В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь уставом Даниловского муниципального района Волгоградской области, Даниловский районный Совет народных депутатов, решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решение Даниловского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 19.05.2023 года N 7/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Даниловского районного Совета народных депутатов |
А.А. Умнова |
Глава Даниловского муниципального района |
С.С. Копытов |
Утверждено
решением
Совета городского
поселения Даниловское
от 28.08.2024 N 9/2
Положение
о бюджетном процессе в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области
Настоящее Положение регламентирует, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, деятельность органов местного самоуправления Даниловского муниципального района Волгоградской области (далее - Даниловского муниципального района) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Даниловского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Даниловского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Даниловского муниципального района.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Даниловском муниципальном районе
1.1. Бюджетный процесс в Даниловском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Даниловского муниципального района, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Даниловского муниципального района.
1.2. Органы местного самоуправления Даниловского муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.
1.3. Муниципальные правовые акты муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Даниловского районного Совета народных депутатов Волгоградской области и не могут быть включены в тексты решений Даниловского районного Совета народных депутатов Волгоградской области, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Даниловском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Даниловском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Даниловском муниципальном районе (далее - бюджет);
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- муниципальный финансовый контроль.
Глава II. Участники бюджетного процесса в Даниловском муниципальном районе
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Даниловском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Даниловском муниципальном районе являются:
- глава Даниловского муниципального района;
- Даниловский районный Совет народных депутатов Волгоградской области (далее - Даниловский районный Совет народных депутатов);
- администрация Даниловского муниципального района;
- контрольно-счетная палата Даниловского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств бюджета;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Даниловского районного Совета народных депутатов
Даниловский районный Совет народных депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- принимает решения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- рассматривает и утверждает бюджет и годовой отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Даниловского муниципального района;
- устанавливает цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Даниловского муниципального района;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- образует контрольно-счетный орган Даниловского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы Даниловского муниципального района
Глава Даниловского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Даниловским районным Советом народных депутатов решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Даниловского муниципального района
Администрация Даниловского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Даниловского районного Совета народных депутатов;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Даниловский районный Совет народных депутатов;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Даниловского муниципального района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени Даниловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Даниловского муниципального района;
- предоставляет от имени Даниловского муниципального района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Даниловского районного Совета народных депутатов о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Даниловский районный Совет народных депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Даниловского муниципального района в соответствии с Уставом Даниловского муниципального района;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Даниловского муниципального района;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Даниловского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Даниловский районный Совет народных депутатов;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Даниловского муниципального района (с учетом положений ст. 110.2 БК РФ);
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем 3 пункта 1.1. статьи 115.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
- устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Даниловского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- утверждает перечень главных администраторов доходов районного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Даниловского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
- устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;
- устанавливает порядок оценки налоговых расходов муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 7. Полномочия финансового органа Даниловского муниципального район
7.1. Уполномоченным финансовым органом является финансовый отдел администрации Даниловского муниципального района (далее - финансовый орган).
7.2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета Даниловского муниципального района;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Даниловского муниципального района для внесения в Даниловский районный Совет народных депутатов;
- организует исполнение бюджета;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета Даниловского муниципального района в Комитет финансов Волгоградской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- ведет муниципальную долговую книгу Даниловского муниципального района;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Даниловского муниципального района;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Даниловского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств Даниловского муниципального района;
- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в Комитет финансов Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;
- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Даниловского муниципального района);
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Даниловского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных характеристик бюджета Даниловского муниципального района;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Даниловского муниципального района бюджетам поселений;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц) местного самоуправления Даниловского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров бюджета Даниловского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета;
- доводит лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Даниловского муниципального района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Даниловского муниципального района, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет бюджетную отчетность Даниловского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- имеет право проводить проверки бюджетов поселений Даниловского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Даниловского муниципального района;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- формирует и ведет реестр источников доходов районного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами Даниловского районного Совета народных депутатов, муниципальными правовыми актами администрации Даниловского муниципального района и настоящим Положением.
7.3. Финансовый отдел администрации Даниловского муниципального района может осуществлять отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселений, входящих в состав муниципального района, на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией Даниловского муниципального района.
7.4. Начальник финансового отдела администрации Даниловского муниципального района имеет исключительное право:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района
Контрольно-счетная палата Даниловского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Даниловского муниципального района Волгоградской области, Положением о контрольно-счетной палате и настоящим Положением.
Глава III. Составление проекта бюджета
Статья 9. Порядок составления проекта бюджета
9.1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
9.2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Даниловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития Даниловского муниципального района;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
9.3. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, установленном администрацией Даниловского муниципального района.
