В целях приведения муниципального правового акта Администрации города Салехарда в соответствие с действующим законодательством Администрация города Салехарда постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации города Салехарда от 22 апреля 2022 года N 968 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте города Салехарда.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждены
постановлением
Администрации города Салехарда
от 12 сентября 2024 года N 2203
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации города Салехарда от 22 апреля 2022 года N 968
1. В наименовании слова "муниципального образования город Салехард" заменить словами "города Салехарда".
2. В пункте 1 слова "муниципального образования город Салехард" заменить словами "города Салехарда".
3. В абзаце первом пункта 3 слова "муниципального образования город Салехард" заменить словами "города Салехарда".
4. В пункте 4 слова "муниципального образования город" заменить словом "города".
5. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард, утвержденном указанным постановлением:
5.1. в наименовании слова "муниципального образования город Салехард" заменить словами "города Салехарда";
5.2. в пункте 1 слова "муниципального образования город Салехард" заменить словами "города Салехарда";
5.3. в пункте 3 слово "внесения" заменить словом "публикации";
5.4. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органом, предоставляющим муниципальные услуги, и должностными лицами юридического управления Администрации города Салехарда, уполномоченными на проведение экспертизы (далее - уполномоченные должностные лица), в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами города Салехарда, с использованием программно-технических средств реестра услуг (при наличии технической возможности)";
5.5. пункт 5 дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:
"г) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим муниципальную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;
д) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами III и IV настоящего Порядка.";
5.6. в пункте 6:
5.6.1. в абзаце первом слово "описания" исключить;
5.6.2. в абзаце втором слова "всех возможных" заменить словами "определения всех возможных";
5.6.3. абзац третий изложить в следующей редакции:
"описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).";
5.7. в пункте 13:
5.7.1. абзац третий изложить в следующей редакции:
"наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги (при наличии);";
5.7.2. абзац четвертый признать утратившим силу;
5.7.3. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);";
5.8. в абзаце третьем пункта 15 слова "и/или в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - информационные системы)" заменить словами "(далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг)";
5.9. в пункте 16 слова "информационных системах" заменить словами "Едином портале государственных и муниципальных услуг";
5.10. пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
Формы запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.
Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.";
5.11. в пункте 18:
5.11.1. в абзаце первом слова "информацию об исчерпывающем перечне таких оснований" заменить словами "сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг";
5.11.2. в абзаце втором:
5.11.2.1.предложение первое исключить;
5.11.2.2. в предложении втором слово "прямо" исключить;
5.12. пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.";
5.13. в подпункте "а" пункта 20 слова "в информационных системах" заменить словами "на Едином портале государственных и муниципальных услуг";
5.14. пункты 21 и 22 изложить в следующей редакции:
"21. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
22. Подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги.";
5.15. подпункт "б" пункта 23 изложить в следующей редакции:
"б) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг;";
5.16. подпункт "а" пункта 24 изложить в следующей редакции:
"а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);";
5.17. подпункт "в" пункта 27 признать утратившим силу;
5.18. пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".";
5.19. пункт 29 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) срок приостановления предоставления муниципальной услуги.";
5.20. подпункт "а" пункта 30 изложить в следующей редакции:
"а) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;";
5.21. дополнить пунктами 32-1 и 32-2 следующего содержания:
"32-1. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:
а) наименование и продолжительность процедуры оценки;
б) субъекты, проводящие процедуру оценки;
в) объект (объекты) процедуры оценки;
г) место проведения процедуры оценки (при наличии);
д) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
32-2. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
а) способ распределения ограниченного ресурса;
б) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления муниципальной услуги.";
5.22. пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Согласование и утверждение административных регламентов осуществляется в соответствии с установленным в Администрации города Салехарда порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов, а также с соблюдением требований по согласованию проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренных инструкцией по делопроизводству в Администрации города Салехарда.
В целях соблюдения требований Федерального закона N 210-ФЗ о разработке и согласовании административных регламентов в электронной форме в случае принятия соответствующего решения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и наличия технической возможности, проект административного регламента формируется органом, предоставляющим муниципальные услуги в порядке, предусмотренном пунктами 5, 37 - 47-1 настоящего Порядка.";
5.23. Пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента в автоматическом режиме размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством интеграции с реестром услуг.";
5.24. дополнить пунктом 47-1 следующего содержания:
"47-1. В случае если основанием для возврата акта об утверждении административного регламента без государственной регистрации являются только замечания юридико-технического характера, процедуры, предусмотренные пунктами 39 - 45 настоящего Порядка, не осуществляются.";
5.25. пункты 48-49 изложить в следующей редакции:
"48. Проект административного регламента, проект нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее принятый административный регламент, а также проект нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченными должностными лицами.
49. Проведение экспертизы уполномоченными должностными лицами осуществляется в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов, утвержденном решением Городской Думы города Салехарда.
В целях проведения независимой экспертизы проектов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, разработавший проект, размещает его в соответствующем разделе на официальном сайте города Салехарда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления проекта на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному проводить антикоррупционную экспертизу.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта, указывается при размещении проекта на сайте и не может быть менее семи и более десяти рабочих дней со дня его размещения.";
5.26. дополнить пунктами 49-1 - 49-2 следующего содержания:
"49-1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за разработку проекта, обязан:
а) в течение установленного срока со дня размещения проекта осуществлять прием заключений независимой экспертизы по проекту;
б) вести учет полученных в письменной форме заключений независимой экспертизы проекта;
в) принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течении 30 дней с момента получения такого заключения, но не позднее дня, направления проекта на согласование в установленном порядке.
49-2. Согласование проектов по окончании установленного пунктом 49 настоящего Порядка срока приема заключений независимой экспертизы осуществляется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Администрации города Салехарда и обеспечивается органом, предоставляющим муниципальную услугу, разработавшим проект.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения регламента.";
5.27. подпункт "б" пункта 50 признать утратившим силу;
5.28. дополнить пунктом 50-1 следующего содержания:
"50-1. В целях соблюдения требований Федерального закона N 210-ФЗ о проведении экспертизы административных регламентов в электронной форме в случае принятия соответствующего решения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и наличия технической возможности, экспертиза проекта проводится в порядке, предусмотренном пунктами 51-54, с учетом пункта 40 настоящего Порядка.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 сентября 2024 г. N 2203 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 22 апреля 2022 года N 968"
Опубликование:
официальный сайт г. Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа (www.salekhard.org) 12 сентября 2024 г.