В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 года N 9-РЗ "О защите населения и территории Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29 января 2010 года N 26 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Ингушетия (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и иным организациям обеспечить сбор, учет, актуализацию и представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Порядком.
3. Довести до сведения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственных надзорных органов и природоохранных организаций, что критерии экстремально высокого загрязнения окружающей среды определены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 14.03-2005 "Экологический менеджмент. Воздействующие факторы. Классификация", которым рекомендуется руководствоваться при сборе и обмене информацией на территории Республики Ингушетия.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республике Ингушетия, курирующего указанное направление.
5. Признать утратившими силу:
- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 20 января 2007 года N 6 "О порядке сбора и обмена в Республике Ингушетия информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- пункт 15 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Республики Ингушетия, являющихся приложением к Постановлению Правительства Республики Ингушетия от 19 мая 2008 г. N 113 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Ингушетия";
- пункт 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Республики Ингушетия, утвержденных Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 8 ноября 2010 г. N 334 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Ингушетия";
- пункт 6 изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия, утвержденных Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 декабря 2013 г. N 286 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Ингушетия";
- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 сентября 2021 г. N 136 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Ингушетия от 20 января 2007 г. N 6";
- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2022 г. N 17 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Ингушетия от 20 января 2007 г. N 6";
- пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия, утвержденных Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 2 июня 2023 г. N 88 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 9 сентября 2024 г. N 159
Порядок
сбора и обмена в Республике Ингушетия информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия (далее - Информация).
Сбор и обмен Информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки их последствий, а также информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации Чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и организаций, представленных на территории Республики Ингушетия, в области защиты населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций (далее - Организации), в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации Чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен Информацией осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и Организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций.
Сбор и обмен Информацией осуществляются через органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, органа местного самоуправления Республики Ингушетия или Организации.
3. Организации предоставляют Информацию в органы местного самоуправления Республики Ингушетия, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится Организация.
Органы местного самоуправления Республики Ингушетия осуществляют сбор, обработку и обобщение Информации на соответствующих территориях и предоставляют Информацию в исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия.
Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия осуществляют сбор, обработку и обмен Информацией на соответствующих территориях и представляют Информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия).
4. В зависимости от назначения и сроков представления Информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).
К оперативной Информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших Чрезвычайных ситуациях и их последствиях, сведения о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию Чрезвычайных ситуаций.
Оперативная Информация предназначена для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении Чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации.
Оперативную Информацию составляют сведения:
о факте (угрозе) и об основных параметрах Чрезвычайной ситуации;
о первоочередных мерах по защите населения и территории;
о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации Чрезвычайной ситуации;
о социально значимых происшествиях.
К плановой Информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об Организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных ситуаций. В плановую Информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой Информации являются органы повседневного управления РСЧС.
5. Основной задачей сбора и обмена Информацией является обеспечение Правительства Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, и Организаций на территории Республики Ингушетия данными, необходимыми для:
планирования и проведения мероприятий по предупреждению Чрезвычайных ситуаций, снижению материального ущерба при их возникновении, сохранению жизни и здоровья людей;
принятия решений о введении режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и режим Чрезвычайной ситуации), а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при Чрезвычайных ситуациях;
своевременного оповещения населения, органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) о прогнозе и фактах возникновения Чрезвычайных ситуаций;
накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций.
6. Сбор и обмен Информацией по вопросам защиты населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций и их последствий, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановки, социально значимых происшествии на территории Республики Ингушетия осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и Организациями.
Организации направляют оперативную Информацию в органы местного самоуправления Республики Ингушетия (через единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС)), на территории которых они расположены, а также в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся. При поступлении оперативной Информации в ЕДДС должностные лица этих служб немедленно информируют Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия (далее - ЦУКС) и Главу Республики Ингушетия через Ситуационный центр Главы Республики Ингушетия (далее - Ситуационный центр).
Органы местного самоуправления Республики Ингушетия на соответствующих территориях (через ЕДДС) передают Информацию в исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, ЦУКС и Главе Республики Ингушетия (через Ситуационный центр).
Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия представляют Информацию в ЦУКС и Главе Республики Ингушетия (через Ситуационный центр).
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (через дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб) передают Информацию в сфере своей деятельности в ЦУКС, Главе Республики Ингушетия (через Ситуационный центр) и в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся. Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят Информацию о прогнозируемых и возникших Чрезвычайных ситуациях до Главы Республики Ингушетия (через Ситуационный центр), органов местного самоуправления Республики Ингушетия (через ЕДДС) и государственных органов исполнительной власти Республики Ингушетия.
Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в сфере своей деятельности на соответствующих объектах и территориях представляют Информацию в соответствующие органы местного самоуправления Республики Ингушетия (через ЕДДС) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие Организации. В случае отсутствия такого порядка, между дежурно-диспетчерскими службами указанных организаций и ЕДДС заключается соглашение об обмене Информацией.
Оперативная, плановая (текущая) Информации представляются в соответствии со схемой сбора и обмена Информацией (приложение 1 к настоящему Порядку).
Сроки и порядок представления Информации определены Регламентом сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2 к настоящему Порядку).
