В целях обеспечения достижения национальной цели "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы", предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать государственную информационную систему "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса" (далее - ГИС "Нормотворчество").
2. Утвердить Положение о государственной информационной системе "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса".
3. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации оператором ГИС "Нормотворчество", ответственным за создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию ГИС "Нормотворчество" и хранение содержащейся в ее базах данных информации.
4. Министерству экономического развития Российской Федерации до 1 октября 2024 г. обеспечить ввод ГИС "Нормотворчество" в эксплуатацию.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2027 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 сентября 2024 г. N 1230
Положение
о государственной информационной системе "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи и структуру государственной информационной системы "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса" (далее - ГИС "Нормотворчество"), участников ГИС "Нормотворчество" и их полномочия, а также принципы создания, развития и эксплуатации ГИС "Нормотворчество".
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"версия документа" - электронный документ, соответствующий определенному этапу подготовки проекта правового акта и сохраненный в составе пакета документов;
"интеграционное взаимодействие" - взаимодействие участников ГИС "Нормотворчество" с учетом встраиваемости (интеграции) процессов информационных систем;
"информационный обмен" - взаимодействие участников ГИС "Нормотворчество" на уровне обмена данными (информацией);
"маршрут согласования" - последовательность этапов подготовки проекта правового акта в ГИС "Нормотворчество";
"мониторинг своевременности подготовки и внесения проектов правовых актов в Правительство Российской Федерации" - автоматизированный сбор и обобщение участником ГИС "Нормотворчество" с использованием ГИС "Нормотворчество" размещаемой в ГИС "Нормотворчество" информации о ходе разработки и согласования проектов правовых актов в органе государственной власти в пределах предоставленных ему должностных полномочий. Результатом проведения мониторинга своевременности подготовки и внесения проектов правовых актов в Правительство Российской Федерации является отображение в ГИС "Нормотворчество" актуальной информации о ходе разработки и согласования проектов правовых актов в органе государственной власти;
"пакет документов" - комплект документов, сформированных в ГИС "Нормотворчество" в рамках подготовки одного проекта правового акта в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент Правительства), и (или) Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации". В состав пакета документов включаются также версии документов, маршрут согласования, принятые решения, в том числе на бумажном носителе, а также информация об используемом квалифицированном сертификате ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, подтверждающей принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
"проект правового акта" - проект законодательного акта, постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации, проект приказа федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа и организации, участвующих в подготовке проектов правовых актов;
"форматно-логический контроль" - процедура проверки контрольных соотношений структуры и формата данных, их полноты и корректности в процессе информационного взаимодействия;
"этап подготовки проекта правового акта" - совокупность действий по подготовке проекта правового акта, совершаемых пользователем в ГИС "Нормотворчество".
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. ГИС "Нормотворчество" предназначена для:
а) мониторинга своевременности подготовки и внесения проектов правовых актов в Правительство Российской Федерации федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также подготовки проектов правовых актов федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными указанным федеральным министерствам;
б) подготовки и согласования проектов правовых актов федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными указанным федеральным министерствам (далее - федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации), федеральными государственными органами и организациями, участвующими в подготовке проектов правовых актов и принявшими решение о подготовке и (или) согласовании проектов правовых актов с использованием ГИС "Нормотворчество" в форме электронных документов, за исключением случаев, если разработка, согласование и экспертиза проектов административных регламентов федеральных органов исполнительной власти осуществляются в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме, в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) подготовки и согласования заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, подготовленные иными субъектами права законодательной инициативы, поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам;
г) подготовки заключений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на проекты правовых актов, разрабатываемых участниками ГИС "Нормотворчество";
д) внесения в Правительство Российской Федерации проектов правовых актов в составе пакета документов в структурированном виде, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства и иными нормативными правовыми актами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а также проверки комплектности документов, вносимых в составе пакетов документов.
4. Участниками ГИС "Нормотворчество" являются:
а) федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также федеральные государственные органы и организации, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения;
б) пользователи ГИС "Нормотворчество" - работники государственных органов и организаций, подключенные к ГИС "Нормотворчество";
в) оператор ГИС "Нормотворчество" - Министерство экономического развития Российской Федерации.
