Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации
города
от 13.09.2024 N 7864
4. Подпрограммы муниципальной программы
4.1. Подпрограмма "Организация и совершенствование бюджетного процесса города Нижнего Новгорода"
4.1.1. Паспорт Подпрограммы
Таблица 6
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент финансов |
|||||||
Задачи Подпрограммы |
Совершенствование долговой политики. Совершенствование организации планирования и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности. Формирование и развитие новой учетно-технологической модели централизации (специализации) ведения бухгалтерского учета, налогового учета и статистического учета муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода в условиях применения современных централизованных технологий обработки данных и ведения бухгалтерского учета |
|||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2023 - 2028 годы, реализуется в 1 этап |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Объем финансирования мероприятий Программы |
|||||||
Ответственный исполнитель, соисполнители |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Всего за период реализации Программы |
|
Всего, в том числе: |
723372177,35 |
1065319430,85 |
1902552819,38 |
1922349260,09 |
1994253440,45 |
2069033788,02 |
9676880916,14 |
|
Ответственный исполнитель департамент финансов |
723372177,35 |
1065319430,85 |
1902552819,38 |
1922349260,09 |
1994253440,45 |
2069033788,02 |
9676880916,14 |
|
Объемы финансирования на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета города и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период | ||||||||
Целевые индикаторы Подпрограммы |
Соблюдение ограничения по объему муниципального долга города по отношению к общему объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, установленного в размере не более 85%. Выполнение показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" на уровне не более 8%. Доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств города, в общем объеме расходов бюджета города Нижнего Новгорода - 100%. Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города - не менее 90%. Соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения по размеру дефицита бюджета города по отношению к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не более 10%. Отклонение планируемых показателей расходов местного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов) от фактических расходов - не более 5%. Доля муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, обслуживаемых МБУ "Межотраслевая централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода" (ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета) - 78% |
4.1.2. Текстовая часть Подпрограммы
4.1.2.1. Характеристика текущего состояния
Бюджетный процесс в городском округе город Нижний Новгород осуществляется в соответствии с решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 N 79 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород".
Ежегодно разрабатываются и утверждаются Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода, которые определяют основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на трехлетний период. Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 31.08.2022 N 4491 утверждены Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Реестр расходных обязательств городского округа город Нижний Новгород ведется в порядке, установленном постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20.04.2023 N 2410 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств города Нижнего Новгорода".
С 2017 года городской бюджет формируется на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком составления проекта бюджета города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 25.08.2014 N 3345. Бюджет города формируется в программном формате, доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города составляет не менее 90%. Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода. Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 N 2542 утвержден перечень муниципальных программ города Нижнего Новгорода.
В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20.01.2016 N 107 "Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза муниципального образования город Нижний Новгород на долгосрочный период" утверждается бюджетный прогноз города. Бюджетный прогноз города Нижнего Новгорода на долгосрочный период (2020 - 2030 годы) утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 03.02.2020 N 303 "Об утверждении бюджетного прогноза города Нижнего Новгорода на долгосрочный период (2020 - 2030 годы)".
Формирование и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 22.03.2018 N 769 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета города Нижнего Новгорода" утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета города Нижнего Новгорода.
По результатам исполнения городского бюджета департамент финансов ежегодно проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Нижнего Новгорода. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется в соответствии с Положением об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Нижнего Новгорода, утвержденным приказом директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 29.01.2020 N 19 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Нижнего Новгорода".
В целях обеспечения единого профессионального подхода к системе ведения бухгалтерского учета муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода в 2019 году началось создание муниципальной информационной системы "Единая централизованная информационная система по бухгалтерскому учету и отчетности" (далее - МИС "ЕЦИС БУ") для обслуживания всех учреждений города, на базе инфраструктурной облачной системы программы 1С. В связи с этим было перепрофилировано муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования города Нижнего Новгорода" в "Межотраслевую централизованную бухгалтерию муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода" (далее - МБУ "МЦБ МУГ"). На которое были возложены полномочия и функции оператора МИС "ЕЦИС БУ".
Для решения данных вопросов выбран механизм на основе "облачной" технологии. При этом приоритет отдан российскому программному обеспечению. В результате "облако" развернуто полностью на отечественных программных продуктах. В результате по состоянию на 01.10.2022 ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности казенных, бюджетных и автономных учреждений города осуществляется в единой муниципальной информационной системе, которая обслуживает 585 учреждений. Ведение учета преимущественно осуществляют специалисты МБУ "МЦБ МУГ", они полностью обслуживают 414 учреждений, что составляет 70% от общего количества муниципальных учреждений города.
