В целях приведения действующих нормативных правовых актов Чеченской Республики в соответствие с положениями пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий Чеченской Республики, связанных с приобретением нового оборудования.
2. Признать утратившим силу приложение 1 к государственной программе Чеченской Республики "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" на период 2022 - 2027 годов", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 года N 365 "О государственной программе Чеченской Республики "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" на период 2022 - 2027 годов".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего полномочия по координации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в сфере промышленного комплекса Чеченской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя |
И.А. Тумхаджиев |
Утвержден
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 9 сентября 2024 г. N 214
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий Чеченской Республики, связанных с приобретением нового оборудования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий Чеченской Республики, связанных с приобретением нового оборудования (далее - субсидия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
новое оборудование - промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3), не бывшая в использовании;
промышленные предприятия - субъекты деятельности в сфере промышленности, - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации).
1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, и реализации мероприятия государственной программы Чеченской Республики "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" на период 2022 - 2027 годов".
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Главным распорядителем средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на предоставление субсидии, является Министерство промышленности и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство).
1.6. Субсидированию подлежат затраты промышленных предприятий, связанные с приобретением нового оборудования, осуществленные не ранее 1 января года, предшествующего году заключения соответствующего соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики в целях софинансирования расходных обязательств Чеченской Республики, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики.
Затраты промышленных предприятий на приобретение нового оборудования не должны быть произведены в неденежной форме (в том числе по векселям, бартерным операциям, взаимозачетам, уступкам прав требования).
Затраты промышленных предприятий на приобретение нового оборудования, осуществленные в иностранной валюте, рассчитываются в рублях по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат.
1.7. Получатель субсидии определяется на конкурентной основе по результатам отбора, проводимого Министерством посредством запроса предложений, на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Отбор проводится на конкурентной основе путем запроса предложений.
Информация о способе отбора размещается на едином портале в сети "Интернет в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2.2. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.3. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Проверка участника отбора на предмет соответствия указанным в настоящем пункте требованиям осуществляется в течение срока рассмотрения заявок.
2.3.1. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора условиям и требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.3.2. Проверка участника отбора на соответствие условиям и требованиям, установленным в пункте 2.5. настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.3.3. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5. настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.4. Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема заявок размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее соответственно - объявление, официальный сайт).
В объявлении указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) способ проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
5) результат предоставления субсидии, а также характеристику результата;
6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
7) требования к участнику отбора, которым участник отбора должен соответствовать на первое число месяца, в котором подается заявка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории и (или) критерии отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва участниками отбора заявок;
11) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
12) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, категориям и (или) критериям, сроки рассмотрения заявок;
13) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
14) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора.
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
18) условия признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства.
Объявление об отмене отбора размещается на едином портале и на официальном сайте и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте.
После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с участником отбора, прошедшим отбор, Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.5. На первое число месяца, в котором подается заявка, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора осуществляет хозяйственную деятельность на территории Чеченской Республики;
у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Чеченской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чеченской Республикой;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющимся участником отбора;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не получает средства из бюджета Чеченской Республики на основании иных нормативных правовых актов Чеченской Республики на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.6. Результатами предоставления субсидии по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии, указываемые в заявлении о предоставлении субсидии согласно подпункту "а" пункта 2.7 настоящего Порядка, должны являться:
увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов").
2.6.1. Значения результатов предоставления субсидии, определенные в соответствии с пунктом 2.6. Порядка, должны быть не ниже значений соответствующих значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики (пропорционально, в зависимости от размера запрашиваемой суммы субсидии).
2.7. Для участия в отборе и получении субсидии участники отбора формируют заявку в системе "Электронный бюджет" с приложением электронных копий следующих документов:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем участника отбора и скрепленное печатью участника отбора (при наличии), содержащее согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о поданной участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором; согласие участника отбора на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии; планируемые значения результатов предоставления субсидии по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии, включая:
увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по отношению к размеру запрашиваемой субсидии;
увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по отношению к размеру запрашиваемой субсидии;
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом),за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"), по отношению к размеру запрашиваемой субсидии;
абсолютные значения показателей, используемых при расчете результатов предоставления субсидии, по итогам трех последовательных лет начиная с года предоставления субсидии, включая:
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов");
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, подписанную руководителем участника отбора и скрепленную печатью участника отбора (при наличии);
в) справку, подписанную руководителем участника отбора, скрепленную печатью участника отбора (при наличии), с указанием реквизитов расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, для перечисления субсидии (в свободной форме);
г) копии договора (договоров) о приобретении нового оборудования;
д) копии документа (документов) об оплате нового оборудования;
е) копии акта (актов) приема-передачи нового оборудования, подтверждающих факт передачи нового оборудования участнику отбора;
ж) копии документов о постановке нового оборудования на баланс участника отбора;
з) копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию нового оборудования.
