Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13.09.2024 N 402-п
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 21.04.2015 N 150-п
Порядок
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области, и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета (далее - инвестиции) в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области, и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области (далее соответственно - решение, объект капитального строительства, объект недвижимого имущества), в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в собственности Ивановской области.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
"подготовка инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества" - определение объектов капитального строительства, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых необходимо осуществлять инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной, сметной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, а также определение главного распорядителя бюджетных средств (главного распорядителя средств областного бюджета) (далее - главный распорядитель), государственного заказчика, застройщика (заказчика) в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
"реализация инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества" - осуществление инвестиций на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной, сметной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.
1.3. Инициатором подготовки проекта решения выступает предполагаемый главный распорядитель, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Ивановской области, в рамках которого планируется осуществлять инвестиции в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества.
1.4. Не допускается при исполнении областного бюджета предоставление инвестиций на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении областного бюджета допускается предоставление инвестиций на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, в случае изменения в установленном порядке типа государственного бюджетного учреждения или государственного автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного унитарного предприятия, являющихся получателями указанных субсидий, на государственное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные государственным бюджетным учреждением, государственным автономным учреждением, государственным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - государственного бюджетного учреждения, государственного автономного учреждения, государственного унитарного предприятия на государственное казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора государственного бюджетного учреждения, государственного автономного учреждения, государственного унитарного предприятия на государственный контракт.
Принятие решения о предоставлении инвестиций на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, по которому было принято решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на бюджетные инвестиции).
В собственность Ивановской области приобретаются завершенные строительством нежилые здания, строения, сооружения, нежилые помещения для обеспечения нужд (потребностей) Ивановской области, введенные в эксплуатацию и с техническими характеристиками, отвечающими требованиям законодательства Российской Федерации, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости внесена запись о регистрации права собственности.
1.5. Отбор объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества производится на основании:
1) приоритетов и целей развития Ивановской области исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Ивановской области, государственных программ Ивановской области, а также документов территориального планирования Ивановской области;
2) исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области;
3) потребности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в объектах для их размещения в целях реализации государственных полномочий.
2. Подготовка проекта решения
2.1. Проект решения подготавливается в форме проекта постановления Правительства Ивановской области.
В проект решения могут быть включены несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
2.2. Главный распорядитель подготавливает проект решения, предусматривающего подготовку и реализацию инвестиций в рамках государственной программы Ивановской области, и согласовывает этот проект с ответственным исполнителем государственной программы Ивановской области в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.
2.3. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной, сметной документации (при наличии) либо наименование объекта недвижимого имущества;
б) направление инвестирования (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), приобретение);
в) наименование государственной программы Ивановской области (ее структурного элемента), в рамках которой планируется предоставить инвестиции;
г) наименования главного распорядителя и государственного заказчика;
д) наименования застройщика, заказчика;
е) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
ж) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
з) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной, сметной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества с указанием объема инвестиций на подготовку проектной, сметной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной, сметной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной, сметной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (по годам) с выделением объема инвестиций на подготовку проектной, сметной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной, сметной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
к) наименование собственника объекта недвижимого имущества;
л) адрес местонахождения, кадастровый номер, площадь (протяженность) объекта недвижимого имущества;
м) источники финансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества в собственность Ивановской области.
2.4. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства является обязательной, то к проекту решения прикладывается подготовленное в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснование инвестиций и результаты его технологического и ценового аудита, а также утвержденное задание на проектирование.
2.5. В случае корректировки проектной, сметной документации в проекте решения предусматриваются средства областного бюджета соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
2.6. В случае строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства проект решения подлежит согласованию с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (за исключением, если Департамент строительства и архитектуры Ивановской области является главным распорядителем).
Проект решения подлежит согласованию в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня его получения Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области.
2.7. В случае приобретения объектов недвижимого имущества для нужд Ивановской области проект решения подлежит согласованию с Департаментом управления имуществом Ивановской области, Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области, комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия (за исключением, если данные исполнительные органы государственной власти Ивановской области являются главными распорядителями).