Статья 10. Прогнозирование доходов бюджета Даниловского муниципального района
10.1. Доходы бюджета Даниловского муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Даниловского муниципального района в условиях действующих на день внесения проекта решения о бюджете Даниловского муниципального района в Даниловский районный Совет народных депутатов налогов, сборов и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области и муниципальных правовых актов Даниловского районного Совета народных депутатов.
10.2. Нормативные правовые акты Даниловского районного Совета народных депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после внесения в Даниловский районный Совет народных депутатов проекта решения о бюджете Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов бюджета Даниловского муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 11. Планирование бюджетных ассигнований
11.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом администрации Даниловского муниципального района.
11.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
11.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 12. Перечень и оценка налоговых расходов
12.1. Перечень налоговых расходов Даниловского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Даниловского муниципального района, в разрезе муниципальных программ Даниловского муниципального района и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам Даниловского муниципального района.
12.2. Оценка налоговых расходов Даниловского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Даниловского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Даниловского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Даниловского муниципального района.
Глава IV. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете Даниловского муниципального района
Статья 13. Показатели, характеристики и иные материалы, утверждаемые решением Даниловского районного Совета народных депутатов о районном бюджете
Решением Даниловского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхний предел муниципального внутреннего долга Даниловского муниципального района, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, и их распределение;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
предельный объем муниципального долга;
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
предельная штатная численность муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств Даниловского муниципального района.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
14.1. Одновременно с проектом решения о бюджете Даниловского муниципального района в Даниловский районный Совет народных депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Даниловского муниципального района;
предварительные итоги социально-экономического развития Даниловского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Даниловского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Даниловского муниципального района;
утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Даниловским районным Советом народных депутатов, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
документы и материалы, предусмотренные решениями Даниловского районного Совета народных депутатов;
реестр источников доходов бюджета муниципального района;
предложения о порядке индексации заработной платы работников муниципальных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих Даниловского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета;
реестр расходных обязательств Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
14.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Статья 15. Проведение публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета
По проекту решения о районном бюджете и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, определенном уставом Даниловского муниципального района и решением Даниловского районного Совета народных депутатов о Порядке организации и проведения публичных слушаний в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области.
По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Статья 16. Внесение проекта решения Даниловского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Даниловский районный Совет народных депутатов
16.1. Администрация Даниловского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Даниловского районного Совета народных депутатов проект решения Даниловского районного Совета народных депутатов о районном бюджете (далее - проект решения о районном бюджете) на очередной финансовый год и плановый период в составе показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 13 настоящего Положения.
16.2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
16.3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Даниловского районного Совета народных депутатов расходных обязательств Даниловского муниципального района, администрация Даниловского муниципального района вносит в Даниловский районный Совет народных депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Даниловского районного Совета народных депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
17.1. Даниловский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Проект решения о бюджете рассматривается Даниловским районным Советом народных депутатов во внеочередном порядке.
Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Даниловского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Даниловский районный Совет народных депутатов.
17.2. Председатель Даниловского районного Совета народных депутатов в течение одного дня со дня внесения на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта решения Даниловского районного Совета народных депутатов о районном бюджете направляет его в комиссию представительного органа муниципального района, к вопросам ведения которой относится рассмотрение вопросов бюджетной и налоговой политики муниципального района (далее - комиссия), которая в течение двух дней проводит экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 13 и статьи 14 настоящего Положения.
Статья 18. Заключение на проект решения о бюджете
18.1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня подготовки заключения комиссии Даниловского районного Совета народных депутатов направляется председателем Даниловского районного Совета народных депутатов в контрольно-счетную палату Даниловского муниципального района для проведения его экспертизы.
18.2. Контрольно-счетная палата Даниловского муниципального района в срок, не превышающий один месяц, подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Даниловского районного Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете.
Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района направляется на рассмотрение в Даниловский районный Совет народных депутатов.
Статья 19. Особый порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Даниловского муниципального района
В случае необходимости Даниловский районный Совет народных депутатов может принять решение, определяющее иной, отличный от установленного настоящим Положением порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с обязательным соблюдением принципа этапности рассмотрения указанного решения и учетом мнения субъектов права законодательной инициативы.
Статья 20. Срок подготовки к первому чтению
Даниловский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение двух дней со дня получения заключения контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете Даниловского муниципального района в первом чтении
21.1. При рассмотрении Даниловским районным Советом народных депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Даниловского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
21.2. Предметом рассмотрения проекта решения Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, и их распределение;
- верхний предел муниципального внутреннего долга Даниловского муниципального района по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете Даниловским районным Советом народных депутатов в первом чтении
22.1. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Даниловский районный Совет народных депутатов заслушивает доклад начальника финансового отдела, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Даниловским районным Советом народных депутатов указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики районного бюджета.