4.2. Подпрограмма "Увеличение доходов и повышение эффективности расходов бюджета города Нижнего Новгорода"
4.2.1. Паспорт Подпрограммы
Таблица 7
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент финансов |
|||||||
Соисполнители Подпрограммы (далее - соисполнители) |
1. Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент градостроительного развития и архитектуры) 2. Департамент экономического развития и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития и инвестиций) 3. Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами) 4. Управление административно-технического и муниципального контроля ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление административно-технического и муниципального контроля) 5. Департамент развития предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент развития предпринимательства) 6. Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент транспорта и дорожного хозяйства) 7. Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент жилья и инженерной инфраструктуры) 8. Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент образования) 9. Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент культуры) 10. Департамент физической культуры и спорта администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент физической культуры и спорта) 11. Департамент по социальной политике администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент по социальной политике) 12. Департамент кадровой политики и развития муниципального управления администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент кадровой политики и развития муниципального управления) 13. Контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода (далее - контрольно-ревизионное управление) 14. Юридический департамент администрации города Нижнего Новгорода (далее - юридический департамент) 15. Департамент информационных технологий администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент информационных технологий) 16. Департамент цифровой трансформации администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент цифровой трансформации) 17. Управление информационной политики администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление информационной политики) 18. Управление делами администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление делами) 19. Территориальные органы администрации города Нижнего Новгорода |
|||||||
Задачи Программы |
Обеспечение наиболее полной мобилизации поступлений доходов в бюджет города Нижнего Новгорода за счет расширения налогооблагаемой базы, привлечения дополнительных налоговых и неналоговых доходов и повышения уровня их собираемости, а также повышение эффективности бюджетных расходов |
|||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
2023 - 2028 годы, реализуется в 1 этап |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Объем финансирования мероприятий Программы |
|||||||
Ответственный исполнитель, соисполнители |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Всего за период реализации Программы |
|
Всего, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Ответственный исполнитель департамент финансов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель департамент градостроительного развития и архитектуры |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель департамент экономического развития и инвестиций |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель управление административно-технического и муниципального контроля |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель департамент развития предпринимательства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель департамент транспорта и дорожного хозяйства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель департамент жилья и инженерной инфраструктуры |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель департамент культуры |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель департамент физической культуры и спорта |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель департамент по социальной политике |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель департамент кадровой политики и развития муниципального управления |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель контрольно-ревизионное управление |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель юридический департамент |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель департамент информационных технологий |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель департамент цифровой трансформации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель управление информационной политики |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Соисполнитель Территориальные органы администрации города Нижнего Новгорода |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Объемы финансирования на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета города и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период | ||||||||
Целевые индикаторы Программы |
Эффект от выполнения плана мероприятий по увеличению доходов и повышению эффективности расходов бюджета города Нижнего Новгорода - не менее 1,3 млрд руб. в год |
4.2.2. Текстовая часть Подпрограммы
4.2.2.1. Характеристика текущего состояния
Основа для разработки и реализации Подпрограммы является необходимость обеспечения наиболее полной мобилизации поступлений доходов в бюджет города Нижнего Новгорода за счет расширения налогооблагаемой базы, привлечения дополнительных налоговых и неналоговых доходов и повышения уровня их собираемости, а также повышение эффективности бюджетных расходов.
Администрацией города Нижнего Новгорода проводится целенаправленная работа по увеличению поступлений доходов в бюджет города, принимаются меры по экономии бюджетных средств, в том числе путем оптимизации расходов и сокращения неэффективных расходов. Эффективность бюджетных расходов неразрывно связана с эффективностью и законностью осуществления закупок муниципальными учреждениями. В этой связи важной задачей является исполнение функций, возложенных на финансовый орган частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На период 2022 - 2024 годы главой города Нижнего Новгорода утвержден трехлетний план мероприятий по увеличению доходов и повышению эффективности расходов бюджета города Нижнего Новгорода, состоящий из более чем 50 мероприятий, которые направлены на мобилизацию поступлений доходов в бюджет города Нижнего Новгорода за счет расширения налогооблагаемой базы, привлечения дополнительных налоговых и неналоговых доходов и повышения уровня их собираемости, а также повышения эффективности бюджетных расходов.
Таким образом, бюджетный эффект от реализации мероприятий Плана за 2023 год составил 2637,6 млн рублей, что выше уровня 2022 года (2420,7 млн рублей) на 9% и сложился за счет:
- оптимизации расходов бюджета в сумме 1826,3 млн рублей;
- увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджета города в сумме 811,3 млн рублей.
Экономия бюджетных средств от мероприятий по оптимизации расходов сформировалась большей частью за счет:
1. Проведения закупочных процедур. Экономия составила 707,7 млн рублей.
2. Проведения мероприятий по рекомендации и согласованию начальных (максимальных) цен контрактов. Экономия составила 406,7 млн рублей.
