Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства
Омской области
от 12 сентября 2024 г. N 230-рп
Порядок
сбора и анализа обратной связи (от внешних и внутренних клиентов) в органах исполнительной власти Омской области, Аппарате Губернатора и Правительства Омской области, Представительстве Омской области при Правительстве Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях регламентации процессов сбора и анализа обратной связи от внешних и внутренних клиентов в органах исполнительной власти Омской области, Аппарате Губернатора и Правительства Омской области, Представительстве Омской области при Правительстве Российской Федерации (далее - органы власти).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) внутренний клиент (сотрудник) - государственный гражданский служащий Омской области, работник органа власти;
2) внешний клиент - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее самостоятельно или через уполномоченного представителя с органами власти в целях удовлетворения своих потребностей;
3) онлайн-опрос - метод сбора информации об объекте исследования, заключающийся в обращении к опрашиваемым внутренним и внешним клиентам с определенными вопросами, отражающими проблему исследования, предусматривающий использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) офлайн-опрос - метод сбора информации об объекте исследования, заключающийся в обращении к опрашиваемым внутренним и внешним клиентам с определенными вопросами, отражающими проблему исследования, предусматривающий личное взаимодействие с опрашиваемыми;
5) проблема клиента - проблемы, которые внутренние и внешние клиенты испытали при взаимодействии с органом власти, а также потребности внутренних и внешних клиентов, которые орган власти может решить, изменив некоторые процессы своей деятельности;
6) карта проблем клиента - описание препятствий, рисков, нежелательных для внутренних и внешних клиентов результатов в связи с неудовлетворенной потребностью;
7) сегментация клиентов - разделение внешних и внутренних клиентов на группы по какому-либо признаку или совокупности признаков.
3. Цели получения обратной связи:
1) сбор единой и сравнимой информации о качестве и об удовлетворенности внешних и внутренних клиентов взаимодействием с органом власти в разных жизненных ситуациях;
2) выявление проблем при взаимодействии с внутренними и внешними клиентами, разработка мер по их устранению, направленных на повышение удовлетворенности внутренних и внешних клиентов;
3) повышение эффективности процессов в органе власти.
4. Система внешней обратной связи предназначена для изучения отношения внешних клиентов к взаимодействию с органами власти в разрезе следующих направлений деятельности, процессов (групп процессов), осуществляемых органами власти: предоставление государственных услуг (сервисов), предоставление мер государственной поддержки, выполнение государственных функций, осуществление государственного контроля (надзора), рассмотрение обращений и запросов, обеспечение доступа к информации о деятельности органа власти.
5. Формами внешней обратной связи являются:
1) обращения в значении, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поступающие в органы власти:
- через раздел "Электронная приемная" официального сайта органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
- по почтовому адресу;
- по адресу электронной почты, телефону;
- на личном приеме;
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- через официальные страницы органа власти в социальных сетях;
- через иные информационные ресурсы;
2) результаты онлайн и офлайн-опросов внешних клиентов, распространяемые через информационные ресурсы органа власти и иные онлайн-ресурсы, принадлежащие органу власти;
3) другие источники получения внешней обратной связи, организованные органом власти.
6. Система внутренней обратной связи предназначена для изучения отношения сотрудников органа власти к действующим процессам внутреннего взаимодействия в рамках:
1) информационно-технического обеспечения служебной (профессиональной) деятельности;
2) взаимодействия с другими структурными подразделениями органа власти;
3) профессионального развития;
4) должностного роста;
5) взаимодействия между коллегами в коллективе;
6) ведения бухгалтерского учета;
7) рассмотрения запросов и обращений в кадровую службу;
8) участия в процессах нормотворчества и оформления, исполнения договоров (соглашений), других распорядительных документов;
9) административно-хозяйственной деятельности;
10) управления государственным имуществом.
7. Формами внутренней обратной связи являются:
1) результаты онлайн и офлайн-опросов внутренних клиентов, распространяемых через внутренние информационные ресурсы органа власти и иные онлайн-ресурсы, принадлежащие органу власти;
2) личное обращение к руководителю, заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений органа власти;
3) другие источники получения внутренней обратной связи, организованные органом власти.
8. Сбор и анализ обратной связи осуществляются лицом, ответственным за внедрение клиентоцентричности в органе власти.