22.2. При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Даниловский районный Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Даниловского муниципального района.
Статья 23. Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Даниловский районный Совет народных депутатов может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Даниловского районного Совета народных депутатов и администрации Даниловского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий;
вернуть указанный проект решения в администрацию Даниловского муниципального района на доработку.
Статья 24. Порядок работы согласительной комиссии
24.1. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, она в течение трех дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного проекта решения, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Состав согласительной комиссии утверждается постановлением председателя Даниловского районного Совета народных депутатов. Количество представителей Даниловского районного Совета народных депутатов и администрации Даниловского муниципального района в согласительной комиссии не должно превышать пять человек с каждой стороны.
24.2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Даниловского районного Совета народных депутатов и от администрации Даниловского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
24.3. По окончании работы согласительной комиссии администрация Даниловского муниципального района в течение одного дня вносит на рассмотрение Даниловского районного Совета народных депутатов согласованные основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также проект решения, связанный с основными характеристиками районного бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Даниловского районного Совета народных депутатов.
24.4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Даниловским районным Советом народных депутатов принимается решение о принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При утверждении основных характеристик районного бюджета в первом чтении Даниловский районный Совет народных депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 25. Повторное рассмотрение проекта решения о районном бюджете в первом чтении
Если Даниловский районный Совет народных депутатов не принимает решения по основным характеристикам районного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении, и Даниловский районный Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных статьей 22 настоящего Положения.
Статья 26. Возвращение проекта решения о районном бюджете в администрацию Даниловского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении Даниловским районным Советом народных депутатов
26.1. В случае отклонения Даниловским районным Советом народных депутатов в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в администрацию Даниловского муниципального района администрация Даниловского муниципального района в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях постоянных комиссий, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Даниловского районного Совета народных депутатов в первом чтении.
26.2. При повторном внесении указанного проекта Даниловский районный Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения.
Статья 27. Срок подготовки ко второму чтению
Даниловский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в срок не более семи дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
Статья 28. Предмет второго чтения проекта решения о бюджете Даниловского муниципального района
Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
предельный объем муниципального долга;
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств Даниловского муниципального района;
текстовые статьи решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 29. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете
29.1. Проект бюджета Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении рассматривается депутатами Даниловского районного Совета народных депутатов на совместном заседании постоянных комиссий после проведения экспертизы и подготовки заключения на проект решения.
29.2. Поправки, по которым у депутатов имеются разногласия, в обязательном порядке вносятся на рассмотрение Даниловского районного Совета народных депутатов.
Поправки, предусматривающие:
увеличение расходов на отдельные объекты районной адресной инвестиционной программы и муниципальных программ,
увеличение расходов на финансирование отдельных бюджетных учреждений,
включение расходов на отдельные объекты, не предусмотренные указанным проектом,
не рассматриваются при рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
29.3. Поправки, предусматривающие сокращение или исключение расходов, рассматриваются как по отдельным объектам, так и в целом по программам, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
29.4. Поправки к указанному проекту решения, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходной части районного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части либо указание на дополнительный источник доходов.
29.5. При рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении Даниловский районный Совет народных депутатов заслушивает доклад начальника финансового отдела и председателя Контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района.
29.6. Для рассмотрения во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.
Статья 30. Рассмотрение решения о бюджете главой Даниловского муниципального района
Принятое Даниловским районным Советом народных депутатов решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней передается главе Даниловского муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 31. Рассмотрение решения о районном бюджете в случае его отклонения главой Даниловского муниципального района
31.1. В случае отклонения решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главой Даниловского муниципального района указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение семи дней со дня получения отклоненного главой Даниловского муниципального района решения выносит на повторное рассмотрение согласованное решение Даниловского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Даниловский районный Совет народных депутатов повторно рассматривает решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
31.2. Глава Даниловского муниципального района имеет право отклонить принятое Даниловским районным Советом народных депутатов решение о районном бюджете и в течение десяти дней возвратить его в Даниловский районный Совет народных депутатов с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством от не менее двух третей от установленного числа депутатов Даниловского районного Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой Даниловского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
Статья 32. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете
32.1. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
32.2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Глава V. Внесение изменений в решение Даниловского районного совета народных депутатов о районном бюджете
Статья 33. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
33.1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Даниловский районный Совет народных депутатов представляет администрация Даниловского муниципального района. Одновременно с проектом решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
33.2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 14 дней со дня принятия его к рассмотрению.