3. Оптимизации структуры долга при поддержании приемлемых уровней риска рефинансирования и стоимости заимствований, в том числе: замещение кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами, сбалансированность сроков заимствований. Экономия составила 592,2 млн рублей.
Увеличение налоговых и неналоговых доходов сложилось в основном за счет поступления в доход городского бюджета:
Средств в сумме 60,5 млн рублей по результатам проведения работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налоговым платежам в бюджет города.
Средств в сумме 237,6 млн рублей от реализации муниципального имущества.
Средств в сумме 261,3 млн рублей от деятельности муниципальных учреждений.
Средств в сумме 94,3 млн рублей от размещения нестационарных торговых объектов.
Средств в сумме 118,9 млн рублей от реализации концессионных соглашений.
Практика реализация мероприятий Плана в городе Нижнем Новгороде показала свою эффективность и вошла в сборник лучших муниципальных практик Минэкономразвития России.
4.3. Подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности населения города Нижнего Новгорода"
4.3.1. Паспорт Подпрограммы
Таблица 8
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Департамент финансов |
|||||||
Задачи Подпрограммы |
Повышение информирования населения в области финансовой грамотности |
|||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
2023 - 2028 годы, реализуется в 1 этап |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Объем финансирования мероприятий Программы 3060000 руб. |
|||||||
Ответственный исполнитель |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Всего за период реализации Программы |
|
Всего, в том числе: |
0,00 |
612000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
|
Ответственный исполнитель департамент финансов |
0,00 |
612000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
612000,00 |
|
Объемы финансирования на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета города и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период | ||||||||
Целевые индикаторы Программы |
Прирост количества посещений интернет-портала "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" не менее чем на 10% ежегодно |
4.3.2. Текстовая часть Подпрограммы
4.3.2.1. Характеристика текущего состояния
В последние годы в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни населения.
В 2017 году между министерством образования Нижегородской области и Центральным банком Российской Федерации подписано соглашение о сотрудничестве в области повышения финансовой грамотности в Нижегородской области, в 2019 году между Правительством Нижегородской области и Министерством финансов Российской Федерации заключено соглашение о сотрудничестве в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы.
В 2019 году распоряжением Правительства Нижегородской области от 31.10.2019 N 1155-р были утверждены Основные направления повышения финансовой грамотности населения Нижегородской области, а также план мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.05.2021 N 374 внесены изменения в государственную программу Нижегородской области "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 296 в части дополнения подпрограммой "Повышение финансовой грамотности населения Нижегородской области".
Приказом министерства финансов Нижегородской области от 23.03.2022 N 51 утвержден план реализации государственной программы "Управление государственными финансами Нижегородской области" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" с указанием значительного количества мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения Нижегородской области.
Таким образом, в целях обеспечения реализации единой политики в области финансовой грамотности населения города Нижнего Новгорода в муниципальную программу включены мероприятия по повышению финансовой грамотности населения.
В целях обеспечения публичности информации на сайте администрации города Нижнего Новгорода своевременно публиковалась ежемесячная информация об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода, объеме муниципального долга, ежеквартальная информация о консолидированном долге города и текущем рейтинге города.
На интернет-портале "Открытый бюджет города Нижнего Новгорода" (сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" бюджетнн.рф или budgetnn.ru) в доступной для граждан форме в виде инфографики размещалась информация о деятельности администрации города Нижнего Новгорода в части планирования и исполнения бюджета, в том числе информация о доходах и расходах бюджета, в том числе исполнение национальных проектов, сведения о муниципальном долге, адресный инвестиционный перечень, брошюры "Бюджет для граждан" и другие материалы по финансовой политике города.
В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса ежегодно проводятся публичные слушания по проекту бюджета города и по отчету об исполнении городского бюджета. В 2019 году впервые была проведена онлайн-трансляция в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публичных слушаний по обсуждению проекта решения городской Думы города Нижнего Новгорода "Об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода за 2019 год". Последующие публичные слушания также транслировались в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а их записи размещены на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода.
С 2017 года администрация города взаимодействует с АО "Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство", АКРА (АО), по вопросу оказания услуг по осуществлению рейтинговых действий в отношении Кредитного рейтинга города Нижнего Новгорода и выпусков муниципальных ценных бумаг города Нижнего Новгорода по национальной шкале. В ноябре 2017 года агентство присвоило городу Нижнему Новгороду и выпуску муниципальных облигаций кредитный рейтинг А-(RU). Прогноз "Стабильный". В 2018 - 2022 годах рейтинг был неоднократно подтвержден, прогноз изменен на "Позитивный", что предполагает с наиболее высокой долей вероятности изменение, в сторону увеличения, рейтинга на горизонте 12 - 18 месяцев. Изменение прогноза со "Стабильный" на "Позитивный" подтверждает правильно выбранный вектор реализации финансово-экономической политики города.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13 сентября 2024 г. N 7864 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.