Копии документов, указанные в подпунктах "г" - "з" настоящего пункта, заверяются руководителем участника отбора.
2.7.1. Участник отбора вправе по собственному усмотрению представить в Министерство следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо копию листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копию документа о постановке на учет в налоговом органе;
справку, выданную налоговым органом, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае непредставления участником отбора документов, указанных в настоящем пункте, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.7.2. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
2.7.3. Участник отбора вправе подать не более одной заявки.
Участник отбора несет ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность представляемых документов и сведений согласно законодательству Российской Федерации.
2.7.4. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.7.5. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
2.7.6. Отзыв заявки осуществляется участником отбора до наступления даты окончания приема заявок.
2.7.7. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
неполнота сведений, содержащихся в представленных участником отбора документах в составе заявки;
планируемые значения результатов предоставления субсидии по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Порядка, указанные в заявке, не соответствуют условиям, установленным пунктом 2.6.1. настоящего Порядка.
2.8. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
2.8.1. Министерство, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица - участника отбора;
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.8.2. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, в системе "Электронный бюджет", а также размещается указанный протокол на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.8.3. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты размещения протокола вскрытия заявок на едином портале системы "Электронный бюджет" осуществляет проверку на предмет соответствия участника отбора условиям и требованиям, установленными в пунктах 2.5 и 2.7 Порядка.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.7. Порядка и в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается Министерством на дату получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
2.8.4. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование участника отбора, прошедшего отбор, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8.5. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.8.6. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.8.7. В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся, соглашение с участником отбора заключается, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
2.9. Победителем отбора признается участник отбора, заявка которого соответствует требованиям, установленным в объявлении, и подана ранее прочих заявок, соответствующих требованиям.
2.9.1. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов прошедшего отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещается указанный протокол на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора содержит следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения и оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование победителя отбора, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, в размере не более 50 процентов фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) и в сумме, не превышающей 20 млн рублей каждому победителю отбора.
3.2. Отчуждение нового оборудования, часть затрат на приобретение которого были возмещены за счет средств субсидии, до даты достижения результата предоставления субсидии не допускается.
3.3. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет".
Министерство не позднее 14-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, размещает в системе "Электронный бюджет" проект соглашения.
Победитель отбора, не подписавший проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение десяти рабочих дней с момента размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет", признается уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с решением о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, изданным Министерством в форме приказа.
3.4. В соглашении предусматриваются:
а) размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, ее целевое назначение, порядок перечисления;
б) значения результатов предоставления субсидии;
в) порядок возврата субсидии в бюджет Чеченской Республики;
г) форма и сроки представления получателем субсидии дополнительных отчетов, установленных Министерством;
д) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.5. В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение семи рабочих дней с момента получения указанного уведомления.
3.6. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.7. Перечисление субсидии получателям средств осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии (днем подписания соглашения).
3.8. Министерство в течение 2 рабочих дней от даты получения бюджетных средств на лицевой счет Министерства производит перечисление причитающихся сумм субсидий на счета получателей средств, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчет), ежегодно накопленным итогом не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Сопроводительное письмо и отчет подписываются руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии. Подпись проставляется на каждой странице отчета и заверяется печатью получателя субсидии (при наличии).
В случае подписания отчета уполномоченным лицом к отчету прилагается копия доверенности на совершение указанных действий, заверенная (удостоверенная) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижений значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Итоговая оценка достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов, предоставляемых получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
5.2. Предоставленная субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Чеченской Республики не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего требования Министерства, в полном объеме в случаях:
нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
если получателем субсидии не достигнуты плановые значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, суммарно по совокупности показателей на 20 процентов и более по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии.
5.3. В случае если получателем субсидии не достигнуты плановые значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, суммарно по совокупности показателей менее чем на 20 процентов по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии, Министерство применяет к получателю субсидии штрафные санкции.
Уведомление о применении штрафных санкций направляется Министерством получателю субсидии в течение трех рабочий дней после даты проведения итоговой оценки результатов предоставления субсидии и содержит размер и срок уплаты штрафных санкций, а также платежные реквизиты.
Уплата штрафа производится получателем субсидии в бюджет Чеченской Республики не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего требования Министерства.
Размер штрафных санкций (V возвр) рассчитывается по формуле:
,
где:
V субс - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (при расчете используются только D i > 0).