II. Сбор обратной связи
9. Органы власти организуют получение обратной связи посредством использования следующих методов и инструментов:
1) для внешнего клиента:
- онлайн и офлайн-опросы, распространяемые с помощью ссылок и QR-кодов на формы обратной связи и на бумажных носителях, в соответствии с вопросами и перечнем возможных ответов на указанные вопросы, содержащиеся в примерных формах анкет согласно приложениям N 1 - 5 к настоящему Порядку, которые могут быть скорректированы в зависимости от полномочий и направлений деятельности органов власти;
- социологические исследования, инициированные органами власти;
- получение мнений при ведении активной дискуссии в форме форума, прямой линии;
- анализ обращений клиентов;
- иные методы и инструменты сбора обратной связи, полученные из источников системы внешней обратной связи, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. пункте 1.5 настоящего Порядка не приводится
2) для внутренних клиентов:
- онлайн и офлайн-опросы, распространяемые с помощью ссылок и QR-кодов на формы обратной связи и на бумажных носителях, в соответствии с вопросами и перечнем возможных ответов на указанные вопросы, содержащиеся в примерной форме анкеты оценки удовлетворенности внутренних клиентов органов власти согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
- анализ обращений внутренних клиентов;
- иные методы и инструменты сбора обратной связи, полученные из источников системы внутренней обратной связи, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
10. В целях получения репрезентативной и достоверной информации при проведении онлайн и офлайн-опросов внешних и внутренних клиентов органы власти должны обеспечить анонимность.
11. Ссылка на онлайн-опрос размещается на официальных сайтах, официальных страницах органов власти в социальных сетях.
12. Перед проведением онлайн и офлайн-опроса клиент должен быть проинформирован о том, что полученная от него обратная связь будет использована для проведения анализа качества предоставления государственной услуги, государственной функции, сервиса.
III. Анализ результатов обратной связи
13. Анализ обратной связи проводится в целях выявления:
1) у внешнего клиента общего уровня удовлетворенности государственной услугой, государственной функцией, сервисом или иным видом взаимодействия, а также отдельными параметрами такого взаимодействия (доступностью услуги, понятностью и удобством подачи заявления, возможностью записи на прием, оперативностью получения результата и другими);
2) у внутреннего клиента отношения к взаимодействию внутри органа власти в процессе профессиональной деятельности.
14. Анализ обратной связи от внутренних и внешних клиентов проводится на основании следующих данных:
1) результаты онлайн и офлайн-опросов;
2) количество обращений и запросов, поступивших из источников систем внешней и внутренней обратной связи, определенных пунктами 5, 7 настоящего Порядка, с указанием доли в процентном соотношении по различным каналам;
3) основные причины обращений и запросов клиентов (общее количество обращений и запросов клиентов за квартал);
4) количество обращений и запросов по сегментам клиентов, определенным в соответствии с Рекомендациями по проведению сегментации внешних и внутренних клиентов по группам процессов в органах исполнительной власти Омской области, Аппарате Губернатора и Правительства Омской области, Представительстве Омской области при Правительстве Российской Федерации, утвержденными приложением N 2 к настоящему распоряжению;
5) время ожидания ответа (время, прошедшее с момента регистрации обращения и запроса, жалобы до момента ответа пользователю);
6) доля удовлетворенных жалоб (количество жалоб с положительным результатом решения проблемы и доля от числа всех поступивших за квартал жалоб);
7) доля неудовлетворенных жалоб (количество жалоб, получивших отказ, и доля от числа всех поступивших за квартал жалоб).
15. В результате анализа обратной связи от внутренних и внешних клиентов формируется карта проблем клиентов по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
16. Приоритетность решения проблемы включается в карту проблем и зависит от степени ее распространенности.
Степени распространенности проблем:
1) высокая (81 - 100% от общего числа опрошенных);
2) средняя (31 - 80% от общего числа опрошенных);
3) низкая (0 - 30% от общего числа опрошенных).
17. Результаты анализа обратной связи учитываются при проектировании и реинжиниринге государственных услуг, государственных функций, сервисов, организации отношений с внутренним клиентом для:
1) создания или доработки процессов предоставления государственных услуг (выполнения государственных функций);
2) создания или доработки подсистем, сервисов и компонентов официального сайта, информационных систем;
3) подготовки предложений об изменении нормативного правового регулирования предоставления государственных услуг, государственных функций, сервисов;
4) принятия и изменения правовых актов органов власти;
5) подготовки предложений об изменении межведомственных процессов, реинжиниринга внутренних процессов органа власти;
6) подготовки методических материалов и разъяснений.
IV. Периодичность сбора и анализа обратной связи
18. В целях анализа обращений внешних и внутренних клиентов осуществляется ежеквартальный мониторинг обращений. Сбор обратной связи ведется постоянно, анализ результатов проводится не реже 1 раза в год. Информация о результатах сбора и анализа обратной связи носит внутриведомственный характер и не подлежит опубликованию.
19. Результаты сбора обратной связи, полученной по результатам исследований (опросов), подлежат промежуточному обобщению и анализу 1 раз в месяц.
20. В случае выявления высокой степени распространенности препятствий и рисков, конкретных проблем внутренних и внешних клиентов, выявленных в ходе сбора и анализа обратной связи, рекомендуется проводить дополнительный сбор обратной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.