5. Основными задачами создания ГИС "Нормотворчество" являются:
а) формирование единой среды информационного взаимодействия пользователей ГИС "Нормотворчество" в процессе подготовки и согласования проектов правовых актов в рамках реализации следующих основных функций ГИС "Нормотворчество":
формирование поручений (задач) по подготовке проектов правовых актов, распределение поручений (задач) между пользователями ГИС "Нормотворчество" в процессе подготовки проектов правовых актов, определение сроков и статуса их исполнения;
формирование маршрута согласования, в том числе управление сроками выполнения этапов подготовки проектов правовых актов и мониторинг своевременности подготовки и внесения проектов правовых актов в Правительство Российской Федерации;
обеспечение подписания пользователями ГИС "Нормотворчество" отдельных документов и пакета документов усиленной квалифицированной электронной подписью;
обеспечение совместного использования пользователями ГИС "Нормотворчество" версий документов и обмена данными в процессе подготовки проектов правовых актов;
уведомление пользователей ГИС "Нормотворчество" в процессе подготовки проектов правовых актов о событиях, связанных с подготовкой проектов правовых актов;
обеспечение информационной безопасности;
б) обеспечение подготовки текстов проектов правовых актов в электронном структурированном виде;
в) обеспечение мониторинга своевременности подготовки и внесения проектов правовых актов в Правительство Российской Федерации с помощью инструментов визуальных интерактивных пользовательских интерфейсов;
г) обеспечение интеграционного взаимодействия и информационного обмена ГИС "Нормотворчество" с внешними информационными системами и официальными сайтами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанными в пункте 11 настоящего Положения (далее - официальные сайты).
6. C использованием ГИС "Нормотворчество" могут осуществляться подготовка и согласование проектов правовых актов, разрабатываемых федеральными государственными органами и организациями, не указанными в пункте 4 настоящего Положения.
Пункт 7 вступает в силу с 1 марта 2027 г.
7. Подготовка и согласование в ГИС "Нормотворчество" проектов правовых актов и иных документов, указанных в пунктах 3 и 6 настоящего Положения и содержащих информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования"), могут осуществляться федеральными государственными органами и организациями, участвующими в подготовке проектов правовых актов с использованием ГИС "Нормотворчество", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
8. С использованием ГИС "Нормотворчество" не допускаются подготовка и согласование проектов правовых актов, составляющих государственную, профессиональную, служебную либо иную охраняемую законом тайну, размещение полученной на бумажном носителе информации о замечаниях к проектам правовых актов, представленных Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также о сотрудниках, их подготовивших.
9. Функционирование ГИС "Нормотворчество" осуществляется с соблюдением требований Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".
II. Структура ГИС "Нормотворчество"
10. ГИС "Нормотворчество" состоит из следующих взаимосвязанных функциональных подсистем и подсистем, обеспечивающих интеграционное взаимодействие и информационный обмен с внешними информационными системами и официальными сайтами:
а) подсистема управления поручениями (задачами) предназначена для обеспечения формирования поручений (задач) в отношении групп документов или отдельных документов, входящих в состав пакета документов, распределения поручений (задач) пользователям ГИС "Нормотворчество" с учетом их роли, фиксации статуса исполнения поручений (задач);
б) подсистема управления пакетом документов предназначена для обеспечения отражения информации в отношении пакета документов, в том числе информации о рассылке документов, результатах согласования документов, подготовки заключений, экспертизы документов и других действий, совершаемых федеральными органами исполнительной власти, государственными органами и организациями, участвующими в подготовке проектов правовых актов, в том числе не использующими ГИС "Нормотворчество", об используемых квалифицированных сертификатах ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи при согласовании документов;
в) подсистема управления согласованием документов предназначена для обеспечения вынесения решения по сформированному поручению (задаче) на маршруте согласования пакета документов, отражения результатов согласования документов федеральными органами исполнительной власти, государственными органами и организациями, участвующими в подготовке проектов правовых актов, в том числе не подключенными к ГИС "Нормотворчество", посредством загрузки результатов согласования в ГИС "Нормотворчество" в автоматизированном режиме (внесистемное согласование), а также передачи прав рецензирования и редактирования документов на этапах подготовки правового акта в зависимости от статуса согласования;
г) подсистема редактирования документа предназначена для создания, форматирования, редактирования текста документа, создаваемого в ГИС "Нормотворчество", редактирования, отслеживания и анализа изменений, внесенных в документ, работы с электронными таблицами, встраиваемыми в документ;
д) подсистема рецензирования документа предназначена для создания, изменения статусов учета правок и замечаний в тексте документа, отклонения правок и замечаний к документу, ведения статусов учета правок и замечаний, а также урегулирования разногласий при их наличии;
е) подсистема хранения предназначена для обеспечения хранения данных, создаваемых и обрабатываемых в ГИС "Нормотворчество";
