Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 декабря 2003 г. N КА-А40/10219-03
Закрытое акционерное общество Тоннельный отряд N 6 "Мосметростроя" обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции МНС РФ N 3 по Центральному административному округу г. Москвы о признании незаконным решения N 07-19-47-51 от 27.03.03 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 18 июня 2003 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, Арбитражный суд г. Москвы исковые требования удовлетворил. Суд исходил из того, что договор N 19 от 25.11.99 г. является договором о долевом участии в содержании общежития, и потому истец правомерно применил льготу, предусмотренную подп. "б" ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
На судебные акты налоговым органом подана кассационная жалоба, в которой ответчик просит решение и постановление отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права при неполно исследованных всех обстоятельств дела. В частности, налоговый орган указывает на то, что льгота не может быть применена, поскольку средства на содержание жилищного фонда были направлены организации, осуществляющей деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, договор N 19 от 25.11.99 г., заключенный истцом с ЗАО ДО Коммунально-строительное управление ГАО "Мосметрострой" является договором возмездного оказания услуг по предоставлению жилья сотрудникам предприятия.
Представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы и пояснил, что исходя из п. 1.3 договора N 19, истец принимает долевое участие в финансировании содержания жилищного фонда, находящегося на балансе ЗАО ДО Коммунально-строительное управление ГАО "Мосметрострой" в размере фактически занимаемой площади работниками ЗАО Тоннельный отряд N 6, т.е. указанный договор является договором возмездного оказания услуг. Кроме того, ДО Коммунально-строительное управление ГАО "Мосметрострой" осуществляет деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и потому истец применил льготу неправомерно.
Представитель истца просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции без удовлетворения по основаниям, изложенным в решении и постановлении суда и отзыве на жалобу.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы представителей сторон, отзыва, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Судом было установлено, что в 2001 г. ЗАО "ТО-6 Мосметростроя" в соответствии с договором N 19 от 25.11.99 г. произвело затраты на содержание объектов жилищного фонда, находящегося на балансе ЗАО ДО Коммунально-строительное управление ГАО "Мосметрострой" в размере 1736000 руб.
В соответствии с подп. "б" п. 1 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. В соответствии с подп. 4.1.2. п. 4 Инструкции МНС РФ N 62 от 15.05.2000 г. "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" облагаемая прибыль предприятий уменьшается на сумму затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе объектов и учреждений жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий в содержании указанных объектов и учреждений.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из оценки содержания договора N 19, буквального значения слов и выражений, суд пришел к выводу, что стороны договорились о долевом участии в содержании жилищного фонда, находящегося на содержании ЗАО ДО Коммунально-строительное управление ГАО "Мосметрострой".
Доводы ответчика о том, что средства, направляемые на содержание объектов жилищного фонда, находящегося на содержании специализированных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не могут уменьшать налогооблагаемую базу, не основаны на нормах действующего законодательства и противоречат Закону РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Действующее налоговое законодательство определяет целевую направленность денежных средств и не связывает вопрос о праве применения налогоплательщиком льготы со статусом организаций, на содержание объектов жилищного фонда которых направлены средства по долевому участию в их содержании.
Все доводы налогового органа были предметом рассмотрения суда обеих инстанций и им дана надлежащая оценка исходя из фактических обстоятельств и в соответствии с нормами действующего законодательства.
В силу изложенного оснований для отмены судебных актов нет.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 18 июня 2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 01 сентября 2002 г. Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-14650/03-75-199 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 3 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 декабря 2003 г. N КА-А40/10219-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Текст постановления в извлечениях и тезиса к нему опубликован в журнале "Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения", 2004 г., N 1