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (D i) определяется по формуле:
,
где:
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
F i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, или срока уплаты штрафных санкций, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, Министерство в течение 7-ми рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Чеченской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответственность за соблюдение условий, установленных при предоставлении субсидии, за достоверность представляемых документов и сведений несет получатель субсидии.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Чеченской Республики
на возмещение части затрат
промышленных предприятий
связанных с приобретением
нового оборудования
Форма
Министерство
промышленности и торговли
Чеченской Республики
Дата регистрации __________
Порядковый номер регистрации __________
Заявление
о предоставлении субсидии на возмещение части затрат промышленных
предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета
Чеченской Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий
Чеченской Республики, связанных с приобретением нового оборудования,
утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от
__________ N ______ (далее - Порядок), направляю заявку на получение
субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового
оборудования (далее - субсидия), в сумме
_________________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
Сведения об участнике отбора:
+-----+-------------------------------------------+---------------------+
| N | Наименование | Данные заявителя |
+-----+-------------------------------------------+---------------------+
| 1. |ИНН | |
+-----+-------------------------------------------+---------------------+
| 2. |ОГРН (ОГРНИП) | |
+-----+-------------------------------------------+---------------------+
| 3. |СНИЛС (для индивидуальных предпринимателей)| |
+-----+-------------------------------------------+---------------------+
| 4. |Юридический адрес | |
+-----+-------------------------------------------+---------------------+
| 5. |Фактический адрес | |
+-----+-------------------------------------------+---------------------+
| 6. |Основной вид деятельности по | |
| |Общероссийскому классификатору видов | |
| |экономической деятельности (код ОКВЭД с | |
| |указанием описания) | |
+-----+-------------------------------------------+---------------------+
| 7. |Руководитель организации / индивидуальный | |
| |предприниматель (ФИО) | |
+-----+-------------------------------------------+---------------------+
| 8. |Контактный телефон | |
+-----+-------------------------------------------+---------------------+
| 9. |Адрес электронной почты | |
+-----+-------------------------------------------+---------------------+
Подтверждаю, что ________________________________________________________
(полное наименование юридического лица,
________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
зарегистрированное на территории Российской Федерации и заключившее
с _______________________________________________________________________
(наименование организации)
договор о приобретении нового оборудования ______________________________
(номер, дата договора,
_________________________________________________________________________
наименование оборудования, код ОКПД 2 с расшифровкой)
осуществляет деятельность, относящуюся к разделу "Обрабатывающие
производства" Общероссийского классификатора видов экономической
деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере
ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации),
соответствует требованиям, указанным (12) в пункте 2.5 Порядка, и
обязуется обеспечить достижение следующих значений результатов
предоставления субсидии:
+-----+--------------------------------------------+------+------+------+
| N | Наименование результата | n * |n + 1 |n + 2 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+------+
| 1. |Увеличение объема отгруженных товаров | | | |
| |собственного производства, выполненных работ| | | |
| |и услуг собственными силами по видам | | | |
| |экономической деятельности раздела | | | |
| |"Обрабатывающие производства" | | | |
| |Общероссийского классификатора видов | | | |
| |экономической деятельности (накопленным | | | |
| |итогом), за исключением видов деятельности, | | | |
| |не относящихся к сфере ведения Министерства | | | |
| |промышленности и торговли Российской | | | |
| |Федерации, по отношению к размеру | | | |
| |предоставленной субсидии | | | |
+-----+--------------------------------------------+------+------+------+
| 2. |Увеличение объема инвестиций в основной | | | |
| |капитал по видам экономической деятельности | | | |
| |раздела "Обрабатывающие производства" | | | |
| |Общероссийского классификатора видов | | | |
| |экономической деятельности (накопленным | | | |
| |итогом), за исключением видов деятельности, | | | |
| |не относящихся к сфере ведения Министерства | | | |
| |промышленности и торговли Российской | | | |
| |Федерации, по отношению к размеру | | | |
| |предоставленной субсидии | | | |
+-----+--------------------------------------------+------+------+------+
| 3. |Увеличение полной учетной стоимости основных| | | |
| |фондов за отчетный год (поступление) за счет| | | |
| |создания новой стоимости (ввода в действие | | | |
| |новых основных фондов, модернизации, | | | |
| |реконструкции) по видам экономической | | | |
| |деятельности раздела "Обрабатывающие | | | |
| |производства" Общероссийского классификатора| | | |
| |видов экономической деятельности | | | |
| |(накопленным итогом), за исключением видов | | | |
| |деятельности, не относящихся к сфере ведения| | | |
| |Министерства промышленности и торговли | | | |
| |Российской Федерации (строка 07 графы 4 | | | |
| |формы федерального статистического | | | |
| |наблюдения N 11 "Сведения о наличии и | | | |
| |движении основных фондов (средств) и других | | | |
| |нефинансовых активов"), по отношению к | | | |
| |размеру предоставленной субсидии | | | |
+-----+--------------------------------------------+------+------+------+
_____________________________
* n - год предоставления субсидии.