ж) подсистема уведомления предназначена для обеспечения своевременного уведомления пользователей ГИС "Нормотворчество" о приближении наступления или наступлении событий, связанных с этапами подготовки проектов правовых актов и поручениями (задачами);
з) подсистема управления маршрутом согласования пакета документов предназначена для формирования и управления маршрутами согласования документов и их обработки на основе сформированных поручений (задач), управления сроками этапов на маршруте согласования;
и) подсистема управления сведениями о пакете документов предназначена для формирования общей информации о разрабатываемом проекте правового акта, определяющей его содержание и направленность;
к) подсистема управления составом пакета документов предназначена для обеспечения работы с группами документов и отдельными документами, входящими в состав пакета документов, подписания документов усиленной квалифицированной электронной подписью;
л) подсистема совместной работы с документом предназначена для обеспечения активных параллельных (одновременных) сеансов (сессий) для нескольких пользователей ГИС "Нормотворчество" при редактировании или рецензировании версий документа и используется в одном федеральном органе исполнительной власти либо нескольких федеральных органах исполнительной власти (по согласованию) до направления проекта правового акта на межведомственное согласование;
м) подсистема поиска предназначена для обеспечения поиска в ГИС "Нормотворчество" необходимых сведений в соответствии с заданными критериями поиска;
н) подсистема календаря событий предназначена для обеспечения автоматизации планирования и подготовки к проведению совещаний для принятия решений по разногласиям, возникающим при согласовании проекта правового акта;
о) подсистема конвертации документов предназначена для обеспечения формирования документов в универсальных переносимых форматах и преобразования документов, загружаемых из файлов;
п) подсистема личного кабинета предназначена для обеспечения возможности формирования индивидуальных настроек пользователя ГИС "Нормотворчество" в отношении делегирования прав доступа, управления локальными справочниками, управления личными папками;
р) подсистема реестра пакетов документов предназначена для обеспечения доступа ко всем пакетам документов в ГИС "Нормотворчество" и оперативного отслеживания их текущего статуса, а также автоматической группировки пакетов документов по этапам подготовки проектов правовых актов;
с) подсистема конструктора этапов согласования предназначена для обеспечения вариативной настройки базовых правил по формированию и управлению маршрутом согласования документов и их обработки на основе сформированных поручений (задач), управлению сроками согласования;
т) подсистема раздела "Открытые данные" ГИС "Нормотворчество" предназначена для обеспечения ведения открытых данных ГИС "Нормотворчество" и обеспечения их выгрузки в формате, требуемом для их последующего размещения на Портале открытых данных Российской Федерации (data.gov.ru);
у) подсистема интеграционного взаимодействия и информационного обмена ГИС "Нормотворчество" с внешними информационными системами и официальными сайтами предназначена для обеспечения такого взаимодействия ГИС "Нормотворчество" с информационными системами и официальными сайтами;
ф) подсистема защиты информации предназначена для обеспечения информационной безопасности данных, размещенных в ГИС "Нормотворчество", в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также для подготовки и согласования проектов правовых актов, содержащих информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования"), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
III. Интеграционное взаимодействие и информационный обмен ГИС "Нормотворчество" с внешними информационными системами и официальными сайтами
11. Интеграционное взаимодействие и информационный обмен ГИС "Нормотворчество" осуществляются с внешними информационными системами и официальными сайтами по согласованию с операторами следующих систем и сайтов:
а) официальный сайт для размещения информации о подготовке проектов правовых актов, содержащих предписания нормативно-правового характера, и результатов их общественного обсуждения (regulation.gov.ru) - в части выгрузки сведений об уведомлениях о подготовке проектов правовых актов, содержащих предписания нормативно-правового характера (далее - уведомления о подготовке проектов), о проектах правовых актов, содержащих предписания нормативно-правового характера, о сроках и результатах проведения общественных обсуждений, уведомлений о подготовке проектов и (или) проектов правовых актов, содержащих предписания нормативно-правового характера, о сроках и результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, содержащих предписания нормативно-правового характера, о сроках и результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, содержащих предписания нормативно-правового характера;
б) Портал открытых данных Российской Федерации (data.gov.ru) - в части выгрузки открытых данных из раздела "Открытые данные" ГИС "Нормотворчество" в формате, требуемом для их последующего размещения на указанном Портале;
в) Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) - в части выгрузки текстов правовых актов;
г) информационная система обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов, - в части внесения проектов правовых актов на рассмотрение в Правительство Российской Федерации;
д) федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" - в части идентификации и аутентификации пользователей ГИС "Нормотворчество".
