Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 9 сентября 2024 г. N 209
Порядок
предоставления субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидии на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат (далее - субсидии) из республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которой являются средства республиканского бюджета и средства федерального бюджета, в целях развития на сельских территориях малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются крестьянско-фермерским хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, являющимся главами крестьянско-фермерских хозяйств, и признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" в пределах средств, предусмотренных законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Министерство).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
"семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории Чеченской Республики, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории Чеченской Республики (далее соответственно - крестьянское (фермерское) хозяйство, участник отбора, получатель субсидии, получатели субсидии);
"сельские территории" - сельские поселения в границах муниципальных районов Чеченской Республики, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городского округа "город Аргун".
Перечень таких населенных пунктов на территории Чеченской Республики, относящихся к сельским территориям, определен указом Главы Чеченской Республики от 3 декабря 2019 года N 168 "Об утверждении Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Чеченской Республики".
3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Министерство.
4. Целями предоставления субсидий на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат семейных ферм, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Государственная программа), являются развитие на сельских территориях малого и среднего предпринимательства в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей и технической модернизации агропромышленного комплекса" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 года N 339.
5. Средства субсидии предоставляются на основании порядка предоставления грантов на развитие семейных ферм в Чеченской Республике, утверждаемого Правительством Чеченской Республики, на возмещение до 60 процентов затрат (части затрат) семейной фермы, но не более 20 млн рублей на одну семейную ферму, за исключением затрат (части затрат), возмещаемых в составе гранта на развитие семейной фермы, в текущем финансовом году, связанных с приобретением:
оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции семейных ферм. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается Министерством;
сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.
Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, а также возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции по проекту развития крестьянского (фермерского) хозяйства, на реализацию которого были предоставлены средства в соответствии с настоящим пунктом, в рамках Государственной программы, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не допускается.
6. Возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал).
Субсидии предоставляются на конкурентной основе по результатам отбора, проводимого посредством запроса предложений (заявок) в соответствии с Положением об отборе крестьянско-фермерских хозяйств на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат, являющимся приложением к настоящему Порядку (далее соответственно - отбор, Положение об отборе).
8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя средств республиканского бюджета, на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, при соблюдении следующих условий:
государственной регистрации и постановке на налоговый учет в Чеченской Республике;
осуществление хозяйственной деятельности на территории Чеченской Республики;
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственных товаропроизводителей за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
9. Для участия в отборе, на дату подачи заявки, установленную Министерством, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из республиканского бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Чеченской Республики на цели, установленные настоящим Порядком;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Чеченской Республикой, (за исключением случаев, установленных Правительством Чеченской Республики);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Проверка участника отбора на предмет соответствия указанным в настоящем пункте требованиям осуществляется в течение срока рассмотрения заявок.
10. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора условиям и требованиям установленным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
11. Проверка участника отбора на соответствие условиям и требованиям, установленным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка соответствующая информация о соответствии которым содержится в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
12. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерством, в течение 2 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 29 Положения об отборе, с победителем отбора, соответствующему требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, заключается соглашение в системе "Электронный бюджет в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
Соглашение в том числе должно предусматривать:
значение показателей результатов использования субсидии и обязательство получателя субсидии по их достижению;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
обязательство получателя субсидии по предоставлению отчетов, указанных в пункте 30 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
15. Если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня определения победителя отбора и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
16. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
17. Победитель отбора после заключения соглашения становится получателем средств.
18. Победитель отбора на дату заключения соглашения должен соответствовать условиям и требованиям, установленными пунктами 8 и 9 настоящего Порядка.
19. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении, или представления победителем отбора недостоверной информации.
20. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный пунктом 14 настоящего Порядка, Министерство заключает соглашение с участником отбора, соответствующего условиям и требованиям, установленными пунктами 8 и 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении, заявка которого следующая в порядке убывания после победителя отбора.
21. Перечисление субсидии получателям средств осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
22. Министерство на основании документов, указанных в пункте 13 Положения об отборе, в течение 2 рабочих дней с даты заключения соглашения составляет реестр получателей средств на предоставление субсидии и направляет его в Министерство финансов Чеченской Республики с приложением сводной справки-расчета.
23. Министерство финансов Чеченской Республики в течение 4 рабочих дней с даты получении реестра получателей средств на предоставление субсидии, перечисляет бюджетные средства на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике.
24. На основании реестра получателей средств на предоставление субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения бюджетных средств производит перечисление причитающихся сумм субсидий на счета получателей средств, открытые ими в кредитных организациях.
25. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством ежегодно на основании достижения значения результата использования субсидии, установленного Министерством получателям средств в соглашении.
26. Результатом использования субсидии является увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции (единиц) в отчетном году по отношению к предыдущему году в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших субсидии, в течение предыдущих 5 лет, включая отчетный год, предусмотренного в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики.
27. Показателем, необходимым для достижения результатов использования субсидии, включая показатель в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов использования субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях, является количество крестьянских (фермерских) хозяйств, получивших субсидии в течение предыдущих 5 лет, включая отчетный год, обеспечивших увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году (единиц).
28. В случае реорганизации получателя средств, являющегося юридическим лицом:
в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя средств, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя средств, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем средств обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В случае прекращения деятельности получателя средств, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
29. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидий или их неправомерного получения Министерство в течение 10 дней с даты выявления данных нарушений направляет получателю средств требование о необходимости возврата субсидий в республиканский бюджет.
В случае не достижения получателем средств характеристик, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и не устранения указанных нарушений в срок до первой даты предоставления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, Министерство в срок до 25 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате субсидии в республиканский бюджет.
Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с настоящим пунктом, подлежит перечислению на счет Министерства в течение 30 рабочих дней с даты получения соответствующего требования.
При отказе получателя средств от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
Министерство направляет информацию об установленных фактах неправомерного получения субсидии в правоохранительные органы в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении указанных фактов.
30. Получатель средств в срок до 1 апреля года следующего за годом получения субсидии обязан предоставить в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Получатель средств ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан предоставить в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за исключением субсидии, предоставляемой в порядке возмещения затрат, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчета о достижении значений результата использования субсидии.
Министерство осуществляет проверку отчетов, представленных получателями средств в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их представления.
31. Министерство несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с условиями их предоставления.
32. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем средств условий и порядка использования субсидии, в том числе в части достижения результатов использования субсидии.
Органы государственного финансового контроля Чеченской Республики осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
33. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов использования субсидии исходя из достижения значений результатов их предоставления, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата использования субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.