Абсолютные значения показателей, используемых при расчете
результатов предоставления субсидии, составят:
+-----+--------------------------------------------+------+------+------+
| N | Наименование результата | n |n + 1 |n + 2 |
+-----+--------------------------------------------+------+------+------+
| 1. |Объем отгруженных товаров собственного | | | |
| |производства, выполненных работ и услуг | | | |
| |собственными силами по видам экономической | | | |
| |деятельности раздела "Обрабатывающие | | | |
| |производства" Общероссийского классификатора| | | |
| |видов экономической деятельности | | | |
| |(накопленным итогом), за исключением видов | | | |
| |деятельности, не относящихся к сфере ведения| | | |
| |Министерства промышленности и торговли | | | |
| |Российской Федерации, млн рублей | | | |
+-----+--------------------------------------------+------+------+------+
| 2. |Объем инвестиций в основной капитал по видам| | | |
| |экономической деятельности раздела | | | |
| |"Обрабатывающие производства" | | | |
| |Общероссийского классификатора видов | | | |
| |экономической деятельности (накопленным | | | |
| |итогом), за исключением видов деятельности, | | | |
| |не относящихся к сфере ведения Министерства | | | |
| |промышленности и торговли Российской | | | |
| |Федерации, млн рублей | | | |
+-----+--------------------------------------------+------+------+------+
| 3. |Увеличение полной учетной стоимости основных| | | |
| |фондов за отчетный год (поступление) за счет| | | |
| |создания новой стоимости (ввода в действие | | | |
| |новых основных фондов, модернизации, | | | |
| |реконструкции) по видам экономической | | | |
| |деятельности раздела "Обрабатывающие | | | |
| |производства" Общероссийского классификатора| | | |
| |видов экономической деятельности | | | |
| |(накопленным итогом), за исключением видов | | | |
| |деятельности, не относящихся к сфере ведения| | | |
| |Министерства промышленности и торговли | | | |
| |Российской Федерации (строка 07 графы 4 | | | |
| |формы федерального статистического | | | |
| |наблюдения N 11 "Сведения о наличии и | | | |
| |движении основных фондов (средств) и других | | | |
| |нефинансовых активов"), млн рублей | | | |
+-----+--------------------------------------------+------+------+------+
С условиями участия в отборе ознакомлен и согласен.
Даю согласие на возврат в добровольном порядке полученной субсидии
в полном объеме в бюджет Чеченской Республики, не позднее 15-го рабочего
дня, следующего за днем получения соответствующего требования
Министерства, в следующих случаях:
нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии,
выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и
органом государственного финансового контроля;
недостижения значений результата предоставления субсидии,
установленные соглашением, суммарно по совокупности показателей на 20
процентов и более по итогам трех последовательных лет, начиная с года
предоставления субсидии.
Даю согласие на осуществление Министерством промышленности и
торговли Чеченской Республики и органами государственного финансового
контроля проверок соблюдения мной условий и порядка предоставления
субсидий.
Даю согласие на публикацию в сети "Интернет" информации,
содержащейся в заявке на предоставление субсидии.
Достоверность представленной информации подтверждаю.
Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель):
__________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20___ г. М.П. (при наличии)
Подписывается каждая страница заявления
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Чеченской Республики
на возмещение части затрат
промышленных предприятий
связанных с приобретением
нового оборудования
Форма
Справка-расчет на предоставление субсидии
на возмещение части затрат промышленных предприятий,
связанных с приобретением нового оборудования
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
Общая стоимость приобретенного оборудования составляет ____________ руб.,
в том числе:
+-----+---------------------+----------+---------------------+----------+
| N | Наименование |Стоимость,| Доля расходов, | Размер |
| | оборудования (с | рублей | принимаемая к |субсидии, |
| |указанием кода ОКПД 2| | возмещению, % (не | рублей |
| | с расшифровкой) | | более 50%) | |
+-----+---------------------+----------+---------------------+----------+
| 1. | | | | |
+-----+---------------------+----------+---------------------+----------+
| 2. | | | | |
+-----+---------------------+----------+---------------------+----------+
| ... | | | | |
+-----+---------------------+----------+---------------------+----------+
Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель):
__________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20___ г. М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получатель субсидии определяется на конкурентной основе по результатам отбора, проводимого Министерством промышленности и торговли Чеченской Республики, на основании предложений, направленных участниками отбора.
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, в размере не более 50 процентов фактически понесенных затрат и в сумме, не превышающей 20 млн руб. каждому победителю отбора.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 9 сентября 2024 г. N 214 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики на возмещение части затрат промышленных предприятий Чеченской Республики, связанных с приобретением нового оборудования"
Вступает в силу с 9 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 16 сентября 2024 г. N 2000202409160001
официальное сетевое издание "Вести Чеченской Республики" (https://www.vesti095.ru) 9 сентября 2024 г.