Взаимодействие ГИС "Нормотворчество" с учетом ее целей и задач может осуществляться также с иными информационными системами, являющимися элементами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
12. Интеграционное взаимодействие и информационный обмен ГИС "Нормотворчество" с внешними информационными системами и официальными сайтами осуществляются с учетом наличия у этих систем и официальных сайтов действующих аттестатов соответствия требованиям безопасности информации по классу защищенности, позволяющему осуществлять хранение, обработку и (или) передачу информации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, предоставляемой и получаемой в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечения конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Взаимодействие внешних информационных систем и официальных сайтов с ГИС "Нормотворчество" осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
IV. Полномочия участников ГИС "Нормотворчество"
14. Оператор ГИС "Нормотворчество" действует в пределах полномочий в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об информации, о защите информации, о персональных данных, а также в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации государственных информационных систем и обеспечивает:
а) создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию ГИС "Нормотворчество" и хранение содержащейся в ее базах данных информации;
б) формирование и соблюдение требований о защите информации, содержащейся в ГИС "Нормотворчество", в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных;
в) разработку и утверждение порядка подключения федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и организаций, участвующих в подготовке проектов правовых актов, к ГИС "Нормотворчество";
г) разработку методических документов, обеспечивающих функционирование ГИС "Нормотворчество";
д) информационную, методическую и техническую поддержку пользователей ГИС "Нормотворчество";
е) доступ и подключение пользователей ГИС "Нормотворчество" к ГИС "Нормотворчество" посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" для их идентификации и аутентификации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
ж) разработку и организацию реализации планов мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации ГИС "Нормотворчество" и хранению содержащейся в ней информации;
з) формирование требований к функциональной и технической архитектуре ГИС "Нормотворчество";
и) принятие организационных и технических мер, направленных на защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе организацию мероприятий по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на ГИС "Нормотворчество", реагированию на компьютерные инциденты и непрерывному взаимодействию с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.
По решению оператора ГИС "Нормотворчество" полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются с привлечением подведомственного оператору ГИС "Нормотворчество" учреждения.
15. Пользователи ГИС "Нормотворчество":
а) получают санкционированный доступ к ГИС "Нормотворчество" для осуществления процесса разработки и согласования проектов правовых актов, заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, подготовленные иными субъектами права законодательной инициативы, поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам;
б) обеспечивают разработку и согласование в ГИС "Нормотворчество" проектов правовых актов, заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, подготовленные иными субъектами права законодательной инициативы, поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам в соответствии с Регламентом Правительства, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", иными нормативными правовыми актами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и порядком подключения федеральных органов исполнительной власти, государственных органов или организаций, участвующих в подготовке проектов правовых актов, к ГИС "Нормотворчество" и предоставления им доступа к информации, содержащейся в ГИС "Нормотворчество", методическими документами по использованию ГИС "Нормотворчество", утвержденными оператором ГИС "Нормотворчество".
V. Принципы создания, развития и эксплуатации ГИС "Нормотворчество"
16. Создание, развитие и эксплуатация ГИС "Нормотворчество" осуществляются на основе следующих принципов:
а) учет требований к применению национального режима при осуществлении закупок;
б) создание и развитие ГИС "Нормотворчество" для управления процессом подготовки проектов правовых актов;
в) организация информационного взаимодействия с внешними информационными системами и официальными сайтами, используемыми для организации планирования и контроля исполнения поручений (задач), выполняемых при подготовке проектов правовых актов;
г) безвозмездное использование ГИС "Нормотворчество" пользователями ГИС "Нормотворчество";
д) предоставление пользователям ГИС "Нормотворчество" доступа к ГИС "Нормотворчество" с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) обеспечение защиты информации, содержащейся в ГИС "Нормотворчество", посредством применения сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации, организационных и технических мер защиты информации в порядке, установленном требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
ж) применение средств криптографической защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия;
з) запрет на использование в составе ГИС "Нормотворчество", а также при эксплуатации ГИС "Нормотворчество" баз данных и технических средств, размещенных за пределами территории Российской Федерации;
и) соответствие программно-технических средств, предназначенных для обработки информации, содержащейся в ГИС "Нормотворчество", в том числе программно-технических средств защиты информации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
17. Информация, обмен которой осуществляется в автоматизированном и (или) автоматическом режиме при интеграционном взаимодействии и информационном обмене с внешними информационными системами и официальными сайтами, проходит форматно-логический контроль.
С 1 октября 2024 г. в России будет запущена государственная информационная система "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса" (ГИС "Нормотворчество").
Это будет единое электронное рабочее пространство для всех участников процесса разработки правовых актов с использованием отечественного программного обеспечения, адаптированного под законотворческий процесс. В ГИС разработчики проектов актов смогут привлекать к проработке документов соавторов и экспертов. В системе будут автоматически формироваться изменения к содержанию текстов, фиксироваться варианты альтернативных формулировок.
На платформе будет проводиться межведомственное согласование, после чего проекты актов будут поступать на портал regulation.gov.ru для общественного обсуждения. Кроме того, ГИС позволит вести мониторинг процесса подготовки проектов правовых актов на всех этапах их разработки и согласования.
Постановление вступает в силу через 7 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельного положения.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2024 г. N 1230 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса"
Вступает в силу с 20 сентября 2024 г., за исключением пункта 7 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2027 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 13 сентября 2024 г. N 0001202409130034
Собрание законодательства Российской Федерации, 16 сентября 2024 г. N 38 ст. 5640