Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета фармации
Правительства Москвы
от 15 апреля 1997 г. N 46
Положение
об организации информационной работы в аптеках
1. Общие положения
1.1. Данное положение регламентирует информационную деятельность в аптечных предприятиях всех форм собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Москвы.
1.2. Под информационной понимается любая деятельность, направленная на обеспечение населения, медицинских и фармацевтических работников оперативными сведениями о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения с использованием всех форм представления и средств передачи информации: устной, письменной, наглядной и электронной.
1.3. Основной задачей информационной работы аптечного предприятия является создание условий для гарантированного обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
1.4. Руководитель аптечного предприятия несет персональную ответственность за организацию информационной работы.
2. Функции
В соответствии со своей основной задачей по информационной работе аптечное предприятие выполняет следующие функции:
2.1. Обеспечение населения информацией о работе данного аптечного предприятия и всей системы лекарственного обеспечения в целом.
2.2. Обеспечение населения информацией о наличии лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптеках города.
2.3. Информирование врачей лечебно-профилактических учреждений по вопросам лекарственного обеспечения населения.
2.4. Взаимодействие с Центром информации Комитета фармации по работе в единой городской сети фармацевтической информации.
3. Информирование населения о работе данного аптечного предприятия и всей системы лекарственного обеспечения в целом
Обеспечение населения информацией о работе данного аптечного предприятия и всей системы лекарственного обеспечения в целом осуществляется путем представления наглядной информации (наружного и внутреннего оформления аптеки).
3.1. Наружное оформление аптеки включает в себя:
- вывеску "Аптека";
- зеленый крест;
- название и номер аптеки с указанием организационно-правовой формы;
- название вышестоящей организации;
- часы работы аптечного предприятия;
- ближайшие дежурные аптеки района с указанием адреса, телефона и проезда;
- ближайшие аптеки района с указанием их специализации и профиля, адреса, телефона и проезда;
3.2. Внутреннее оформление торгового зала должно включать в себя информационный стенд, где указываются следующие данные:
- название вышестоящей организации с указанием адреса и телефона;
- специализация и профиль ближайших аптек с указанием адреса и телефона;
- выписки из приказов, регламентирующие сроки хранения лекарственных форм, изготовленных в аптеках, сроки действия рецептов;
- указатели расположения отделов;
- цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- фамилии и инициалы работников торгового зала на их рабочих местах или нагрудных знаках;
- фамилия, имя и отчество руководителя аптечного предприятия;
- о внеочередном обслуживании инвалидов Великой Отечественной Войны (ВОВ) и участников, приравненных к инвалидам ВОВ;
- в случае отсутствия препарата - обращаться к дежурному администратору;
- фамилия, имя и отчество дежурного администратора или заменяющего его лица;
- номера аптек и телефоны всех справочноинформационных отделов в аптеках города;
- телефон бесплатной городской справочной службы о наличии медикаментов в аптеках;
- текст Закона Российской Федерации "О защите права потребителей".
4. Информирование населения о наличии лекарственных средств в аптеках города
Обеспечение населения информацией о наличии лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптеках города является неотъемлемой составляющей работы каждого сотрудника аптечного предприятия по лекарственному обеспечению населения.
4.1. Работник первого стола, в случае отсутствия запрашиваемого лекарственного препарата в аптеке, обязан ответить, где можно приобрести или направить обратившегося к дежурному администратору или в справочноинформационный отдел аптеки.
4.2. Дежурный администратор, при обращении в случае отсутствия запрашиваемого лекарственного препарата в аптеке, обязан воспользоваться данными Единой городской сети фармацевтической информации, для поиска запрашиваемого препарата в других аптеках по всему городу. Если препарат не найден, он обязан принять рецепт, выписанный на территории Москвы, на обеспечение. Рекомендуемая форма учета рецептов, принятых на обеспечение - журнал N 11 (приложение 1).
5. Информирование врачей лечебно-профилактических учреждений
5.1. Информационное обслуживание медицинских работников лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) осуществляется руководителем аптечного предприятия или лицом, на которое возложены обязанности в соответствии с приказом. Работа с ЛПУ производится с использованием всех форм представления и передачи информации (устной, письменной, наглядной и электронной) не реже одного раза в неделю и включает в себя обеспечение сведениями:
- о наличии лекарственных препаратов в аптеке, о временно отсутствующих лекарственных препаратах, о лекарственных препаратах, которые не нарабатываются промышленностью, лекарственных препаратах не закупаемых по импорту и т.д.;
- о новых лекарственных препаратах с дальнейшим контролем за их движением и применением в лечебной практике специалистами различного профиля для перспективного использования. Рекомендуемая форма - журнал N 3 (приложение 2);
- о синонимах и аналогах временно отсутствующих препаратов;
- о приказах, инструкциях и распоряжениях, регламентирующих порядок организации лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
- о выявленных случаях нарушения установленных правил выписывания и оформления рецептов амбулаторным больным.
5.2. Еженедельное участие на конференциях и оперативных совещаниях врачей с передачей в ЛПУ письменной информации.
5.3. Информационную работу с прикрепленными лечебно-профилактическими учреждениями рекомендуется отражать в журнале N 10 (приложение 3).
6. Взаимодействие с Центром информации Комитета фармации
В целях обеспечения своей информационной деятельности аптека обязана:
6.1. Войти в общегородскую систему информирования Комитета фармации.
6.2. Стать абонентом Единой сети фармацевтической информации Москвы (далее ЕСФИ). Выполнять требования Центра информации Комитета фармации по регулярности работы и обеспечению информационного обмена в ЕСФИ.
6.3. Регулярно получать из Центра информации официальную информацию Комитета фармации по нормативным и методическим материалам, регламентирующим фармацевтическую деятельность на территории Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.