ЕДДС передают Информацию Главе Республики Ингушетия (через Ситуационный центр) в соответствии с Регламентом сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2 к настоящему Порядку).
ЦУКС информирует Главу Республики Ингушетия (через Ситуационный центр) о Чрезвычайных ситуациях и происшествиях, принимаемых мерах по их ликвидации в соответствии с соглашением.
При отсутствии органов повседневного управления на соответствующих уровнях ТП РСЧС Республики Ингушетия сбор и обмен Информацией осуществляется через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органа местного самоуправления или Организации.
7. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС Республики Ингушетия, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и Организаций осуществляют:
а) на региональном уровне - ЦУКС;
б) на муниципальном уровне:
- в муниципальных районах - ЕДДС муниципальных районов;
- в городских округах - ЕДДС городских округов.
8. При сборе, обработке и обмене Информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Источники Информации передают обработанные данные за подписью должностных лиц. За сокрытие, несвоевременное представление либо представление заведомо ложной Информации, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку сбора и обмена в Республике Ингушетия
информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Схема
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия
Приложение 2
к Порядку сбора и обмена в Республике Ингушетия
информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Регламент
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
N п/п |
Содержание информации |
Срочность представления |
Формат передачи |
Периодичность уточнения |
1. |
Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации |
устно - немедленно, письменно - в течение 1 часа (форма 1/ЧС) |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
2. |
Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации |
устно - немедленно, письменно - в течение 2 часов (форма 2/ЧС) |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
ежесуточно к 07.00 и 19.00 |
3. |
Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ |
устно - немедленно, письменно - в течение 2 часов (форма 3/ЧС) |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
ежесуточно к 07.00 и 19.00 |
4. |
Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС |
устно - немедленно, письменно - в течение 2 часов (форма 4/ЧС) |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
ежесуточно к 07.00 и 19.00 |
5. |
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации |
не позднее 25 суток после завершения ликвидации ЧС (форма 5/ЧС) |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
|
6. |
Происшествия на социально значимых объектах: - здравоохранения и социального обеспечения; - дошкольных и общеобразовательных учреждений; - торговли и бытового обслуживания; - культуры, физической культуры и спорта |
устно - немедленно, письменно * - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
7. |
Происшествия на объектах с массовым пребыванием людей |
устно - немедленно, письменно * - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
8. |
Происшествия на потенциально опасных объектах |
устно - немедленно, письменно * - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
9. |
Происшествия на объектах жизнеобеспечения |
устно - немедленно, письменно * - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
10. |
Происшествия, сопровождаемые эвакуационными мероприятиями |
устно - немедленно, письменно * - в течение 1 часа |
телефон, факс e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
11. |
Происшествия, сопровождаемые массовыми волнениями и беспорядками |
устно - немедленно, письменно * - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
12. |
Происшествия, сопровождаемые паникой среди населения |
устно - немедленно, письменно * - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
13. |
Жалобы и заявления населения, способные привести к резонансу в органах управления ФП и ТП РСЧС |
устно - немедленно, письменно * - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
14. |
Происшествия, связанные с эксплуатацией технически неисправного оборудования, механизмов, транспорта, аттракционов, способные нанести ущерб здоровью |
устно - немедленно, письменно * - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
15. |
Происшествия, способные привести к загрязнению территории (нарушение экологии) |
устно - немедленно, письменно * - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
16. |
Происшествия, сопровождающиеся поиском граждан |
устно - немедленно, письменно * - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
17. |
Происшествия с руководителями управленческого аппарата Российской Федерации различных уровней, с известными деятелями культуры, искусства, науки и т.д. |
устно - немедленно, письменно * - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
18. |
Прочие происшествия по запросу |
устно - немедленно, письменно * - в течение 1 часа |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
при изменении обстановки |
19. |
Сведения об обстановке за сутки |
к 08.00 и к 20.00 |
телефон, факс, e-mail, ВКС |
- |
______________________________
* - оформляется в соответствии с формой информационного донесения
Форма
Информационное донесение
о чрезвычайной ситуации и происшествии
1. Время, адрес ЧС (происшествия).
2. Характеристика возникшей ситуации, характеристика объекта, оборудования, последствия ЧС (происшествия).
3. Количество погибших, пострадавших, примерное количество населения с нарушением условий жизнедеятельности.
4. Предварительная причина ЧС (происшествия).
5. Силы и средства, задействованные на ликвидации ЧС (происшествия).
6. Должность, фамилия, имя, отчество, номер сотового телефона руководителя в зоне ликвидации ЧС (происшествия).
7. Примерное время ликвидации ЧС (происшествия).
8. Метеообстановка в зоне ЧС (происшествия).
9. Фото- и видеоматериалы с места ЧС (происшествия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки их последствий, а также информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия.
Оперативную информацию составляют сведения:
о факте (угрозе) и об основных параметрах чрезвычайной ситуации;
о первоочередных мерах по защите населения и территории;
о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации Чрезвычайной ситуации;
о социально значимых происшествиях.
К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 9 сентября 2024 г. N 159 "Об утверждении Порядка сбора и обмена в Республике Ингушетия информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Вступает в силу с 12 сентября 2024 г.
Опубликование:
интернет-газета "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 12 сентября 2024 г.