Проект решения подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня его получения Департаментом управления имуществом Ивановской области, Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области, комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия.
2.8. Главный распорядитель направляет согласованный с ответственным исполнителем государственной программы Ивановской области и исполнительными органами государственной власти Ивановской области, указанными в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Порядка, проект решения одновременно в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области на согласование:
в отношении принимаемых расходных обязательств Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период в срок до 28 августа года, в котором составляется проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в составе несогласованных вопросов по доведенным до главных распорядителей бюджетным ассигнованиям (далее - несогласованные вопросы);
в отношении принимаемых и действующих расходных обязательств Ивановской области текущего финансового года и планового периода (в том числе действующих расходных обязательств 2024 года и планового периода 2025 и 2026 годов) в срок до 15 числа второго месяца каждого квартала.
2.9. Согласование проекта решения в отношении принимаемых расходных обязательств Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и Департаментом финансов Ивановской области в срок до 13 сентября года, в котором составляется проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, при условии принятия Комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период положительного решения о доведении соответствующих бюджетных ассигнований до главного распорядителя по итогам рассмотрения несогласованных вопросов.
2.10. Согласование проекта решения в отношении принимаемых и действующих расходных обязательств Ивановской области текущего финансового года и планового периода (в том числе действующих расходных обязательств 2024 года и планового периода 2025 и 2026 годов) осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и Департаментом финансов Ивановской области в течение 10 рабочих дней со дня его поступления от главного распорядителя.
2.11. Предметом рассмотрения проекта решения Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и Департаментом финансов Ивановской области является:
соответствие проекта решения основаниям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
обоснованность расходов областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в финансово-экономическом обосновании к проекту решения.
2.12. При приобретении объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области, за исключением случаев приобретения объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области с публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, государственный орган - главный распорядитель перед подготовкой проекта решения:
1) совместно с собственником объекта недвижимого имущества осуществляет визуальный осмотр указанного объекта на предмет его технического состояния;
2) организует проведение оценки рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, отчета и размера арендной платы, получает отчет в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее соответственно - отчет об оценке, Закон об оценочной деятельности);
3) обеспечивает экспертизу отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и о подтверждении рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, определенной оценщиком в отчете об оценке;
4) согласовывает цену объекта недвижимого имущества с собственником указанного объекта.
2.13. Цена объекта недвижимого имущества не может превышать:
1) рыночную стоимость объекта недвижимого имущества, определенную по результатам оценки, проведенной в соответствии с Законом об оценочной деятельности, за исключением случаев приобретения объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области с публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке;
2) общий (предельный) объем инвестиций, предусмотренных в бюджете на соответствующие цели.
Если цена объекта недвижимого имущества, указанная в предложении лица, являющегося собственником объекта, в котором выражено намерение данного лица заключить договор купли-продажи объекта недвижимого имущества, представленном в уполномоченный орган (далее - предложение собственника объекта недвижимого имущества о его продаже), превышает рыночную стоимость объекта недвижимого имущества, определенную по результатам оценки, проведенной в соответствии с Законом об оценочной деятельности, цена считается согласованной в случае подписания государственным органом - главным распорядителем и собственником объекта недвижимого имущества протокола согласования цены объекта недвижимого имущества в размере ее рыночной стоимости.
Если рыночная стоимость объекта недвижимого имущества, определенная по результатам оценки, проведенной в соответствии с Законом об оценочной деятельности, превышает цену объекта недвижимого имущества, указанную в предложении собственника объекта недвижимого имущества о его продаже, то цена приобретения объекта недвижимого имущества определяется как равная цене, указанной в данном предложении.
Если объект недвижимого имущества приобретается в собственность Ивановской области с публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, предельной ценой выкупа является двукратная стоимость установленной вступившим в законную силу решением суда начальной продажной стоимости заложенного имущества.
