Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 70. Правотворческая инициатива
Правом внесения проектов муниципальных правовых актов Думы обладают субъекты правотворческой инициативы, указанные в Уставе муниципального образования в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Под правотворческой инициативой понимается внесение в Думу субъектами правотворческой инициативы текста проекта муниципального правового акта с указанием субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта, а также внесение:
1) пояснительной записки к проекту муниципального правового акта, подписанной разработчиком (с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности разработчика, даты), содержащей краткое обоснование необходимости его принятия, изложение его концепции и результаты проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта;
2) финансово-экономического обоснования в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение местного бюджета (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);
3) перечня муниципальных правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного муниципального правового акта (при отсутствии таких актов делается соответствующая запись в пояснительной записке);
4) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования (может быть представлена в составе пояснительной записки);
5) заключения Контрольно-Счетной палаты города Лабытнанги в случае внесения проекта муниципального правового акта по вопросам бюджета, налогов, сборов, иного муниципального правового акта, предусматривающего осуществление расходов из местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
6) протокола публичных слушаний (общественных обсуждений), заключения о результатах публичных слушаний (общественных обсуждений) в случае внесения проектов муниципальных правовых актов, по которым требуется проведение публичных слушаний (общественных обсуждений) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа муниципальными правовыми актами.
Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы по представлению Администрации города Лабытнанги.
Муниципальные правовые акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в местный бюджет, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по представлению Главы города Лабытнанги или при наличии его заключения в случаях, установленных действующим законодательством.
В случае если, по мнению субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта Думы, представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.
Проект муниципального правового акта, вносимый субъектом правотворческой инициативы, представляется в Думу с сопроводительным письмом на имя председателя Думы, содержащим сведения о докладчике на заседании постоянной комиссии Думы по вносимому проекту.
Проект муниципального правового акта вносится в Думу как правило за пятнадцать календарных дней до обсуждения проекта на заседании Думы, за исключением случаев, для которых настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами Думы установлены иные сроки и порядок представления.
Проект муниципального правового акта считается внесенным со дня его регистрации в Думе.
Председатель Думы, депутат Думы, постоянные комиссии Думы, Глава города Лабытнанги могут реализовать правотворческую инициативу, как правило, не позднее чем за пять дней до заседания Думы в случае необходимости приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, иными федеральными или региональными нормативными правовыми актами, в иных случаях, когда несвоевременное принятие правового акта может вызвать нарушение прав и свобод граждан.
Одновременно с проектом муниципального правового акта Думы, изменяющим действующий муниципальный правовой акт, представляется сравнительная таблица вносимых изменений (сравнительного картографического материала).
Проект муниципального правового акта и материалы, вносимые субъектом правотворческой инициативы одновременно с ним, представляются в Думу на бумажном носителе и в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.