
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий, направленных на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры Астраханской области, повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования" государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" в 2024-2026 годах
1. Настоящие Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий, направленных на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры Астраханской области, повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования" государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" в 2024-2026 годах (далее - Правила), разработаны в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Астраханской области от 05.12.2005 N 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области" и определяют условия, цели и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры Астраханской области, повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования" государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" в 2024-2026 годах (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на выполнение следующих работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- работы по содержанию дорожной одежды:
устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
ликвидация колей глубиной до 50 мм, фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;
восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий;
восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов, профилировка грунтовых дорог, восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м 3 на 1 километр;
восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м 2;
устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки дорожного покрытия;
восстановление сцепных свойств покрытия путем устройства защитных слоев;
- работы по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог:
замена поврежденных дорожных знаков и стоек;
уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;
исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений, натяжение или замена тросовых ограждений, замена светоотражающих элементов на ограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением, устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров;
- прочие работы по содержанию автомобильных дорог:
разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию автомобильных дорог;
паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений, изготовление технических планов автомобильных дорог;
диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, аудит безопасности дорожного движения, оценка освещенности автомобильных дорог;
работы по организации дорожного движения согласно Классификации работ по организации дорожного движения, утвержденной в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- работы по установке следующих элементов обустройства:
установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных;
установка недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;
установка дорожных ограждений, сигнальных столбиков, противоослепляющих экранов, световозвращающих устройств;
установка недостающих или замена существующих автопавильонов, беседок, скамеек, панно и других объектов архитектурно-художественного оформления, обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев;
устройство искусственных дорожных неровностей и тротуаров;
установка освещения;
устройство остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках.
3. Получателями иных межбюджетных трансфертов являются городские округа Астраханской области (далее - муниципальные образования).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов является включение муниципального образования в перечень перспективных центров экономического роста субъектов Российской Федерации - городов, образующих городские агломерации с численностью населения более 500 тыс. человек (приложение N 3 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р).
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
- наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правилах;
- наличие письменного обязательства муниципального образования по возврату средств иного межбюджетного трансферта в размерах и случаях, которые установлены пунктами 16, 18 настоящих Правил, и по достижению до 31 декабря года, в котором предоставляется иной межбюджетный трансферт, значений показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Астраханской области бюджету муниципального образования (далее - соглашение), по форме, установленной министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (далее - министерство);
- заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования в полном объеме которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
6. Муниципальные образования до 30 октября года предоставления иных межбюджетных трансфертов представляют в министерство заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов в произвольной письменной форме с приложением следующих документов (далее - документы для предоставления иного межбюджетного трансферта):
- обращение о предоставлении иного межбюджетного трансферта в произвольной письменной форме с указанием общего объема финансирования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
- перечень мероприятий, направленных на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования, в целях реализации которых планируется предоставление иного межбюджетного трансферта, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (в отношении мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил).
Министерство регистрирует документы для предоставления иного межбюджетного трансферта в день их поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов для предоставления иного межбюджетного трансферта принимает решение о приеме документов для предоставления иного межбюджетного трансферта либо об отказе в приеме документов для предоставления иного межбюджетного трансферта (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство направляет муниципальному образованию уведомление о принятом решении в произвольной письменной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления иного межбюджетного трансферта в уведомлении указываются основания для отказа.
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
- представление неполного пакета документов для предоставления иного межбюджетного трансферта и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие муниципального образования критерию отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленному пунктом 4 настоящих Правил;
- несоблюдение срока представления документов для предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного абзацем первым настоящего пункта.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления иных межбюджетных трансфертов по основаниям, установленным абзацами восьмым, девятым настоящего пункта, муниципальные образования имеют право повторно обратиться после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в приеме документов для предоставления иных межбюджетных трансфертов.
7. Главным распорядителем иных межбюджетных трансфертов является министерство.
8. Расчет размера иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с методикой распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий, направленных на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры Астраханской области, повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования" государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" в 2024-2026 годах, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
9. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству законом Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области, на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил.
10. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием по форме, утвержденной министерством финансов Астраханской области, не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу закона Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление иного бюджетного трансферта.
11. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения после представления в Управление Федерального казначейства по Астраханской области копии правового акта министерства об осуществлении полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению иного межбюджетного трансферта из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Муниципальные образования представляют в министерство отчетность по форме и в сроки, которые установлены соглашениями.
13. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, и эффективное использование полученных иных межбюджетных трансфертов, а также осуществляют контроль за своевременным и качественным выполнением работ, проведенных в рамках реализации мероприятий.
14. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, на основании отчетности, указанной в пункте 12 настоящих Правил.
15. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении иного межбюджетного трансферта, министерство направляет муниципальному образованию уведомление в письменной форме о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязано устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, установленных соглашением и письменным обязательством, установленным абзацем третьим пункта 5 настоящего Порядка (в части достижения показателей результативности предоставления иного межбюджетного трансферта), и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта указанные нарушения не устранены, то до 1 июня года, следующего за годом получения иного межбюджетного трансферта, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в соответствии со статьей 329 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат возврату средства (Vвозврата) в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = Vтр x (SUM Di / n) x k,
где:
Vтр - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования;
SUM Di - суммарное значение индексов, отражающих уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления иного межбюджетного трансферта, имеющих значение больше нуля;
n - общее количество показателей результативности предоставления иного межбюджетного трансферта, включенных в соглашение;
k - понижающий коэффициент, равный 0,1.
17. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vтр), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления иного межбюджетного трансферта, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности предоставления иного межбюджетного трансферта.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки иного межбюджетного трансферта (при их наличии) подлежат возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта для муниципального образования являются:
- в рамках работ по содержанию дорожной одежды автомобильных дорог:
площадь устраненных деформаций и повреждений покрытий;
протяженность залитых трещин на автомобильных дорогах;
протяженность восстановленных (заполненных) деформационных швов;
площадь ликвидированных колей или срезанных гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) покрытия;
протяженность автомобильных дорог с восстановленными верхними слоями асфальтобетонных покрытий;
протяженность автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием с восстановленным поперечным профилем и ровностью проезжей части;
площадь восстановленной дорожной одежды;
протяженность автомобильных дорог, на которых осуществлено устройство (восстановление) защитных слоев, слоев износа или поверхностной обработки дорожного покрытия;
- работ по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог:
количество замененных поврежденных дорожных знаков;
количество замененных стоек;
площадь нанесенной (восстановленной) разметки;
- прочих работ по содержанию автомобильных дорог:
количество разработанных проектов содержания автомобильных дорог;
протяженность автомобильных дорог и искусственных сооружений, на которых проведена паспортизация;
протяженность автомобильных дорог и искусственных сооружений с выполненной диагностикой, обследованием или оценкой технического состояния;
протяженность автомобильных дорог и искусственных сооружений с проведенным аудитом безопасности дорожного движения;
протяженность автомобильных дорог и искусственных сооружений с проведенной оценкой освещенности автомобильных дорог;
количество разработанных комплексных схем организации дорожного движения
протяженность автомобильных дорог с разработанными проектами организации дорожного движения;
- работ по установке следующих элементов обустройства:
количество установленных габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных;
количество установленных недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;
протяженность автомобильных дорог с установленными дорожными ограждениями и (или) противоослепляющими экранами;
количество установленных сигнальных столбиков и (или) световозвращающих устройств;
количество установленных или замененных автопавильонов, беседок, скамеек, панно и других объектов архитектурно-художественного оформления, обустроенных источников питьевой воды и артезианских колодцев;
количество устроенных искусственных дорожных неровностей;
протяженность устроенных тротуаров;
количество установленных опор освещения;
протяженность установленной линии освещения;
количество устроенных остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках.
Значение показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта устанавливается соглашением.
20. Муниципальные образования освобождаются от применения мер ответственности за нарушение обязательств, установленных соглашениями, в случаях и порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Астраханской области.
Приложение N 1
к Правилам
Перечень мероприятий, направленных на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "______________________", в целях реализации которых планируется предоставление иного межбюджетного трансферта
N п/п |
Наименование мероприятий, направленных на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Срок реализации работ, год |
Пообъектное значение показателя результативности, ед. измерения |
Объем финансового обеспечения реализации мероприятия, предусмотренный в местном бюджете, руб. |
|
всего |
в том числе |
||||
средства иного межбюджетного трансферта из бюджета Астраханской области | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Глава муниципального образования |
" |
|
" |
|
/ |
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Приложение N 2
к Правилам
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий, направленных на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации регионального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры Астраханской области, повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования" государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области" в 2024-2026 годах
Общий объем иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:
Со = Смо 1 + Смо 2 +... + Смо n,
где:
Со - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, на предоставление иных межбюджетных трансфертов;
Смо - сумма заявки по муниципальному образованию на соответствующий финансовый год.
Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
Сi = Со x (Смоi / SUM Смоi),
где:
Сi - объем иного межбюджетного трансферта по i-му муниципальному образованию;
Смоi - сумма заявки по i-му муниципальному образованию на соответствующий финансовый год;
SUM Смоi - общая сумма заявок муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 11 сентября 2024 г. N 593-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.