Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Рязанской области
от 12.09.2024 N 555-р
Основные направления государственной долговой политики Рязанской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Основные направления государственной долговой политики Рязанской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - Долговая политика) являются частью бюджетной политики Рязанской области. Управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом Рязанской области.
Под Долговой политикой понимается стратегия управления государственными заимствованиями Рязанской области, направленная на поддержание объема государственного долга Рязанской области на безопасном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга Рязанской области.
1. Итоги реализации Долговой политики в 2023 году
По итогам 2023 года объем государственного долга Рязанской области составил 26,9 млрд рублей, или 38,9% к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Дополнительно поступившие доходы в областной бюджет позволили полностью отказаться в отчетном году от привлечения кредитов кредитных организаций, и на конец года государственный долг Рязанской области полностью состоял из бюджетных кредитов.
Расходы на обслуживание государственного долга Рязанской области составили 90,2 млн рублей, или 0,1% к объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
В 2023 году привлечены федеральные бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов Рязанской области на срок до 2039 года в объеме 1,5 млрд рублей по ставке 3,0%, на опережающее финансирование федеральных проектов со сроком погашения 27 апреля 2024 года в объеме 1,4 млрд рублей по ставке 0,1% и специальный казначейский кредит на срок до 2038 года в объеме 0,4 млрд рублей по ставке 3,0%.
Погашение и обслуживание долговых обязательств Рязанской области осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме.
По результатам оценки долговой устойчивости, проведенной Министерством финансов Российской Федерации по итогам 2022 года и исходя из плановых бюджетных показателей 2023 года, Рязанская область впервые вошла в группу заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления Долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления Долговой политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами областного бюджета;
рост расходных обязательств областного бюджета вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
необходимость увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года, а также на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, аналогично принятым на федеральном уровне решениям, в том числе с учетом доведения минимального размера оплаты труда до установленного показателя;
обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых, а также установление аналогичных норм в акте, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам;
направление высвобождаемых в результате списания задолженности Рязанской области по бюджетным кредитам средств областного бюджета на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 февраля 2024 года;
реализация инфраструктурных проектов на территории Рязанской области за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета;
обеспечение выполнения условий предоставления, использования и возврата бюджетного кредита, полученного в 2022 году для погашения долговых обязательств Рязанской области (муниципальных образований) по рыночным заимствованиям, и специального казначейского кредита, полученного в 2023 году на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга).
3. Цели и задачи Долговой политики
Основными целями Долговой политики являются:
соответствие параметров государственного долга Рязанской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и дополнительными соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета;
обеспечение исполнения долговых обязательств Рязанской области в полном объеме и в установленные сроки;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Рязанской области.
Основными задачами Долговой политики являются:
повышение эффективности государственных заимствований Рязанской области;
оптимизация структуры государственного долга Рязанской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
повышение прозрачности Долговой политики и обеспечение раскрытия информации о состоянии и характеристиках государственного долга Рязанской области;
выполнение условий соглашений по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета;
обеспечение общего объема государственного долга Рязанской области (без учета допустимого превышения, установленного бюджетным законодательством Российской Федерации) к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений:
на 1 января 2025 года - 37%;
на 1 января 2026 года - 50%;
на 1 января 2027 года - 46%;
на 1 января 2028 года - 42%;
на 1 января 2029 года - 39%;
на 1 января 2030 года - 36%;
обеспечение общего объема долговых обязательств Рязанской области по государственным ценным бумагам Рязанской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений:
на 1 января 2025 года - 35%;
на 1 января 2026 года - 35%;
на 1 января 2027 года - 35%;
на 1 января 2028 года - 35%;
на 1 января 2029 года - 35%;
на 1 января 2030 года - 35%;
обеспечение объема дефицита областного бюджета (без учета допустимого превышения, установленного бюджетным законодательством Российской Федерации) к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год на уровне не более 10%;
участие Рязанской области в механизме списания перед федеральным бюджетом двух третей задолженности Рязанской области по бюджетным кредитам (перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.03.2024 N Пр-616).
4. Инструменты реализации Долговой политики
Основными инструментами реализации Долговой политики являются:
направление части налоговых и неналоговых доходов, полученных в ходе исполнения областного бюджета сверх утвержденного законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема указанных доходов, на досрочное погашение и (или) замещение долговых обязательств Рязанской области;
введение моратория на предоставление государственных гарантий Рязанской области на период 2025 - 2027 годов;
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Рязанской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенным дополнительным соглашениям с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета;
проведение операций по рефинансированию долговых обязательств Рязанской области в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга;
привлечение заимствований на благоприятных для Рязанской области условиях в целях оптимизации структуры государственного долга Рязанской области по срокам погашения и равномерного распределения долговой нагрузки на областной бюджет;
использование механизмов управления свободными остатками денежных средств на счетах по учету средств областного бюджета;
привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;
использование государственных ценных бумаг Рязанской области в качестве долгосрочного долгового инструмента планирования при благоприятной конъюнктуре финансового рынка.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Рязанской области
Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом Рязанской области, являются:
риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного государственного долга Рязанской области и, как следствие, исполнение долговых обязательств Рязанской области за счет доходов областного бюджета;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Рязанской области вследствие увеличения процентных ставок;
риск ликвидности - отсутствие на едином счете областного бюджета необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств региона в срок;
риск неисполнения прогноза по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета - вероятность возникновения выпадающих доходов, что приводит к неисполнению социальных обязательств региона и осложняет выполнение условий соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета.
Способами управления рисками являются:
мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе количественная оценка уровня издержек областного бюджета, оптимизация структуры государственного долга Рязанской области, осуществление различных действий с долговыми обязательствами Рязанской области (выкуп, рефинансирование, досрочное погашение);
мониторинг состояния государственного и муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам Рязанской области, а также оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Рязанской области в соответствии с проводимой бюджетной политикой;
снижение рисков неисполнения доходной части бюджета Рязанской области путем уточнения прогноза поступлений доходов по областному и консолидированному бюджету Рязанской области с учетом уточнения макроэкономических показателей социально-экономического развития Рязанской области и реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Рязанской области от 12 сентября 2024 г. N 555-р Об утверждении основных направлений государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.