2.14. При приобретении объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области, за исключением случаев приобретения объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области с публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, главный распорядитель к проекту решения представляет:
1) обоснование потребности в использовании объекта недвижимого имущества в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 1.5 настоящего Порядка;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, ограничениях прав и обременениях указанного объекта;
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;
4) расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после его приобретения, с указанием источников финансирования данных расходов и документы для проведения проверки обоснованности указанного расчета;
5) отчет об оценке;
6) экспертизу отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и о подтверждении рыночной стоимости объекта, определенной оценщиком в отчете;
7) предложение лица, являющегося собственником объекта недвижимого имущества, в котором выражено намерение данного лица заключить договор купли-продажи объекта недвижимого имущества, с указанием идентифицирующих характеристик объекта недвижимого имущества и предлагаемой цены объекта, представленное в Департамент управления имуществом Ивановской области не ранее 1 месяца до внесения проекта решения на согласование в Правительство Ивановской области;
8) протокол согласования цены объекта недвижимого имущества, составленный и подписанный государственным органом - главным распорядителем и собственником объекта в случае, установленном в абзаце четвертом пункта 2.13 настоящего Порядка.
2.15. При приобретении объекта недвижимого имущества в собственность Ивановской области с публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, государственный орган - главный распорядитель к проекту решения представляет:
1) обоснование потребности в использовании объекта недвижимого имущества в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 1.5 настоящего Порядка;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, ограничениях прав и обременениях объекта;
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;
4) расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта после его приобретения, с указанием источников финансирования данных расходов и документы для проведения проверки обоснованности указанного расчета;
5) вступившее в законную силу решение суда, которым обращено взыскание на объект недвижимого имущества, подлежащего реализации с публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке.
2.16. Внесение изменений в решение осуществляется в соответствии с пунктами 2.2 - 2.15 настоящего Порядка в отношении принимаемых и действующих расходных обязательств Ивановской области текущего финансового года и планового периода (в том числе действующих расходных обязательств 2024 года и планового периода 2025 и 2026 годов).
Проект решения о внесении изменений в ранее принятое решение не требует согласования с Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в случае, если он не предусматривает изменение наименования, направления инвестирования, мощности более чем на 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной и (или) срока ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, а также увеличение его стоимости более чем на 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной.
2.17. Внесение изменений в решение не требуется:
в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в размере, не превышающем остатка не исполненных на 1 января текущего финансового года соответствующих бюджетных обязательств, по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, без изменения установленных в решении данных о наименовании, направлении инвестирования, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества;
в случае изменения (увеличения) сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 10.09.2021 N 411-п "О мерах, обеспечивающих возможность изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения нужд Ивановской области, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта".
3. Формирование и утверждение перечня объектов капитального строительства государственной собственности Ивановской области, финансируемых за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде
3.1. На основании принятых решений в отношении расходных обязательств Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области формируется проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающего перечень объектов капитального строительства государственной собственности Ивановской области, финансируемых за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - Перечень), по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. Проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающий Перечень:
в срок до 01 октября года, в котором составляется проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предоставляется на согласование в Департамент финансов Ивановской области;
в срок до 15 октября года, в котором составляется проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предоставляется на рассмотрение и утверждение в Правительство Ивановской области.
3.3. Плановый объем бюджетных средств на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства должен соответствовать объему бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели государственной программой Ивановской области.
3.4. Подготовка проекта постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в Перечень и направление его на рассмотрение и утверждение в Правительство Ивановской области осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области в срок не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Ивановской области, содержащего соответствующее решение.
3.5. Подготовка проекта постановления Правительства Ивановской области о внесении изменений в перечень объектов капитального строительства государственной собственности Ивановской области, финансируемых за счет средств областного бюджета в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов, и направление его на рассмотрение и утверждение в Правительство Ивановской области осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области в срок не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Ивановской области, содержащего соответствующее решение.
Приложение
к Порядку
Перечень
объектов капитального строительства государственной собственности Ивановской области, финансируемых за счет средств областного бюджета
в _________ году и плановом периоде _________ и _________ годов
N |
Объект капитального строительства |
Государственный заказчик/заказчик |
Государственная программа, проект |
Период осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства |
Плановый срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Фактически освоенные бюджетные средства на начало текущего года |
Плановый объем бюджетных средств |
|||
всего |
___ год |
___ год |
___ год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 13 сентября 2024 г. N 402-п "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.