33.3. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Даниловский районный Совет народных депутатов на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий изменение основных характеристик районного бюджета, глава района вносит на рассмотрение Даниловскому районному Совету народных депутатов одновременно с:
сведениями об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Даниловского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 34. Временное управление районным бюджетом
34.1. В случае если решение о бюджете Даниловского муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления. В случае введения временного управления районным бюджетом:
финансовый отдел администрации Даниловского муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
34.2. Если решение о бюджете Даниловского муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Даниловского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 34.1. настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Даниловского муниципального района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
34.3. Указанные в пунктах 34.1. и 34.2. настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 35. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
35.1. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года, и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 34 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Даниловского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение в Даниловский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Даниловского муниципального района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
35.2. Указанный проект решения о районном бюджете рассматривается и утверждается Даниловским районным Советом народных депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава VI. Исполнение бюджета. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 36. Исполнение бюджета
36.1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Даниловского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации Даниловского муниципального района, осуществляющего функции финансового органа Даниловского муниципального района.
36.2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
36.3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 37. Составление и представление бюджетной отчетности
37.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета Даниловского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации Даниловского муниципального района в установленные им сроки.
37.2. Бюджетная отчетность Даниловского муниципального района составляется финансовым отделом администрации Даниловского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
37.3. Бюджетная отчетность Даниловского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
37.4. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Даниловского муниципального района предоставляется финансовым отделом в администрацию Даниловского муниципального района Волгоградской области.
37.5. Отчет об исполнении бюджета Даниловского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Даниловского муниципального района и направляется в Даниловский районный Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату в срок не позднее пяти дней с момента утверждения отчета и подлежит официальному опубликованию.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Даниловского районного Совета народных депутатов.
Статья 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
38.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Даниловским районным Советом народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
38.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Даниловского муниципального района в установленном порядке, с соблюдением требований бюджетного и иного федерального законодательства.
38.3. Администрация Даниловского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета (и иные документы, подлежащие представлению в Даниловский районный Совет народных депутатов одновременного с годовым отчетом об исполнении районного бюджета) для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
38.4. Контрольно-счетная палата Даниловского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая направляет его в Даниловский районный Совет народных депутатов и администрацию Даниловского муниципального района.
Статья 39. Решение об исполнении бюджета
39.1. Решением Даниловского районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета Даниловского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
39.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета;
расходов бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Даниловского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Даниловского муниципального района по видам заимствований;
отчет об исполнении муниципальных программ;
исполнение по межбюджетным трансфертам, передаваемым бюджету муниципального района из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
исполнение по межбюджетным трансфертам, передаваемым бюджетам поселений из бюджета муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
исполнение по доходам от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и прочих безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета;
штатная численность муниципальных служащих Даниловского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств.
Статья 40. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Даниловским районным Советом народных депутатов
40.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией Даниловского муниципального района в Даниловский районный Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.
40.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Даниловского муниципального района представляются:
1) проект решения Даниловского районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) сведения о выполнении муниципальных заданий;
7) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
8) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Даниловского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
9) информация об использовании ассигнований дорожного фонда Даниловского муниципального района в прошедшем финансовом году;
10) отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
11) информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
12) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Даниловского муниципального района за отчетный финансовый год.
40.3. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Даниловский районный Совет народных депутатов заслушивает:
доклад начальника финансового отдела администрации Даниловского муниципального района об исполнении районного бюджета;
доклад председателя контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района о заключении контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
40.4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Даниловский районный Совет народных депутатов принимает либо отклоняет проект решения об исполнении районного бюджета.
40.5. В случае отклонения Даниловским районным Советом народных депутатов проекта решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
40.6. Рассмотрение повторно представленного проекта решения Даниловского районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета производится Даниловским районным Советом народных депутатов в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
40.7. По годовому отчету об исполнении районного бюджета до его внесения в Даниловский районный Совет народных депутатов проводятся публичные (общественные) слушания в порядке, установленном решением Даниловского районного Совета народных депутатов.
40.8. Решение Даниловского районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Глава VII. Муниципальный финансовый контроль в Даниловском муниципальном районе
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Даниловском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная палата Даниловского муниципального района;
- финансовый отдел администрации Даниловского муниципального района.
Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля устанавливается федеральными законами, законами Волгоградской области и иными муниципальными правовыми актами Даниловского муниципального района.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом администрации Даниловского муниципального района.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 42. О введении в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Даниловского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 28 августа 2024 г. N 9/2 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области"
Вступает в силу с 3 сентября 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Даниловские вести" (http://danilovskie-vesti.ru) 3 сентября 2024 г.