Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 октября 2003 г. N КА-А40/8043-03П
Государственное унитарное предприятие "Центральная станция связи МПС РФ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Инспекции МНС России N 8 по ЦАО г. Москвы о признании недействительным п. 2 решения от 20.05.2002 г. N 47 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым предприятию предложено перечислить налог на прибыль в сумме 820000 руб. и дополнительные платежи в размере 11363 руб. в связи с неправомерным применением льготы, установленной пунктом "д" части 1 ст.4 Закона г. Москвы от 22.12.1999 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 17.10.2002 г. исковые требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что истцом выполнены условия применения льготы, установленные п. "д" ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы N 39 от 22.12.1999 г. "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Проверив законность решения суда в кассационном порядке, Федеральный арбитражный суд Московского округа судебный акт отменил, направил дело на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием судом обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Суду указано на необходимость оценить обстоятельства, связанные с выполнением предприятием условий применения льготы, установленной законом, для чего подлежит установлению, направлялись ли денежные средства налогоплательщика на обеспечение деятельности Детско-юношеской школы олимпийского резерва, созданной Автономной некоммерческой организацией "Физкультурно-Спортивный клуб "Труд".
Повторно рассматривая дело, Арбитражный суд г. Москвы решением от 11.06.2003 г. исковые требования удовлетворил, поскольку налогоплательщиком соблюдены условия применения льготы, предусмотренной пунктом "д" ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.1999 г. N 39 по налогу, подлежащему уплате в городской бюджет, в силу которой сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на обеспечение уставной деятельности и развитие детских, юношеских спортивных школ, детских, подростковых клубов, домов детского творчества, имеющих статус некоммерческой или общественной организации.
Не согласившись с судебным актом, ответчик обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в иске Предприятию отказать, указывая, что судом не приняты доводы Налоговой инспекции о том, что льгота заявлена необоснованно, а денежные средства направлены лицу, не относящемуся к категории организаций, признаваемых субъектом налоговой льготы.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы жалобы. Представители истца и третьего лица возражали против ее удовлетворения по основаниям, изложенным в судебном акте. Отзыв на жалобу представлен не был.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, в 2001 г. в расчете налога на прибыль Государственным унитарным предприятием "Центральная станция связи МПС РФ" была заявлена льгота по сумме средств в размере 820000 руб., перечисленных истцом автономной некоммерческой организации "Физкультурно-Спортивный клуб "Труд" согласно Договору от 10.01.2000 г. о финансировании мероприятий, проводимых ФСК "Труд", направленных на развитие и расширение производственной базы спортивных сооружений, осуществления спортивной, массовой физкультурно-оздоровительной работы, создание и обеспечение детско-юношеских спортивных школ.
Приказом от 30.08.2000 г. N 15 (л.д. 49) Автономной некоммерческой организации "Физкультурно-Спортивный клуб "Труд" была создана Детско-юношеская школа олимпийского резерва, основной задачей которой является привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, связанные с перечислением денежных средств заявителя Автономной некоммерческой организацией "Физкультурно-спортивный клуб "Труд" Детско-юношеской школе олимпийского резерва, что является необходимым условием получения льготы в силу пункта "д" ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.1999 г. N 39.
Судом исследовалась справка, выданная Аудиторской компанией ООО "Аудит-САН" по итогам целесообразного использования в 2001 г. полученных от Предприятия средств в размере 820000 руб., материалы, представленные третьим лицом - Автономной некоммерческой организацией "Физкультурно-Спортивный клуб "Труд" - расчетно-платежные документы, приказы о назначении на должности инструкторов, администраторов, авансовые отчеты, договор на оказание коммунальных услуг, и другие документы, подтверждающие направление Автономной некоммерческой организацией "Физкультурно-Спортивный клуб "Труд" денежных средств Детско-юношеской школе олимпийского резерва и целевое использование на обеспечение деятельности школы.
Таким образом, материалами дела подтверждается направление денежных средств Предприятия на финансирование деятельности Детско-юношеской школы олимпийского резерва, поэтому правомерность применения истцом льготы, установленной пунктом "д" ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.1999 г. N 39 следует считать установленной.
В кассационной жалобе Инспекция приводит довод о том, что судом неправомерно приняты указанные документы в качестве доказательств, поскольку они не представлялись ранее в налоговый орган. Суд правильно указал, что в соответствии со ст. 88 НК РФ при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Однако в данном случае Инспекцией не направлялось истцу запроса о представлении указанных документов.
В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 г. "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по результатам налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные Налоговым кодексом РФ.
В связи с этим Арбитражный суд г. Москвы был обязан принять и оценить доказательства направления и использования средств истца Детско-юношеской школы олимпийского резерва, в подтверждение применения льготы, установленной пунктом "д" ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.1999 г. N 39, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком в Инспекцию.
Учитывая изложенное, кассационная коллегия приходит к выводу о том, что судом установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений в применении судом норм материального и процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 11 июня 2003 года Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-29209/02-80-321 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 8 по ЦАО г.Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 октября 2003 г. N КА-А40/8043-03П
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании