Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Правительства
Омской области
от 12 сентября 2024 г. N 230-рп
Рекомендации
по проведению сегментации внешних и внутренних клиентов по группам процессов в органах исполнительной власти Омской области, Аппарате Губернатора и Правительства Омской области, Представительстве Омской области при Правительстве Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях регламентации процесса подготовки профилей клиентских сегментов в органах исполнительной власти Омской области, Аппарате Губернатора и Правительства Омской области, Представительстве Омской области при Правительстве Российской Федерации (далее - органы власти).
2. Для целей настоящих Рекомендаций используются следующие понятия:
1) сегментация клиентов - процесс разделения клиентов на сегменты на основании сходств по одному или нескольким признакам;
2) клиентский сегмент - группа клиентов (внешних и (или) внутренних), которую можно выделить на основании сходств по одному или нескольким признакам;
3) профиль клиентского сегмента - совокупность признаков и особенностей, описывающих клиентский сегмент;
4) клиентский путь - последовательность действий клиента, которые он осуществляет от момента возникновения потребностей до момента их удовлетворения;
5) емкость сегмента - количество лиц, попавших в данный сегмент;
6) глубинное интервью - метод исследования, представляющий собой доверительную беседу с клиентом для выявления проблем, задач и ожиданий, позволяющую глубоко оценить опыт каждого клиента;
7) фокус-группа - тип исследования, заключающийся в организации исследовательских процессов посредством сбора группы для обсуждения поставленной задачи;
8) слепая зона - клиенты, имеющие право на государственную услугу или меру государственной поддержки, но не обращающиеся за ней;
9) клиентский опыт - впечатления клиента, полученные в результате взаимодействия с органами власти;
10) удовлетворенность клиента - измеримое восприятие клиентом степени выполнения его ожиданий;
11) персонализация клиентского пути - формирование наиболее удобного клиентского пути для отдельных клиентских сегментов.
3. Назначение профилей клиентских сегментов:
1) агрегация сведений о проблемах и потребностях клиентов в одном месте для улучшения клиентского пути;
2) выявление наиболее востребованных каналов информирования каждого клиентского сегмента для повышения удовлетворенности клиентов процессом информирования.
4. Целями создания профилей клиентских сегментов являются:
1) улучшение клиентского опыта;
2) повышение удовлетворенности клиента процессами взаимодействия с органами власти.
II. Формирование профиля клиентского сегмента
5. Формирование профиля клиентского сегмента основывается на сегментации клиентов.
Для определения признаков сегментации клиентов формируется перечень признаков (характеристик) клиентов и их значений, имеющих значимость в рамках предоставления государственных услуг (сервисов), мер государственной поддержки, осуществления государственного контроля (надзора), выполнения государственных функций, рассмотрения обращений и запросов, обеспечения доступа к информации о деятельности органов власти, организации отношений с внутренним клиентом (сотрудниками) органов власти (далее - направления деятельности органов власти), описывающих клиентский сегмент и отражающих его специфические особенности (примерные признаки сегментации представлены в приложениях N 1 - 3 к настоящим Рекомендациям).
Источниками формирования признаков клиентов и их значений являются:
1) нормативные правовые акты, регламентирующие направления деятельности органов власти;
2) состав запрашиваемых документов и сведений в рамках осуществления направлений деятельности органов власти;
3) результаты анализа обратной связи и открытых источников;
4) признаки сегментации, представленные в приложениях N 1 - 3 к настоящим Рекомендациям;
5) результаты анализа социально незащищенных слоев населения (для специальных признаков).
Оптимальное количество признаков и их значений для одного клиентского сегмента - от 5 до 15.
6. На основании перечня признаков сегментации клиентов проводится их группировка и составляется "целостный" образ каждого клиентского сегмента.
Для составления "целостного" образа каждого клиентского сегмента определяется, какие клиентские сегменты необходимо исследовать в первую очередь по следующим параметрам и источникам:
1) основные параметры:
- емкость сегмента (источники: внутренняя статистика органа власти, данные Федеральной службы государственной статистики);
- уровень удовлетворенности представителей сегмента направлением деятельности в органах власти (источники: результаты опросов, результаты глубинных интервью, результаты фокус-группы, отзывы);
2) дополнительные параметры:
- уникальность проблем (источники: жалобы, результаты глубинных интервью, открытые источники);
- слепая зона (источник: внутренняя статистика органа власти).
7. На основании "целостного" образа клиентского сегмента формируется профиль клиентского сегмента, содержащий гипотезы об особенностях клиентского пути и предпочтительных каналах взаимодействия с клиентом.
Для окончательного формирования профилей клиентских сегментов проводятся дополнительные мероприятия по получению обратной связи с привлечением респондентов для проверки гипотез (опросы, глубинные интервью, фокус-группы и иные). Каждый клиентский сегмент должен быть представлен, по меньшей мере, одним респондентом.
8. Сформированные профили клиентского сегмента оформляются в соответствии с формой профиля клиентского сегмента, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Рекомендациям.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 4 к настоящим Рекомендациям не приводится
Формирование профилей клиентских сегментов рекомендуется проводить в течение года.
9. По завершении формирования профилей клиентских сегментов органами власти не позднее I квартала года, следующего за годом, в котором формировались профили клиентского сегмента, подготавливается отчет, содержащий:
1) профили клиентских сегментов;
2) планы по персонализации клиентских путей с учетом выявленных потребностей и проблем клиентов.
10. Профиль клиентского сегмента подлежит актуализации каждый раз при появлении новых данных о сегменте на основании результатов сбора и анализа обратной связи и других исследований в рамках изучения клиентского пути и (или) проверки гипотез.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.